Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Человек Новой Господней Церкви
Форум Новой Господней Церкви > Внутренний раздел > Новое Откровение, как Божественное Слово
Страницы: 1, 2
Виталий Сардыко
Из статьи священника НГЦ, А.В.Васильева,

http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr...owich/b46.shtml

Цитата

Ибо Новой Церковью в мире есть лишь сообщество тех людей, в которых Новая Церковь пребывает в своей подлинной человеческой форме. Согласно Латинскому Слову "истинное из доброго, в соединении, являют образ человеческий. Человек есть ничто иное, как своё собственное доброе, и истинное, оттуда произведенное; или же злое, и ложное, оттуда произведенное". (NJHD 24) Откуда следует, что подлинным человеком Новой Церкви может быть лишь человеческое, полностью происходящее от соединения Божественно Истинного с Божественным Благом. А такое возможно лишь в человеке полностью возрожденном.


Мне кажется что мы обсуждая тему что есть НЦ, должны для начала определится, а что или кто есть "человек" Господней Церкви. Саша Васильев в своих проповедях один лишь раз упомянул, что Великий Человек, которым представляется Небо, это супружеская пара, а не некий гермофродит. Но, затем эта мысль не получила своего развития, нигде. Получается что образ человека новой церкви, формируемый у нас в сознании не соответствует образу Великого Человека. А значит, как мне представляется, не может быть правильного представления о самой НГЦ на земле, или Церкви Нового Иерусалима.

Выше приведённая цитата перекликается с пунктом 100 и 101 книги ЛС.

101. (11) Мужчина и женщина являют собой точный образ супружества блага и истины. Так происходит потому, что муж создан для того, чтобы быть постижением истины и тем самым — образом истины, а женщина создана, чтобы быть велением к благу—или, можно сказать, образом блага. И оба они одарены в своих внутренних началах стремлением соединиться в одно цело(см. выше № 88), так что двое составляют один образ, воспроизводящий образ супружества между благом и истиной. Я говорю «воспроизводящий», ибо это не тот же самый образ, но схожий с ним. Понятно, что благо, сочетающееся с истиной у мужчины, исходит непосредственно от Господа, а женское благо, сочетающееся с истиной в мужчине, приходит к нему опосредованно, че¬рез жену, то есть существуют два вида блага: одно — внутреннее, а другое — внешнее, которые сочетаются с истиной в мужчине. И это дает мужу способность неуклонного постижения истины и мудрость, которая исходит из нее через истинную супружескую любовь. Более об этом будет сказано ниже.

101. (12) Этот образ есть то, что они собой представляют в самой глубине своего естества, где раскрываются внутренние начала мысли, а затем этот образ переходит в 'Части тела, которые наполняются им из самых глубин.
Каждый человек состоит из трех компонентов — души, разума и тела, — определенным образом связанных между собой. Душа — наиболее внутренняя его часть, срединная часть — разум и самая внешняя — тело. Все, что перетекает в человека от Господа, располагается в сокровеннейших его частях, то есть в душе, затем опускается в срединную часть, или разум, а через разум переходит в наиболее внешнюю часть — в тело. Так перетекает супружество блага и истины в человека от Господа — непосредственно в душу, а оттуда — в остальные части, и так до самых внешних. И таким образом благо и истина составляют вместе супружескую любовь. Представление об этом проистечении позволяет понять, что муж и жена являют собой образ этого супружества в самых сокровенных своих началах, а оттуда уже он распространяется далее.


Т.е отсюда видно, что соединение блага и истины от Господа даётся не какому-то одному человеку, а супружеской паре. И даётся оно постепенно, продивгаясь от внутреннего к внешнему в течении жизни и далее в вечности.

Не спешим ли мы с жёсткими выводами о присутствие Господа в земной церкви? Ведь мы пока не определились с понятием человека церкви. Причём это похоже так для всех церквей и конгрегаций ныне существующих. О супружеской любви и её связи с присутствием Господа в Церкви, проповедей и других работ просто нет. За малым исключением, нескольких доктринальных классов Питкерна.





Ренат
Человек Господней Церкви тот на мой взгляд в ком благо и истина наиболее тесно соединились в процесе преобразования и возрождения., то есть Виталий скорее всего имеется в виду имено один человек а не супружеская пара,что же касаемо супружеской пары то согласись что два человека не могут в равной степени нести в себе Церковь,но если оба все таки ее несут в себе то и брак их становится более соответствием их индивидуального внутреннего супружества в них благ и истин,хотя в идеале женщина любит мудрость в мужчине а мужчина любит эту ее наклонность.,отсюда можно сделать множество выводов.
Таким образом Господь лишь ведает в ком более укоренена Новая Церковь.
Относительно же Новой Церкви как официальной структуры,то она учереждена,но насколько человек пребывающий в этой структуре носит в себе Церковь известно опять таки Господу
Виталий Сардыко
Цитата(Ренат @ 23.4.2011, 21:38) *

Человек Господней Церкви тот на мой взгляд в ком благо и истина наиболее тесно соединились в процесе преобразования и возрождения., то есть Виталий скорее всего имеется в виду имено один человек а не супружеская пара,что же касаемо супружеской пары то согласись что два человека не могут в равной степени нести в себе Церковь,но если оба все таки ее несут в себе то и брак их становится более соответствием их индивидуального внутреннего супружества в них благ и истин,хотя в идеале женщина любит мудрость в мужчине а мужчина любит эту ее наклонность.,отсюда можно сделать множество выводов.



130. (11) Супружеская любовь отражает положение Церкви в человеческом обществе, ибо она отражает состояние премудрости у человека. Как часто прежде уже говорилось и будет еще не раз говорено, любовь в супружестве у людей соотносится с их мудростью. Далее следуют разъяснения того, что есть мудрость, и того, что мудрость есть то же, что и религия.


131. (12) Церковь исходит от Господа, так же и супружеская любовь. Это следует из того, что уже сказано выше, так что я и не стану более о том говорить. К тому же все ангелы на Небе могут свидетельствовать, что истинная супружеская любовь исходит от Господа, а также что такая любовь пребывает в соответствии с их мудростью, а состояние мудрости соответствует состоянию веры.





Сергей Сур
Цитата
«И оба они одарены в своих внутренних началах стремлением соединиться в одно цело(см. выше № 88), так что двое составляют один образ, воспроизводящий образ супружества между благом и истиной. Я говорю «воспроизводящий», ибо это не тот же самый образ, но схожий с ним» - образ соединения блага с истиной между супругами лишь воспроизводит подлинное соединение блага с истиной, так как «благо, сочетающееся с истиной у мужчины, исходит непосредственно от Господа, а женское благо, сочетающееся с истиной в мужчине, приходит к нему опосредованно, через жену, то есть существуют два вида блага: одно — внутреннее, а другое — внешнее, которые сочетаются с истиной в мужчине»,


т.е. внутреннему соединению блага и истины в сокровенном человека (как подобия Господа) соответствует образ, воспроизводящий это соединение - супружеская любовь между мужчиной и женщиной (образ вечного стремления Бога любить и дарить счастье человеку, так и супруги любят друг друга взаимно).
Истинной супружеской любовью обладали представители Древнейшей Церкви более всего любящие Господа, пребывающие от этого в Благе, пребывавшие из это Блага в Истине, из Неё – в мудрости, которой соответствовала их супружеская любовь (жили отдельными домами, лучшие из ангелов – отдельно живущие семейные пары представителей Древнейшей Церкви).
Цитата

«….что подлинным человеком Новой Церкви может быть лишь человеческое, полностью происходящее от соединения Божественно Истинного с Божественным Благом. А такое возможно лишь в человеке полностью возрожденном».

То есть только супружеская любовь между двумя полностью возрождёнными супругами может являться истинным образом супружества между благом и истиной, остальные варианты либо смутные, либо ложные образы такого супружества.

Сергей, я позволил себе отредактировать текст, так как в изначальном виде он был не читаемым, постарайся оформлять текст лучше.

Виталий Сардыко
Цитата
т.е. внутреннему соединению блага и истины в сокровенном человека (как подобия Господа) соответствует образ, воспроизводящий это соединение - супружеская любовь между мужчиной и женщиной (образ вечного стремления Бога любить и дарить счастье человеку, так и супруги любят друг друга взаимно).


Сергей, подлинная супружеская любовь (genuine amore conjugialis) не изображает, а соответствует соединению блага и истины, а не подлинная лишь прообразует его.

В отдельно взятом мужчине к примеру может быть соединение блага и истины, но нет соединения истины и блага, но в супружеской любви есть соединение того и другого и это взаимоне есть небесным супружеством, а не отдельное соединение в мужчине.

Я даже больше скажу, мне кажется что преобразование и возрождении можно говорить только в контексте образования СЛ в человеке, т.е всё что до начала такого образования это лишь накопление познаний истинного в человеке. К примеру в мужчине.
А для женщины это накопление истины в жизни.

Связь между человеком, ангелом и Господом, происходит по соответствиям, так как Божественное не может пребывать в конечном непосредственно, из этого очевидно что супружеству блага и истины в Господе соотвествует что-то в человек и через это соотвествие оно и актуально существует у человека представляясь как бы его.

Потому-то как мне представляется, СЛ у человека в соответствие с возрождением т.е соответствует актуальному соединению блага и истины. Как ты понимаешь подлинной СЛ без пары мужчины и женщины быть не может, и поэтому не может быть полноценного возрождения.

63.Однако в параграфе, упомянутом выше (№ 64), будет разъяс¬нено, как Господь создает Церковь для двух супругов и через них создает супружескую любовь. Я только замечу, что Господь созда¬ет Церковь для мужчины, а через мужчину для его жены, а когда она готова для них обоих, это уже совершенная Церковь. Ибо со¬пряжение блага и истины к тому времени делается полным, а со¬пряжение блага и истины есть Церковь. Позже, в своем месте, я покажу с помощью последовательных рассуждений, что стремле¬ние соединиться, которое есть супружеская любовь, пропорцио¬нально сопряжению блага и истины, которым является Церковь.


P.S кстати там в номере сказано не образ, а форма, что вещи разные.

Quod Mas et Foemina creati sint, ut sint ipsa Forma Conjugii boni et veri,

На латыни образ и форма разные слова.
Сергей Сур
Цитата(Виталий Сардыко @ 24.4.2011, 14:55) *

Как ты понимаешь подлинной СЛ без пары мужчины и женщины быть не может, и поэтому не может быть полноценного возрождения.
На латыни образ и форма разные слова.


"forma" с латыни переводится и как "форма" и как "образ", слово переводится как "образ" - в смысле допустим "человеческий образ".
Человека без партнёра, ты Виталий лишил и возможности "полноценного" возрождения. Сведенборг, кстати сам был человек неженатый, но в неполноценном возрождении его не обвинишь.
Виталий Сардыко
Цитата(Сергей Сур @ 24.4.2011, 17:23) *

"forma" с латыни переводится и как "форма" и как "образ", слово переводится как "образ" - в смысле допустим "человеческий образ".
Человека без партнёра, ты Виталий лишил и возможности "полноценного" возрождения. Сведенборг, кстати сам был человек неженатый, но в неполноценном возрождении его не обвинишь.


1. Да, я на данный момент думаю что без (не партнёра, дурное слово) супруга и подлинной СЛ, возродится полноценно не возможно. Это ясно по-тому что в Небе все ангелы супруги. А значит пребывать в небе без супруга нельзя.

2. Насчёт перевода, надо посмотреть как на латыни будет "образ и подобие Божье". Но, переводя с латыни другие пункты я видел что образ описывается другим словом. Посмотрел - ipsissimum medium ut homo fiat amor, qui est imago aut similitudo Dei. Образ это imago а не forma.

3. Сведенборг кстати жил и в том и в этом мире, и кто сказал что он не имел жены или невесты там.

4. В подтверждение того, что без супружества трудно возродится, привожу пункт AE (Apocalypse Explained 984:2):

Для чистоты привожу английский вариант:

AE 984.
[2] Man was so created as to be spiritual and celestial love, and thus an image and likeness of God. Spiritual love, which is the love of truth, is the image of God; and celestial love, which is the love of good, is the likeness of God. All the angels in the third heaven are likenesses of God; and all the angels in the second heaven are images of God. Man can become the love which is an image or likeness of God only by a marriage of good and truth; for good and truth inmostly love one another, and ardently long to be united that they may be one; and for the reason that the Divine good and the Divine truth proceed from the Lord united, therefore they must be united in an angel of heaven and in a man of the church. This union is by no means possible except by the marriage of two minds into one, since, as has been said before, man was created to be the understanding of truth, and thus truth, and woman was created to be the affection of good, and thus good; therefore in them the conjunction of good and truth is possible. For conjugial love which descends from that conjunction is the veriest means by which man [homo] becomes the love that is the image or the likeness of God. For the two partners who are in conjugial love from the Lord love one another mutually and reciprocally from the heart, thus from inmosts; and therefore although apparently two they are actually one, two as to their bodies, but one as to life. This may be compared to the eyes, which are two as organs but one as to the sight; also to the ears, which are two as organs but one as to hearing; so, too, the arms and the feet are two as members but one as to use, the arms one as to action, and the feet one as to walking. So with the other pairs with man. All these have reference to good and truth, the organ or member on the right to good, and that on the left to truth. It is the same with a husband and wife between whom there is love truly conjugial; they are two as to their bodies but one as to life; consequently in heaven two partners are not called two angels but one. All this makes clear that through marriage man becomes a form of love, and thus a form of heaven, which is the image and likeness of God.


мой перевод:

AE 984.

[2] Человек так создан чтобы быть духовной и небесной любовью, и так образом и подобием Божьим. Духовная любовь, которая есть любовью истины, есть образом Божьим, а небесная любовь, которая есть любовью блага, есть подобием Божьим. Все ангелы в третьем Небе являются подобиями Божьим, и все ангелы второго Неба, есть образами Божьими. Человек может стать любовью которая есть образом или подобием Божьим, только через супружество блага и истины. Благо и истина внутренне любят друг друга, и страстно желают соединится, чтобы стать одним. И по причине того что Божественное Благо и Божественная Истина происходящие из Господа, соединены, они должны быть соединены в ангеле неба и в человеке церкви. Этот союз ниаким иным способом не возможет, кроме как через супружества двух умов в один, как было сказано ранее, мужчина был создан чтобы стать пониманием истины, и так истиной, а женщина была создана чтобы быть побуждением к благу, и так благом. Потому-то в них соединение блага и истины возможно. Супружеская любовь исходящая из этого супружества, наиважнейшее (ipsissimum) средство через которое человек становится любовью, которая есть образом или подобием Божьим. Два супруга, которые пребывают в любви супружественной от Господа, любят друг друга взаимно и обоюдно от сердца, и так из внутреннего. И следовательно хотя видятся двумя, но они в действительности одно, двое относительно тел, но одно относительно жизни. Это может быть сравнено с глазами, которых есть два органа, но одно относительно зрения, также с ушами, которых два как органа, но одно как слух. Также с руками и ногами, два органа, но одно служение. ... Также с другими парами у человека. Все они относятся к благу и истине, орган справа к благу, орган слева к истине. Точно так же с мужем и женой, между которыми есть любовь истинно супружественная, у них два тела, но одна жизнь. Как следствие, в Небесах два супруга не зовутся двумя ангелами но одним. Всё это проясняет что через супружество человек становится формой любви, и так формой неба, которое есть образом и подобием Божьим.


Ренат
Цитата
Я даже больше скажу, мне кажется что преобразование и возрождении можно говорить только в контексте образования СЛ в человеке, т.е всё что до начала такого образования это лишь накопление познаний истинного в человеке. К примеру в мужчине.
А для женщины это накопление истины в жизни.
---
Виталий,когда в человеке происходит соединение благ и истин то сей момент есть его возрождением и соответственно в его душе есть супружество , и именно такое супружество в нем и называется возрждением.
Соответственно в таком человеке всегда есть супружество ,тогда как в его супруге может такое супружество отсутствовать,и это отнюдь не мешает первому возрождаться.
Как нам говорит Слово -каждый в вечности получает надлежащего ему супруга.

Цитата
подлинной СЛ без пары мужчины и женщины быть не может, и поэтому не может быть полноценного возрождения.

-Виталий это не по Слову.Для возрождения человеку нужно внутреннее супружество между благом и истинами,мне думается что ты путаеш сответствия,брак между мужчиной и женщиной есть лишь олицетворением внутреннего супружества,и вот от именно по этому внутреннему супружеству человека можно назвать возрождающимся.
Просто если в мужчине есть супружество а в женщине нет,то первому сие служит на мой взгляд лишь искушением попущенным Господом как раз для его возрождения.
Цитата
1. Да, я на данный момент думаю что без (не партнёра, дурное слово) супруга и подлинной СЛ, возродится полноценно не возможно. Это ясно по-тому что в Небе все ангелы супруги. А значит пребывать в небе без супруга нельзя.
--но важно что нам Слово говорит,насчет в "Небе без супруга"согласен но при чем тут преобразование и возрождение человека на земле?
Понятно что не женатому мужчине трудно пребыввать в нравственности,ибо мы из Слова знаем что супружество свято и необходимо,но если супруг есть то нужно в любом случае жить нравственно.
Цитата
3. Сведенборг кстати жил и в том и в этом мире, и кто сказал что он не имел жены или невесты там.
---конечно не сказано,однако еще до того как Сведенборг сподобился явления ему Господа он уже по крайней мере был преобразован и он не состоял в браке.
Виталий как нам известно из Слова,-редко когда на земле супруги идеально подходят друг другу по духу(так чтобы они могли жить и далее в вечности)однако сей факт никак не может препятствовать возрождению людей.
Виталий Сардыко
Цитата
Виталий,когда в человеке происходит соединение благ и истин то сей момент есть его возрождением и соответственно в его душе есть супружество , и именно такое супружество в нем и называется возрждением.


Вопрос в том может ли быть такое соединение если нет соответствия?

Кроме того без жены у мужчина побуждение к истине не чисто, так как его любовь к себе или гордыня не отделена от любви к становлению мудрым.

А женщина без мужа не может постигать истинное внутренне.

Цитата
конечно не сказано,однако еще до того как Сведенборг сподобился явления ему Господа он уже по крайней мере был преобразован и он не состоял в браке.


Вот это кстати совсем не факт, насколько я помню биографию С., то он в момент пришествия Господа скорее был в состояние опустошения относительно своей соби в разуме, а когда Господь явился было началом преобразования. Т.е Сведенборг преобразовывался и возрождался в процессе, а не до него, хотя до него он проходил подготовку.


Ренат
Цитата
Вопрос в том может ли быть такое соединение если нет соответствия?

думаю может,но конечно хорошее супружество более способствует например целомудрию.,если же брака нет то мужчине труднее проходит искушения в отношении женского пола,что естественно может тормозить его преобразование.
Вот именно в этом контексте супружество полезно и именно помогает человеку идти к Богу.
Цитата
Кроме того без жены у мужчина побуждение к истине не чисто
--думаю не к истине не чисто а состояние его не целомудренное ,ибо мужчина сей в поиске той с которой он через супружество все более полно будет понимать что есть супружество блага и истины

Цитата
Вот это кстати совсем не факт, насколько я помню биографию С., то он в момент пришествия Господа скорее был в состояние опустошения относительно своей соби в разуме, а когда Господь явился было началом преобразования. Т.е Сведенборг преобразовывался и возрождался в процессе, а не до него, хотя до него он проходил подготовку.
---ну это нужно перечитать биографию внимательно,но подумай сам разве человек может сподобиться явления ему Господа если он не возрожден или хотя бы не начал возрождаться?
Сергей Сур
Цитата(Виталий Сардыко @ 25.4.2011, 10:45) *

Вот это кстати совсем не факт, насколько я помню биографию С., то он в момент пришествия Господа скорее был в состояние опустошения относительно своей соби в разуме, а когда Господь явился было началом преобразования.


"32. Затем наступает черёд познаний из Священного Писания в их подлинной чистоте. Начинается воссоздание книги, которую мы знаем, как "Слово Истолкованное". В процессе этого истолкования Сведенборг начинает всё более и более чувствовать присутствие в своём сознании Самого Господа в Его Человеческом Образе. К этому времени относятся явления Господа Сведенборгу, что называется "вживе", и "лицом к лицу". Это описываемо им при рассказах как некий "исторический факт Богоявления", хотя само Богоявление, естественно происходило как внутренний элемент проявления в сознании его Божественного Разумения. Или - как следствие исполнения его Божественным Рассудочным." "О духовном смысле Слова (IV)" А.В.Васильев.

Я думаю, что когда человек "начинает всё более и более чувствовать присутствие в своём сознании Самого Господа в Его Человеческом Образе" - это уже возрождение, это уже новая воля, начинающая всё более и более пребывать в человеке.
Виталий Сардыко
Цитата
Я думаю, что когда человек "начинает всё более и более чувствовать присутствие в своём сознании Самого Господа в Его Человеческом Образе" - это уже возрождение, это уже новая воля, начинающая всё более и более пребывать в человеке.


Есть три этапа: опустошение, преобразование, возрождение одно следует за другим, без опустошения разума от влияния соби в понимании нельзя перейти к преобразованию, а тем более к возрождению. Так как влияние соби на разум велико, чтобы произошло опустошение Господь проводит человек к состоянию когда его собственная разумность не может более давать ему постижение и способность к действию. Этот оммент опустошения чувствуется как депрессия и отчаяние, в конце этой депрессии происходит отчаяние и приход Господа в жизнь человека (об этом я переводил пункты из AC).

Так вот, как мне представляется, Сведенборг до прихода к нему Самого Господа находился в состояние опустошения от соби, затем Господь явился к нему Сам, к нам же Господь приходит как Слово, но тоже после опустошения.

Это состояние опустошения не означает что человек не ощущает присуствие Бога, я к примеру и в 4 и в 15 и в 20 лет чувствовал что Бог управляет моей жизнью, но к Слову я смог прийти только в 22 и через опустошения, так как до этого я пытался верить от себя т.е из соби.

Это же видно и у С., недаром же мы его труды до Явления не считаем Словом, так как они писались под воздействием соби С., а значит состояние преобразование ещё не началось.

Такие соображения. Кстати вот отрывки из биографии, как раз начинаются с периода "опустоешния". http://lib.ru/HRISTIAN/SWEDENBORG/glavy_iz...svedenborge.txt


Виталий Сардыко
AE 998.
[4] У человека разумность и мудрость находится в той мере и качестве, в которой с ним есть любовь супружественная. Это потому так, что любовь супружественная исходит от любви блага и истины, как действие из причины, или как природное из духовного. И из супружества блага и истины ангелы трёх небес имеют всю свою разумность и мудрость. Разумность и мудрость ничто иное как принятие света и тепла от Господа как от Солнца, то есть, принятия Божественной истины соединённой с Божественным Благом, и Божественного блага соединённого с Божественной Истины, таковое есть супружеством блага и истины от Господа.
Что это так вполне ясно у ангелов в небесах. Когда они отделены от своих супругов, они пребывают только в разумности, но не в мудрости, тогда же когда они с их супругами, они пребывают также в мудрости. И я удивлялся тому что, когда они поворачивали своё лицо к супругу, то они в той же степени были в мудрости. Соединение истины и блага происходит в духовном мире через взгляд. Жена есть благом а муж истиной, и потому как только истина поворачивает себя к благу, истина оживает. Через разумность и мудрость не означается изобретательность в рассуждении о истине и благе, но способность видеть и разуметь истину и благо, каковая способность есть у человека от Господа.
Сергей Сур
Из Слова мы знаем, что в подлинной супружеской любви находятся ангелы 3-х Небес, которые любят Господа превыше всего, так как супружеская любовь даётся только Господом.
Истинная супружеская любовь не какой-то инструмент для включения преобразования и возрождения человека; это то состояние (Царства Божьего, или Небес внутри человека), в которое человек постепенно может войти, живя по Господним заповедям согласно истинного учения.
Из учения человек Церкви знает и признаёт сердцем, что любить надо только одного супруга, желая и делая ему истинно доброе, что желаешь, чтобы делали для тебя. И даже если супруг кажется не твоей «половинкой», ведя себя с ним так, человек может войти в состояние настоящей супружеской любви (получить это Господа), которая реализуется в полноте уже в мире духовном с данным Господом ему вечным супругом.
Да, это самая главнейшая из всех видов любви, как наиболее близко связанная с Господом, и кто в состоянии истинной СЛ, тот по-настоящему любит Господа, или, кто истинно любит Господа, тот пребывает в истинной СЛ. В расцвете Древнейшей Церкви люди уже рождались в этом состоянии (состоянии возможности принятия и усвоения невинности, любви и мудрости – составляющих истинной СЛ), с течением жизни увеличивая удовольствие и радость с возрастанием в них мудрости.
Сегодня человек через преобразование и возрождение входит в то или иное (в зависимости от своего качества как приёмника) состояние супружеской любви, весьма далёкое от той первой истинной, истекающей от Господа, но всё же в состояние именно супружеской любви, ибо иное состояние – адское.
Простите меня, пожалуйста, если я ошибаюсь.
Ренат
Сергей я полностью разделяю твое понимание данной темы
Виталий Сардыко
Цитата
Истинная супружеская любовь не какой-то инструмент для включения преобразования и возрождения человека; это то состояние (Царства Божьего, или Небес внутри человека), в которое человек постепенно может войти, живя по Господним заповедям согласно истинного учения.


Вопрос был в том, может ли быть преобразование, но при этом не быть супружеской любви. То есть на какой стадии возрождения СЛ уже должна быть обязательно?

Цитата

Из Слова мы знаем, что в подлинной супружеской любви находятся ангелы 3-х Небес, которые любят Господа превыше всего, так как супружеская любовь даётся только Господом.


