Цитата(Людмила Овчинникова @ 27.6.2012, 11:46)
Здравствуйте, Дмитрий,
Вам не кажется, что эта фраза требует определённого уточнения (или дополнения)
Людмила, да, пожалуйста.
ИХР 847. Затем я говорил с ангелами о том, что ещё одно откровение было сделано Господом в мире. Они спросили: «Какое же?» «О любви истинно супружеской и её духовных удовольствиях», — ответил я. «Да найдётся ли такой, кто не знает, что удовольствия супружеской любви превосходят удовольствия любой другой любви? — спросили ангелы. — И кто не может уразуметь, что в одну любовь собрано всё блаженство, счастье и наслаждение, которое только может даровать Господь,
поскольку она соответствует любви между Господом и церковью; и истинно супружеская любовь — это вместилище всех этих удовольствий, в котором они в полной мере принимаются и ощущаются».
Я ответил, что об этом люди не знают, поскольку не обращаются к Господу и поэтому не избегают плотских вожделений, таким образом, не могут быть возрождены.
Истинно супружеская любовь приходит только от Господа и даруется тем*, кто возрождён Им. Это те, кто приняты в новую церковь Господа, которая подразумевается в Откровении под Новым Иерусалимом. Я добавил ещё, что сомневаюсь, захотят ли люди на земле поверить сейчас, что эта любовь по сути своей духовна и потому происходит от религии, коль скоро у них лишь плотское понятие о ней. Ведь то, что от религии, у духовных людей — духовное, у природных — природное, а у прелюбодеев — чисто плотское."
*... у С. Пшеничного здесь "тому". В оригинале "тем": Amor vere conjugialis est unice a Domino, et datur illis [дается тем] qui ab Ipso regenerantur;
Из этого очевидно, что каково состояние возрождения, или же качество любви между Господом и церковью, такова и супружеская любовь.
Цитата
...что женщина «немного» тоже нужна для того, чтобы могла существовать подлинная супружеская любовь
Да, конечно. И если эта любовь не была дана в этом мире преобразуемым или возрождаемым, то дается в том мире. И мужчина и женщина вместе нужны для восприятия этой любви, которая происходит от Господа. И, конечно же, без женщины, а точнее без жены, у мужчины в этом мире супружеской любви не будет, не говоря уже о подлинной супружеской любви. Может быть только супружественное блага и истины, да и то не в полноте супружественных отношений.
Цитата
ошибочно использующих при этом термины, типа «партнёр» и т.п.;
Скорее всего, такое словоупотребление у нас когда-то появилось в результате кальки с английской языковой конструкции "conjugial/married partner", которая широко распространена в англоязычных классических переводах. А также в результате кальки со слова partner, которое также очень часто употребляется и означает в англ. текстах просто супруг/супруга и используется часто там, где в латинском месте речь идет либо о "нем" или "ей".
Цитата
что не возможна, не существует [подлинной] супружеской любви вне глубокого духовного единства двоих разного пола, как бы нам этого ни мыслилось, мечталось и желалось;
Здесь есть два фактора необходимых.
1. Возрождение 2. Духовная совместимость.
Что касается духовной совместимости/духовного единства - это тоже может быть дано в результате возрождения, и может быть и не дано в этом мире. Возможно, что некоторые вещи, относящиеся к несовместимости, могут быть рассеяны после смерти через определенные опустошения. Поэтому, если человек видит определенную духовную несовместимость, то это не означает, что между супругами нет супружеской любви.
Кроме того, мы знаем, что супружеская любовь может быть у одного [супруга], и отсутствовать у другого. CL 226. XVII. THAT CONJUGIAL LOVE MAY EXIST WITH ONE OF THE PARTNERS AND NOT AT THE SAME TIME WITH THE OTHER; for the one may from the heart wish for chaste marriage, and the other not know what chastity is.
Очевидно, что духовного единства между ними тогда нет, но вот супружеская любовь, тем не менее, сказано, что у одного есть. Любовь супружеская в Слове называется взаимной и обоюдной [mutual and reciprocal], и можно было бы спросить, а где же в таком случае взаимность и обоюдность, где же именно это аспект этой любви? И может ли существовать эта любовь без этого существенного аспекта? Хотя этого аспекта недостает, здесь возможно у того, кто пребывает в супружеской любви, есть стремление, любовь к этой взаимности и обоюдности, как цели. И поэтому и супружеская любовь может существовать у одного, в рамках отношений между двумя, даже в этой неполноте.
Цитата
что соединение двоих в истинном супружестве – это качественно иное [на порядок более высокое] соединение, нежели [любое иное] духовное единство братьев и сестёр в Теле, даже не учитывая все их (супругов) внешние обретения при этом.
Хорошо, если бы люди хотели этой истинной супружественной любви, ведь она совершенно противоречит их природным побуждениям. Духовные и небесные побуждения - это ведь не природные побуждения по продолженной степени, но это побуждения, находящиеся по отношению к природным побуждениям, в раздельной степени. Соответственно, не всегда бывает просто воспринять духовное и небесное, ведь это совершенно противоречит идеям и побуждениям человека природного, в том числе представлениям о любви супружественной природной и о ее побуждениях. С другой стороны, это совершенно прекраснейший дар человечеству, так что желающие и идущие и побеждающие - обретут его.
Цитата
Скажу больше (дальше): пока у человека имеется «пол», он не совершенен. Только думаю, что эту мысль поймут не все (ибо я опять - не совсем о внешнем)
Если у человека любовь сводится к любви пола, то у него действительно много ограничений. Но с другой стороны, практически все, и в том мире и в этом, существует в разрезе мужского и женского, или мужского и женского пола. Благодаря чему и возможно соединение. И начала ума и даже последнее и духа мужского и женского пола и мужчины и женщины в этом мире - отличаются, и взаимно могут соединяться. Так что, пол - это не только внешняя категория нашей реальности, нашего мира, но и внутренняя категория духовного мира. И различие полов существует не только в мире духов, но даже и в небе, так что - это не просто некая такая видимость, которая не соответствует реальности неба. Другое дело, что в том мире нет ничего такого телесного, которое есть в этом мире, но внутреннее и внешние различия, присущие духу, в том числе духовному телу, остаются. Равно, как и существеннейшие различия в служениях.