Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Искушения и собь
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Страницы: 1, 2, 3, 4
Николай Афанасьевич
Лк 10. 25 И вот, од ин законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя,…

Мф 9.12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Мф 12 7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,…

Лк 18. 17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий!
что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй,
почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.


От добра, добра не ищут. Наследовать и заслужить, по сути, разные вещи.
Мир дому сему.
Николай.
Людмила Овчинникова
Дорогие братья и сестры!

Для полноты картины считаю необходимым поместить здесь этот материал из Небесного Учения:
АС № 154: "Невозможно существование зла и лжи, не происходящего от соби или от принадлежащего соби, ибо собь человека есть само зло, следовательно, человек является ничем иным, как злом и ложью".

Из проповеди свящ. Д.Рогового от 2 января 2012 года:
"Осознавая то, что человек не может быть спасен без Господа, и тем не менее должен исполнять Его заповеди как бы от себя, он видит, что постоянно клонится либо к одной либо другой вышеуказанной крайности, присваивая себе временами истинное, временами доброе, хотя сам в себе он не имеет ничего благого и истинного, и если человек приходит не только к знанию об этом, но еще к признанию этой истины, того, что от него одного только злое, и что все доброе от Господа, то вследствие этого он может пребывать в неком состоянии самоуничижения и смиренного сердца, и тогда может быть ведомым Господом и следовать за Ним по Его воле как бы от самого себя. Без этого признания ”…человек приписывает себе заслугу, и наконец праведность, что бы он ни делал, ибо приписывать себе истинное и доброе, которые происходят от Господа означает соделывать себя праведным. Это источник многих зол, ибо он тогда видит себя во всем, что он делает ближнему, и когда он делает это, он любит себя больше всех других, которых он тогда презирает, если не словом, тем не менее, в сердце.”" (ТН 5758).

Это всё - к тому, что ад не где-то там, вне нас, а ад и есть в нас (мы сами), пока наша собь не усыплена совершенно. Именно от себя самого (а не от некоего внешнего по отношению к нам ада) человек является дьяволом (см. АС № 1049). И забывать об этом, считаю величайшей неразумностью.

"Но даже если человек живет в Божественном Добре по воспринятой в душу и сердце Божественной Истине, и приписывает это доброе и истинное Господу, то это [происходит исключительно] по Милосердию Господнему и только по Нему, [и Оно] только делает возможным его спасение, которое и совершается, но совершается исключительно из чистого Господнего милосердия (см. АР 745)" [а не по нашим заслугам, вроде нашей "возрожденности"] (из проповеди "Спасение по Милосердию").

Да помилует всех нас, Господь!
Виталий Сардыко
ИХР 3.

Со стороны человека частности веры таковы:
1) Бог один, и в Нём - Божественная троица. Он - Господь Бог Спаситель Иисус Христос.
2) Спасительная вера - это верить в Него.
3) Нельзя делать зло, потому что оно дьявольское и от дьявола.
4) Нужно делать добро, потому что оно Божье и от Бога.
5) Делать его человек должен, как если бы он делал сам, а верить нужно, что это от Бога в нём и через него.

Две первые относятся к вере, две следующие - к милосердию, а пятая - к сочетанию веры и милосердия, то есть к связи Господа и человека.

Сергей Сур
Цитата(Людмила Овчинникова @ 15.7.2013, 9:52) *

Именно от себя самого (а не от некоего внешнего по отношению к нам ада) человек является дьяволом (см. АС № 1049).

Людмила, но здесь скрыта мысль, что тогда человек живёт от себя, хотя согласно Латинского Слова человек живёт от других.

В этом пункте из ТН (1049) написано – «Ибо через собственное его воли человек сообщается с адом, и от ада и от себя эта собь не желает ничего более и сильнее, чем погрузиться с головой в ад…», то есть если человек не живёт по заповедям, а по любовям соби, то после природной смерти он «с головой», то есть полностью всей своей жизнью входит в состояние того ада, с которым он сообщался.
Людмила Овчинникова
Цитата(Виталий Сардыко @ 15.7.2013, 2:34) *
ИХР 3.
Со стороны человека частности веры таковы: ...

Виталий, просто даже не знаю, что ответить… Вы считаете, что в приведённых мной отрывках из Небесного Учения содержатся противоречия "частностям веры"? в чём тогда конкретно, объясните.

Цитата(Сергей Сур @ 15.7.2013, 4:40) *

Людмила, но здесь скрыта мысль, что тогда человек живёт от себя, хотя согласно Латинского Слова человек живёт от других.

Сергей, не понимаю: Вы не согласны со словами, что [согласно Латинского Слова АС № 1049] от самого себя человек является дьяволом? Для чего объяснять очевидное? Когда человек живёт по Заповедям, он живёт не от себя (не сам) – и это совершенно ясно.
Сергей Сур
Цитата(Людмила Овчинникова @ 15.7.2013, 15:21) *

Сергей, не понимаю: Вы не согласны со словами, что [согласно Латинского Слова АС № 1049] от самого себя человек является дьяволом? Для чего объяснять очевидное? Когда человек живёт по Заповедям, он живёт не от себя (не сам) – и это совершенно ясно.

Я не согласен со словами, что «именно от себя самого (а не от некоего внешнего по отношению к нам ада) человек является дьяволом» в том контексте, что человек природный сам от себя есть ад, тогда как состояние человека природного есть лишь общность всех частностей (субстанциональностей) мира духовного (Небес, адов). Человек природный делает выбор (по видимости, но единственно реально существующей для него видимости), какой субстанциональностью ему стать в вечности – дьяволом или ангелом. Сам по себе природный человек, оторванный от духовных влияний – это нечто несуществующее.