В книге СЛ сказано что подлинная СЛ будет у тех кто войдёт в Новый Иерусалим, т.е подлинная любовь удел не только третьих небес.
Ренат
Степени супружеской любви Виталий,они разные,соответственно и блаженство у всех не одно и тоже.
Если в человеке нет супружеской любви к жене,то смотря из каких побуждений в человеке ее там нет.,иногда не мужа вина в том.
Но такой муж однако может иметь такое супружество внутри,и даная ситуация никак не может мешать его преобразованию.
Ренат
Прослушал проповедь -Латинское Слово говорит лишь о внутреннем Новой Церкви.
После осознанного мною из проповеди я в очередной раз понял для себя всю тщету ,призрачность собственного спасения,точнее тем больше я изучаю НУВ тем меньше я ощущаю свое спасение и все больше вижу свою проклятость.
Ощущения тягостные,мрачные.,словами не описать.
Порой задаешся вопросом(скорее грешным) почему же я родился в мир падшим с такими призрачными шансами на отмирания соби.
Вот например апостол Павел-казалось бы олицетворял собою эталон исполнения заповедей и принял мученическую смерть ,а тут мы узнаем из Слова что он не спасся.,что причиной тому была тяга к почестям,сосредоточенность на себе и пр.Но ведь это же ужас просто,ведь он палагал что идет к Господу и отдал жизнь за Него .
Неужели он положил жизнь свою ради своей славы?Но ведь это глупо.И уж если апостол Павел не спасся то что говорить о простых смертных.Это же трагедия,верить в Господа ,исполнять Его заповеди,бороться с нечистыми побуждениями и мотивациями и не заметить в себе те или иные замаскированные собью похоти .
Я думаю что Павел видел свою зацикленность на почете и славе,но не хотел бороться с этим,хотя в своих посланиях он много писал в том духе что казалось бы лицемерию тут не место,но видимо лицемерие имело место.
Становиться откровенно сказать страшно и хочется просто прекратить изучать глубоко что либо из НУВ,а сосредоточиться только на своих побуждениях,бороться с ними,но Боже мой ведь можно же что нибудь не заметить,это край.Хочется вообще выкинуть все знания из головы,а просто иметь веру в Господа как воплощенного Бога и соблюдать Его заповеди,но боюсь уже поздно.
Ведь чем больше понимаеш и осознаеш тем более соделываеш себя проклятым если не живеш по этому.Человек может соблюсти все заповеди и иметь веру самую правильную и все же не быть спасенным а как раз наоборот самым жутким демоном преисподней., и это только потому что где то в глубине его сидит зло которое он не замечает,но разве такое возможно?Но ведь если он его не замечает значит оно просто не актуально в его жизни?ведь если было бы актуальным не заметить сего врядли возможно?
Кто вообще спасется?Ведь наша среда и время обитания не самая подходящая для выявленния всего гнездящегося в нас зла наследственного.
От всех этих мрачных мыслей хочется пересать что либо познавать,а просто быть простым примитивным человеком который добро ведет себя с ближними,не задирает нос,не гордится и пр
Я начинаю завидывать по белому порой людям простым верующим и добрым,а кто же я проклятый своими знаниями(пусть ничтожными но дотаточными для осуждения),возможно не замечающим в себе то или иное зло которое потом в вечности погубит.
Это же действительно ад в душе- верить в Бога исполнять Его заповеди,бороться со злом в себе,ощущать порой в себе небеса(непередоваемые словами) а все на смарку возможно.Это не означает что нужно отдаться на растерзание похотям своим,это я так понимаю постоянное ощущение себя проклятым,не спасенным и грешным без грана лицемерия в этом таком ощущении.
Но как же поступать и что мыслить когда такие искушения просто делают тебя не счастливым,омрачают все твое существование.
Хочется просто быть молчаливым,не рассуждать,и быть полезным ближним,чувствовать себя прокаженным по сравнению с остальными.
Кто я есть лишь пыль,возможно в вечности унылый хлам в преисподней,ненужная никому тень .
Николай Афанасьевич
Цитата(Ренат @ 25.6.2011, 22:32) *


Вот например апостол Павел-казалось бы олицетворял собою эталон исполнения заповедей и принял мученическую смерть ,а тут мы узнаем из Слова что он не спасся.,что причиной тому была тяга к почестям,сосредоточенность на себе и пр.

Приветствую.
Кем Вы себя воображаете Ренат, когда делаете подобные заявления, мнимые Вами же.
Не в намерении Вам отвечать, если Вы станете писать на это мое замечание к Вам, впрочем, довольно об этом.
Мир дому сему.
Николай.
Ренат
Здравствуйте Николай Афанасиевич,это не я ,это в Слове написано ,в третьем завете.
Не отвечайте,пожайлуста.
Виталий Сардыко
Цитата
Вот например апостол Павел-казалось бы олицетворял собою эталон исполнения заповедей и принял мученическую смерть ,а тут мы узнаем из Слова что он не спасся.,что причиной тому была тяга к почестям,сосредоточенность на себе и пр.Но ведь это же ужас просто,ведь он палагал что идет к Господу и отдал жизнь за Него .


А где об этом говорится? Хотелось бы прочитать?

P.S Товарищи, уважайте друг друга.
Дмитрий
Мир Вам!

По поводу человека церкви: в Слове говорится о мужчине vir (на английский это может переводиться как man) и человеке homo. И по мере того, как и мужчина и женщина взирают к Господу верой и жизнью, они образуют этого человека, и воспринимая в себя церковь, т.е. вводяся в нее и позволяя ей утвердиться в них, они становятся все более и более образом и подобием Божественного Человеческого Господнего, и в той же самой мере называются человеком.

Цитата(Виталий Сардыко @ 27.6.2011, 8:17) *

А где об этом говорится? Хотелось бы прочитать?


В книге Духовные Опыты говорится о том, что Павел был виден в адских состояниях себялюбия, которые в нем были до обращения и так и не были искоренены после.

Виталий Сардыко
Цитата
И по мере того, как и мужчина и женщина взирают к Господу верой и жизнью, они образуют этого человека, и воспринимая в себя церковь, т.е. вводяся в нее и позволяя ей утвердиться в них, они становятся все более и более образом и подобием Божественного Человеческого Господнего, и в той же самой мере называются человеком.


В том-то и дело что взирать к Господу волей и разумом без Супружеской Любви проблематично. Женщина может воспринимать истины веры только если они соединены с любовью, а мужчина без женщины полон самолюбия, которое не позволит ему подчинится истинам веры как истинам видимым в свете неба. Ему помешает его самовлюблённость, закрывающая внутреннего человека, не вынесенная в женщину.

Я много думал по поставленному мною вопросу, и пришёл к выводу что мы видим и себя и окружающих нас людей лишь на начальных фазах нашего возрождения, а подлинная супружеская любовь в её Природной, Духовной или Небесной форме может быть дана человеку только при приближении к конечным фазам возрождения. Собственно об этом нам говорит даже Слово, в книге СЛ, о том что те кто не могут вступить в такую любовь на земле, вступают в неё на небе. Что скорее всего означает что их состояние возрождения в мире природном будет заморожено до входа в мир духов.
Ренат
Цитата
В том-то и дело что взирать к Господу волей и разумом без Супружеской Любви проблематично

Возможно,собственно небеса есть супружество и всякий человек в мире считавший что девство это путь к Богу как наиболее правильный-то в вечности сей человек при приближении к небесным сообществам почувствует невозможность своего присутствия там.То есть девственность не есть целомудрием но не есть развратом но промежуточным состоянием.
Что же касается того возможно ли человеку успешно преобразовываться не состояв браке ,думаю в большинстве случаев невозможно.Но в случае с пророками это исключение ,так думается мне.Если же человек состоит в браке то в подлинный духовный союз с супругой он может войти лишь при наличии возрождения в той или иной степени.То есть тот факт что у него с супругой нет духовного союза,никак не может отнять у человека возможность преобразования,ибо часто природный супруг может не соответствовать духовно партнеру.Слово нам говорит в этом случае что нужно сохранять при этом видимость супружества.Если же супруги духовно сответсвуют друг другу(редкое явление) то у них собственно все общее и жизнь и цели в том числе и цели возрождения.
Отсюда мы можем придти к выводу что если человек состоя в браке не имеет духовного соиденения с супругой то это никак не может помешать его возрождению личному,но ведет при переходе в вечность к расставанию с супругой.
Виталий Сардыко
Цитата
То есть тот факт что у него с супругой нет духовного союза,никак не может отнять у человека возможность преобразования,ибо часто природный супруг может не соответствовать духовно партнеру.


Ты примерно описал тоже что я думаю по указанному вопросу.

Хотя он ещё требует глубокого анализа и просветления, чтобы что-то утверждать. Время покажет.
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 27.6.2011, 12:06) *

В том-то и дело что взирать к Господу волей и разумом без Супружеской Любви проблематично. Женщина может воспринимать истины веры только если они соединены с любовью, а мужчина без женщины полон самолюбия, которое не позволит ему подчинится истинам веры как истинам видимым в свете неба. Ему помешает его самовлюблённость, закрывающая внутреннего человека, не вынесенная в женщину.


Есть полнота супружественной любви, а есть неполнота, но стремление к полноте, как к цели, Господь же как мы знаем взирает на цели (см., например, AC 1317 Such as is the character of the end proposed, such is the life of a man). Супружеское соединение блага и истины может быть как у мужчины, так и женщины, даже если не имеют партнеров. Они могут и не иметь полноту супружественных отношений с противоположным полом, но, например, в случае мужчин, могут подчиняться истинам веры, и не только могут, но им надлежит это делать вне зависимость от того, имеют они отношения или нет. Если же мужчина состоит в браке, то самовлюбленность мужа, или же гордость его собственного разумения, не выносится неким автоматическим образом из мужа, но это процесс только начинается - невозрожденный мужчина становится как бы более склонен к тому, чтобы допустить это в той или иной степени, позволить жене трансформировать все это в любовь в ней (эта трансформация происходит практически неосознанно для жены и для него, особенно на этапах преобразования), и не должен препятствовать этому процессу, что он, впрочем, может сделать без проблем. Поэтому и существует тенденция у невозрожденных мужчин к тому, чтобы жены почитали их мертвое собственное разумения, египетскую мудрость. Аналогичные процессы трансформации происходят и мужчин и женщин, даже если они не находятся в отношениях, но это происходит через соотв. сферы против. пола (только, естественно, не каким-то полигамным и магическим образом, что было бы извращением). Об этом говорится самую малость в одной из проповедей Питкерна о супр. любви.
Ренат
Совершенно верно заметил Дмитрий.,Супружеское соединение блага и истины может быть как у мужчины, так и женщины, даже если не имеют партнеров.
Но вот что касается брака,то весьма часто наличествует духовное не сходство в нем даже не смотря на то что оба супруга верующие и соблюдающие заповеди.Ну это вроде двух ангелов но из разных обществ.
Мне думается что их духовное не полное соответствие друг другу никак не может помешать им возродиться,им просто предстоит расстаться в духовном мире.,расстаться несколько с болью но пониманием того что они несколько разные.
Как правило если такое не соответсвие между супругами наличествует на земле,то это своего рода искушения на предмет их духовности,на предмет способности сохранить отношения будучи верными друг другу до конца жизни.Их может объединять наличие тех или иных добродетелей друг у друга,но внутри они чувствуют некоторое несходство.То есть они остаються в течении жизни партнерами и друзьями друг другу.И это никак не может означать что у них нет наклонностей к супружской любви,и это состояние никаким образом опять таки не может помешать им расти в Господе
Виталий Сардыко
Цитата
Супружеское соединение блага и истины может быть как у мужчины, так и женщины, даже если не имеют партнеров.


У мужчины без женщины есть только истина блага, или мудрость из любви быть мудрым, женщина же без мужчины имеет благо истины, или любовь из мудрости.

Но, чтобы СЛ соответствовала небесному супружеству у мужчины и женщины должно быть и то и другое, т.е истина должна быть соединена с благом, а благо с истиной. А это не возможно без супружества. Об этом говорит пункт AE 984 выше.

Если супружества нет, то мужчина проникается гордыней, а женщина остаётся внутренне пустой, т.е её благо не соединено с истной мужа.

Господь конечно же смотрит на цели, и "не проклинает" человека если у него нет СЛ, но человек должен понимать что без СЛ он ещё в ранней стадии возрождения. Поэтому состояние СЛ у человека соотносится с состоянием церкви см. СЛ.


CL 63. Однако Церковь от Господа у обоих супругов образуется, и через это Любовь супружественная, в Параграфе выше, показано: здесь только что Церковь от Господа образуется у Мужа, а через Мужа у Жены, и что после этого у обоих образована, то Церковь является полной. Также полным делается соединение блага и истины, и соединение блага и истины есть Церковью. Склонность к соединению, которая есть Любовью Супружественной, является в той же степени что и соединение блага и истины, которое есть Церковью. Аргументы показывающие это в последующем будут указаны.
Ренат
Цитата
Если супружества нет, то мужчина проникается гордыней

думаю не всегда так,важно понимать почему ее нет.,ведь мужчина может быть духовным а партнерша его природной,какое же между ними может быть супружество Виталий?и разве такое состоянии свидетельствует о гордыне мужа?
Кроме того они даже оба могут быть духовными,но внутренне чувствовать свое не сходство,они сохраняют видимость супружества,и даже могут любить друг друга по нахождении в друг друге общих склонностей к тем или иным истинам и добродетелям.



Цитата
У мужчины без женщины есть только истина блага, или мудрость из любви быть мудрым, женщина же без мужчины имеет благо истины, или любовь из мудрости.

Виталий но ведь это следует понимать как супружество внутреннее в человеке,ведь именно такое внутренне супружество(возрождение) соответствует союзу супружественому между мужчиной и женщиной.
Человек может быть возрожден и иметь супружество внутри себя,даже если у него нет подлинной супружеской любви с партнером.
Цитата
но человек должен понимать что без СЛ он ещё в ранней стадии возрождения.

думаю наоборот супружеская любовь может дасться человеку Господом в процесе его преобразования и возрождения -поступательно,при том человек молит ГОСПОДА О ТОМ.

Ведь подлинное супружество дается человеку при его возрождении,а не наоборот.
Виталий Сардыко
Цитата
думаю не всегда так,важно понимать почему ее нет.,ведь мужчина может быть духовным а партнерша его природной,какое же между ними может быть супружество Виталий?и разве такое состоянии свидетельствует о гордыне мужа?


Гордыня не образуется только в том случае если мужчина не возрастает в мудрости, в остальных случаях она образуется, и думать тут можно что угодно, но это так, читай номе 88 книги СЛ.

Просто, некоторым мужчинам и людям которые их окружают, кажется что у них нет "гордыни", так как она не проявляется. Но, всё меняется когда эта любовь к себе, сталкивается с тем что мужчина начинает любить больше себя, а именно с женщиной.

Вот тут то ситуация меняется, то что ранее лишь тлело как угли в дальнем углу печи, возгорается ярким и жгучим пламенем себялюбия.

Возгорается с целью разорвать и уничтожить новообразование - супружескую любовь.

Я б даже сказал что если гордыня не проявляет себя при сближении с женщиной, то это "не та" женщина. Так как при приближении Господа ( а именно этим есть СЛ) зло в человеке начинает восставать, адские гении и духи пытаются уничтожить СЛ всеми способами, порой даже уничтожив сам свой носитель, т.е мужчину.

Цитата
Виталий но ведь это следует понимать как супружество внутреннее в человеке,ведь именно такое внутренне супружество(возрождение) соответствует союзу супружественому между мужчиной и женщиной.
Человек может быть возрожден и иметь супружество внутри себя,даже если у него нет подлинной супружеской любви с партнером.


Мужчина без женщины это как истина без блага, а как мы знаем истина без блага это проклятое состояние. Это эквивалент того что мы читаем в Слове как вера без милосердия.

Поэтому мужчина без женщины не может быть возрожден, так как без неё он может находится только в состояние истина без блага.

2All

Друзья, что за слово такое "партнёр" ? Это откуда вообще? Сильно напоминает западное словечко, маскирующее содомию. В Слове такого термина нет, такой термин есть только в английском переводе.




Ренат
Виталий но ведь идет речь в Слове о внутреннем супружестве истин и благ в человеке,природное же супружество только ему соответствует.
Если в человеке нет такого супружества то и естественно не будет его и в отношении природного супружества.,отношения его с супругой будут нисходить к нулю.
Но я не об этом собственно,я хочу сказать что если в одном из супругов не будет внутреннего супружества истины и блага то это никак не может мешать возрождению супруга в котором таковое супружество есть.
Тот супруг в котором есть таковое соединение истин с благом ,будет всегда стремиться сохранить семью ни смотря не на что,пусть даже он и чувствует что не можжет соединиться с супругой истинной супружеской любовью.,и он не будет изменять ей так как послушен заповедям Господа.
То есть Виталий не вина возрождающегося супруга в том что его супруг не стремитсься к тому же,к одной цели.

Ты пишеш-Поэтому мужчина без женщины не может быть возрожден, так как без неё он может находится только в состояние истина без блага. ---но ведь это не так.,потому что речь идет о том что таковое супружество истин с благом находится может в мужчине ,который может не иметь супругу по тем или иным причинам или потому что его супруга не живет по заповедям.Как может этот факт мешать возрождению мужчины?
В Слове ТЗ- говориться о том что если между супругами не было духовного родства то они расстаються в духовном мире и наделяються каждый сродным по духу супругом.
Но дух иследуется по каким причинам такового соединения духовного не было в них,ведь сам посуди разве духовный мужчина виноват в том что его супруга не стремилась жить так как жил он,не стемилась к соединению в одно целое?

Ибо как могут разнородное соединиться в одно целое в духовном мире,где все внутреннее вскрывается вроде качана капусты.

Часто бывает так что супруги живут вместе,вместе возрождаються,но это не обязательно свидетельствует что у них между собой идеальное супружество(хотя они при жизни в миру не изменяли друг другу и заботились друг о друге и уважали друг друга),они могут быть несколько разнородными,как два ангела из разных обществ.

Для возрождения надобно чтобы супружество благ и истин было в человеке,и как может помешать возрождению тот факт что у него нет подлинного супружества с супругой ?

Или можно по простому помыслить-представь себе мужчину который верит в Господа,соблюдает заповеди,возрождается короче и с супругой у него все хорошо ,он не изменяет ей,заботится о ней,уважает ,но внутренне чувствует что у него нет подлинного духовного соединения с ней по тем или иным причинам в супруге.Ну вот например супруга его флегматична а муж с открытой душой,или множество иных вариантов при которых нет вины на муже,который не может почувствовать себя с ней полностью соединенным .
Сергей Сур
112 О БРАКЕ "....Поэтому единение умов от добра соединённого с истиной, (исходящих) от Господа, есть сама супружеская любовь".
Я считаю, что истинно возрождается человек живущий уже в природном мире в истинной супружеской любви со своим супругом, потому что это как неразрывные звенья - состояние СЛ и состояние возрождения. В других вариантах (о которых Ренат пишет) могут быть только начатки какого-либо возрождения (отдельно в мужчине или женщине), которое происходит уже в духовном мире, когда Господь даёт "твоего" супруга.
Ренат
Не могу согласиться с тобой Сергей,.
Один супруг может быть возрожденным а другой нет,и первый никак не может бы быть виновным в том что его супруга например не религиозна.,и не его вина в том что он не смог привести супругу к вере.И почему в этом случае супруг не может возрождаться?
Виталий Сардыко
Цитата
Для возрождения надобно чтобы супружество благ и истин было в человеке,и как может помешать возрождению тот факт что у него нет подлинного супружества с супругой ?


С чего ты взял что он может возродится уже тут на земле? Если Господь видит что человек может быть только преобразован, то такому человеку достаточно и природного брака, чтобы он не впал в прелюбодеяние. А возрождение он пройдёт уже в том мире.

Поэтому тут дело не в вине или не вине, а в провидение.

Потому я уже говорил что в человеке должно быть соединение истины с благом и блага с истиной, а мужчина и женщина по отдельности это только нечто одно из этого. Если это не так то поправьте меня.

Цитата
Или можно по простому помыслить-представь себе мужчину который верит в Господа,соблюдает заповеди,возрождается короче и с супругой у него все хорошо ,он не изменяет ей,заботится о ней,уважает ,но внутренне чувствует что у него нет подлинного духовного соединения с ней по тем или иным причинам в супруге.


Процесс возрождения это смена ВОЛИ, а преобразование это смена РАЗУМА, так вот я думаю что без подлинной СЛ сменить ВОЛЮ нельзя, из-за того что написано в СЛ 88. А РАЗУМ можно.
Ренат
Цитата
Потому я уже говорил что в человеке должно быть соединение истины с благом и блага с истиной, а мужчина и женщина по отдельности это только нечто одно из этого. Если это не так то поправьте меня.


извин не могу согласиться с тобой.воля и разум есть в человеке и эти воля и разум могут соединиться в человеке в супружество ни смотря на его духовное не соответсвие природному супругу.


[тому пример многие люди не имевших вообще супруги и возрождавшихся не хуже тех кто супругу имел.
пример-бОГОЧЕЛОВЕК Иисус Христос,Сведенборг,апостолы, и др
Сергей Сур
Цитата(Ренат @ 18.7.2011, 14:28) *

но ведь идет речь в Слове о внутреннем супружестве истин и благ в человеке,природное же супружество только ему соответствует.

Ренат, природное супружество (говорим о настоящей СЛ) соответствует не внутреннему супружеству блага и истины внутри человека, а соединению Блага и Истины в Господе, а такое соответствие и есть реальность, и есть Порядок, т.е. так и должно быть. Ну хоть что сделай, но должен по Божественному Порядку преобразующийся встретится со своим вначале природным супругом дабы стать с ним как бы одним целым и по-настоящему живущим в счастье уже в природном мире (либо с соответствующим в духовном мире, но только после того, как ты с этим природным смог встать на путь преобразования). Мы ведь всё по себе мерим - вот у меня жена не разу не читала ни Сведенборга, ни другие Заветы, и что я должен в петлю залезть от того, что всё кончено, не повезло, не смогу ни преобразоваться, ни возродится. Господь дал мне (как и любому другому) наилучший для него вариант развития событий, а дальше уже дело каждого как этим распорядится.
Тема очень сложная, не зря же книга СЛ считается одной из самых сложных для неподготовленного ума.
А у Сведенборга жены я думаю не зря не было, ибо через него Господь совершил Своё Пришествие, а в Господе Благо и Истина раздельно едины. И апостолы не имели жён, так как служили для других целей Господа, прообразуя различные состояния Церкви.
Виталий Сардыко
Цитата
Я считаю, что истинно возрождается человек живущий уже в природном мире в истинной супружеской любви со своим супругом, потому что это как неразрывные звенья - состояние СЛ и состояние возрождения. В других вариантах (о которых Ренат пишет) могут быть только начатки какого-либо возрождения (отдельно в мужчине или женщине), которое происходит уже в духовном мире, когда Господь даёт "твоего" супруга.


Тема поднятая в этом посте, может перерасти в ещё более интересную тему, а точнее логично перерастёт в следующее:

Если полное соединение блага и истины возможно только в СЛ от Господа, то:

- Слово говоря о соединение блага и истины (как пример ) в НИНУ 11 - 27, говорит о супружеском соединение.

Если в Слове под "человеком" именуется супружеская пара, то:

- Всё что сказано о внутреннем и внешнем человеке в НИНУ 35-63, сказано о внутреннем и внешнем супружеской пары, к примеру женщина внутренний человек, а мужчина внешний (относительно любви)


То есть мы можем открыть новое измерение в понимание Слова.


Ренат
Друзья я поясею иначе.
Виталий пишет-
Цитата
Поэтому мужчина без женщины не может быть возрожден, так как без неё он может находится только в состояние истина без блага.

Это не соответствует истине,например представте себе мужчину который возрождается и любит супругу и стремиться к соединению но супруга не желает этого по разнообразным причинам(не по вине мужа).В муже супружеская любовь есть и есть внутреннее супружество благ с истинами,ибо если бы в нем не было внутреннего супружества то он бы не стремился к подлинной супружеской любви с супругой,и разве можно тут сказать что муж сей не возродится потому что жена не хочет соединения с ним?Разве от желания жены зависит возрождение мужа?
То есть друзья я хочу показать вам,что человек может возрождаться даже если у него нет подлинной супружеской любви с супругой по вине супруги или ее не желания соединения по тем или иным причинам.,ибо муж может стремиться к таковому супружеству н не находить взаимности.


Цитата
Всё что сказано о внутреннем и внешнем человеке в НИНУ 35-63, сказано о внутреннем и внешнем супружеской пары, к примеру женщина внутренний человек, а мужчина внешний (относительно любви)
--------на мой взгляд такая паралель не верна,но связь безусловно есть тут, но скорее всего все гораздо труднее для понимания.


Цитата
Ренат, природное супружество (говорим о настоящей СЛ) соответствует не внутреннему супружеству блага и истины внутри человека, а соединению Блага и Истины в Господе,

Сергей природное супружество соответствует внутреннему супружеству ,соединению благ и истин Господних в человеке.

Если Сергей твое внутреннее состояние соединения истин и благ прообразовывается в твое стремление к супружеской любви в природном браке с твоей женой,то сие никак не может тебе помешать возрождаться ни смотря на то что супруга твоя не имеет желания столь сильного соединения на всех уровнях с тобой.
Потому что не от желания жены твоей зависит твое возрождение а зависит оно от соединения благ и истин в тебе,это и есть подлинное супружество которое возрождает человека.
Вы же друзья свели возрождение человека на природный уровень,получается что из за нежелания одного из супругов к подлинному соединению другой не может возрождаться.,хотя всем сердцем стремиться к таковому.
Виталий Сардыко
Цитата
Это не соответствует истине,например представте себе мужчину который возрождается и любит супругу и стремиться к соединению но супруга не желает этого по разнообразным причинам(не по вине мужа).В муже супружеская любовь есть и есть внутреннее супружество благ с истинами,ибо если бы в нем не было внутреннего супружества то он бы не стремился к подлинной супружеской любви с супругой,и разве можно тут сказать что муж сей не возродится потому что жена не хочет соединения с ним?Разве от желания жены зависит возрождение мужа?
То есть друзья я хочу показать вам,что человек может возрождаться даже если у него нет подлинной супружеской любви с супругой по вине супруги или ее не желания соединения по тем или иным причинам.,ибо муж может стремиться к таковому супружеству н не находить взаимности.


Вот повторно выписка из Слова, говорящая о том что без супруга человек лишь в разумение т.е в состояние преобразования, а не в мудрости которая есть жизнью разумности, каковая не возможно без изменения воли:

AE 998

Что это так вполне ясно у ангелов в небесах. Когда они отделены от своих супругов, они пребывают только в разумности, но не в мудрости, тогда же когда они с их супругами, они пребывают также в мудрости. И я удивлялся тому что, когда они поворачивали своё лицо к супругу, то они в той же степени были в мудрости. Соединение истины и блага происходит в духовном мире через взгляд. Жена есть благом а муж истиной, и потому как только истина поворачивает себя к благу, истина оживает.




Сергей Сур
Нам надо чётко уяснить для себя, что либо супружество (мужчины и женщины) и всё описанное про него в Слове – это соответствия супружества блага и истины (воли и разума) в конкретном человеке, либо соединение блага и истины внутри человека описывается в понятных для любого человека примерах супружеских отношений.
И то и другое можно достаточно логично подтвердить читая Слово, но всё-таки наверное одно из этих допущений – ложное.
Когда в СЛ написано, что без второй половины человек не является целым, что человек создан двуполым для соединения, что ласки и объятия остаются в духовном мире, что люди вне брака не пребывают в Небесах, всё это можно объяснить как доступное описание счастья человека, в котором новая воля от Господа соединена с разумом.
Но если просто взять любого человека на земле (в природном мире), который честно живёт по законам своей религии, то я лично пока не вижу в человеке, у которого нет супруга необходимого для духовного развития спокойствия (не знаю какое ещё здесь слово подобрать). Он вроде и может преобразовываться и возрождаться, но его будет постоянно угнетать отсутствие своей второй половинки, «плохая» она или хорошая (плохой скорей сам человек, а не его половинка), а её наличие даёт некую завершённость и возможность двигаться дальше.
Ренат
ДМИТРИЙ-
Цитата
Супружеское соединение блага и истины может быть как у мужчины, так и женщины, даже если не имеют партнеров. Они могут и не иметь полноту супружественных отношений с противоположным полом, но, например, в случае мужчин, могут подчиняться истинам веры, и не только могут, но им надлежит это делать вне зависимость от того, имеют они отношения или нет.


Цитата
И то и другое можно достаточно логично подтвердить читая Слово, но всё-таки наверное одно из этих допущений – ложное.

ВЕРНО СЕРГЕЙ,В СЛОВЕ ПОД СУПРУЖЕСТВОМ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ВНУТРЕННЕЕ СУПРУЖЕСТВО БЛАГ И ИСТИН В ЧЕЛОВЕКЕ И УЖЕ ПОТОМ СООТВЕТСВУЮЩЕЕ ЕМУ ПРИРОДНОЕ СУПРУЖЕСТВО МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ.Как же можно выносить из природного соответсвия возможность или не возможность возрождения человека раз оно только соответствует внутреннему супружеству?
Цитата
возможность двигаться дальше.
--да,но скоре помогает ,к тому же супружество необходимо.
Дмитрий
Цитата(Сергей Сур @ 19.7.2011, 14:19) *

Нам надо чётко уяснить для себя, что либо супружество (мужчины и женщины) и всё описанное про него в Слове – это соответствия супружества блага и истины (воли и разума) в конкретном человеке, либо соединение блага и истины внутри человека описывается в понятных для любого человека примерах супружеских отношений. И то и другое можно достаточно логично подтвердить читая Слово, но всё-таки наверное одно из этих допущений – ложное.


Сергей, совершенно не обязательно ложное. Дело в том, что есть вещи, которые сосуществуют и при этом не отрицают друг друга, не противоречат друг другу, но соответствуют.

"Существует соответствие духовного супружества, то есть супружества блага и истины, актуальному супружеству у людей, то есть, у мужа и жены" (1952-1954 [СЛ 520]). Индекс о Супружестве 1

Вообще, в Слове два класса цитат на тему возрождения - один класс говорит о супружестве блага и истины, а другой - говорит о супружественном между противоположными полами. И как явствует из вышеприведенной цитаты, одно другому соответствует и должно соответствовать, если мужчина или женщина пребывают в браке. Должно соответствовать потому, что пребывание в браке, даже в христианском браке, еще не означает того, что люди вошли в супружества блага и истины, которое обретается, равно и как и подлинная супружественная любовь, исключительно через возрождение, и уже потом нисходит на более нижнее уровни брака, если мужчина и женщина в нем пребывают в этом мире, и способны и желают это воспринимать. Без возрождения в браке нет истинной супружественной [conjugial] любви, но исключительно обыкновенная супружеская [conjugal], которая не тождественна возрождению.

Для возрождения человеку необходимо стремится к Божественным Целям, полагаясь на Божественное Провидение, но Слово не говорит о том, что для возрождения, той или иной степени глубины, мужчине или женщине абсолютно необходимо вступить в супружеские взаимоотношения в этом мире. Домысливать на эту тему без просветления означает обращаться за советом к собственной рациональности.

В Слове сказано: "... ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." Это место говорит о том, что мужчине и женщине необходимо войти в супружественное блага и истины уже в этом мире, вне зависимости от того, женаты/замужен они были или нет, и только если они вошли в этом мире, то и в этом мире (если даст Господь, и люди воспринимают), и, однозначно, в том мире они могут обрести соответствующую полноту - не то, чтобы их главенствующая любовь и все с этим связано должна была бы поменяться в том мире, но то, что они просто обретают соответствующее духовному супружественному и соответствующим пожеланиям. Если же этих пожеланий чистого супружественного в мире не было, а жизнь более или менее христианская была, то тогда дух того или иного пола живет на окраине небес.

Духовное супружественное между благом и истиной и соответствующее супружественное между мужем и женой, с точки зрения Господа - это одно, и поэтому о нем и говорится как об одном.
Виталий Сардыко
Цитата(Сергей Сур @ 19.7.2011, 15:19) *

Нам надо чётко уяснить для себя, что либо супружество (мужчины и женщины) и всё описанное про него в Слове – это соответствия супружества блага и истины (воли и разума) в конкретном человеке, либо соединение блага и истины внутри человека описывается в понятных для любого человека примерах супружеских отношений.
И то и другое можно достаточно логично подтвердить читая Слово, но всё-таки наверное одно из этих допущений – ложное.
Когда в СЛ написано, что без второй половины человек не является целым, что человек создан двуполым для соединения, что ласки и объятия остаются в духовном мире, что люди вне брака не пребывают в Небесах, всё это можно объяснить как доступное описание счастья человека, в котором новая воля от Господа соединена с разумом.
Но если просто взять любого человека на земле (в природном мире), который честно живёт по законам своей религии, то я лично пока не вижу в человеке, у которого нет супруга необходимого для духовного развития спокойствия (не знаю какое ещё здесь слово подобрать). Он вроде и может преобразовываться и возрождаться, но его будет постоянно угнетать отсутствие своей второй половинки, «плохая» она или хорошая (плохой скорей сам человек, а не его половинка), а её наличие даёт некую завершённость и возможность двигаться дальше.


Привет, Сергей.

Когда мне стали приходить мысли о том что Слово говоря о супружестве блага и и тсины говорится и о супружеской любви, я тоже сомневался как и ты. А потому понял, что эти мысли были вот откуда:

- дело в том что если бы ангелы хотели найти в памяти человека понятия соотвествующие супружеству блага и истины, чтобы дать природному человеку какое-то понятие из его природной жизни, да ещё так чтобы с этими понятиями у него было связана некоторое соответствующее чувство. То лучшим, да и пожалуй единственным, соответствием этому в человеке будет его собственное супружество. Тоже касается внешнего и внутреннего человека. Потому когда человек читает Слово в тех местах где говорится о благи и истине и их соединении, то в его внутренему взору всё это предстаёт как супружеские отношения или жизнь в его супружеской любви.

Т.е ангелы пребывающие с человеком таким образом могут сообщать ему свои небесные мысли и чувства, которые иначе бы были человеку абсолютно не понятны, так как человек природен а ангелы духовны. Для подтверждения того что есть ангелы всё сравнивающие с супружеством, могу тебе привести пункт из первого тома AC:


AC 54. Мужчину и женщину сотворил их.
Что понимается под "мужчиной и женщиной" во внутреннем смысле, было хорошо известно людям Древнейшей Церкви, но когда внутренний смысл Слова был утрачен у их потомков, эта тайна также погибла. Супружества были их главными источниками счастья и радости; и они уподобляли супружеству все, что можно было с ним сравнить, чтобы таким образом постигать его счастье. Будучи людьми внутренними, они находили удовольствие только во внутренних предметах. Внешние предметы они видели только глазами, однако мыслили о том, что те прообразовывали. Так что внешние предметы были для них ничем иным, как средством обращения их мыслей к внутренним предметам, а от них – к небесным предметам и таким образом к Господу, который был для них всем, и, следовательно, к небесному супружеству, ибо они осознавали, что счастье их супружества исходит оттуда. Поэтому разум в духовном человеке они называли мужским началом, а волю – женским, и когда эти начала действовали как одно, они называли это супружеством. От этой Церкви произошла форма речи, которая стала общепринятой, в соответствии с которой сама Церковь, из-за ее расположения к добру, была названа "дочерью" и "девой" - как "дева Сиона", "дева Иерусалима", а также "женой". Об этом смотрите следующую главу, стих 23, и главу 3, стих 15.


Здесь конечно говорится о людях дервней церкви, но понятно что ангелам образованным из этих людей это свойственно ещё больше.
Сергей Сур
Здравствуйте Виталий, Дмитрий и Ренат! Спасибо вам за вашу помощь.
В Доктринальных классах "Супружественная Любовь и отношения мужчины и женщины в Церкви" Теодор Питкерн. (перевод Димы Рогового) после приведённой Виталием цитаты из ТН 54 далее сказано:
"В вышеприведенном номере представлена сущность и качество истинного супружества. Но такое супружество и его счастье могут существовать только у возрожденных мужчин [men] и женщин [women]. Давайте же во все времена жизни нашей полагать такое супружество нашей целью и веровать Господнему обещанию, данному в Супружественной Любви, что такая супружественная любовь будет дарована Новой Церкви; ибо только от этого зависит вся будущность Церкви у нас.
Начнем с того, что мы не являемся возрожденными мужчинами и женщинами, но нам надлежить стать возрожденными. Мы должны увидеть порядок взаимоотношения мужчины и женщины перед возрождением, с той целью, чтобы Господь мог вести нас, согласно порядку, к тому состоянию супружества, в котором оно пребывает после возрождения.

Начало мудрости со стороны мужчины заключается в том, что он признает и верует, что он утратил всю свою мудрость и разумение, и что у него ничего не осталось, но только разновидность рационального, которая имитирует разумение и является, так сказать, подобием его, и что он должен быть ведомым этим рациональным и имитативным (?) разумением, а не своими побуждениями и их фантазиями.
Начало мудрости со стороны женщины заключается в том, что она признает и верует, что ее желания стали похотями, которые суть от ее соби, а не от ее рассудочного начала, что воля и похоть правят в них в большей степени, нежели понимание, и что поэтому ей следует подчиняться благоразумию ее мужа, а если у нее нет мужа, либо если у нее муж, который не следует своему рациональному, то благоразумию общего мужского руководства церкви. Это основополагающие начала жизни.....
....если нет сердечного признания этих общих истин, то невозможно будет впоследствие увидеть ни одну из частностей в каком бы то ни было свете.

Там, где как мужчины, так и женщины Церкви входят в свои собственные истинные функциональные обязанности [function] и в мудрость своих функциональных обязанностей, там царят радость и счастье, и все вещи Церкви живы и приятны. Там, где либо мужчинам лили женщинам, или и тем и другим, не удается войти в свойственную им мудрость, царствует печаль, там царят печаль, несчастье и смерть."

в посте за 27.04 я написал, что Истинная супружеская любовь не какой-то инструмент для включения преобразования и возрождения человека; это то состояние (Царства Божьего, или Небес внутри человека), в которое человек постепенно может войти, живя по Господним заповедям согласно истинного учения.
добавив про различия путей для возрождения мужчины и женщины, в целом что я написал мне кажется правильным. То, что я написал 18.07 было ошибочно (как говорится - написал - не зная и не подумав). Простите меня.
Ренат
То есть не супружество возрождает человека но Господь ,и оттуда уже два человека живущие в браке входят в подлинную супружескую любовь,то есть становяться одним возрожденным человеком представленным в природном мире мужем и женой.Это же ясно как белый день.
Потому мнение что мужчина без женщины не может возродиться не соответствует истине,как и показал Дмитрий.
Я же писал выше что если в браке например жена природная а муж духовный ,в таком браке не всегда возможно подлинное супружество,ибо для того чтобы оно стало подлинным надобно чтобы Господь возродил природную жену,то есть если в одном из супругов нет внутреннего супружества то как же тот кто не имеет может соединиться с тем кто имеет,и разве тот кто имеет внутреннее супружество благ и истин виновен в том что супруг его не имеет?и разве это может помешать возрождению первому?
Не понимаю что тут обсуждать
Виталий Сардыко
Цитата
Начнем с того, что мы не являемся возрожденными мужчинами и женщинами, но нам надлежить стать возрожденными. Мы должны увидеть порядок взаимоотношения мужчины и женщины перед возрождением, с той целью, чтобы Господь мог вести нас, согласно порядку, к тому состоянию супружества, в котором оно пребывает после возрождения.


Не сильно понятно что такое после возрождения? И не сильно понятно что такое "окончательно возрожденый человек", как это иногда пишет Саша Васильев.

Окончательно возрожденный это сам Господь после воскресения. А как это можно применить к человеку или ангелу неба мне не очень понятно.

Есть состояние соединения блага и истины в человеке церкви и ангеле неба, есть состояние истины без блага, состояние истины стремящейся к благу, и состояние истины из блага. НИНУ 21-27

По-видимому возрожденый это когда истина из блага?
Сергей Сур
Цитата(Виталий Сардыко @ 25.7.2011, 11:32) *

Есть состояние соединения блага и истины в человеке церкви и ангеле неба, есть состояние истины без блага, состояние истины стремящейся к благу, и состояние истины из блага. НИНУ 21-27
По-видимому возрождённый это когда истина из блага?


Вот некоторые выдержки из ИХР из которых видно, что в возрождённом человеке есть соединение блага и истины (от Господа), подобно соединению тепла со светом, или сущности с формой; что процесс возрождения достигает совершенства в духовном мире; что истинно СЛ даётся возрождённым.

"601. … когда человек возрождён, у него новая воля и новый разум, потому что эти две способности делают его человеком, и именно они возрождаются.
604. Что касается новой воли, то располагается она над старой, в духовной области. То же самое и новый разум, который вместе с новой волей, и она с ним. Они соединены в верхней области, и совместно смотрят вниз на старые волю и разум, устраивая всё в них так, чтобы они были послушными.
618. ….Совершенно так же с духовным теплом и светом. Они подобным же образом соединяются в человеке, если он обладает истинами веры и в то же время разного рода добром, составляющим милосердие. Ибо, как я уже говорил в главе о вере, от каждой истины струится озаряющий свет, а от каждого вида добра - воспламеняющее тепло. Духовный свет есть в своей сущности разумение, а духовное тепло есть в своей сущности любовь. А соединяет их вместе только Господь, когда возрождает человека.
610. К сказанному добавлю следующее. Возрождение человека происходит не сразу, а постепенно, от начала до конца его жизни в этом мире, а затем продолжается и достигает совершенства.
847. …..Истинно супружеская любовь приходит только от Господа и даруется тому, кто возрождён Им. Это те, кто приняты в новую церковь Господа, которая подразумевается в Откровении под Новым Иерусалимом."

Добавлю, что СЛ - это неиссякаемый источник (небесного) счастья и наслаждения, даруемых Господом человеку, глубина и сила которых "у каждого зависят от того, насколько он посвящает себя истинному служению".
Виталий Сардыко
Ну, так о том и речь что пока ты не возрожден СЛ у тебя нет, а есть только её имитация, и ты не член Нового Иерусалима. А вообще не понятно кто.
Ренат
Ну почему же так категорично,даже преобразованный человек является уже членом НГЦ,ПРАВДА ВО ВНЕШНИХ ЕЕ ПРЕДЕЛАХ.
Но преобразующийся человек находится в стремлении.
Виталий Сардыко
По теме топика,-

AE 555.[14]
"И сказал человек, это кость от костей моих, плоть от плоти моей, и будет называться женой, потому что взята от мужа совего. Потому покинет человек отца и матерь свою и прилепится в жене своей, и они будут одна плоть" (Быт 2:23, 24. Марк 10:6-9).

Человек здесь означает церковь в общем и в частном. Церковь в частном это человек церкви, или человек в котором Церковь. "Бог создал человека по образу своему" означает образ неба. Что "Бог" или Элохим во множественном числе означает Божественное исходящим производящим небо, и человека который церковь или небо в малой форме, и что он соответствует всему в Небе (см. работу Небо и Ад н. ). "Мужчина" значит здесь, как и выше, истины принадлежащие разумению, а "женщина" благо воли, о жене сказано "кость от костей человека, и плоть от его плоти", означает что благо у жены от истины мужчины, "кость" означает истину, прежде чем она оживлена т.е соединена с благом, то есть такая истина как она есть в памяти у мужчины, и так как всякое благо сформировано из истин говорится "потому что взята от мужа своего". Через "человек да оставит отца и мать и прилепится к жене" означается что истина должна быть от блага, и так оба должны стать одним благом. Это означено через "будут одной плотью". "Плоть" означает благо, а также человеческое существование. Но вещи сказанные тут не могут войти в понимание человека, кроме не многих, пока не известно что первые две главы Бытия опсиывают новое творение, возрождение человека церкви, первая глава их возрождение, вторая их разумение и мудрость. "Мужчина и женщина", "человек и жена" в духовном смысле означают соединение истины и блага, которое зовётся небесное супружество, в которое человек приходит когда возрождается и становится церковью, и человек возрождается и становится церковью когда он пребывает в благе и истинах оттуда, что означается через "человек да покинет отца и мать, и прилепится к жене своей, и она станут одной плотью" (Но более ясно эти вещи могут быть поняты из того что сказано в НИНУ, о Благе и Истине, п.11-19, Воли и Разумение, п.28-33, О Возрождении 173-182, также относительно блага из которого истины п.24).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.