Цитата(Людмила Овчинникова @ 10.6.2013, 7:47)
Здравствуйте, всем!
Николай Афанасьевич, Вы пишете: "В естестве природы положено всякому живому существу сохранять свое существование (каким бы оно нам не представлялось), а, следовательно, также и поддерживать свой род, свои семьи, сообщества и т.д.
..."
Действительно, в каждом человеке от его рождения заложен ["природный"] инстинкт самосохранения. Но нам, христианам НГЦ, дано, с Божьей помощью, подниматься над природным и ставить его под руководство истинного, духовного. Или Вы под "природой" подразумеваете нечто более внутреннее (Божественное)?
Смотря что Вы вкладываете в понятие космополитизм.
В естестве природы положено всякому живому существу (всему) сохранять свое существование, - кем это положено или иначе, кем врожденно?
Разве природа естества человеческого полагаема (производима) не Богом? Божественная же природа, строго говоря, природной может быть названа лишь условно, ибо Он единственно тот, который, Я ЕСТЬ.
Естество ангелов лишь иного порядка и степени и они, как и мы в мире сем неотъемлемой частью единого Природы или, если угодно, единого Большого Человека.
КОСМОПОЛИТ, космополита, м. [греч. kosmopolites от kosmos — вселенная и polites — гражданин] (книжн.). Человек, не считающий себя принадлежащим к какой бы то ни было национальности, признающий весь мир своим отечеством.
КОСМОПОЛИТИЗМ [< гр.; см. космополит] — идеология “мирового гражданства”, отстаивающая политику сближения народов вплоть до отрицания права наций на самостоятельное существование и государственный суверенитет.
Чувств
о космополитизма присуще отдельным ангельским сообществам (они пребывают в нем в единении…), но чувств
а космополитизма не присущи бесчисленным ангельским сообществам по отношению друг к другу, иначе они пребывали бы одним единым сообществом, что это не так это можно увидеть из Учения. Суть всего сего или его принципы можно видеть и в сем мире.
Суета во всяком деле не лучший попутчик и советчик.
Мир дому сему.
Николай.
Цитата(Сергей Сур @ 10.6.2013, 10:22)
Смотрите, ни родство, ни свойство страны, в которой ты живёшь, не делают её ближним.
О благолюбии (De Charitate)72. IV. Объекты благолюбия – это человек, общество, родная страна и род человеческий, и все ближние в строгом и широком смысле.
Что человек - ближний, ведомо. Общество ближний, потому что общество - это составной человек. Родная страна ближний, потому что страна состоит из многих обществ, и вследствие этого является составным человеком в большей степени. И род человеческий - ближний, потому что род человеческий состоит из многочисленных обществ, каждое из которых - составной человек, и оттого является человеком в самом широком смысле.
Объясним это в таком порядке:
(I.) Каждый человек - ближний по качеству добра его.
(II.) Общество, большее ли, меньшее, - ближний по добру его служения.
(III.) Родная страна - ближний по ее добру, духовному, нравственному и гражданскому.
(IV.) Человеческий род - ближний в самом широком смысле, но так как он делится на империи, царства и государства, то каждое из них ближний по добру религии, и по добру, которое приносит родной стране и себе.
73. (I.) Каждый человек - ближний по качеству добра его. Так как ближним в духовной идее является добро, а человек - это субъект добра, и также объект для творящего добро, то следует, что ближним в природной идее является человек.
74. Ни один человек не является ближним в большей степени, нежели другой, только лишь в отношении личности, но в отношении добра, по которому является таким иль иным человеком, потому что существует столько отличий ближнего, сколько имеется отличий добра, а отличия добра бесконечны.
75. Считается, что брат, родственник, или свойственник является ближним в большей степени, нежели сторонний человек, и что всякий, рожденный в своей стране, - ближний в большей степени, нежели рожденный вне ее пределов. Однако каждый является ближним по его добру, грек ли он, или язычник.
76. Каждый является ближним по свойству и родству духовным. Это можно видеть из того, что после смерти каждый человек присоединяется к своим, с коими относительно добра, или, что то же самое, относительно склонностей, имеется взаимное сходство. Кроме того, по смерти природная близость уходит, и сменяется духовной, ибо в одном и том же небесном обществе все узнают друг друга и объединяются, потому что пребывают в схожем добре. Из десяти братьев в мире пять могут быть в аду, а пять - на небесах, и эти пять в разных обществах. Когда же они встречаются, то не узнают друг друга. Также у всех лица соответствуют их склонностям. Отсюда очевидно, что каждый человек - ближний по качеству его добра.
77. Добром, по качеству которого человек является ближним, есть, прежде всего, духовное добро. К нему благолюбие обращено в первую очередь.
78. (II.) Общество, большее ли, меньшее, - ближний по добру его служения. Каждое общество в царстве устанавливается в согласии с разнообразными служениями. Имеются общества, чья работа состоит в том, чтобы управлять различными гражданскими делами, кои многообразны, различными судебными делами и делами хозяйственными. Общества как-то: консистории, академии и школы призваны управлять различными церковными делами. Имеются общества, коих также много, служащие распространению знаний.
79. Каждое общество может быть рассмотрено не иначе, как человек в составной форме. Вследствие чего оно есть ближний по добру служения, которое оно приносит. Если оно приносит высокие служения, то является ближним в большей степени, если скромные, то является ближним в меньшей степени, если же злые служения, то является ближним не иным образом, как злой человек, и добро, которое я для него желаю, состоит в том, чтобы он стал добрым, и, насколько возможно, подыскиваю средства для его исправления, даже если происходить это будет через посредство угроз, наказаний, притеснений и лишений.
