Цитата(Виталий Сардыко @ 4.9.2013, 18:41)
Перевод из Индекса, для понятия Видимость, Appearence (apparentia):
В Господнем Слове многое говорится согласно видимостям, 589, 735, 926, 1838, 1874.
Видимости истин, чем они есть, адаптированные так как будто они были истинами,1832:2;
примеры, 3207:3.
Нет чистых истин с человеком, или ангелом, но у одного лишь Господа, 3207:3.
Истины у человека есть видимостями, 2196:2, 2203, 2209, 2242:2.
Видимости истин у ангелов, и у людей что в благе, принимаются Господом как истины, 3207
Учение веры облекаются такими видимостями какими они есть у людей, 2719, 2723.
Такие видимости принимаются за истины учений,3364, 3365.
Рациональное есть видимостями истин, 3368:2
Истины Божественные втекают через видимости у ангелов и людей, иначе они вовсе не могли бы быть восприняты,3362
они являются видимостями у нагелов и людей, так как Божественное иначе не постигнуть, 3364e, 3356e.
Видимости истины есть и существует через наитие Божественного Господа в рациональное, и оттуда в природное, где они представлены как изображение в зеркале, так что то есть в Небе и принадлежит ангелам представляется в мире духов, от которых происходят представительности, 3368:3
Представительности в другой жизни есть видимостями, но живыми, и потому реальными, от света неба, что есть мудростью и жизнью от Господа, но то что во свете мира относительно не настояще, в зависимости от того насколько оно соединено с тем что от света неба, 3485
Видимости истины имеют три степени, 3357-3360, 3362
Видимости есть истины что принадлежат человеку, примеры из пространства или места ,3387e
Видимости истин высшей степени, значительно превосходят в совершенстве и изобилие те что у людей,3405
Господь также был в видимостях, но Он их отбросил, 3405
Поможет разобраться с терминами, и понять что Слово имеет ввиду под видимостями.
Не хотел оставлять комментарий, но не удержался: представил Вас с большими ножницами. Нет, не редактирующим чужие тексты, а делающим нарезки из Латинского Слова.
Правда состоит в том, что видимости (внешний вид кого-л., чего-л., производящий обманчивое впечатление), все-таки имеют какое-то существование. Точнее, им позволяется иметь существование. Но не думаю что Сведенборг исполнял свою миссию ради того чтобы его тексты использовались для пополнения коллекции джельтельменского набора желающих исчезнуть из поля видимости под угрозой изменения своей сущности.
Потому что Он через Сведенборга оставлял огромные куски текста для разъяснения ранее данного Слова, а тут предлагается сделать вывод вообще без дополнительных мыслей: кроме одной единственной, естественно.