«…потому что Он знает природу человека, то есть, что его собь, как уже говорилось, является адской и составляет его личный ад». Собь – любовь собственного и мирского больше любви Господа и ближнего. «Ибо через собственное его воли человек сообщается с адом, и от ада и от себя эта собь не желает ничего более и сильнее, чем погрузиться с головой в ад..»
«От ада» – то есть от наития адов, «и от себя» - то есть от выбора в пользу этого наития и в результате присвоения себе зла и поэтому погружения с головой в ад.
Виталий Сардыко
Цитата
Виталий, просто даже не знаю, что ответить… Вы считаете, что в приведённых мной отрывках из Небесного Учения содержатся противоречия "частностям веры"? в чём тогда конкретно, объясните.


Людмила, я лишь привёл цитату символа веры нашей церкви, в качестве добавления, что зла нужно избегать потому, что оно от дьявола, то есть ада, а не от себя. Так же как добро не от себя, а от Бога.

Как я понимаю пока человек не избегает зла как адского он этот символ веры выполнить не сможет.

Цитата
Я не согласен со словами, что «именно от себя самого (а не от некоего внешнего по отношению к нам ада) человек является дьяволом» в том контексте,


Кстати, неправильно думать что ад внешний относительно зла человека, он внутри зла также как Небо и Господь внутри блага.
Людмила Овчинникова
Цитата(Сергей Сур @ 15.7.2013, 6:20) *

Я не согласен со словами, что «именно от себя самого (а не от некоего внешнего по отношению к нам ада) человек является дьяволом» в том контексте, что человек природный сам от себя есть ад, тогда как состояние человека природного есть лишь общность всех частностей (субстанциональностей) мира духовного (Небес, адов). Человек природный делает выбор (по видимости, но единственно реально существующей для него видимости), какой субстанциональностью ему стать в вечности – дьяволом или ангелом. Сам по себе природный человек, оторванный от духовных влияний – это нечто несуществующее.

Сергей, разве говорилось о "человеке природном"? что значит "человек природный делает выбор"? природное человека или человек, у которого не открыта духовная степень? Если первое, то не могу согласиться. А если второе, то он уже (в данном контексте) сделал выбор.
Ренат Х
Цитата(Людмила Овчинникова @ 15.7.2013, 15:21) *

Виталий, просто даже не знаю, что ответить… Вы считаете, что в приведённых мной отрывках из Небесного Учения содержатся противоречия "частностям веры"? в чём тогда конкретно, объясните.
Сергей, не понимаю: Вы не согласны со словами, что [согласно Латинского Слова АС № 1049] от самого себя человек является дьяволом? Для чего объяснять очевидное? Когда человек живёт по Заповедям, он живёт не от себя (не сам) – и это совершенно ясно.

не от себя это да,но человек принимает участие в борьбе а значит и он сам тоже живет по заповедям.Без участия самого человека и его выбора Господь не может преобразовывать его.А значит роль человека тут важна не менее.
Сергей Сур
Всем доброго дня!
Помогите, пожалуйста, понять это место из «О Небесах и аде»:
277. Невинность детства или детей не есть настоящая невинность, потому что она у них только во внешнем образе, а не во внутреннем; тем не менее даже из этого мы можем узнать, какова она, потому что она просвечивает в их лице, в их движениях, в их первоначальной речи и не остается без влияния на душевные чувства окружающих. Но эта невинность в детях внешняя, потому что у них нет внутреннего мышления и они еще не знают, что такое благо и что такое зло, что такое истина и что такое ложь - начала, из которых образуется мышление. По той же причине у них нет мудрости (prudentia), основанной на соби, нет умысла и цели и, следовательно, никакого злого намерения; у них нет соби от любви к себе и к миру; они ничего не присваивают себе, а все, что у них есть, считают за родительское; удовлетворяясь всякой малостью и безделицей, которую им дарят, они полагают в этом все свое удовольствие; у них нет никакой заботы о пище и об одежде, никакой тревоги о будущем; они не знают мира и ничего в нем не ищут; они любят своих кормилиц и своих сверстников, с которыми невинно играют; они дают вести себя другим, слушают их и повинуются им; вследствие такого быта их все, чему их учат, принимается ими в жизнь, и вот откуда без их ведома образуются у них приличное обращение, первые начала памяти и мышления и самая речь их; а для принятия начал этих служит им средством их состояние невинности, но эта невинность, как было сказано, внешняя, потому что она принадлежит только телу, а не духу, который у них еще не образовался, ибо он должен состоять из воли и разума и происходящих от них начал любви и мышления. Мне было сказано с небес, что дети находятся под особенным усмотрением Господа, что наитие сходит на них с самых внутренних небес, которым принадлежит быт невинности; что это наитие проникает до внутренних начал их и, проникая, исполняет их одной невинностью; что поэтому невинность эта, проявляясь в их лине и некоторых движениях, становится видимой и что эта самая невинность, проникая родителей до глубины души, образует то особенное чувство, которое называется родительской любовью (в латинском подлиннике она названа сторге, storge).

"у них нет соби от любви к себе и к миру"
"но эта невинность, как было сказано, внешняя, потому что она принадлежит только телу, а не духу, который у них еще не образовался"
"наитие сходит на них с самых внутренних небес, которым принадлежит быт невинности; что это наитие
проникает до внутренних начал их и, проникая, исполняет их одной невинностью"


Значит ли это, что маленькие дети с рождения до момента «образования духа» находятся под наитием только ангелов высших небес, невинность которых проявляется по соответствиям в природном теле детей (лицо, движения, первоначальная речь..), но в момент «образования духа» к ним присоединяются злые духи, которые соответствуют их злой наследственности и соответственные добрые духи?



Иоанн
Здравствуйте уважаемые форумчане!
На форуме я человек пока новый. Постепенно исследую труды Сведенборга и стараюсь вникать в свой дух, дабы очиститься от своей соби с Господней помощью. В процессе изучения у меня возникает много вопросов, но на данный момент хочу спросить о следующем (пусть это не покажется для вас странным): понятие «уголь» приводится, как похоти, а есть ли положительный смысл данного слова (так, как не все труды прочитал, то возможно подскажут более знающие люди, ибо Сведенборг утверждает, что практически все понятия в Слове имеют, как положительный, так и отрицательный смысл).
Буду очень благодарен за помощь.
Так, как похоти частично тоже относятся к данной теме, то решил пока написать здесь, но если модераторы посчитают иначе, пусть перенесут в соответствующую тему.
Дмитрий
Цитата(Иоанн @ 7.8.2013, 22:12) *

...хочу спросить о следующем (пусть это не покажется для вас странным): понятие «уголь» приводится, как похоти, а есть ли положительный смысл данного слова (так, как не все труды прочитал, то возможно подскажут более знающие люди, ибо Сведенборг утверждает, что практически все понятия в Слове имеют, как положительный, так и отрицательный смысл).


Здравствуйте, Иоанн!

В целом, желательно смотреть на значение по общему контексту, ведь наука соответствий - это не просто подстановка словарных значений. Правда, для того, чтобы понимать духовно общий контекст, человеку необходимо пребывать в подлинно истинном, а также в просветлении.

Что касается вашего вопроса о положительных значения употребления слова уголь, то посмотрите на стих Исайя 6:5,6,7:

"... живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся [им] уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен"

См. также стихи Иезекииль 1:26-28 (в русском переводе в них не употреблено слово "уголь").

Истолкование Исайи, данное в Апокалипсисе Разъясненном №580:

"пылающий уголь с алтаря" означает Божественную любовь, из которой происходит всякое очищение, а "уста и губы" означают мысль и побуждение..."
Дмитрий Левашов
Цитата(Иоанн @ 7.8.2013, 23:12) *

Здравствуйте уважаемые форумчане!
На форуме я человек пока новый. Постепенно исследую труды Сведенборга и стараюсь вникать в свой дух, дабы очиститься от своей соби с Господней помощью. В процессе изучения у меня возникает много вопросов, но на данный момент хочу спросить о следующем (пусть это не покажется для вас странным): понятие «уголь» приводится, как похоти, а есть ли положительный смысл данного слова (так, как не все труды прочитал, то возможно подскажут более знающие люди, ибо Сведенборг утверждает, что практически все понятия в Слове имеют, как положительный, так и отрицательный смысл).
Буду очень благодарен за помощь.
Так, как похоти частично тоже относятся к данной теме, то решил пока написать здесь, но если модераторы посчитают иначе, пусть перенесут в соответствующую тему.

Доброе утро, Иоанн!
Пока более знающие люди ответят Вам, рискну поделиться некоторыми соображениями, возникшими при чтении вопроса.
Не думаю что человеку можно очистится от своей соби, тем более с помощью Господа - хотя бы потому что Господь Сам ее и создал: что тогда Он будет оживлять (?).
По роду своей деятельности мне приходится оказывать помощь людям которые вынуждено (не по собственной воле) не могут принимать наркотики, являясь при этом наркоманами. Когда я пытаюсь объяснить им вред оказываемый токсинами на организм (а они знают это лучше меня), я разъясняю им и тот факт что они сами и их тело (организм) это не одно и то же.
Аналогично и с ситуацией когда человек задумал соскрести с "себя" свою собь. Уверен, собь при этом никак не пострадает. Потому что она - это он сам и есть!
Дмитрий
Цитата(Дмитрий Левашов @ 7.8.2013, 23:10) *

Не думаю что человеку можно очистится от своей соби, тем более с помощью Господа - хотя бы потому что Господь Сам ее и создал.


Здесь много зависит от того, какой смысл мы вкладываем в понятие собственное. От этого зависит и вопрос, и соответственно ответ.

Собственное от творения, или любовь соби от творения - небесна, заключается в любви к себе и к миру не как к цели, а исключительно как к инструменту любви и служения Богу и ближнему.

Когда же она была извращена, она стала адской, и поэтому вместо нее, или же извращенного собственного, следует приобрести новое собственное, или же новую волю и новое понимание. При этом старое собственное (как бы) удаляется от человека, и актуальным все больше и больше становится новое собственное.

"Есть две (вещи), которых совлекаются все, входящие в небо, а именно, свое собственное и происходящая из него уверенность [в своем], и заслуга за своё [meritum sui] или за свою собственную праведность; и облекаются в небесное собственное, которое от Господа, и которое является Господней заслугой или праведностью; и чем более они облекаются в оные, то тем внутреннее они входят в небо."

"There are two things that are put off by all who enter into heaven, namely, their own and the consequent confidence, and the merit of self or of their own righteousness; and they put on a heavenly own which is from the Lord, and the Lord's merit or righteousness; and the more they put on these, the more interiorly do they come into heaven." (ТН 4997)
Дмитрий Левашов
Опять таки речь идет не о двух собях - старой и новой, а об одной, два состояния которой - старое и новое различаются как день и ночь.
Важно: не устранение самоидентефикации, а замена ее состояния, так сказать ориентации.
Поэтому применен термин "облекать" - окружать чем-нибудь, создавать вокруг кого-чего-нибудь какую-нибудь атмосферу.
Дмитрий
Цитата(Дмитрий Левашов @ 8.8.2013, 0:34) *

Опять таки речь идет не о двух собях - старой и новой, а об одной, два состояния которой - старое и новое различаются как день и ночь.


По видимости, оно так и представляется. И поэтому первоначально человек и думает, что у него собственное возрождается, или некоторым образом очищается, и преобразуется в нечто новое и духовное. И нельзя сказать, что в Слове, даже в Слове Третьего Завета, не существует мест, из которых можно было бы сделать такой вывод.

Но если смотреть на разные истины из Слова в их взаимосвязи, то тогда вырисовывается все более и более ясно, что существуют у человека (а тем более, у человечества после падения) те вещи, которые не могут быть возрождены, и те, которые могут быть возрождены. И хотя из Слова можно почерпнуть видимости того, что возрождается именно мертвое и адское, но тем не менее, истинное заключено в том, что возрождается и возрождено может быть только то новое, что дается человеку от Господа, а именно новое благое и новое истинное, которое (и это относится к возрождению) очищается от злого и ложного, наитствующего из ада через ветхое собственное человека.

Это новое, новая воля и разумение, Господни, и возрожденный человек, который, как говорится, обитает в Господе, а Господь в нем, живет этим благим и истинным, хотя сам по себе (как это признают и ангелы о самих себе) является именно ветхим собственным, или же одним злом и ложью.

Новый человек зачинается именно свыше, от чего-то Господнего, которое кажется принадлежащим человеку.

Таким образом, не нечто своё, ветхое человеческое, возвышается в духовное и небесное, но исключительно Господне, и присваивается человеку, по мере того, как он следует за Ним, и приписывает Ему всякое доброе и истинное.

"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах." (Иоанн 3:13)

"A man's Self (proprium) is actually removed when he is being regenerated by the Lord, nos. 9334-9336, 9452, 9454, 9938" (NJHD 183)
Васильев Александр
Цитата(Дмитрий Левашов @ 8.8.2013, 0:34) *

Опять таки речь идет не о двух собях - старой и новой, а об одной, два состояния которой - старое и новое различаются как день


Вот отрывок из проповеди "Духовное семя":

"Когда Святое Писание употребляет термин "воля", оно имеет ввиду отнюдь не ЛИЧНУЮ, ИНДИВИДУАЛЬНУЮ человеческую волю, как это может показаться, по инерции, всякому невнимательному его читателю. Да, конечно: У человека есть две способности, образующие его жизнь: одна называется Волей, а другая Разумом ... И Воля вместе с разумом образуют также дух человека. (NJHD 33)

Но эти способности есть не способности собственно человека, нет, они есть У ЧЕЛОВЕКА, то есть, они в нём принадлежат исключительно Самому Господу. Что это так, это можно увидеть из того хотя бы, что:

Благо у человека принадлежит его воле, а истина - его разуму: ибо эти две способности или две жизни человека, суть приемники и носители их. Воля есть приемник и носитель всего благого, а разум - приемник и носитель всего истинного. Благо и истина не находятся у человека ни в чем ином, а так как они у человека ни в чем ином не находятся, то и любовь и вера не находятся ни в чем ином; на том же основании любовь принадлежит благу, а благо - любви: вера же - истине, а истина - вере. (Э. Сведенборг "Новый Иерусалим и его Небесное Учение" 33)

Но ни благо любви, ни истина веры не относятся, согласно Слову Третьего Завета, в человеке ко временному и природному, так как они в нём существуют от Единого Господа. Согласно же Слову:

Временное есть все свойственное природы и затем свойственное человеку ... Но вечное есть все свойственное Господа, и по Нём уже как бы свойственным человека. Господу свойственно все бесконечное и вечное следовательно то, что вне времени и вне пределов и конца: что, затем, как бы свойственно человеку, также бесконечно и вечно, но ничто из этого не принадлежит человеку, а принадлежит Господу в человеке. (Э. Сведенборг "О Божественном Провидении" 219)

Откуда и следует, что если Небесное Учение Веры и употребляет иногда выражения типа "собственная воля" человека, или же "собственное разумение" человеческое, то здесь либо говорится по видимостям, либо имеются ввиду человеческая похоть и человеческая предусмотрительность."

http://samlib.ru/w/wasilxew_aleksandr_wale...owich/b23.shtml
Дмитрий Левашов
???
Я говорю не о способностях человека, дарованных ему Господом (воле и разуме) а о собственно человеке, то есть о нем самом (лат. proprium, что переводят как "собь").
Сергей Сур
Цитата(Дмитрий Левашов @ 10.2013, 9:02) *

Я говорю не о способностях человека, дарованных ему Господом (воле и разуме) а о собственно человеке, то есть о нем самом (лат. proprium, что переводят как "собь").

Цитата(Васильев Александр @ 2.5.2013, 18:52) *

Собь человеческая состоит в любви собственного более чем Бога, и в любви к мирскому, более, чем к небесному, и полагании ближнего своего совершенным ничтожеством по сравнению с самим собою; и, таким образом, она есть любовью к собственному и мирскому (смотри «Тайны Небесные» н. 694, 731, 4317, 5660) («О Небе и об Аде» н. 283)

Дмитрий Левашов
Согласен. Редкостная бяка. О ней и речь - вот такая она. И ангелы понимают это прекрасно в самих себе.
А что вы хотите сказать то?
Сергей Сур
Цитата(Дмитрий Левашов @ 10.8.2013, 11:08) *

А что вы хотите сказать то?

Я хочу сказать, что человек (сам самый smile.gif) – это не некая собь, которая как вещь составляет другую вещь, а:

"HH 60 Всякому известно, что человек таков, каковы его разум и воля,…

350. Человек, рассматриваемый в самом себе, есть также не что иное, как благо и истина, находящиеся в нем, потому что благо принадлежит любви, а истина разуму, и человек таков, каковы его воля и разум.

TCR 397 .. 3. Воля и разум составляют также и душу человека. Ибо именно в ней обитают его мудрость и ум, а также его любовь и милосердие, и вообще, это место, где располагается его жизнь. Тело - это лишь послушный слуга.

399.1. На самом деле, жизнь человека - это его любовь, и природа его любви определяет природу его жизни, а в действительности и человека в целом.

4. Человек в точности таков, какова господствующая черта его жизни; это то, что отличает его от других, и определяет его небеса, если он добр, и его ад, если он зол. Это - его настоящая воля, его собственное и его природа, ибо это - самое существо его жизни. После смерти его уже не изменить, потому что оно есть сам человек".

……………………..

Ренат Х
Сергей ты забыл что изменить можно.Посредством остаточностей.а такие люди в жизни погрязали в зле.
Сергей Сур
Цитата(Ренат Х @ 10.8.2013, 12:16) *

Сергей ты забыл что изменить можно.Посредством остаточностей.а такие люди в жизни погрязали в зле.

В том зле, которое подобно пене может быть сдуто Господом с состояния невинности детства, так как «человека однозначно губит и приводит к вечному проклятию сознательное подтверждение в себе злого и ложного как доброго и истинного».
Ренат Х
не только человек может признавать что живет во зле и понимая это не в силах победить зло.так вот если понимал но не менял то это даже хуже чем рационализировать ибо это профанация и даже борьба в счет не идет.слабый значит нечего было искать истин в ад его наихудший.а те кто упивался вроде свиней в самых отвратительных похотей опустошат.
Дмитрий Левашов
Цитата(Сергей Сур @ 10.8.2013, 13:00) *

Я хочу сказать, что человек (сам самый smile.gif) – это не некая собь, которая как вещь составляет другую вещь, а:

"HH 60 Всякому известно, что человек таков, каковы его разум и воля,…

350. Человек, рассматриваемый в самом себе, есть также не что иное, как благо и истина, находящиеся в нем, потому что благо принадлежит любви, а истина разуму, и человек таков, каковы его воля и разум.

TCR 397 .. 3. Воля и разум составляют также и душу человека. Ибо именно в ней обитают его мудрость и ум, а также его любовь и милосердие, и вообще, это место, где располагается его жизнь. Тело - это лишь послушный слуга.

399.1. На самом деле, жизнь человека - это его любовь, и природа его любви определяет природу его жизни, а в действительности и человека в целом.

4. Человек в точности таков, какова господствующая черта его жизни; это то, что отличает его от других, и определяет его небеса, если он добр, и его ад, если он зол. Это - его настоящая воля, его собственное и его природа, ибо это - самое существо его жизни. После смерти его уже не изменить, потому что оно есть сам человек".

……………………..



Опять - трудно не согласиться.
Но Иоанн собрался очистится от своей соби, да еще с помощью Господа! Так сказать - выкинуть глину, из которой Господь хочет его слепить: оживить его собь. Очень опасное заблуждение.
Сергей Сур
Цитата(Дмитрий Левашов @ 10.8.2013, 12:40) *

Но Иоанн собрался очистится от своей соби, да еще с помощью Господа! Так сказать - выкинуть глину, из которой Господь хочет его слепить: оживить его собь. Очень опасное заблуждение.

Опасное заблуждение состоит в том мнении, что очиститься от «любви собственного более чем Бога, и любви к мирскому, более, чем к небесному» (что и есть собь человека) можно иным способом, нежели с помощью Господа.
Дмитрий Левашов
Кто бы спорил что горшок таков, какова его форма и какую функцию он выполняет. И слепить он сам себя никак не сможет.
Беда будет тогда, когда глина чтобы остаться только глиной начнет притворяться что она - не она и ее вообще нужно заменить на другую, "хорошую" - которую принесет Бог.
-
Прошу Иоанна не воспринимать завязавшийся диалог как обсуждение его позиции - ведь все мысли к нам приходят из духовного мира и там находятся их реальные авторы.
А мысль, дискредитирующую собь всвязи с ее изначальными качествами и подстрекающую ее уничтожить я воспринимаю как исходящую непосредственно из ада. Потому что согласившись с ней можно поставить точку в самом начале возрождения, как бы красиво не облекалась (рядилась в одежды) эта информация.
Всякая ложь имитирует истину. Иначе в мире не было бы обманутых.
Сергей Сур
Цитата(Дмитрий Левашов @ 10.8.2013, 13:06) *

Беда будет тогда, когда глина чтобы остаться только глиной начнет притворяться что она - не она и ее вообще нужно заменить на другую, "хорошую" - которую принесет Бог.

Да нет, если глина не будет притворятся, а знать и постигать, что она – не она и сама по себе очень плохая и никудышная для лепки горшка и на хорошую, приспособленную для лепки годного в использовании горшка, заменить её может один только Господь, то всё нормально тогда будет.))
Николай Афанасьевич
Мф 17. Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
Ин 1.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Ин 14.6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его
. [т.е. знали (подлинно, в действительности на деле) истинный путь, истину и её истинное или действительное действие (сущее или бытие), - отсюда можно заключить, что иного вида познание для них будет фиктивным, воображаемым и поэтому оно не сможет пребывать в соединении с Истиной или Господом].
Мир дому сему.
Николай.
Дмитрий Левашов
...
Кто делает ремонт в доме, который собираются сносить? Правильно, никто.
Если собь человека должна быть полностью заменена на новую, то какую роль в этом будет играть сам человек, который и есть - собь?
Замена подразумевает избавление от одного и помещение другого на его место. По этой модели человек должен либо перескакивать из собственной соби в новую (что невозможно, потому что собь это не носитель человека, это сам человек), либо устраняться в качестве старой соби и идти неизвестно куда.
У Сведенборга сказано не о замене, а об оживлении соби. Здесь собь не устраняется, а начинает жить и из-за этого полностью меняется по своим качествам.
Поэтому человеку надо не желать избавляться от своей соби, а наоборот желать приобрести собь, потому что и до возрождения и в состоянии возрождения собь чувствуется не менее своей; по мере оживления еще более своей. Потому что Один Господь обладает Собью. А наша собь на самом деле сейчас мертва, но имеет перспективу оживления.
Дмитрий Левашов
И так как речь в вопросе Иоанна зашла о похотях, то здесь самое место рассмотреть далее механизмы возрождения, основной из которых - похоть: желание телесного насаждения через секс. Как я понимаю, в этом вопросе накопилось большое количество лжи - изуродованной истины. Очевидно - история, аналогичная с проблемой соби.
Ренат Х
желание секса не есть похотью,в браке если он в контексте любви к супругу и стоит не на главном месте то он есть дар Божий.секс есть служением любви но не самоцелью.В противном случае без супружественной любви желание таковое порождает стремление к разнообразию что образует ад в человеке.
Виталий Сардыко
Цитата
желание секса не есть похотью,в браке если он в контексте любви к супругу и стоит не на главном месте то он есть дар Божий.секс есть служением любви но не самоцелью.В противном случае без супружественной любви желание таковое порождает стремление к разнообразию что образует ад в человеке.


Секс это лишь внешняя оболчка, а вот внутреннее содержание у него может быть разное, даже полностью противоположная.

Разные виды похоти и извращений порождаются разными формами зла. Неочищенность духа человека отсуствия связи с Небом создают похоти грязного вида. К примеру лживость порождает удолвьствие похоти от совращения женщин, превращения их в блудниц. И так далее.

Ренат Х
Дмитрий собь человека а точнее его падшая воля не могут быть востановлены ,в процессе возрождения человеку дается новая воля и эта новая воля находится в человеке в его рассудочной части и самому человеку не принадлежит но Господу в нем.Господь же постоянно присваивает эту волю человеку то есть дает человеку ощущение что это он сам делает добро и стремиться к истине но человек должен признавать что сам по себе он есть единое зло и все доброе и истинное в нем есть Господне.В случае полного возрождения описанного в Латинском Слове под субботой (редкое состояние ныне) в человеке собь его усыпляется полностью но не удаляется.Человек такой живет соби Господней .Все же состояния до субботы являються не усыпленной в полной мере собью,однако достаточными для спасения.
Дмитрий Левашов
Давайте определимся в терминах.
Похоть - это именно желание телесных насаждений через секс, то есть - общения с противоположным полом или, во всяком случае, подразумевая его. Формулировка может быть и более точной разумеется.
Похоть, развивающаяся в правильном направлении увеличивает свою потенцию и эволюционирует в возрожденное состояние обоих людей противоположного пола, стремящихся к супружеству.
Если похоть используется вопреки истине, то теряет потенцию и в бессилии стремится разрушить других людей - для того чтобы создать благоприятную себе среду обитания. Это - стандартный прием в любых сферах деятельности.
-
А здесь я предлагаю обсудить дискредитацию похоти, от которой кое-кто, вероятно, стремится избавиться аналогично как от своей соби.
Ренат Х
Похоть это термин означающий комплекс не возрожденной падшей воли человека.Это его не чистые побуждения ,зависть.жадность блудливость.гордость.ненависть и пр.Желание телесных удовольствий в том числе и сексуальных у падшего человека инициируется похотями его соби,но у возрождающегося человека желания чувственных удовольствий уходят на второй план и подчинены бывают стремлением к духовной любви ,в этом случае их желания чувственного удовольствия все меньше являються похотями .то есть все постепенно сьановиться на свои места .и чувственные удовольствия становяться служениями духовной любви.
Дмитрий если мы не избавимся от похотей то мы не станем человеками но демонами.Я вам объяснил выше что есть похоть.Собь не удаляется но постепенно усыпляется.степень ее усыпления описана в Слове под семью днями творения.Если мы не захотим чтобы собь наша усыплялась .не захотим чтобы постепенно на место усыпленого очередного зла не приходило стремления к добру .то мы так и останемся в нашей соби и станем демонами.

Собь это любовь к себе и миру заключенная от рождения в падшую волю кажжого человека.Теперь понятно Дмитрий что есть собь?
Дмитрий Левашов
Цитата(Ренат Х @ 11.8.2013, 11:24) *

Дмитрий собь человека а точнее его падшая воля не могут быть востановлены ,в процессе возрождения человеку дается новая воля и эта новая воля находится в человеке в его рассудочной части и самому человеку не принадлежит но Господу в нем.Господь же постоянно присваивает эту волю человеку то есть дает человеку ощущение что это он сам делает добро и стремиться к истине но человек должен признавать что сам по себе он есть единое зло и все доброе и истинное в нем есть Господне.В случае полного возрождения описанного в Латинском Слове под субботой (редкое состояние ныне) в человеке собь его усыпляется полностью но не удаляется.Человек такой живет соби Господней .Все же состояния до субботы являються не усыпленной в полной мере собью,однако достаточными для спасения.