80. Никто не может рассматривать общество, выполняющее одну службу кроме, как одного составного человека. Когда царство рассматривают как человека, то определенных лиц называют членами правительства. И они между собой образуют одного человека, члены которого – отдельные люди в нем.
81. Так же обстоит на небесах. Там каждое общество, большее ли, меньшее, - как один человек, и предстает также как один человек. Я видел отдельное общество, как одного человека. Форма небес есть форма человеческая.
82. Точно также общество на земле кажется перед ангелами на небесах как один человек.
83. (III.) Родная страна - ближний по ее добру, духовному, нравственному и гражданскому. В представлении каждого его страна - как одно. Поэтому все законы, как правосудия, так и хозяйствования, предписываются как для одного. Вследствие чего родная страна есть, так сказать, человек в собирательной форме, и называется телом, высшим в котором является царь. Добро ее, о котором нужно заботиться, называется добром общественным и добром общим. О царе также говорят, что народ пребывает в теле его правления.
84. Когда благоугодно Господу, всякое царство перед ангелами на небесах предстает как один человек, в форме отвечающей его качеству. Форма эта есть форма его духовной склонности, форма лица представляет собой форму его склонности к духовному добру, а форма тела представляет собой форму его гражданского добра, тогда как манеры его, речь и тому подобное, являют его рассудочное добро. Когда смотришь на царство, как на одного человека, можешь усмотреть его качество, и сообразно ему оно оказывается ближним.
85. Рождение не делает кого-то ближним больше, чем другого, даже если это свои мать и отца, не делает этого и воспитание. Подобные суждения возникают от природного добра. Ни родство, ни свойство никого не делают ближним больше, чем другого, посему, не делает этого и родная страна. Родную страну должно любить по качеству ее добра. Но действовать в ее интересах - это долг, который проявляется в заботе о ее пользе, потому что таким образом заботятся о благе всех. По отношению к другим царствам, лежащими за пределами своей страны, такой обязанности нет, потому что одно царство не желает другому добра, но желает его разрушить относительно богатства и могущества, таким образом, относительно также безопасности. Потому любить другое царство больше, проявляя о его служении большую заботу, значит действовать против блага царства, в котором живешь. В следствие этого свою страну должно любить в более высокой степени.
86. Например: если бы я родился в Венеции или Риме, и если был бы Христианином-Реформатом, должен ли я любить свою страну, или страну, в которой родился, за ее духовное добро? Нет, не могу. Ни в отношении добра нравственного и гражданского, насколько оно зависит, когда его совершают, от добра духовного. Зато насколько оно от того не зависит, я могу ее любить, пусть даже страна эта меня ненавидит. Таким образом, я не должен ненавидеть враждебную или чужую страну, но должен по-прежнему любить ее, не ущерб причиняя, а заботясь о ее благе, сколь есть у нее добро, не таким, однако, способом, чтобы укреплять оную в ее лжи и зле. Но больше о любви к родной стране в другом месте.
87. (IV.) Род человеческий - ближний в самом широком смысле, но так как он делится на империи, царства и государства, то каждое из них - ближний по добру религии и нравственности, а также по добру, которое он приносит родной стране и которое составляет одно с его собственным добром. Этот предмет слишком обширен, чтобы его отдельно пояснять. Достаточно того, что если при мне находится тот или иной человек, из того или иного царства, и я живу с ним в одном доме или в одном городе, то он - мой ближний по его добру. То же самое относится ко всем в том царстве, с кем этот конкретный человек схож. Положим, что он посол царства, который представляет своего царя, а посеому царство. Нельзя отрицать, что он мой ближний по добру его религии и нравственности, и по тому, как он желает добра моей стране и своей собственной, особенно же насколько оное составляет одно с его собственным добром.
88. Я говорю ни о каком ином добре, нежели о добре благолюбия, и о добре подлинного благолюбия. Злые, даже разбойники и дьяволы могут взаимно любить друг друга, но не по благолюбию или добру внутренней любви. А так как они объединяются в злодеянии, краже, блудодеянии, мщении, убийстве, то среди своих они ближние. Впрочем мы их здесь не подразумеваем, поскольку говорим о благолюбии и его добре.
89. Я могу любить всех в целом мире по их религии, не больше иных в моей страны, чем в других царствах, и не больше в Европе, чем в Африки. Я люблю Язычника больше, чем Христианина, если он хорошо живет по своей религии, и если от чистого сердца поклоняется Богу, говоря: "Я не буду делать зло, потому что оно против Бога". Люблю же я его не за его учение, а за его жизнь, Потому что если я люблю его только за его учение, то я люблю его как человека внешнего, но если я люблю его за жизнь, то я люблю его как человека внутреннего. Ибо, если у него есть добро религии, то у него тоже есть добро нравственное и гражданское. Их нельзя разделять. У того, однако, кто обретается только в учении, религии быть не может. Таким образом, добро его, нравственное и гражданское, не имеет в себе жизни. Оно только внешнее, и желает, чтобы видели и верили, что оно существует.
О благолюбии.Разве хорошо интерпретировать кем либо сказанное или написанное как кому вздумается или за-благо-рассудится… ??
Сказки о дружбе волков и овец всего лишь сказки и не более того!
То, что США самолично господствует ныне в мире после развала СССР для меня это очевидно, а также и то, что оно, всячески, стремится доныне, укрепить и упрочить свое господство в мире нынешнем. И эти самоочевидные для меня вещи я не в намерении кому-либо показывать и тем паче доказывать…
«Ой,
где был я вчера, не сыскать днем с огнем только помню, что стены с обоями, помню, Клавка была и …»
Еккл 2. 11 И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот, все - суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем!
Еккл 4. 4 Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа!