Цитата(Дмитрий Левашов @ 21.3.2015, 10:07)
Насчёт Иисуса Христа - согласен, я уверен, что это условие является базовым и принимается по умолчанию.
-
Будет гораздо правильней воспринимать Слово через СВОЮ САМОСТЬ, чем через ЧУЖУЮ, не менее, по большому счёту, САМОСТНУЮ САМОСТЬ.
У людей, которые начинают следовать за Господом, вначале достаточно нередко бывает такое состояние, когда они мыслят только то, что могут во всём разобраться сами и пояснения других - это всего лишь пояснения других, и поэтому являются не более, чем личной точкой зрения других, и поэтому непринципиальны и несущественны. Тем более, если они могут найти у других людей тот или иной недостаток, то тогда ещё более способны укорениться в той идее, что каждый лучше для себя знает, что и как. И более того, они могут взять для себя места в Слове, которые говорят о том, что человек может приобрести себе учение из Слова непосредственно, естественно, при условии, что он взирает к Господу и избегает зла против Него.
Проблема заключается в том, в дальнейшем человек может продвигаться как в большем согласии со Словом, так и в меньшем согласии, и даже в полном несогласии с Его буквой и духом. Несогласие со Словом и духом Слова заключается в том, что человек берёт из себя определённые вещи из Слова, относящиеся к порядку, но вот другие вещи, также предписываемые и относящиеся к порядку, он как бы может игнорировать и даже противопоставлять им себя, или выработанные им некие личные подходы, которые как по букве, так и по духу всё более и более у него становятся несоответствующими подлинному порядку Слова.
Но если вышеописанный человек взирает к Господу в Слове, то тогда он открывается для всё больших и больших истинностей в Нём, и по мере Его усвоения этих истинностей и реальной работы над удаление злом себялюбия, гордости собственного разумения, других страстей, он может обрести способность воспринимать истинное не только в Слове, лично, но и в церкви, при условии, конечно, что в церкви есть истинное. Истинное, присутствующее в Слове, и истинное, присутствующее в Церкви, это два источника для истинного у человека. И поэтому человеку и говорится почитать Отца и Матерь, таким образом, Господа и Церковь. Церковь же почитается, когда почитается истинное и доброе в ней. От Господа Истинное и Доброе происходит непосредственно, а вот через Церковь происходит опосредствованно. При этом, конечно же, человек должен быть достаточно осмотрительным в отношении того истинного, которое происходит через церковь, и не должен принимать ложного, если соприкасается с таким. А также в тех случаях, когда поучение истинному не происходит в рамках порядка, поскольку тогда размножаются ложности.
Если в церкви есть озарение относительно истинного, и поучение этому истинному, то тогда это очень небесполезно для всякого человека. Поскольку истинное, если оно действительно истинное в церкви, происходит также от Господа, а не от самости, хотя и может затуманиваться некоторыми наслоениями от личного у человека. И таким образом, истинное, если это действительно истинное, даётся в церкви согласно Божественному Порядку для духовного возрождения. Это именно то, что относится у учению церкви из Слова. И это то, что взирает и должно взирать к новому очищению жизни, к новому состоянию благолюбию. Как и то истинное, которое происходит через Слова непосредственно к человеку. Если учение церкви не взирает к этому, то тогда церковь превращается из церкви либо в сугубо интеллектуальный клуб по интересам, либо просто в один только клуб социального общения. Конечно же, в церкви должно присутствовать и интеллектуальное общение и социальное и пр., но при этом всё должно взирать именно к благолюбию, или же к усвоению истинного ради жизни благолюбия, и не ради какой-либо иной цели.
Когда человек открыт к таким целям, то тогда он, пусть и с трудом, но всё учится усваивать истинное не только в Слове, но и истинное, данное, согласно порядку в церкви, если, конечно же, в церкви даётся это истинное. И в таком усвоении поучения истинному в церкви происходят также процессы относящиеся к преобразованию, поскольку человек учится обращать внимание не на самость других (как он учится пренебрегать и своей самостью), но на истинное через других. Он не ориентирован на то, чтобы выяснять, "круче" ли то его истинное, понятое им ранее, чем то истинное, которое было дано в церкви, или они равны, но он просто радуется тому, что мог соприкоснуться с истинным, как таковым, ради дальнейшего благолюбия.