Какая воля и разум, таково и проявление соби: никто не спорит. Новая воля дает новое проявление соби - согласен. Но устраняя собь что Вы будете наделять новой волей?
Далее, аналогично: устраняя похоть как Вы пойдете по пути возрождения через супружество? Молодая жена Вас не поймет. Вернее, первое, что вы отвергнете, борясь с похотью - это саму женщину, так как именно она является носительницей похоти.
Ренат Х
Вы вероятно путаетесь от того что считаете собь и личность тождественными понятиями но это не так.Личность это качество и степень восприятия жизни от Господа.У каждой личности есть собь , в соби заключена похоть абсолютизирования этой своей личности до космических масштабов отсюда и возникло зло.
Дмитрий Левашов
Можно бесконечно долго бороться с похотями, не продвинувшись ни на шаг.
Вот чтобы этого не происходило Господь даровал нам разум. Рекомендую.
Сергей Сур
«"Дерево жизней" есть любовь и происходящая от неё вера; "посреди сада" значит в воле внутреннего человека. Воля, которая в Слове названа "сердцем", является главным, чем обладает Господь в человеке и в ангеле. Но поскольку никто не может делать добро от себя, то воля, или сердце, не принадлежит человеку, хотя к нему и относится; но злые желания, которые он называет волей, принадлежат человеку. Поскольку воля есть "середина сада", где находится дерево жизней, и поскольку человек обладает не волей, а только похотью, то "дерево жизней" есть милость Господа, от которой происходит всякая любовь и вера, следовательно, всякая жизнь» AC 105

«Он отмечает перемены в своей личности и удивлен тем, что похоть, доставлявшая ему прежде так много беспокойств, неожиданно отступила от него. Он изумляется полному отсутствию желания работать ради собственной славы и отмечает, что ему стало трудно заниматься наукой, лишившись этого побудительного мотива». (Сириэль Сигштедт. Эммануил Сведенборг: Жизнь и Труды)
Ренат Х
Цитата(Дмитрий Левашов @ 11.8.2013, 11:01) *

Какая воля и разум, таково и проявление соби: никто не спорит. Новая воля дает новое проявление соби - согласен. Но устраняя собь что Вы будете наделять новой волей?
Далее, аналогично: устраняя похоть как Вы пойдете по пути возрождения через супружество? Молодая жена Вас не поймет. Проза жизни.

Новая воля не дает новое проявление соби ,собь усыпляется.,Новое проявление соби у тех кто религию использует ради себя любимого.Новой волей наделяется личность человека то есть сосуд жизни Господней в нем.Устраняя похоть вы будете сближаться с молодой женой .ибо она будеь видеть как вы не просто сваливаете ее в койку ради себя любимого,но любите прежде всего ее и тогда вы будете делать все чтобы не нанести даже в побуждениях ей ничего злого истекающего из мужского не возрожденного.И тогда секс с ней будет все более укрепляющий и объединяющий их в одно целое в единого человека.

Цитата(Дмитрий Левашов @ 11.8.2013, 11:07) *

Можно бесконечно долго бороться с похотями, не продвинувшись ни на шаг.
Вот чтобы этого не происходило Господь даровал нам разум. Рекомендую.

можно,но если не на шаг то что то тут не искренне.Правильно разум так я вамписал что новая воля образуется в рассудочной части а собь постепенно усыпляется.но одним пониманием зла в себе не возрождаються но мучительной борьбой с собой же.и даже если не получается до конца то в вечности когда будут более благопртятные состояния опустошения ,Господь не оставит нас если мы стремились всей душой к Нему ,и даже если кое что осталось не добито в нас то мы при жизни еще тут всеси силами души не навидим это зло в нас и воспринимаем его не как компромис а как насилие ада над нами надеющимся погубить в нас,желающму чтобы мы перестали бороться из за падений отчаялись .Дима надеюсь вам все стало ясно.
Дмитрий Левашов
Цитата(Ренат Х @ 11.8.2013, 12:06) *

Вы вероятно путаетесь от того что считаете собь и личность тождественными понятиями но это не так.Личность это качество и степень восприятия жизни от Господа.У каждой личности есть собь , в соби заключена похоть абсолютизирования этой своей личности до космических масштабов отсюда и возникло зло.

Личность - это оценка или самооценка соби в обществе, ее социальный статус: субъективно - мнимый, объективно - реальный.
Ренат Х
Цитата(Дмитрий Левашов @ 11.8.2013, 11:35) *

Личность - это оценка или самооценка соби в обществе, ее социальный статус: субъективно - мнимый, объективно - реальный.

Дмитрий ваша самооценка понятия соби и истекает из вашей же соби а собь преисполнена лжи которую человек часто не замечает и искренне выдает ее за истину.На то есть Слово чтобы из него черпать.Вам нужно понять что есть собь и личность , я вам изложил выше.но если вас не удовлетворяет это то у вас есть Слово.
Дмитрий Левашов
Отвечу сразу на вопросы из разных тем.
Я не имею намерений оторвать вас от ваших корней, которые вы пустили в чернозем - потому что вы тут же засохнете. Я предлагаю пользоваться разумом - это орган зрения в духовном мире. И так же как посредством глаз мы воспринимаем предметы находящиеся на расстоянии от нас, так же и разум позволяет воспринять те области в которых не помещается пока наша любовь - то есть наша жизнь и мы вместе с нею.
С вашей стороны я пока вижу только манипуляции с цитатами из слова, которые обслуживают ваши ложные представления - это не правильный путь.
Ренат Х
Дмитрий если вы изучали Третий Завет то вы возможно знаете из него что причиной падения первых еще не знавших зло людей ,состояла в желании самому иследовать тайны Божественные.Что значит засохните?Слово оживляет человека а собственное мудрствование до добра не доводит ,а вы идете именно своим путем,путем черпания из своей падшей воли из своего разума подтворствующего этой воле вроде .Ибо разум в худшем сценарии становиться проституькой воли.Это и есть духовным прелюбодеянием. Вы прежде чем называть что то ложью должны приводить контраргументы,но так как рациональности у лжи и соби нет и в помине то и разговаривать по существу вы не в состоянии.Так как тут дело не в разуме Дима а в похоти вашей воли стремящейся понять все и вся из себя или понмать Слово через свою высоту стола под которым вы к сожалению еще ходите.
Дмитрий Левашов
Цитата(Ренат Х @ 11.8.2013, 12:58) *

