Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Искушения и собь
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Страницы: 1, 2, 3, 4
Фёдор
Сегодня ад прилично прессовал меня, и не смог выдержать.
Но хоть получше понял написанное в ТН 987, где без прикрас описана собь, все дано концентрировано, в других местах в основном по кусочкам.

И еще я как то очень поверхностно раньше понимал, с какой дьявольской силой даже и побежденная, хоть частично, собь, стремится к восстановлению (позиций), при малейшей возможности.

Кстати, насчет неукротимых попыток соби восстановиться не раз говорилось в проповедях Васильева. а вот где это сказано собственно в Слове, не соображу, не припомню.

И еще "набрел", не случайно, на БП 242, где говорится, что отдельная вера не только мертва, но даже уничтожает благолюбие... Раньше никогда не думал о таком ее качестве, в такой степени.

Дмитрий
Цитата(Фёдор @ 26.3.2013, 23:06) *

И еще я как то очень поверхностно раньше понимал, с какой дьявольской силой даже и побежденная, хоть частично, собь, стремится к восстановлению (позиций), при малейшей возможности.


Здравствуй, Федор!

Не знаю, насколько тебе облегчит духовные сражения следующая идея, но все же крайне важно при искушениях и борениях помнить, напоминать себе, что все злое проистекает в нас из ада. И что именно ады, злые духи, из своей любви, воздействуя на нас, и через наши наклонности, производят различные искушения.

О том, что искушения существуют от злых духов, говорится, и в том месте, что ты привел, и во многих других, например, в следующих местах Тайн Небесных: 741, 751, 761

Действительно, собь, или же стремление предпочитать свое всему остальному, склоняется постоянно к аду, и является адским, но когда есть понимание, что в искушениях огромная роль по активизации зла в человеке принадлежит именно аду, то тогда человеку бывает легче бороться, и отбрасывать наитие в себя, которые представляются именно его собственным.

"...когда человек искушается относительно предметов воли, его мысли и поступки выявляются не в такой мере. Вместо этого злые гении (как могут быть названы злые духи такого рода) воспламеняют его похотями и нечистыми видами любви, которыми он также наполнен, и таким образом сражаются посредством самих человеческих похотей. Они делают это так злонамеренно и тайно, что никто не может поверить, что это исходит от них. Ибо на мгновение они внедряются в жизнь его желаний и почти тотчас переворачивают и превращают расположение к добру и к истине в расположение ко злу и ко лжи. Они делают это таким образом, что человек думает, что это исходит от него самого и вытекает из его собственной воли. " (ТН 751).
Людмила Овчинникова
Здравствуйте, Дмитрий!

Цитата(Дмитрий @ 3.4.2013, 10:51) *
Не знаю, насколько тебе облегчит духовные сражения следующая идея, но все же крайне важно при искушениях и борениях помнить, напоминать себе, что все злое проистекает в нас из ада. И что именно ады, злые духи, из своей любви, воздействуя на нас, и через наши наклонности, производят различные искушения.

Так-то оно так, но всё, что человек может подумать про себя самого, это то, что в такой тяжёлый момент влияет (выбирает, если угодно) именно его собь (а не Господа). Если только вообще – не думать о себе, а что и живу не я, и думаю не я, а меня вообще – нет: плохое – это ад через меня, хорошее – Господь… Или как?

Вот мне всегда удобней думать, что всё плохое во мне - это я сама, а хорошее - Господь. Хотя, тяжело, конечно.
Виталий Сардыко
Цитата
Вот мне всегда удобней думать, что всё плохое во мне - это я сама, а хорошее - Господь. Хотя, тяжело, конечно.


Во время искушений человеку кажется что зло в нём и его, это из-за того что он присваивает себе благо Господа, в процессе искушений и отчаяния, человек возвращает благо Господу, и пропорционально этому Господь возвышает человека от адов и их наития.

Как следствие этого возвышения, становится признание человека того, что зло из ада, а он лишь наваждается.

Описанное вами состояние это состояние предтече искушению. Потому, что тот кто отдал Господу благо, зло отдаёт аду.

Дмитрий
Здравствуйте, Людмила!

Цитата(Людмила Овчинникова @ 3.4.2013, 23:04) *

Так-то оно так, но всё, что человек может подумать про себя самого, это то, что в такой тяжёлый момент влияет (выбирает, если угодно) именно его собь (а не Господа). Если только вообще – не думать о себе, а что и живу не я, и думаю не я, а меня вообще – нет: плохое – это ад через меня, хорошее – Господь… Или как?


Если человек в тяжкий момент выбора старается думать, что все благое происходит только от Господа, но не откуда либо еще, то тогда ему легче думать, и осознавать, что всё злое, которое он ощущает в борениях, происходит исключительно из адов, которые и пытаются активизировать злое в человеке, обвинить его в этом зле и сделать человека ответственным за него. И в борениях решается вопрос, захочет ли человек думать по Господу и от Господа, или же не захочет, захочет ли он действительно актуально жить от Господа, или не захочет. Когда он выбирает следовать за Господом, признавая, что всякое благо, а том числе - всякое благо для его жизни - от Господа, и делая выбор, чтобы именно так оно и было в жизни, то тогда ему легче видеть, что всякое злое в нем, даже наследственное, хотя и составляет собственное человека, происходит от ада в конечном счете. И тогда ему легче отказаться от влияний адских, и в том числе от той духовно-мертвенной части жизни, в которую и через которую ады и влияют на него от начала борения и до конца.

Когда человек делает правильный выбор, то тогда он начинает все больше жить от Господа, мыслить от Господа, а не от ада.

И злые люди и добрые люди живут от Господа, но можно сказать, но у злых людей жизнь Господня конвертируется во зло, а у добрых воспринимается, как она есть. Поэтому в Слове и разграничиваются эти два пребывания Господа у человека. В одном случае, оно называется присутствием, а в другом случае - жизнью Господа у человека. Хотя, в самом общем смысле, и злые и добрые обретают свое существование из Божественной Любви.

"Даже если у человека нет никакой небесной любви, но только адская любовь, тем не менее, внутреннейшее его жизни происходит из небесной любви, ибо эта любовь постоянно втекает от Господа и производит в человеке его жизненное тепло в своем первоначале [in suo principio], но в процессе она извращается человеком, из чего и происходит адская любовь, от которой тогда [исходит] нечистый жар [calor]" (ТН 6135).

Поэтому, даже если у человека будет самая правильная идея, и осмысление того, что он живет от Господа, что всякая жизнь от Господа, что он только восприемник, и прочее, но если он не живет от Господа актуально, то есть, не делает правильный выбор в жизни, то тогда он актуально живет именно злом, хотя возможность (жизнь) для этого зла обретает от Господа. То есть, и демон, делая ужасное зло, может формально заявлять, что живет от Господа, но жизнь Господня у него только в своих первоначалах, а извращаясь превращается во зло, или смерть, которой демон и "живет".

Цитата
Вот мне всегда удобней думать, что всё плохое во мне - это я сама, а хорошее - Господь. Хотя, тяжело, конечно.


Для полноты картины и более сбалансированного представления, полезно помнить, что плохое происходит из ада, что у человека есть дары от Господа для возрождения и некоторое другое. Это не означает, что он тем самым списывает с себя ответственность за совершенное зло, или перестает видеть в себе наклонности не к любви Богу и ближнему.

Мне также представляется, что о плохом в себе лучше думать всегда конкретно, в процессе самоисследования, и в искушениях, то тогда, если при этом есть вера в Господа, человек уходит от этого зла, и живет во благе, и тогда воспринимает злое, как нечто чуть ли отделенное от себя и усыпленное, хотя при этом признает, что и кто он сам по себе. Но если бывает слишком много размышлений вообще о себе, о том, какой человек сам по себе плохой, ужасный, и прочее, нагнетаются страсти, ужасы, то это нередко может быть воздействием злых духов, которые используют святую истину, но используют не с целью актуального покаяния, а для того, чтобы просто поиздеваться над человеком, и поле для издевательств здесь практически безгранично.

Поэтому наряду с признание истинного о зле в себе, важно помнить и о воздействии злых духов и о важности доверия к Господу, веры, пусть даже самой малейшей начальной, в то, что Он спасает (подлинная дается после искушений), и тогда даже признание, что человек сам по себе, злое и ложное, становится конструктивным. А нередко, при неверное обращении с этой истинной, можно впасть в болезненные состояния перманентного отчаяния, депрессивно-тоскливые расположения ума.
Людмила Овчинникова
Виталий, здравствуйте!

Если я верно поняла Вашу мысль, то Вы предлагаете сознавать себя ни хорошим, ни плохим. Позволю себе продолжить Ваши рассуждения. По большому счёту, тот, кто думает о том, что он (сам) отдает благо Господу, а зло – аду, по меньшей мере, глубоко заблуждается. Но, мы-то с вами знаем, что это совершает в нас Господь.

Только я говорю несколько о другом, о том, что нам дано не только думать о себе, но и прежде всего ощущать себя [как бы] отдельной личностью, которая, к примеру, глядя на другую такую же личность, может думать о себе: я – на стороне Добра, ведь я [даже знаю, что в действительности - через меня, во мне Господь] отдаю Добро Господу, а зло – адам. А вот тот – он постоянно обвиняет в своём зле себя, страдает от этого – я ему сочувствую очень, мне его искренне жаль, но «своего ума» (или «духа»), как известно, другому не передашь.

А вот, интересно, в каком случае сильней решимость бороться [со злом в себе]: когда считаешь совершаемое тобой собственным злом (хоть и навеянным из ада) или когда не «зацикливаешься» на этом, пребывая постоянно в бодром настроении (не обращая «чрезмерного» внимания на то, какие от твоего зла страдания могут испытывать близкие тебе люди)? Ведь эта, земная жизнь – сплошная иллюзия, видимость («спектакль»), и печалиться в ней стоит не более, чем после просмотра, пусть самого тяжёлого, но кинофильма.

И ещё: зло, конечно, навевается из адов, а вот грехи – мои собственные. Не «болеть» сердце от их очевидных или возможных последствий может только у робота. Хотя, возможно, я и ошибаюсь.

...Но, как бы нам не впасть в другую "страсть":

«…если человек не желает признавать ответственности за совершенное зло, и извиняет [оправдывает] его в себе постоянно …, то дело может кончится тем, что он перестает замечать в себе зло и опускается в него все глубже и глубже…»
(Из проповеди св. Д.Рогового от 24.03.2013 г. «Доброе и злое в других и в себе»).


Приветствую Вас, Дмитрий!

Подписываюсь под каждой строчкой Вашего сообщения (получилось, что мы почти одновременно опубликовались).

С уважением ко всем, Людмила.
Виталий Сардыко
Цитата
Только я говорю несколько о другом, о том, что нам дано не только думать о себе, но и прежде всего ощущать себя [как бы] отдельной личностью, которая, к примеру, глядя на другую такую же личность, может думать о себе: я – на стороне Добра, ведь я [даже знаю, что в действительности - через меня, во мне Господь] отдаю Добро Господу, а зло – адам. А вот тот – он постоянно обвиняет в своём зле себя, страдает от этого – я ему сочувствую очень, мне его искренне жаль, но «своего ума» (или «духа»), как известно, другому не передашь.


Дмитрий всё правильно написал мне добавлять нечего.
Фёдор
Цитата(Виталий Сардыко @ 4.4.2013, 12:22) *

Во время искушений человеку кажется что зло в нём и его, это из-за того что он присваивает себе благо Господа, в процессе искушений и отчаяния, человек возвращает благо Господу, и пропорционально этому Господь возвышает человека от адов и их наития.

Как следствие этого возвышения, становится признание человека того, что зло из ада, а он лишь наваждается.

Описанное вами состояние это состояние предтече искушению. Потому, что тот кто отдал Господу благо, зло отдаёт аду.


Виталий, теперь я более ясно понял то, что ранее как то смутно видел. Именно неосознаваемое внутреннее стремление жить от себя, присваивать себе благо, и есть корень зла (ну или его часть, этого корня)

Цитата(Дмитрий @ 4.4.2013, 16:44) *

Здравствуйте, Людмила!
Если человек в тяжкий момент выбора старается думать, что все благое происходит только от Господа, но не откуда либо еще, то тогда ему легче думать, и осознавать, что всё злое, которое он ощущает в борениях, происходит исключительно из адов, которые и пытаются активизировать злое в человеке, обвинить его в этом зле и сделать человека ответственным за него. И в борениях решается вопрос, захочет ли человек думать по Господу и от Господа, или же не захочет, захочет ли он действительно актуально жить от Господа, или не захочет. Когда он выбирает следовать за Господом, признавая, что всякое благо, а том числе - всякое благо для его жизни - от Господа, и делая выбор, чтобы именно так оно и было в жизни, то тогда ему легче видеть, что всякое злое в нем, даже наследственное, хотя и составляет собственное человека, происходит от ада в конечном счете. И тогда ему легче отказаться от влияний адских, и в том числе от той духовно-мертвенной части жизни, в которую и через которую ады и влияют на него от начала борения и до конца.



Дмитрий, большое спасибо! теперь понятнее.
Ранее как говорю, я вроде был способен отказаться от принципа жить от себя, от собственной жизни. но делал это неразумно, хотя, на тот момент, наступало облегчение.
Виталий Сардыко
Цитата
Виталий, теперь я более ясно понял то, что ранее как то смутно видел. Именно неосознаваемое внутреннее стремление жить от себя, присваивать себе благо, и есть корень зла (ну или его часть, этого корня)


Корень зла в том, что человек считает себя жизнью, а значит и любовью, а значит и благом от себя. А раз благом значит и злом от себя. Нельзя присвоить себе добро не присвоив зла.

НИНУ 277.
Всё благо втекает в человека от Господа, а всё зло из ада, 904, 4151.
Люди сегодня верит что всё внём и от него, тогда как они входят в него через наитие, и он знает из учения Церкви что все блага с Неба, а всё зло от ада. 4249, 6193, 6206.
Но если он бы верил в это, как оно есть на самом деле, человек не присваивал бы себе зла, а отбрасывал его от себя в ад, и не причислял бы благо себе, и потому не присваивал бы себе заслуги, 6206, 6324, 6325.



Цитата
«…если человек не желает признавать ответственности за совершенное зло, и извиняет [оправдывает] его в себе постоянно …, то дело может кончится тем, что он перестает замечать в себе зло и опускается в него все глубже и глубже…»
(Из проповеди св. Д.Рогового от 24.03.2013 г. «Доброе и злое в других и в себе»).


Человек должен признавать ответственность в соучастие наваждению ада. И хотеть перестать быть оплотом наваждению ложью и злом ада. Собственно это желание отделаться от наваждений человека и есть следствием возвышения Господом человек от его зла.

На разных этапах отделения от зла, человек находится в разном состояние разума и воли или ума, поэтому дать однозначное описание, что человек должен думать и что чувствовать сложно, надо целую статью писать с цитатами из Слова.


Цитата
А вот, интересно, в каком случае сильней решимость бороться [со злом в себе]: когда считаешь совершаемое тобой собственным злом


Когда человек признаёт зло своим собственным у него вообще нет никакой решимости с ним боротся, он даже не знает что оно зло, и что его нужно избегать.

Цитата
(хоть и навеянным из ада)


если вы признаёте, что зло от ада, то вы его уже своим не считаете, это уже одно из состояний возвышение от зла. Значит Господу удалось оторвать вас от "корыта с похотями".

Цитата
Не «болеть» сердце от их очевидных или возможных последствий может только у робота.


Это называется состояние опустошения, когда человек мучается от того что он действует противоположно добру, через это злая воля
врождённая человеку, теряет возможность влиять на разум человека.

Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 5.4.2013, 11:22) *

Человек должен признавать ответственность в соучастие наваждению ада.


Возможно, ты подразумеваешь то же самое, но хотелось бы сказать более явно, для того, чтобы не возникло некоторого недопонимания

Если человек совершил зло (не веруя, что все благое от Господа), то у него полная ответственность не только за воспринятое и одобренное наваждение злом, но и за совершенный грех, зло греха.

"Исповедывать грехи означает знать зла, видеть их в себе, признавать их, полагать себя виновным, и осуждать себя за них. Когда это делается перед Богом, то это является исповеданием грехом" (НИНУ 160).

Цитата(Виталий Сардыко @ 5.4.2013, 11:22) *
Когда человек признаёт зло своим собственным у него вообще нет никакой решимости с ним боротся, он даже не знает что оно зло, и что его нужно избегать.


Есть это то зло греха, которое уже было совершенно, то оно уже стало частью любви человека, частью его жизни. Так что ему нужно от именно тогда от этой своей любви, своей жизни, своего зла отказаться, из разумной решимости поменять свою духовно-мертвую жизнь, не остаться в ней навсегда. Именно через духовно-мертвенную "любовь" и действуют ады, воздействующие злом. И когда человек признает, что все благое от Господа, а все злое из ада, то тогда он подлинно отвергает всякое зло, которое в нем образовалось, и стало его актуальным злом, через которое влияют ады, и любые другое зло, которые ады пытаются пробудит в человеке через его наследственные наклонности.

Но при этом присутствуют всегда Господь и ангелы, так что человек не оставлен только сам себе и своим проблемам! smile.gif
Виталий Сардыко
Цитата
Возможно, ты подразумеваешь то же самое, но хотелось бы сказать более явно, для того, чтобы не возникло некоторого недопонимания


Я имел ввиду, что человек как личность не источник зла, а приемник наития зла из ада. И под действием этого наития он творит актуальное зло, постепенно становясь образом того ада, с которым он соединён.

Цитата
"Исповедывать грехи означает знать зла, видеть их в себе, признавать их, полагать себя виновным, и осуждать себя за них. Когда это делается перед Богом, то это является исповеданием грехом" (НИНУ 160).


Заметь тут и в других местах не говорится, что человек источник зла, он станет его источником когда станет адским духом после смерти.

Осуждать и признавать себя за зло человек безусловно должен, без этого он от зла не отделается. Это то самое действенное покаяние, в которое входит наитие от Господа.
Людмила Овчинникова
Цитата(Виталий Сардыко @ 5.4.2013, 6:11) *
...
Осуждать и признавать себя за зло человек безусловно должен, без этого он от зла не отделается. Это то самое действенное покаяние, в которое входит наитие от Господа.


Слава, Господу, разобрались! rolleyes.gif smile.gif
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 5.4.2013, 16:11) *

Я имел ввиду, что человек как личность не источник зла, а приемник наития зла из ада. И под действием этого наития он творит актуальное зло, постепенно становясь образом того ада, с которым он соединён.... Заметь тут и в других местах не говорится, что человек источник зла


В определенном смысле, он не источник того зла, которое постоянно происходит из ада, но он становится источником зла, если он по свободному и сознательному выбору попускает адам действовать в него и через него.

"...добро наитствует от Господа, и что оно изменяется во зло, а истина в ложь - в аду; но кто может не видеть, что зло и ложь не идут от добра и истины, следовательно, от Господа, но идут от принимающего субъекта и объекта, который, будучи во зле и во лжи, извращает и изменяет добро и истину, как было вполне доказано выше (292). " (БП 294).

Источник - то злое и ложное в человеке, или же невозрожденное сердце человека, о котором говорится в Евангелии, его природное невозрожденное сознание (т.е. невозрожденная природная воля и понимание).

О том зле, которое человек, или же, в совокупном смысле, человечество, насадило в себе, Слово говорит в нескольких местах, например:

"That origin of evil was not in Adam and his wife, but when the serpent said: In the day that ye eat of the tree of knowledge of good and evil, ye shall be as God (Gen. iii. 5); and because they then turned away from God and turned to themselves as to a god, they made in themselves the origin of evil [...fecerunt in se originem mali]" (CL 444)

Ответственность за зло, и за то, что человек является источником зла, снимается при условиях, которые были описаны в предыдущих сообщениях.
Виталий Сардыко
Цитата
Если человек совершил зло (не веруя, что все благое от Господа), то у него полная ответственность не только за воспринятое и одобренное наваждение злом, но и за совершенный грех, зло греха.


Вопрос вины и ответственности интересен, если человек знал что творимое им есть злом, он виновен и несёт последствия своего греха.

А вот если не знал, то несёт только последствие?

К примеру, если женщина живёт в обществе где внебрачная связь не признаётся злом, она не имеет вины, но последствия дурной жизни на ней сказываются, то есть её супружественность страдает, разрушается. И такую женщину нельзя называть блудной, а скорее заражённой блудом.

Совсем другое дело если женщина знает что внебрачная связь зло и игнорирует это, предаваясь похоти с любовником.


Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 17.4.2013, 12:56) *

Вопрос вины и ответственности интересен, если человек знал что творимое им есть злом, он виновен и несёт последствия своего греха.
А вот если не знал, то несёт только последствие?
К примеру, если женщина живёт в обществе где внебрачная связь не признаётся злом, она не имеет вины, но последствия дурной жизни на ней сказываются, то есть её супружественность страдает, разрушается. И такую женщину нельзя называть блудной, а скорее заражённой блудом.


В обществе все же сохраняются некоторые устои, и, кроме того, голос совести может иногда шептать человеку, что что-то происходит не так, как надо. Поэтому, даже для самого человек не всегда комфортно вести жизнь, отдаленную от нравственных норм. Вот если общество и отдельные семьи традиционно настолько разрушены, что это не признается даже не-очень-хорошим, то тогда в обществе вообще всё исключительно худо, и тогда вообще любое сожительство уже отдалено даже от стандартов гражданского брака, и поэтому мимолетно. Хотя у женщин больше тяга к определенной стабильности, которую закрепляет брак, той или иной формы. Если же у женщины разрушена и тяга к жизни с одним, то тогда это вариант уже совсем блудный.

Что же касается того, как бы ангелы расценили человека живущего во внебрачной связи, то здесь они бы смотрели на его цели, и согласно цели и намерению выносили бы суждение. И речь шла бы, я думаю, скорее об ответственности за те или иные вещи, нежели о самих вещах и названиях. Это как в притче о том, кто знал или не знал волю Господина.
Виталий Сардыко
Цитата
Источник - то злое и ложное в человеке, или же невозрожденное сердце человека, о котором говорится в Евангелии, его природное невозрожденное сознание (т.е. невозрожденная природная воля и понимание).


Невозрожденная природная воля и разум это сосуд для принятие наития из ада, а не сам источник зла. Правда его можно назвать источником зли и лжи в личной жизни человека, вернее причиной зла в жизни, так правильнее.

AE 1147:3 Я также постиг от Господа, что зла и лжи из ада, и не только что это так, но также от каких духов оно пришло, мне было позволено говорить с ними, обвинять их, и отвергать их с их злом и ложью, и таким образом я был освобождён от них. Более того, мне было позволено сказать, что теперь я знаю что жив, до этого я не знал этого. Из всего этого я убедился что всякое зло и ложь из ада, и всякое благо и истина, вместе с перцепцией их, от Господа, и сверх того, что я имел свободу и перцепуию как бы от себя.

В этом тексте очень важный момент, что в просветление человек понимает что зли и лжи у него из ада, что только зная и признавая это от Господа человек может отвергнуть наваждение зла. Стать духонвым без такого понимания нельзя. Кстати, это ставит заслон в возрождение тем кто не признаёт действительно существующем небо и ад, ангелов и демонов. Такие люди имеют слабую веру даже в Евангелие, в котором постоянно фигурируют адские духи.

Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 8.7.2013, 13:28) *

Невозрожденная природная воля и разум это сосуд для принятие наития из ада, а не сам источник зла. Правда его можно назвать источником зли и лжи в личной жизни человека, вернее причиной зла в жизни, так правильнее.


1. Поскольку ветхая воля человека, или же его собь, находятся во зле, то говорится ли о зле, соби или аде, подразумевается одно и то же, т.е. зло себялюбия или любви к миру, наклонности ко злу всякого рода. И поэтому безразлично, говорим ли мы, что ад источник зла или собь.

"Теперь, так как Господь есть Добро в Самой Сущности Своей, или Само Добро, то очевидно, что зло не может вытекать от Господа или быть произведенным Им, но что добро может быть обращено во зло; таким субъектом является человек относительно своего собственного; этот субъект принимает постоянно от Господа добро и постоянно обращает его в качество своей формы, которая есть формою зла; из этого явствует, что вина человека, если он не спасен. Зло, правда, идет от ада, но из того, что человек его принимает оттуда как свое и тем присваивает его себе, явствует, что безразлично сказать, что зло от человека, или сказать, что зло от ада." (БП 327)

Все благо проистекает от Господа, а все зло из ада, или же из соби человека. (Что собь человека есть ничто иное, как зло, можно увидеть выше, н. 210, 215, 694, 874-876, 987, 1023, 1044, 1047, 1581, 3812, 4328.) ТН 5162

Все зло происходит из ада, или же от собственного человека, которое составляет одно с адом ТН 5165

Человек есть ничто иное, как зло, таким образом, ад, из которого Господь... удаляет его, и впоследствии удерживает его (см. выше, n. 1581, 1661, 1692, 6574). ТН 8175

О небе и аде 547. Из этого видно, что человек делает зло по влиянию ада, а добро по влиянию от Господа. Но как человек думает, что он все делает сам от себя, то и зло, которое он делает, принадлежит ему как собственное, из чего следует, что виной своего зла сам человек, а никак не Господь: зло в человеке есть ад в нем, ибо все равно сказать - зло или ад. Итак, если сам человек - виной своего зла, то, следовательно, он сам собой ввергается в ад, а не Господом; Господь так далек от этого, что Он освобождает человека из ада, как только человек не хочет и не любит более оставаться в своем зле. Вся воля и вся любовь человека после смерти его остаются при нем (н. 470-484): кто хочет и любит зло на земле, тот хочет и любит то же самое зло и в той жизни и не терпит, чтоб его тогда разлучали с ним; поэтому человек, находящийся во зле, привязан к аду и духом своим действительно пребывает в аду, а после смерти своей ничего большего не желает, как быть там, где его зло. Из этого следует, что человек после смерти сам собой ввергается в ад, а не Господом.


2. Когда мы говорим о том, что если бы человек веровал бы, что все благое от Господа, а злое из ада, то подразумеваются две интересные вещи:

А. "Вечная истина заключается в том. что Господь управляет небом и землей, и что никто кроме Господа не живет от себя, следовательно, что все, относящееся к жизни, втекает: благое жизни - от Господа, а злое жизни - из ада. Это вера небес. Когда человек пребывает в этой вере (и он может в ней пребывать, когда находится во благе), то тогда злое не может прилепляться к нему и присваиваться к нему, поскольку он знает, что оно не от него самого, но из ада." ТН 6325

Б. "Если бы человек веровал... [что все благо от Господа, а все злое из ада], то он бы не присваивал зла себе, но отбрасывал бы его от себя в ад, и не делал бы добро своей принадлежностью"... НИНУ 277

Здесь подразумевается, что если бы человек действительно веровал, то он бы был устремлен к Господу, и отбрасывал бы зло.

"Если бы он веровал в то, как все обстоит на самом деле, то тогда зло бы не присваивалось ему, но благое от Господа присваивалось бы ему; ибо в то мгновение, когда злое втекало бы, он бы помышлял о том, что это от злых духов у него, и как только он бы думал об этом, то ангелы бы отвращали бы и отвергали бы [это злое]" ТН 6206
Ренат Х
Не все так просто,часто человек не только имеет веру но внутренне убежден в существовании посмертного бытия,и он понимает пагубность зла и видит красоту добра,но у него просто не получается избавиться от того или иного зла,не хватает сил ,то взлеты то падения,видимо они и есть профанаторы?Господь конечно прощает все и не осуждает однако все так устроено что если хотел бороться со злом в себе но не смог то конец тебе, и шансов у тебя нет.
Виталий Сардыко
Цитата
Все благо проистекает от Господа, а все зло из ада, или же из соби человека. (Что собь человека есть ничто иное, как зло, можно увидеть выше, н. 210, 215, 694, 874-876, 987, 1023, 1044, 1047, 1581, 3812, 4328.) ТН 5162

Все зло происходит из ада, или же от собственного человека, которое составляет одно с адом ТН 5165

Человек есть ничто иное, как зло, таким образом, ад, из которого Господь... удаляет его, и впоследствии удерживает его (см. выше, n. 1581, 1661, 1692, 6574). ТН 8175


Я бы добавил следующее,

собь человека составляет одно с адом по соответствиям, адские духи в духовной степени и человек в природной. Но, так не должно быть вечно. Человек должен перестать соответствтвать аду и принимать наитие от него, а должен стать соответствием Небу, и принимать наитие от Господа через Небо. Это собственно и есть возрождение.

Процесс смены соответвия сопряжён с познанием, преобразование и искушениями, если искушения человек проходит его природная степень меняется вместе с духовной, и от соответвтия аду он переходит к соответвию Небу. Так вот в искушение человек не вступит, и в них не победит если не будет признавать, что зло и ложь втекают в него из ада, как учит Слово.
Ренат Х
Виталий, я признаю что зло от ада однако это мне не всегда помогает в искушениях,точнее таковое признание не избавило меня от падений .Складывается такое впечатление что иные рождаються для ада, как бараны ,живут ,жуют ,плодят себе подобных а потом всем стадом в преисподнюю.Хотя нет у таких баранов есть все же шанс это не смотря на то что они часто на всю катушку прелюбодействовали воровали и убивали,они ведь по незнанию безумствовали,а вот у верующего человека иначе ,у него если что нибудь не получается хоть через слезы ,то таковой тут же превращается в дракона,или профанатора.А если таковой боролся с перемежающемся успехом,а если он достаточно разумен чтобы видеть свою злую натуру скорбеть по поводу того,мучаться совестью и пр.Нет наверное он просто раб шлаковый который знал волю господина но не исполнил ее в полной мере и таковой вроде блевотины не горяч не холоден

Да человек не марионетка у него свобода.Крутая видимо свобода,рождается во зле ,сам по себе зло,везде зло,воспитывают злые родители и пр.А практическая жизнь весьма сложна,например работаеш ты на совесть , выполняеш заказ,а потом наступает день получить за это плату ,и оказывается что клиент тебя надувает и просто не приходит ,ну кидает проще говоря,и ты идеш и внушаеш себе-он же мне все таки тоже ближний ,не надо презирать его а сам в себе чувствуеш все прелести презрения .И куда деть мне эти чувства , разве человек в силе изгнать из себя эти чувства,ведь это Божьи дела,я могу лишь понимать что презирать плохо .Так где же тут спасение ,неужели чудо возрождение это просто взять и отнять наитие ада на тебя?а куда же денется собь ,ведь она вроде состовляющая личности человека.Почему человек просит у Бога отнять влияние ада а в ответ ничего не получает?Вы скажите что человек должен и сам что то делать,но что доброго у человека своего?из котрого он бы мог действовать ,в лучшем случае он лишь по теории понимает зло и добро а в жизни постоянно чувствует свою вонь и к сожалению не менее вонючую вонь других людей.

.

как ворон может превратиться в ягненка,это чудо видимо которое творит Бог,но также и ворон должен что то делать ,клевать падаль и чувствовать к ней влечение он думаю не отучиться чувствовать в себе , ведь это часть его натуры.Значит вся его работа заключается в желании перестать быть вороном ,в стремлениях но чудо возрождения за Господом.Так почему же оно не приходит это чудо?

Интересно что.любит в нас Господь и за что,если мы илюзия или например собь.Если человек илюзия то и зло в нем должно быть илюзорным ,вообщем все наше бытие(какое такое бытие твое пес смердящий)как некая игра во зло или добро ,однако с реальными блаженством или мучением.Или они тоже илюзорны?Тогда кто чувствует их?

вот в проповеди о восприятии 3часть,интересные вещи говорились,неужели люди это забывший Себя же Бог?И как Бог единый может разделяться в Себе на билиарды восприятий образуя творения,это не понять творению .А наследственное зло то бишь собь к кому прикипает и в ком ,коли человек не имеет своего.
Виталий Сардыко
Цитата
Виталий, я признаю что зло от ада однако это мне не всегда помогает в искушениях,точнее таковое признание не избавило меня от падений


Это процесс постепенный, он может занять годы. Переломными моментами будут искушения доходящие до отчаяния, но они начнутся только когда ты будешь готов. И часть этой готовности это признание, что зло от адских духов.
Ренат Х
да уже 10 лет я топчусь на одном месте аки слон.Мне все не дает покоя отрывок из проповеди -ОВосприятии 3.Где говориться что Господь максимально забывая Себя Сам же воспринимает Себя же ,именно так возникает человек то бишь восприемник.Далее говориться примерно так что это забытие Себя же в восприемнике может доходить до злоупотребления добра во зло.Так я не понимаю а где то в человеке его личное что может злоупотреблять ,ведь не можем же мы сказать что злоупотребляет забывший Себя Бог.То есть если сознание в человеке ему не принадлежит то где содержиться собь,ведь собь это тоже восприятие.Кто же есть человек я не могу понять,не могу понять как в человеке присутствует собь коли у него нет ничего своего вплоть до восрриятия и чувствования,ведь все это смахивает на то что люди это вариации Божьего сознания в которых единый Господь Но как возникает зло?Может я не могу правильно высказать свою мысль,это потому что очень сложный предмет.Если восприятие есть самой жизнью то как.в.нем появилось злоупотребление,ведь иначе можно придти к тому что Бог образуя человека жизнью в нем забывает Себя на столько что в состоянии свободы злоупотребляет .В таком случае демоны это те в которых сознание Божие слишком сильно позабыло Себя а в ангелах вспоминает в прогрессии вечной жизни.То есть Сам Бог в состоянии самозабытия находится в состоянии свободы меж злом и добром,и блаженствует в ангелах и мучается в демонах.А личность человека это просто ощущение человеком самобытия которое в принципе ощущает Бог же.Но что есть все же человек ,если не разобраться в этом тогда человек это абстрагированный Бог

Виталий Сардыко
Не бывает такого чтоб человек боролся 10 лет со своими злами, а результата нет. Либо ты не борешься, либо результат есть smile.gif. И упор надо делать не на абстракции, а на Слове. Господь Слово, а не абстракция.
Ренат Х
Да но в Слове этой абстракции много внимания уделено.Результаты есть конечно ,но некоторое пока не поддается подавлению или попеременно поддается.Это же похоже на профанацию .
Виталий Сардыко
Цитата
Да но в Слове этой абстракции много внимания уделено


Это сделано для того чтобы ты плоды возрождения себе не преписывал, а отдавал их Господу.

Цитата
Результаты есть конечно ,но некоторое пока не поддается подавлению или попеременно поддается.Это же похоже на профанацию .


Адские духи заставляют тебя творить зло желанное ими, а потом они тебя обвиняют в этом зле, и пытаются увести от Слова и от продолжения борьбы. Убеждая что ты профанатор, дескать брось читать Слово и возрождаться. Им это и нужно.
Ренат Х
Да ,но вроде адские духи незнают что они связаны с человеком,как же они могут отслеживать жизненные процесы?механизм думаю тут сложен,насколько я понимаю человек своей реальностью задает реальность асоциированным духам и эти события трансформируються по раздельным степеням бытия .А их чувства передаються нам ,ъотя тут не все ясно и понятно.Хорошо бы разобраться с этим для точного понимания хода преобразования
Виталий Сардыко
Они полностью владеют твоей памятью как своей, а значит видят и слышат всё что ты слышишь и видишь. Их мысли и желания сообщаются тебе, но так как они составлены из того что ты видишь и слышишь тебе кажется что они твои, а не чужие.

Но, зная из Слова что есть добро и зло ты можешь отвергать эти мысли и чывства. Тогда духи меняются на ангелов.
Ренат Х
честно говоря это новость для меня,особенно касаемо памяти,ты не мог бы подтвердить Учением?
Людмила Овчинникова
Добрый день!

Виталий, а у меня наоборот получается: чем больше я сознаю, что адские духи [именно] через меня делают злое [вот добрых стараюсь "не замечать" – в смысле не относить к себе], тем мне более совестно (больно), и тем сильней во мне желание никогда этого больше не делать. Т.е., по сути, тем сильней во мне растёт жажда борьбы с этим злом в себе.

А если бы я думала: "Вот, совершила злое, как грустно, но не буду слишком "заморачиваться" (простите, но другого слова не нашла), "ведь это не я сама, а адские духи так на меня повлияли". Как раз в таком случае желание бороться с этим не будет слишком сильным (горячим), а каким-то "тёплым" (более внешним, более отстранённым от меня "лично" – ведь я-то [в таком случае] сама не злая, а какая – НИКАКАЯ? Хотя бы и так).

Вообще-то, надо признать, что (здоровый умом) человек просто не способен не думать о себе как о … себе, т.е. мысленно говоря о себе "он", и вместе с этим любой рассудочный человек имеет к себе какое-то отношение (взгляд: + или -). Хотя отношение это в большей степени бессознательное (вроде рефлекса). К примеру, вас неожиданно ударили на улице, всегда первая реакция – возмущение (отрицательная). Вот, про это я и имею ввиду. Т.е. на бессознательном (плотском, биологическом) уровне мы себя возносим. Хочешь – не хочешь.

А если на сознательном мы себя "никак" не оцениваем, т.е. не считаем ни плохими, ни хорошими, то в сумме получается – мы себя возвеличиваем. Возможно, это сомнительная логика, но пока я рассуждаю так.

Так вот, если осознанно исходить из того, что "я" сам – это чистое зло, а значит, пасти себя (не смыкая глаз), т.е. постоянно ждать такой (первой, бессознательной, отрицательной) реакции и быть готовым (вроде курка на взводе или кнута наготове) сразу же дать отпор этому, т.е. противостоять, то о каком уходе от борьбы может идти речь?

По поводу состояния возрождения или седьмого дня: для нас, живущих на земле, это вроде "миража", к которому стремишься, но достичь (в современных земных условиях) вряд ли возможно. Т.е. превратиться в человека, для которого наступила "суббота" (отдых). И это мнение не одной меня.

Поэтому уповать на то, что "я уже в процессе возрождения" – очень зыбкая основа.

Виталий, надеюсь, я не обидела Вас (или не верно поняла)? Просто искренне – думаю так. Мы же рассуждаем, и это очень важно для всех нас.

PS: А то, что это ады на нас так действуют, это вне сомнения, но от этого - не легче. Просто обвинять себя не нужно (вроде как: ой, что же делать?!), а относиться к своей соби, своему "я", как к адскому зверю, которого необходимо укрощать (всегда) и не давать ему воли.
Ренат Х
Любить себя и мир не есть злом ,такие любви просто должны находиться на своем месте,должны быть подчинены служению ближнему во всех их степенях.

Абсолютно каждый любит себя,потому как каждый желает себе спасения,просто некоторые под спасением понимает спасение своих похотей и перетаскивание их в Царствие ,а другие под спасением понимают спасение от похотей.Хотя и те и другие любят себя ,но первые болезненно а другие здраво
Людмила Овчинникова
Вот, в дополнение к Вашим, Ренат, словам:

Из проповеди свящ. Д.Рогового "Спасение по Милосердию" от 02.12.12:

"…если человек захочет рассматривать истину о спасении вне контекста других истин, и волноваться только о спасении, своем спасении, поставит это спасение во главу угла, то тогда он может, порой неосознанно, так переставить акценты в Слове, что он будет его понимать неправильно, ибо он может решить, что главное и первостепеннейшее, о чем он должен волноваться, и ради чего жить, это именно его личное спасение. Спасение важно, но о нем всегда говорится в контексте любви и веры в Господа, любви к ближнему, служения. Когда же свое собственное спасение, а не любовь к Богу и ближнему, попадает на первое место, как самоцель, то тогда человек, неминуемо, приходит к тому, что желает его получить, заработать добрыми делами.
...
Можно сказать, что таким образом он формирует себе некие воображаемые небеса, которые считает истинно-существующими, и в которых живет, и в которых обретает желаемое. Это нечто подобное виртуальной реальности.

Слово говорит: ”хотя это правильно, что человек мыслит о вечной жизни, спасении и вечной радости, если он живет согласно уставам Господа, но все же это не правильно, если он стойко фокусирует свой ум на награде, ибо тогда он взирает к награде как к цели, и легко впадает в идею о том, что он заслуживает небо и спасение своей жизнью, эта мысль побуждает его взирать на себя во всем, и удаляет его от неба, ибо в той мере, в которой человек взирает на себя в том, что он делает, то в этой же мере он не взирает на небо. По этой причине, награда, в Слове, означает то, в чем пребывает небо и спасение, и таким образом, в общем, любовь и вера, и следовательно разумение и мудрость; спасение и небо и из этого небесная радость пребывает в этих вещах в той мере, в которой человек не мыслит о награде.” (АР 44)."

И вот ещё любопытное место (там же):

"Когда человек исключительно сосредоточен на себе и своих выгодах, и при этом погружен в религию, то тогда себялюбие и любовь к миру приобретают духовные ярлыки, но по сути, остаются неискорененными у человека. Так, например, если человек испытал некое духовное состояние, и удовольствие с ним связанное, то если он не продолжает следовать за Господом, а гедонистически, чувственно зацикливается на одном удовольствии от духовного состоянии служения ближнему, и ищет именно удовольствия, и ради него старается, то тогда он уже не ближнего любит, а свое собственное удовольствие, а ближнего только в той степени, в которой он может получить через него, даже если это служение благолюбия, некое удовольствие. Он тогда ищет того, чтобы опять погрузиться в этой же или аналогичное, духовное состояние, только ради того, чтобы испытать некое утонченное удовольствие. И при этом он полагает, что в этом, в этой духовной наркомании, и заключена глубина мудрости и любви, и цель Господа, который хочет всех сделать счастливыми именно таким образом. Чем больше он на это подсаживается, тем больше страдает впоследствии, если хочет выйти из этого".
Ренат Х
гедонистически,
чувственно зацикливается на одном
удовольствии от духовного состоянии
служения ближнему,----------получать удовольствие от служения ближнему ,а что значит тут зацикливаться ,вы уж совсем ребят с вашей мудростью перемудрили.Предела такой любви нет,она уходит в вечность,разве ангелы зацикливаються.Когда действуеш например честно ради честности а не ради того чтобы похвалили то нет сдесь никакого зацикливания.А вот кто пирога ради во всех его ипостасях трудиться тогда другое дело.Пирог то не вреден но когда служение не ради служения то понятно.Можно ли сказать что мать любящая свое дите -зацикливается ?Тарас Бульба убивающий своего сына за то что тот перешел к полякам ,плачет затем .А вот если бы он его не убил бы в бою то зацикливался бы.
Виталий Сардыко
Всем, привет!

Цитата
честно говоря это новость для меня,особенно касаемо памяти,ты не мог бы подтвердить Учением?


НИНУ 196.

Духи у человека меняются в согласие с побуждениям принадлежащими его любви, 5851.
Духи ада пребывают в любовях принадлежащих человеку, 5852, 5979-5993.
Духи входят во всю человеческую память, 5853, 5857, 5859, 5860, 6192, 6193, 6198, 6199; ангелы в цели из которых, и причине которых, человек думает, хочет, и действует, и никак иначе, 1317, 1645, 5854.


AC 6192. Мне было показано жизнью каким образом духи втекают в человеческое. Когда они приходят к нему, они проникают во всё его памяти, во всё что человек узнал и впитад с детства, и духи полагают что это всё их собственное. Поэтому они действуют на стороне человека в человеке. Но, им не позволено входит далее в человека, в его внутреннее его мыслей и воли, и не во внешнее действий и речи, которые производятся посредствам общего наития от Господа без посредия каки-либо дузов и ангелов. Но несмотря на это духи действуют на стороне человека у человека, по причине что что они располагают всей его памятью, и верят что это не чьё-либо, а их собственное. Это так сделано чтобы они не могли навредить человеку.

Там ещё много на эту темы в последующих номерах, но мне лень переводить.

Цитата
Виталий, а у меня наоборот получается: чем больше я сознаю, что адские духи [именно] через меня делают злое [вот добрых стараюсь "не замечать" – в смысле не относить к себе], тем мне более совестно (больно), и тем сильней во мне желание никогда этого больше не делать. Т.е., по сути, тем сильней во мне растёт жажда борьбы с этим злом в себе.


Хотел бы отметить Людмила, что надо не просто не хотеть это делать, а не хотеть это делать потому что это нарушение одной из заповедей Десятисловия, и что это грех против Господа Бога Иисуса Христа. Иначе это борьба от себя.

Цитата
По поводу состояния возрождения или седьмого дня: для нас, живущих на земле, это вроде "миража", к которому стремишься, но достичь (в современных земных условиях) вряд ли возможно. Т.е. превратиться в человека, для которого наступила "суббота" (отдых). И это мнение не одной меня.

Поэтому уповать на то, что "я уже в процессе возрождения" – очень зыбкая основа.


Возрождение это процесс, и в нём находится должен любой человек, именно должен, а не успокаивать себя рассуждениями о собственной никчёмности. Бесы тоже верят, и трепещут.


Людмила Овчинникова
Цитата(Виталий Сардыко @ 10.7.2013, 2:24) *
Хотел бы отметить Людмила, что надо не просто не хотеть это делать, а не хотеть это делать потому что это нарушение одной из заповедей Десятисловия, и что это грех против Господа Бога Иисуса Христа. Иначе это борьба от себя.


Конечно, Виталий, да и боремся не мы сами, а Господь в нас. Это всё имеется ввиду, как и многие другие "азы".

Цитата
Возрождение это процесс, и в нём находится должен любой человек, именно должен, а не успокаивать себя рассуждениями о собственной никчёмности. Бесы тоже верят, и трепещут.


Вообще-то, бесы-то, как раз и не считают самих себя никчёмными wink.gif .
Виталий Сардыко
Цитата
Любить себя и мир не есть злом ,такие любви просто должны находиться на своем месте,должны быть подчинены служению ближнему во всех их степенях.

Абсолютно каждый любит себя,потому как каждый желает себе спасения,просто некоторые под спасением понимает спасение своих похотей и перетаскивание их в Царствие ,а другие под спасением понимают спасение от похотей.Хотя и те и другие любят себя ,но первые болезненно а другие здраво


Спасение или возрождение идёт плохо и медленно если человек как цель видит собственное ангельское благополучие, но возрождение идёт быстро и стремительно если человек целью борьбы со злом видит благое служение по истине. Тогда истина из познаний Слова засасывается пылесосом в рациональное и духовный человек открывается, связь с Небом устанавливается.

Так что советую как цель борьбы брать не свою личную жизнь, а служение. К примеру служение Супружеской Любви.

Дмитрий
Цитата(Ренат Х @ 10.7.2013, 11:51) *

...разве ангелы зацикливаються


Ренат, проблема здесь в том, жизнь и восприятие у человека невозрожденного отличаются от человека возрожденного, который подобен ангелу.

Когда мы размышляем о своем состоянии, можем ли мы сказать, что это состояние возрожденного человека?

Если наше состояние - это состояние невозрожденности, то тогда совершенно не обязательно, что мы всегда склонны искать истины ради истины, и блага ради блага - и ради самих и блага других как цели.

Нам, невозрожденным, и говорится, что мы благотворили, и не ожидали ничего взамен, т.е. в том числе и удовольствия (по крайней мере, как главнешней цели). У возрожденных деятельность сопряжена с удовольствием, и хотя удовольствие следует за деятельностью, оно как бы, образно говоря, на шаг отстает, потому что целью деятельности является не удовольствие на первом месте, но благо ближнего. Впрочем, у ангелов это, наверное, почти едино.

Но человек невозрожденный склонен в большей степени искать своего, личного удовольствия, как чего-то автономного и могущего существовать в отдельности от служения. И если цель - это удовольствие, то он использует даже формально полезное служение для обретения удовольствия, и тогда удовольствие - это не подлинное удовольствие, но удовольствие себялюбия и любви к мирскому, даже если оно формально связано с некоторой полезной деятельностью. Тоже самое относится, кстати, и к супружественным отношениям - когда не любят, но используют. Если рассматривать ситуацию издали, то все как бы сливается в одно, и любовь, и служение и удовольствия, но если человек будет рассматривать свои побуждения, мысли, то сможет заметить, что у него главное.
Ренат Х
А разве можно в браке приказать сердцу любить?
Дмитрий
Цитата(Ренат Х @ 10.7.2013, 14:21) *

А разве можно в браке приказать сердцу любить?


Говорится, что супружественная любовь соответствует состоянию церкви у человека. Какого состояние церкви, такого и состояние любви. Хотя на самых ранних этапах, существует много прообразовательных форм, которые тоже чувствуются как любовь подлинно супружественная, но внутренне таковы, каковы цели у человека, насколько он воспринимает Божественное у свою жизнь, насколько открыт к небу. В целях человека заключено то, чего он действительно ищет.
Ренат Х
Тут не все так просто.Надеюсь ты не подразумеваеш тут что возрождающийся или возрожденный способен любить земную супругу подлинной любовью?Это только в том случае так будет если супруги максимально сходны по всем параметрам,а такое наблюдается весьма редко.потому и любовь их более или менее приближена к идеалу.и не важно насколько кто возрожден или нет.Даже злые способны любить своих вплоть до самопожертвования.Важно насколько они подходят друг другу.Ведь у любви есть степени.Можно любить супруга за человеческие качества,но не совпадать с ней по другим параметрам.Например разность характеров,ведь возрожденные люди это не клоны или стандартные чабуреки.у всех свои повадки и склонности ,характеры.Одни могут любить и уважать в человеке добрые качества но вместе с тем испытывать скуку вдвоем.Да мало ли различий?Один темпераментный а другой нет.Когда же находиш духовного близнеца то вот тогда и любовь бывает подлинной ,им везде интересно друг с другом ,.Потому многие люди порядочные уважают своих жен и не изменяют им,они действитедьно любят их но часто из за различий ,любят как друзей,а друзей не предают.

Дмитрий
Цитата(Ренат Х @ 10.7.2013, 14:47) *

Тут не все так просто.


Речь шла в контекте обсуждения комментария: "...разве ангелы зацикливаються"
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 8.7.2013, 22:31) *

собь человека составляет одно с адом по соответствиям, адские духи в духовной степени и человек в природной.


Чтобы не осталось никаких неясностей в отношении соби, т.е. что собь является не чем-то нейтральным, но одним только злом, вот место из книги Духовные Опыты о детях, перешедших в духовный мир:

"... Дети... не вводятся в жизнь, приобретенную актуально [как это происходит у взрослых], но вводятся в жизнь проистекающую от наследственного... [в ней] господствуют похоти, в которые дети были рождены, и для того, чтобы они могли, так сказать, уменьшиться, или чтобы у детей могло образоваться отвращение к ним, им попускается войти в такую жизнь, но это делается в особенности с той целью, чтобы они могли узнать, что у них нет ничего, кроме зла; потому что иначе они бы предположили, что поскольку у них нет актуального зла, то следовательно они совершенны." (ДО 3709)

Хотя это зло и проистекало из ада, но будучи воспринятыми предками, по наследственности, сформировалось у детей, как их собственное.
Виталий Сардыко
Цитата
Чтобы не осталось никаких неясностей в отношении соби, т.е. что собь является не чем-то нейтральным, но одним только злом, вот место из книги Духовные Опыты о детях, перешедших в духовный мир:


Дети в Небесах это не Ангелы, чтобы показать им их врождённое зло их очевидно "опускают" с Неба, позволяя аду наитствовать в них. Просто очевидно что человек будучи лишь сосудом для принятия наития жизни от Господа или ада, может быть искажённым злым сосудом в который наитствует ад, а далее уже насколько человек принимает форму ада, настолько он во внутренних и внешних адских устремлениях.
Кстати такая формулировка "как форма ада" и "форма неба" очень часто используется в Слове.

Если Небеса и ад перестанут наитствовать в человека он тут же упадёт замертво. Человек волен выбирать какое наитие ему принимать от ада или Господа с Неба, это собственно и определяется возрождением.

Цитата
Хотя это зло и проистекало из ада, но будучи воспринятыми предками, по наследственности, сформировалось у детей, как их собственное.


Сделав их формами для восприятия адского наития из нутри, и обшего наития с наружи.

Просто чем более человек убеждается, что он сам источник зла, тем менее он способен оторваться от него, так как делает удовольствия зла и лжи своими собственным. Это важный момент, в искушениях особенно важный. Правда без понимания такого наития человек к искушениям и не будет допущен.

Я бы мог привести много мест в Слове где говорится о формах и наитие ада и Неба, но уже приведённых должно быть достаточно.
Николай Афанасьевич
Ин 1.12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

Ин 4. 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.


Живущему человеческому (мыслящим сущностям или мыслящим существам) в сем мире не дано иного познания кроме как познания своего тела (суть сего принципа должна быть сохраняема и в последующем…). От крови, от плоти, от мужа, т.е. от наших предков мы, так сказать, унаследуем наследственное от них, форму наших телесных индивидуумов из коих составляемо наше тело, мы наследуем от них. Поэтому все что, так сказать, накопили наши предки все оное при нас, все это мы носим в плоти нашего тела, как мыслящая сущность мы не получаем ничего кроме как идеи идей нашего тела или познания оного. Собственно восприемник и есть наше тело, или же, собственно собь каждой единичной вещи, будь то человек, овца, волк, гусеница и т.д.
Бог есть дух, дух человеческий подобен духу Бога, именно поэтому, человек, в отличие от прочих одушевленных индивидуумов, в возможности быть в соединении с духом Бога и познавать Его в духе и истине.
Мир дому сему.
Николай.
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 10.7.2013, 22:00) *

Просто чем более человек убеждается, что он сам источник зла, тем менее он способен оторваться от него, так как делает удовольствия зла и лжи своими собственным.


Виталий, то, что ты пишешь об аде, как источнике зла - совершенно верно, но в моих сообщениях, речь идет просто о другом аспекте, а именно о том, что после восприятия зла актуальной жизнью из ада, оно переходит в наследственное, в собственное человека, которое было сформировано из ада, т.е. составляет часть ветхой человеческой жизни, и уже через нее эффективно влияют ады.

Поэтому и говорится в Слове, что человек насадил у себя источник зла.

Вне общего контекста это высказывание можно понять не до конца, и поэтому несколько превратно, поэтому уточню, что это не означает, что теперь зло в человеке как бы автономно от всего остального зла адского, или стало неким автономным источником зла. Это не означает, что в человеке это зло не побуждается адами, и что они не влияют в него через это зло, и через ассоциированных с этим злом духов. Это просто означает, что личное зло у человека после усвоения - это не некое чужое адское зло, за которое человек не несет ответственность, но это именно то его личное, собственное зло, т.е. то зло, которое уже было присвоено ему. Оно не было его собственным до присвоения.

И таковым оно остается даже и ангелов, только в усыпленном состоянии. И когда ангелам порой попускается для наставления войти в свое зло, свой собственный ад, но они не входят, как правило, в некое чужое зло, но именно в свое собственное, т.е. то, которое через адское влияние стало их собственным во время жизни на земле, но было усыплено.

Когда человек в процессе борения человек приписывает доброе Господу, и отвергает злое, как грех против Господа, как то, что происходит из ада, и побеждает, то у него эта начальная вера в то, что всякое доброе от Господа, а зло от ада, становится внутренним признанием, но не до искушения или борения. Но при этом то злое, которое стало личным злом человека, просто уходил на периферию его личности, и после смерти, у ангелов усыпляется, а у демонов образует их личный ад.
Виталий Сардыко
Полностью согласен. Добавить нечего. smile.gif Я собственно и полагал что мы сходимся во мнение, просто не полностью его высказываем, вот и уточнял.
Сергей Сур
В Слове говорится, что человек присваивает зло себе, если думает, что делает его от себя, а не от ада, так как в таком случае он считает, что живёт от самого себя, как Бог.
И если он старается не делать зло от самого себя, то у него ничего не получается, ибо такое не возможно.
Если человек признаёт, что зло он делает не от себя, а от ада, то на первый взгляд кажется, что тогда человеку становится всё равно, ведь зло же не его, а ада, но таковой человек тогда к Церкви не имеет ещё никакого отношения, так человек Церкви первым делом отвращается от делания зла согласно Заповедей Десятисловия «как бы от себя», признавая, что это от Господа.
И когда он делает зло, то он не говорит тогда, что мол это ерунда, ведь зло не от меня, а от ада, а он говорит – делая зло я не верю в Господа (а если и верю, то только на словах из памяти), а верю в то, что живу от самого себя и поэтому это сотворённое зло мне присваивается и уже присвоено. Но если же я искренне каюсь в своём зле, исследую его и стараюсь изо всех сил впредь не допускать, с верой в Господа, в Его непрестанную помощь и действие во мне, то тогда осознаю, что живу не от себя самого и не присваиваю себе нового зла, возвращая его в ад неделанием его по Заповеди «как бы от себя», но от Господа.
Людмила Овчинникова
Сергей, всё правильно, что Вы написали (теорию). Но, к сожалению, там я ничего не увидела о том, что человек чувствует (внутренне) при этом: страдает или нет (практика)? Как он переносит свой проступок? Волнует ли это его сердце (и насколько)? Так же, как мысль о собственном спасении или сильнее?
Сергей Сур
Людмила, конечно же страдает, но это же всё очень индивидуально, в зависимости от целей человека, состояния его разума и т.д.
Людмила Овчинникова
Сергей, понятно, что состояние разума у всех различные. Но в данном случае меня интересует возрождающийся человек: волнует ли это его сердце и насколько? Так же, как мысль о собственном спасении или сильнее?
Сергей Сур
Вот допустим очень добрый и справедливый хозяин посадил своего любимого слугу на корабль с другими любимыми слугами и отправил в плавание из земли, в которой стало опасно жить к прекрасному острову и дал бумагу с правилами, исполняя которые слуга сможет обязательно пристать к берегам того острова. При этом хозяин твёрдо заверил, что он всегда и везде будет помощником в этом путешествии.
Путешествие проходит с большими трудностями и сопряжено с бурями, голодом, ссорами и прочими напастями. Слуга старается выполнять все пункты правил (и со временем ему становится понятным, что только от их выполнения, и от постоянной помощи хозяина и зависит его успех и в путешествии и в дальнейшей его судьбе) и несмотря на огромные трудности корабль медленно но зримо движется к цели (хотя иногда, в тяжёлые дни, слуге и кажется, что цель вроде как и недостижима).
Некие другие попутчики предлагают ему не выполнять один из пунктов правил и мотивируют это вполне резонными доводами. Он соглашается и вроде как получает на мгновение некую отдушину в тяжёлом путешествии, но затем его пронзает стыд и страдание за то, что он наделал. Ведь он обманул своего доброго хозяина, который дабы спасти его и всех его попутчиков, дал ему корабль и все необходимые правила для верного маршрута к спасительной цели, поверил ему и постоянно помогал ему. Его сердце бьётся в искреннем раскаянии из-за того, что он поддался на уговоры хитрых попутчиков.
И это его сердечное раскаяние от обмана хозяина гораздо сильнее мысли о том, что он может не достигнуть прекрасного острова и погибнуть в пучинах моря, так как он понимает, что он и не может его достигнуть, нарушая заключённый договор.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.