Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Создание Вселенной, соотношение духовного и природного
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Страницы: 1, 2
Ренат
Да видимо Спиноза достоин того чтобы его упоминали на сайте НГЦ ,можно также иногда ссылаться на его труды,хотя есть у нас Слово Третьего Завета,ну а чем же плох Спиноза можно и на него опираться в некоторых моментах,его труды видимо столь же авторитетны как и труды нашего пророка.
Олег UTM
Цитата(Николай Афанасьевич @ 2.1.2011, 17:32) *

Олег, приветствую!
Прочел, а также некоторые из его стихов, особенно мне, нравятся его стихи, прочие его произведения, на мой взгляд, учительные и надеюсь, что определенной категории ищущих людей будут полезны. Слог его произведений лаконичен и прост, что считаю весьма важным для таких произведений.

Множества Таинственных и Сынов Божьих или несотворенных (самосущих) субстанций, и созданных и сотворенных (и перманентно творимых) субстанций, никак невозможным, что можно увидеть из учения Б.Спинозы, где им показано, и главное, доказано, почему таковое не есть возможным. Из Учения НГЦ увидеть ответы на подобные вопросы сложно по причине его объемности, а также нашей ограниченности, хотя и труды Б.Спинозы для многих будут трудными, а оттого ими будут извращаемы, что было (это очевидно из переписки Б.Спинозы), есть, и уверен, что будет.

с трудами Спинозы ещё не знаком. Пытаясь размышлять о вселенной, используя книги Сведенборга и другие произведения, прихожу к выводу, что Большой человек, о котором он пишет - это образное, собирательное понятие. То есть этот человек не должен быть один, потому что это противоестественно. Он тоже должен жить в обществах на какой-то земле и т.д. и т.п. так до бесконечности. Микро и макро миры ведь бесконечны.
Сергей Сур
Уважаемый Олег, есть только один Великий Небесный Человек – духовное тело Господа, душою которого является Сам Господь.
Мысль о множестве вводится от понятий пространства и времени, в которых пребывает природный человек, коих нет в духовном мире (там изменения состояний).
Ренат
Сергей ,вышеописанные ереси результат увлечения философами,ущербный путь.На лицо не понимание что есть Большой Человек Неба ,все многообразие в Нем ибо этот Большой Человек есть Господь в творении .Именно Господь есть душою этого Человека.
Олег вы мыслите из видимостей времени и пространства как Сергей и подчеркнул.Во вселенной живет один лишь Бог.,все остальные субстанции есть лишь восприемники жизни и сами по себе безжизненны и илюзорны,неимеющие жизнь в самих себе.
Большой Человек один именно потому что Господь один.,и их не может быть несколько это ересь.
Большой Человек Неба это Бог в творении абстрагированный от того состояния в котором Бог пребывает от вечности.
Николай Афанасьевич
Цитата(Ренат @ 3.1.2011, 19:00) *

Вы пишите о Сынах Божьих

Ренат, если Вам угодно будет внимательно прочесть статью Александра Толкачёва “Чудо” (щелкните по ее ссылке); надеюсь, что по прочтении её, Вы поймете к чему, почему и зачем я писал то, что писал.
Мир дому сему.
Николай.
Николай Афанасьевич
Цитата(Олег UTM @ 3.1.2011, 2:43) *

Микро и макро миры ведь бесконечны.


Олег, приветствую!
Ролик посмотрел, оформлен и сделан он неплохо, но он конечен, т.е. от 10 (-15) до 10 (+24).

Бог - Единственно Един, и нет иного и сие никак невозможно. Субстанция (самосущая) единственная, едина в себе или, что то же Бог в Себе Самом, Сущий, Есть. Почему невозможна множественность субстанций (самосущих), если вам угодно, можете прочесть в книгах Б.Спинозы; понять и осмыслить, что им написано об этом, надеюсь, Вам будет несложно, так как эта истина проста и доступна для многих ищущих ее, желал бы, чтобы Господь даровал Вам в сем милость, успехов Вам!

Бесконечность, один из бесконечных атрибутов Бога. Микро и макро миры бесконечны, но здесь вопрос более в том, как Вами понимаем смысл сути слова, бесконечность…, обычно нами представляема суть смысла этого слова как нечто бесконечно пространно длящееся и измеряемое неким временным промежутком, или протяженным разнообразием, но подобное мышление будет неверным для духовных существ в Господе, в мире духов. Мысленная и протяженная субстанция, бесконечны…, но не так, как мы обычно, себе это представляем…
О Большом Человеке в духовном мире, Вам писали, думаю довольно сего…
Николай.

Доп., определения некоторых терминов и слов Б.Спинозой.

