Цитата(Дмитрий Левашов @ 15.10.2012, 20:10)
Сообщение Сергея я воспринимаю как попытку в какой-то степени тоже успокоить на основе имеющихся у него конструкций-подпорок, которые не столько надёжны, сколько расчитаны на авторитет (лицо пользующееся влиянием, признанием).
Я давно твёрдо уяснил, что единственными подпорками для меня является отвержении зол, как грехов перед Господом, вера в Его постоянную помощь. Но слова о том, что надо мыслить своим умом, а не верить авторитетам вводили меня в некое смущение (слава Господу, не столь сильное). Неделю назад распечатал с сайта М.Глебова работу «Каноны Новой Церкви» и прочитанное принесло мне спокойствие в этом вопросе (выделения текста мои):
"32. Святой Дух: общие понятия
- Святой Дух есть Божественное, которое исходит от Единого Бесконечного Бога; Он есть действие и сила, исходящие от Бога посредством Его Человечности, которая была принята Им на себя в мире.
- Он исходит от Господа и из Бога Отца.
-
Он исходит к священству, а от них - к мирянам.
- Он исходит от Господа посредством Слова.
- Именно Божественная сила и действие понимаются под Святым Духом: это есть обновление, преобразование и возрождение, за коими следуют оживление, освящение и оправдание, а за теми - очищение от зол, отпущение грехов и спасение.
- Под духом человека понимается его рассудок, а потому также сила и действие, исходящие из него.
- Святой Дух есть Божественное действие и сила, исходящие от Единого Бога.
- Он исходит от Господа из Бога Отца, но не противоположным образом.
- Это есть действие и сила, которые постижимы.
- Цель этого действия, осуществляемого Господом через Слово.
-
Это есть втечение в людей, верующих в Господа, и (если соблюдается Порядок) в священство, а посредством них - в мирян.
I. Святой Дух есть Божественное, которое исходит от Единого, Бесконечного, Всемогущего, Всеведущего и Вездеприсущего Бога.
II. В Своей Сущности Святой Дух есть Сам этот Бог, но в вещах, подвластных Богу, где Он приемлется, Он есть Божественное Исходящее.
III. Божественное Начало, называемое Святым Духом, исходит из Самого Бога посредством Его Человечности; Оно подобно тому, что исходит от простого человека; именно то, чему Он учит и что делает, осуществляемое из Его Души посредством Его Тела.
IV. Божественное Начало, называемое Святым Духом и исходящее из Бога посредством Его Человечности, нисходит сквозь ангельские небеса и через них в мир, таким образом, через ангелов в людей.
V. Далее оно проходит через одних людей к другим,
а в Церкви главным образом - от священства к мирянам; святое дается постоянно, но отбрасывается, если нет обращения к Господу.
VI. Божественное Исходящее, называемое Святым Духом, в Своем собственном особом смысле есть Священное Слово, а в нем - Божественная Истина.
VII. Его действие есть наставление, преобразование и возрождение, и как следствие - оживление и спасение.
VIII. В той мере, насколько человек узнает и признает Божественную Истину, исходящую от Господа, он узнает и признает Бога, и в той мере, насколько он исполняет эту Божественную Истину, он пребывает в Господе и Господь в нем.
IX. Дух у человека есть рассудок и все исходящее оттуда.
36. Глава IV. Оттуда Святой Дух переходит от человека к человеку,
а в пределах Церкви - в основном от священства к мирянам1. Никто не может получить Святого Духа из другого источника, чем Господь Иисус Христос, потому что Он исходит от Бога Отца через Него; под Святым Духом же понимается Божественное Исходящее.
2. Никто не может получить Святого Духа, т.е. Божественные Истину и Благо, если он не обращается прямо к Господу, находясь в то же время в состоянии милосердия.
3. Святой Дух, т.е. Божественное Исходящее, никогда не становится собственностью человека, но постоянно пребывает Господним началом в нем.
4. Поэтому Святое, понимаемое под Святым Духом, никогда не становится присущим человеку, но остается с приемлющим его человеком, доколе он верует в Господа, находясь в то же время в истинном учении из Слова и в жизни, согласной с ним.
5. Святое, понимаемое под Святым Духом, не передается от одного человека другому, но
от Господа через одного человека другому.
6. Бог Отец не посылает Святого Духа, т.е. Свою Божественность, через Господа в человека, но Господь посылает Его из Бога Отца.
7. Священнослужитель, поскольку он должен из Слова учить доктрине о Господе и творимых Им искуплении и спасении, должен быть введен в сан торжественным обещанием Святого Духа и изображением его передачи;
но Святой Дух приемлется от священника по вере и жизни того, кто приемлет.
8.
Божественное, означаемое Святым Духом, нисходит от Господа к мирянам посредством священников, через проповедуемые ими вещи, - нисходит согласно принятию мирянами из проповедей учения истины.
9. А также путем таинства Священной Вечери, согласно принесенному перед тем покаянию."