Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вторая часть Супружественной любви - SOS
Форум Новой Господней Церкви > Базовые понятия > Книги Сведенборга, Новый и Ветхий Заветы
Страницы: 1, 2, 3, 4
Виталий Сардыко
Людмила, именно эти цитаты я и имел ввиду, даже корявый перевод Малявина передал в общем суть описанного мной выше процесса, выделю цитаты чтоб стало ясно:


CL 302. … Закон начертанный на подлинно супружеской любви, что она распространяется вверх и вниз. Она подымается от своей первой теплоты постепенно вверх по направлению к душам, стремится соединить их здесь, открывая все более внутренне их умы. Нет любви, которая сильнее старалась бы над открытием ума или которая была бы столь прочна и сильна в открытие внутренних областей ума, нежели любовь супружеская. Душа каждого имеет такое стремление. И в тот самый момент когда эта любовь подымается к их душам, она также нисходит в тело, и облекает себя телом.

[2] Должно быть известно, что качество нисходящей любви супружеской определяется высотой до которой она поднялась. Если она достигает высшей, то она нисходит непорочной, если же нет, то она нисходит порочной. Причина этого, что нижние уровни ума порочны, верхние же уровни непорочны. Нижние уровни ума присоединены к телу, верхние же уровни содержатся отделёнными [от тела], но более об этом будет сказано ниже. …


CL 304.
Это случается с теми, кто о спружестве мыслит непорочно, в отличие от тех кто порочно.
Непорочны те, которые из религии о спружестве мыслят, у них супружество духа предшествует, а супружество тела за ним следует, и у них любовь восходит к душам, и из высоты этой затем нисходит, о чём стихом выше в п.302. Их души отделяют себя от неограниченной любви пола, и видят себя с одним, с кем или с которым видят вечный и бесконечный союз, и увеличение блаженств его, укрепляя надежду постояно восстанавливающую умы их.

CL 305. … Человеческий ум состоит из трёх областей, высшая из которых именуется небесной, средняя духовной, и низшая природной. От рождения человек находится в нижней области, но поднимается к верхней, которая зовётся духовной, через жизнь в согласии с истинами религии, а к высшей через супружество любви и мудрости. Нижняя область, называемая природной, есть той где все стремления зла и похоти пребывают, верхняя же область, называемая духовной, не содержит стремлений ко злу или похотей, в эту область человек ведётся Господом, когда он перерождается. В высшей области, называемой небесной, пребывает супружеская непорочность в любви, человек подымается в эту область через любовь совершать служения. Самыми важными служениями есть те, что восходят из супружества, через любовь подлинно супружественную.

[2] Это может дать краткое описание того как супружеская любовь от ранней стадии своей теплоты должна быть поднята из нижней в высшую область, чтобы стать непорочной. Затем из непорочности она может снизойти вниз через среднию и нижнюю область в тело. Когда это происходит нижняя область этой любви становится непорочной. Поэтому если последовательность состояний этой любви подгоняемы через преждевременное физическое соединение, человек действует из нижней области, каковая от рождения порочна. Хорошо известно что это начало и источник холодности к браку и пренебрежение сопровождающееся отвращением к супругу. Последствия от преждевременного соединения может широко отличаться. ….


Я выделил тексты разным цветом,

Зелёным цветом я выделил то что относится ко "второй части" книги СЛ, то есть то состояние что человек имеет от рождения,- блудно-прелюбодейное смягчённое детской невинностью и остатками. Далее если человек находится в процессе возрождения, или что тоже в процессе соединения истины с благом и блага с истиной он ведётся в более возвышенное состояние СЛ до брака,- духовно-природное или небесно-природное, оно же остаётся в браке. Но, пока идёт восхождение к небесному супружеству внешнее человека ещё не очищено до конца и там остаётся похотливость, а она очищается постепенно нисхождением уже установленного небесного супружества в нижнюю часть ума и тела,- оранжевый текст. А это уже состояние "первой части" книги СЛ. Ещё советую 141 пункт, там про подъём из природной степени СЛ в духовную.
Людмила Овчинникова
Цитата(Виталий Сардыко @ 3.2.2014, 6:56) *
Ещё советую 141 пункт, там про подъём из природной степени СЛ в духовную.