Дмитрий ваша самооценка понятия соби и истекает из вашей же соби а собь преисполнена лжи которую человек часто не замечает и искренне выдает ее за истину.На то есть Слово чтобы из него черпать.Вам нужно понять что есть собь и личность , я вам изложил выше.но если вас не удовлетворяет это то у вас есть Слово.

То что Вы излагаете не свою точку зрения и пытаетесь видеть не из своей соби отнюдь не означает что Вы воспринимаете через глаза Господа и из Его Соби. И, поверьте, не делает Вам чести.
Ренат Х
Цитата(Дмитрий Левашов @ 11.8.2013, 12:17) *

То что Вы излагаете не свою точку зрения и пытаетесь видеть не из своей соби отнюдь не означает что Вы воспринимаете через глаза Господа и из Его Соби. И, поверьте, не делает Вам чести.

я излагаю из Слова ибо в отличие от вас Дима хорошо понимаю что вне Слова есть только человеческий бред воспаленной себялюбием соби.Я не зацикливаюсь на своей чести ибо это не к лицу гавнюку которым каждый тут является по своей соби.Кроме того вы считаете что человеку делает честь изложение своей точки зрения в вопросах Богопознания ?Это верх глупости и безумия.Человеку делает честь когда он придерживается истин и живет по ним и когда он не грезит вопросами чести своей.

Цитата(Ренат Х @ 11.8.2013, 12:31) *

я излагаю из Слова ибо в отличие от вас Дима хорошо понимаю что вне Слова есть только человеческий бред воспаленной себялюбием соби.Я не зацикливаюсь на своей чести ибо это не к лицу гавнюку которым каждый тут является по своей соби.Кроме того вы считаете что человеку делает честь изложение своей точки зрения в вопросах Богопознания ?Это верх глупости и безумия.Человеку делает честь когда он придерживается истин и живет по ним и когда он не грезит вопросами чести своей.
Помимо всего ничего личного Дима,я желать могу вам только добра.мне пришлось так вам отвечать .не корысти ради а так за державу обидно
Сергей Сур
Цитата(Дмитрий Левашов @ 11.8.2013, 12:17) *

То что Вы излагаете не свою точку зрения

Да, мы такие smile.gif , не из своей головы выуживаем, а из Третьего Завета и из проповедей своих священников информацию черпаем для разумения и жизни. Возможно для Вас мы и кажемся ещё одной из разновидностей зомбированных сект, но на то и дана нам свобода считать, так и эдак. Поэтому это Ваше право. Дмитрий, наверное Вы уже поняли, что Ваше увлечение «Новой хронологией» здесь не разделят (это Ваше право, любить те вещи, которые Вам близки по духу) и обсуждение каких-либо (любых) вопросов в терминологии, не относящейся, либо противоположной Латинскому Слову приводит только к словесному хаосу и малопонятному сумбуру. Скажите честно, что Вы здесь хотите? У Вас был предыдущий девиз вроде хороший, а теперь вообще непонятно.
Васильев Александр
Цитата(Иоанн @ 7.8.2013, 22:12) *

дабы очиститься от своей соби с Господней помощью.


Вообще говоря - человек не может не только очиститься о своей соби, но и даже бороться с ней. Это будет приблизительно то же самое, что "рок против наркотиков", или там - "пчёлы против мёда".

Человек может лишь бороться с заблуждениями своего сознания, и с внешщими проявлениями зол своей воли, как грехами перед Господом. А вот по мере этой борьбы Господь постепенно и оживотворяет собь человека ростками Своей новой воли в его рассудочной части. Как, скажем, озеленение оживотворяет старые выверты мёртвой породы на шахтных терриконах, превращая их в зеленеющие мини-сады.
Дмитрий Левашов
Цитата(Сергей Сур @ 11.8.2013, 13:41) *

Да, мы такие smile.gif , не из своей головы выуживаем, а из Третьего Завета и из проповедей своих священников информацию черпаем для разумения и жизни. Возможно для Вас мы и кажемся ещё одной из разновидностей зомбированных сект, но на то и дана нам свобода считать, так и эдак. Поэтому это Ваше право. Дмитрий, наверное Вы уже поняли, что Ваше увлечение «Новой хронологией» здесь не разделят (это Ваше право, любить те вещи, которые Вам близки по духу) и обсуждение каких-либо (любых) вопросов в терминологии, не относящейся, либо противоположной Латинскому Слову приводит только к словесному хаосу и малопонятному сумбуру. Скажите честно, что Вы здесь хотите? У Вас был предыдущий девиз вроде хороший, а теперь вообще непонятно.

Этот девиз - цитата из Латинского Слова.
А то что на меня могут остервенело бросаться, наклевать ярлыки и поливать грязью - это лишь признак близости к истине.
Проанализируйте то чувство ненависти которое в Вас проявляется. И, большая просьба - не отвлекайте других людей на посторонние темы.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.