Виталий, никто с этим и не спорит. Только в случае, когда любовь "консервируется", то она при этом явно не восходит в высшую степень.
Сергей Сур
Супружеская любовь (в понятии Слова) – это Царствие Божие внутри человека (все ангелы в Небесах пребывают в состоянии СЛ в разных её степенях), и если человек при жизни в мире по видимостям его жизни как будто бы не находится в таком состоянии, то это не означает, что у человека нет внутри могущего стать актуальным этого Царства после перехода в субстанциональное состояние (что и подразумевается под словом «консервируется»).
Виталий Сардыко
Цитата
Только в случае, когда любовь "консервируется", то она при этом явно не восходит в высшую степень.


Любовь восходит в высшую степень если человек живёт по заповедям своей религии как видно из пункта 305, а не восходит если человек не живёт по заповедям своей религии. Это называется возрождение оно же образование СЛ.

Людмила Овчинникова
Дорогие братья,

разве кто-то будет спорить с прописной истиной? Наверное, только в случае, когда человек понимает её не верно (или не совсем верно). Очень надеюсь, что к нам это не имеет никакого отношения. К примеру, никто из нас не станет относить (возносить) разновидности блудной любви, - попускаемые Господом, дабы не упасть человеку в ещё более тяжкое состояние, - к святым служениям ближним и, тем более, Господу. А если и так, то не саму блудную любовь, а факт удержания [посредством её] от более тяжкого греха. К примеру, как если бы жестоко обиженный человек, воздержавшись от яростного желания убить обидчика, ограничился простой бранью в его след или, скажем, ударом пощёчины (пример не совсем удачный, но зато наглядный). И для него в таком случае это, действительно, явилось бы некой жизненной высотой (некоторым возвышением). Но ни брань, ни пощёчина сами по себе не являются добрым служением, а вот факт воздержания с их помощью от более тяжкого действа, да. Только, если человек до конца своей оставшейся жизни так и не сможет преодолеть уже эту "некоторую высоту" (а попросту зависнет на ней, перестав дальше бороться со злом в себе), то, боюсь, в итоге она угрожает превратиться для него в погребальный холм. Но, может быть, если незадолго до ухода в тот мир…, кто знает, - вариантов множество. В любом случае судить не нам, а Господу.
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 3.2.2014, 10:44) *

Скорее, он от "второй части" идёт к "первой".


Духовный человек идет от состояния невозрожденности, от недуховного состояния, от зла, но не обязательно, что от второй части, как в общем, так и в частностях. Состояние невозрожденности в определенных вещах пересекается с описанным во второй части, но всё же это несколько разные понятия, если ты, конечно, именно в этом плане говорил, давая условные закавыченные названия разным состояниям.

Людям природным, каковыми являются преимущественно все люди в наше время, предлагается идти сразу же путем первой части книги, но судя по реалиям современного человечества, это не всегда достаточно легко получается, особенно, в условиях зарождающей церкви, поэтому и есть определенные как бы компромисы в рамках порядка.

Если говорить о соотношении супружественного первой части книги и тех некоторых частностей второй части книги, которые не очень далеко отстоят от духовного порядка первой части, то супружественное первой части взирает к небу непосредственно и ведет к нему от состояния невозрожденности, тогда как вне подлинного супружественного находится то, что относится, в лучшем случае, именно к (природному) неадскому, и в котором, в лучшем случае, люди издали взирают к духовном. Так, например, сфера ограниченных отношений fornication находится именно между небом и адом, и чем больше, пребывая в таких отношениях, именно духовной порядок супружественного первой части является целью и тем, во что нужно войти, когда будет для этого возможность, то тем светлее духовная жизнь. Вот в этом контексте оправданно звучит взирание от более светлых частностей второй части книги к путям и целям первой части.
Виталий Сардыко
Цитата
Людям природным, каковыми являются преимущественно все люди в наше время, предлагается идти сразу же путем первой части книги, но судя по реалиям современного человечества, это не всегда достаточно легко получается, особенно, в условиях зарождающей церкви,


Я бы сказал что попасть сразу в порядок первой части, без попадания в первую просто не возможно. Это ясно просто по тому факту что для образования СЛ нужно чтобы в душах у жениха и невесты было установлено небесное супружество, которое снизойдя в их природную жизнь установит подлинную СЛ в её полной форме.

Но, как понятно это равноценно условию возрождения, а не преобразования даже. Для возродения уж как минимум нужно лет десять проходить через искушения и опустошения, какое уж тут вхождение в 20 лет в подлинную СЛ. А к 40 годам, дожить без внебрачных половых связей в современном мире практически не возможно, даже для женщины. Так что по-любому старт современного человека к подлинной СЛ будет из "второй части" . Да и сами искушения будут связаны с блудом, и борьбой с ним у мужчины и его последствиями у женщины.
Людмила Овчинникова
Цитата(Виталий Сардыко @ 8.2.2014, 11:15) *
А к 40 годам, дожить без внебрачных половых связей в современном мире практически не возможно, даже для женщины.

Возможно, мы живём на разных планетах smile.gif . Мои личные наблюдения свидетельствуют о несколько ином (относится не только к женщинам).
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 8.2.2014, 20:15) *

Я бы сказал что попасть сразу в порядок первой части, без попадания в первую просто не возможно... Так что по-любому старт современного человека к подлинной СЛ будет из "второй части" . Да и сами искушения будут связаны с блудом, и борьбой с ним у мужчины и его последствиями у женщины.


Ты хотел сказать, без попадания "во вторую"?

Возможно, что под второй частью ты всё же преимущественно подразумеваешь fornication, а не вторую часть книги в целом, потому что вторая часть говорит и о разноводиностях прелюбодеяния, в разных его степенях а также о злах насилиях, соблазнениях и пр.

О тех, кто идет непосредственно к супружественной любви, Слово говорит следующее:

"But love truly conjugial is with those only who earnestly desire wisdom, and therefore progress in wisdom more and more. The Lord foresees them and provides conjugial love for them; which love begins with them, it is true, from the love of the sex, or rather through that love, but yet it does not originate from that" (СЛ 98)

Итак, у них супружественное дается посредством любви к противположному полу. И у них тоже могут быть те или иные искушения, которые упоминаются в качестве разновидностей зла во второй части книги. Но при этом совершенно не обязательно, чтобы человек поддавался этому злу, но он вполне может и должен отбрасывать его как грех против Господа. Таким образом, он не обязательно идёт именно от этого зла, совершая актуальное покаяния, в отличие от того, кто совершал эти виды зла и раскаивается в нём, и обращается к свету.

Те, кто начинают отношения, описанные как fornication, идут по иному пути:

"FORNICATION BELONGS TO LOVE OF THE SEX. It is said that fornication belongs to love of the sex because fornication is not love of the sex but is from it. Love of the sex is as a fountain from which can be derived both conjugial love and scortatory; and they can be derived therefrom through fornication and without it. Love of the sex is within every man, and it either does or does not put itself forth. If it puts itself forth with a woman, a harlot, before marriage, it is called fornication; if first with a wife, it is called marriage". (СЛ 445)

У таковых тоже могут быть искушения злом, описанным во второй части супружественной любви.

Таким образом, тот, кто идет, к примеру, от fornication, идёт именно от этой частности второй части книги, и тем более тот, кто идет от тех или иных разновидностей прелюбодеяниям и т.д., но тот, кто идёт сразу же путем первой части книги , идёт просто от невозрожденности, или того или иного наследственного зла, определенные вещи которого не обязательно сделалось актуальным, даже если он при этом соприкасается с разнообразными адскими влияниями, описанными в соотв. разделах второй части.

Наклонности от рождения ко злу всяческого рода - это не то же самое, что актуальное зло, описанное в соответствующих главах.

Цитата
Это ясно просто по тому факту что для образования СЛ нужно чтобы в душах у жениха и невесты было установлено небесное супружество, которое снизойдя в их природную жизнь установит подлинную СЛ в её полной форме.


Супружественное у человека соответствует состоянию церкви/возрождения. Какова степень возрождения - таково же состояние/качество супружественной любви. Но состояние в христианском супружестве у того, кто идёт сразу же этим путём, взирая к Господу в Слов, борется в искушениях - это всё же не то же самое, что состояния человека, который удаляется от актуального прелюбодения прелюбодеяния или даже fornication, описанные во второй части СЛ, через покаяние жизни. И тот и другой могут возродиться, но состояние первого, на мой взгляд, гораздо светлее, несколько другого качества. И при этом всё доброе в их состояниях принадлежит Господу, равно как и заслуга. А ветхая собь у них обоих является одним только злом.
Виталий Сардыко
Цитата
Итак, у них супружественное дается посредством любви к противположному полу. И у них тоже могут быть те или иные искушения, которые упоминаются в качестве разновидностей зла во второй части книги. Но при этом совершенно не обязательно, чтобы человек поддавался этому злу, но он вполне может и должен отбрасывать его как грех против Господа. Таким образом, он не обязательно идёт именно от этого зла, совершая актуальное покаяния, в отличие от того, кто совершал эти виды зла и раскаивается в нём, и обращается к свету.


Такое конечно будет, но это будущее Церкви, а не её настоящее. Мы язычники новообращённые, наши потомки в случае роста Церкви будут идти по этому пути, но сейчас...

К тому же ты зря разделяешь на некоторые пути, путь один просто кто-то начинает с более низкой отрицательной позиции, и эта отрицательная позиция может перерасти в более высокое восхождение. см. от Луки 7:37-50.
А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
(Луки 7:47)


Цитата
Возможно, что под второй частью ты всё же преимущественно подразумеваешь fornication, а не вторую часть книги в целом, потому что вторая часть говорит и о разноводиностях прелюбодеяния, в разных его степенях а также о злах насилиях, соблазнениях и пр.


Не только. Во второй части есть ещё четыре вида прелюбодеев СЛ 432:2 две первые могут после покаяния обрести СЛ, а вот две другие нет.

Цитата
И тот и другой могут возродиться, но состояние первого, на мой взгляд, гораздо светлее, несколько другого качества.


Смысл не в светлости пути, а в результате,- глубине покаяния, это ещё в Евангелии было многократно.

Цитата
Возможно, мы живём на разных планетах smile.gif . Мои личные наблюдения свидетельствуют о несколько ином (относится не только к женщинам).


Это хорошо, осталось этим людям немного чтобы обрести СЛ, надо всего лишь раздать всё своё "имущество", взять свой крест и следовать за Господом.
Людмила Овчинникова
Цитата(Виталий Сардыко @ 9.2.2014, 0:24) *
К тому же ты зря разделяешь на некоторые пути, путь один просто кто-то начинает с более низкой отрицательной позиции, и эта отрицательная позиция может перерасти в более высокое восхождение. см. от Луки 7:37-50.
А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
(Луки 7:47)

Думаю, что последовательность здесь, Луки 7:47, (имеется ввиду) такая: сначала "грехи", потом "возлюбила много", а потому и "прощается много". Но не такая: сначала "много [или слегка?] возлюбила", потом (или попеременно чередуется?) "грехи" и т.д. ...
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 9.2.2014, 9:24) *

Такое конечно будет, но это будущее Церкви, а не её настоящее. Мы язычники новообращённые, наши потомки в случае роста Церкви будут идти по этому пути, но сейчас...


Цитата
К тому же ты зря разделяешь на некоторые пути, путь один просто кто-то начинает с более низкой отрицательной позиции, и эта отрицательная позиция может перерасти в более высокое восхождение. см. от Луки 7:37-50.
А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
(Луки 7:47)



Да и сейчас может быть по-разному у разных людей. Господь предлагает всем путь супружественной любви, и если при различных обстоятельствах и ограничениях человек решает, предпочесть тот или иной менее светлый вариант, особенно, если в силу различных обстоятельств он как бы вынужден взирать к супружественной любви опосредованно, то это личный выбор, и ему нужно быть осторожно с обобщениями/рекомендациями этого пути, и на этот счёт в Слове есть совершенно определенные указания в главе о форникейшн.

Если человек начинает с чего-то гораздо менее светлого, и даже пребывает в тяжких ужасных злах, то он действительно может потом возродиться: и в том случае, если он продолжает пребывать в менее светлом, но взирает к светлому; и в том случае, если он пребывал в прискорбном зле, но удаляет от него.

То, к чемк люди склонны от рождения, не является светлым:

"Что представляет собой человек при рождении и каким он может стать, если не будет возрождён, можно видеть на примере разного рода зверей. Он может быть тигром, пантерой, леопардом, диким кабаном, скорпионом, тарантулом, гадюкой, крокодилом и так далее. Итак, если его возрождением не превратить в овцу, кем он может стать, если не дьяволом среди дьяволов в аду? Если людей в таком состоянии не будут удерживать цепи закона, разве не набросятся они по своей врождённой свирепости друг на друга, не устроят резню и не разденут друг друга до нитки? Много ли людей не были от рождения (born) сатирами и приапами или четвероногими ящерицами? И каждый, кто был подобен этим животным и не возрождён, становится потом обезьяной. Таковы последствия внешней нравственности, которая необходима людям, чтобы прикрыть своё внутреннее." ИХР 574

Путь супружественный и др. в Слове разделены, и можно сказать, что в случае менее светлого пути у человека есть определенное ограничение в плане качества его богослужения, духовной жизни в целом, в том числе покаяния.

В той цитате, которую ты приводишь, сопоставляются те, кто возлюбил много и те, кто любил мало, хотя мог бы и гораздо больше. При прочих равных условиях, человек выбирающий более светлый путь имеет возможность больше любить, нежели тот, кто выбирает менее светлый. Хотя, конечно же, не обязательно, что он использует все данные возможности. И выбирающий первый путь не смотрит свысока на других, иначе злое презрения к другим по сравнению с собой будет разрушать и церковное у его, и супружественное, которое зависит от состояния церкви.

Цитата
Не только. Во второй части есть ещё четыре вида прелюбодеев СЛ 432:2 две первые могут после покаяния обрести СЛ, а вот две другие нет.


Лучше это всегда конкретизировать, по крайней мере, здесь на форуме. Во избежание генерирования различных неадекватных предположений.

Вроде бы все могут обрести СЛ, даже прелюбодеи двух последних степеней, да и все остальные, после покаяния.

423. " At this threshold we must first disclose what we mean in this chapter by licentious love. We do not mean the fornicatory love which precedes marriage, nor that which follows it after the death of one's partner; nor the taking of a mistress which is entered into for legitimate, just and weighty reasons. Nor do we mean the milder kinds of adultery, nor the more serious kinds of which a person actually repents; for the first are not opposed to conjugial love, and the latter do not become opposed. "

423. In limine hoc, primo aperiendum est, quid in hoc Capite per Amorem scortatorium intelligitur; non intelligitur Amor fornicatorius, qui praecedit conjugium, nec qui sequitur illud post mortem conjugis; nec Concubinatus, qui ex Causis legitimis, justis, et sonticis, initur; nec intelliguntur Genera mitia Adulterii, nec Genera gravia ejus, a quibus homo actualiter resipiscit, nam haec non opposita fiunt, et illa non opposita sunt Amori conjugiali

423. "Прежде всего следует объяснить, что в этой главе будет подразумеваться под блудной (scortatory) любовью. Здесь имеется в виду не распутствующая (распутная, fornicatorius) любовь, которая предшествует супружеству; и не та, которая следует за супружеством после смерти супруга или супруги; и не конкьюбинат, если в него вступают по законным, справедливым и серьёзным причинам; не подразумеваются и мягкие разновидности прелюбодеяния, и те прискорбные его виды, о которых человек актуально раскаивается. Ибо последние [мягкие и прискорбные виды**] не становятся противоположными супружественной любви*, а первые [fornication и конкьюбинат**] виды не являются её противоположностью."

*т.е. они не становятся противоположностью в результате акутального покаяния
** я взял в квадратные скобки, поэтому что это я так понимаю. Теоретически можно предположить, что последние и первые ссылаются на различные разновидности прелюбодения, но тогда бы это означало, что мягкие виды прелюбодеяния не являются противоположностью супружественной любви. Тем более, что в номере 454 сказано "For there are milder adulteries, serious adulteries, and more serious ones; and each is judged according to its opposition to, and thus destructiveness of, conjugial love."

Пребывающим в прелюбодеям прискорбных разновидностей сложнее совершать актуальное покаяние и сложнее сложнее обрести СЛ.

И всё же "если будут грехи ваши, как алая ткань, то станут белыми, как снег; а если будут они красны, как багрянец, то станут (белыми), как шерсть." (Ис. 1:18)

Цитата
Смысл не в светлости пути, а в результате,- глубине покаяния, это ещё в Евангелии было многократно.


В светлости пути тоже заключён существенный смысл, и поэтому в Слове разделено супружественное, путь fornication и т.д., а также путь многоженства. У людей, пребывающих в разных форматах отношениях, покаяние отличается в качестве, и если речь идет о форникейшн, существует покаяние и в нём самом.

452. VII. "THAT FORNICATION IS LIGHT SO FAR AS IT LOOKS TO CONJUGIAL LOVE AND PREFERS IT. There are degrees of evil as to its nature, just as there are degrees of good as to its nature. Therefore, every evil is a more or less light or grievous evil, just as every good is a more or less better or best good. It is the same with fornication. Being a lust and belonging to the natural man not yet purified, fornication is an evil. But since every man can be purified, therefore, so far as he approaches a purified state, thus so far as fornication approaches conjugial love which is the purified state of love of the sex, so far that evil becomes a lighter evil, for so far it is wiped away."

"... каждое зло является более или менее легким или тяжелым, подобно тому, как благо есть лучшим или наилучшим. То же самое с форникейшн. Будучи похотью [lust] и принадлежа природному человеку, который еще не очистился, оно является злом. Но поскольку каждый человек может очиститься, то поэтому в той мере, в какой он приближается к очищенному состоянию, то тем больше форникейшм приближается к очищенному состоянию любви противоположного поал, блудливость в нем приближается к супружественной любви, которая является очищенным состоянием любви к противоположному полу, и в той же мере, зло становится все более легким, ибо в той же мере оно удаляется."

Из этого очевидно, что хотя у человека, живующего в супружестве и в фоникейшн, есть и покаяние жизни по Слову, тем не менее, у того, кто находится в форникейшн есть определенные ограничения.

Пример: один подпрыгивает с земли или бежит по ней, а другой прыгает, стоя по щиколотку или по по колено воде, или пытается бежать. Последнему прыгать и бежать сложнее.

Но сложнее - не означает невозможно. Блаженный Августин вроде бы тоже жил в состоянии форникейшн, и даже ещё какое-то время после обращения в христианство. И тем не менее, судя по всему, оказался вполне светлым человеком, см. ИХР 840
Михаил Кот
Цитата(Ренат @ 30.3.2010, 14:47) *

Книга Супружеская любовь,очень часто была камнем преткновения для Новой Церкви а особенно ее вторая часть -о распутной любви.


Кто мне подскажет, где можно скачать вторую часть СЛ в переводе на русский язык?
Сергей Сур
Цитата(Михаил Кот @ 18.1.2017, 12:38) *

Кто мне подскажет, где можно скачать вторую часть СЛ в переводе на русский язык?


Михаил, приветствую!

http://newchurch.ru/forum/index.php?showtopic=158 - в первом сообщении Виталия
Михаил Кот
Цитата(Сергей Сур @ 18.1.2017, 15:31) *

Михаил, приветствую!

http://newchurch.ru/forum/index.php?showtopic=158 - в первом сообщении Виталия

Спасибо большое! У меня, кажется, только эта книга, из переведенных на русский, осталась непрочитанной.

Привет участникам форума! Я, как новый участник, пытаюсь разобраться в сути вопроса, поднимаемого здесь, и как всегда, что часто бывает с новичками, запутываюсь еще больше. Мне казалось, что работы Сведенборга, раскрывающие духовный смысл Слова, неразрывны со Словом, который мы имеем в Ветхом и Новом Заветах. То есть Латинское Слово это "светильник" для правильного понимания Библии, и противоречий между ними быть не должно. Поэтому рассуждения, которые делаются на основе Латинского Слова, не должны являться полной противоположностью того, что мы читаем в Библии. Это касается и работы Сведенборга "Супружеская любовь". Если мы читаем слова Иисуса у Матфея 19:5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и
будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того
человек да не разлучает.
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и
женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной
прелюбодействует,
то какие могут быть другие, оправдательные причины развода?
Сергей Сур
Цитата(Михаил Кот @ 23.1.2017, 12:28) *

какие могут быть другие, оправдательные причины развода?


Для человека, живущего согласно Латинского Слова , никаких:

"Прелюбодеяние (adulterium) является причиной для развода." СЛ 255

"Единственной причиной… развода является блудодеяние (scortatio), согласно предписания Господа (Матф. 19:9)." СЛ 468
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.