Под причиною самого себя я разумею то, сущность чего заключает в себе существование, иными словами, то, чья природа может быть представляема не иначе, как существующею.
2. Конечною в своем роде называется такая вещь, которая может быть ограничена другой вещью той же природы. Так, например, тело называется конечным, потому что мы всегда представляем другое тело, еще большее. Точно так же мысль ограничивается другой мыслью. Но тело не ограничивается мыслью, и мысль не ограничивается телом.
3. Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т. е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться.
4. Под атрибутом я разумею то, что ум представляет в субстанции как составляющее ее сущность.
5. Под модусом я разумею состояние субстанции, иными словами, то, что существует в другом и представляется через это другое.
6. Под Богом я разумею существо абсолютно бесконечное, т. е. субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность.
Ренат
Николай Афанасиевич вы порой так сложно пишите что я путаюсь,готов извиниться перед вами,вы как раз таки показали Олегу абсурдность множественности Сынов Божьих.Но касаемо Спинозы остаюсь при своем мнении.
Николай Афанасьевич
Цитата(Ренат @ 3.1.2011, 22:52) *

Теперь если хотите и можете объяснитесь что значит множество Сынов Божьих?

Истинное познание или откровение о Господе, - Сыне Божьем и Отце, как впрочем, и познание Бесконечного в Господе, в Нем же и познаваемо, и не иначе, прочее же, суета сует и томление духа.
Замечу лишь, что познание о триединстве Бога, краеугольный камень христианской религии, но, увы…, воображать можно много и про многое, но без смирения и труда…, увы…
Николай.
Олег UTM
Цитата(Сергей Сур @ 3.1.2011, 9:25) *

Уважаемый Олег, есть только один Великий Небесный Человек – духовное тело Господа, душою которого является Сам Господь.
Мысль о множестве вводится от понятий пространства и времени, в которых пребывает природный человек, коих нет в духовном мире (там изменения состояний).

Вы использовали следующие понятия: один Великий Небесный Человек – духовное тело Господа, душою которого является Сам Господь. Об каждом из этих понятий можно написать множество книг, и то они не будут раскрыты полностью. Так что надо определятся с понятиями. Чтобы появилась какая то ясность в этом роде. Можно повторять заученные у Сведенборга термины совершенно их не понимая. Однако, если держаться рационального богословия, то нужно и это объяснить, чтобы не оставаться в невежестве. Я не спорю, что это тело духовное, но давайте посмотрим на материальное. Оно ведь является прообразом духовного тела, значит у Господа должно быть и материальное тело. Раскрывая суть учения Сведенборга, моя теория следующая. Всего, грубо говоря, есть два мира: духовный и материальный. Вселенная выглядит как человек, и этот человек есть Господь. Мы знаем, что вселенная состоит из материи и духа. Значит есть тело и душа. Тело - это материальное тело Господа, а душа- это его духовное тело, и оно состоит из ангельских обществ. Соответственно его материальное тело тоже должно состоять из множества обществ. В этой статье (Чудо) показан принцип, как и где эти общества живут в материи. Макрокосмос и микрокосмос. Так вот, все люди и животные и прочие - живём в этом Большом человеке материально. Однако у Большого человека есть душа, и в его душе живут те, кто имеют единодушие с ним, то есть соответствуют его духу, кого Он принимает в свой дух. Именно они и составляют его духовное тело. Остальные противоположны его духу, и они составляют духовного античеловека. То есть этот Большой человек во всём - и в материальном, и в духовном мирах. Есть бесконечное множество как духовных, таки и материальных вселенных, то есть она не одна. И этот человек должен жить среди себе подобных, каждый из которых - целая вселенная для множества вселенных. Они в свою очередь выглядят как один ещё Больший человек. То есть понятия много - и один - это условные понятия. Так где много, там и один. Таким образом - Бог один, как перед Богом - общество как один человек. Эти множества вселенных составляют одного Бога, и так до бесконечности, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Вы спросите, так кто же такой этот Господь? Мне нравиться следующий ответ: он и есть Жизнь вечная, которая оживляет всё, и духовное и материальное. Эта жизнь оживляет и травинку, и муравья и планету, и звезды. Всё рождается, живёт и умирает, однако жизнь продолжается. Господь и есть эта Жизнь, однако, чтобы её понять человеку, который как материален, так и духовен, используются эти термины, которые Вы привели.
Ренат
Не думаю что Бог материален,Он субстанционален.
Олег UTM
Цитата(Николай Афанасьевич @ 3.1.2011, 20:06) *

Бог - Единственно Един, и нет иного и сие никак невозможно. Субстанция (самосущая) единственная, едина в себе или, что то же Бог в Себе Самом, Сущий, Есть.
да, а следующий за этим этап - понимание того, что Бог - есть Слово. Суть слова, - это информация. Эту информацию составляет Жизнь. То есть, жизнь несёт информацию (программу). Просто человеку невозможно объяснить про эту программу, кроме как не через человеческие понятия. Если посмотреть на все формы жизни, то они живут одной информацией. Недавно смотрел по каналу Дискавери научный фильм, так так говориться, что учёные недавно сделали открытие, что во всех животных и растениях содержатся одни и те же принципы построения и передачи информации (в ДНК, РНК), что доказывает, что все мы родственники и составляющие что-то одно живое. Эти ученые сказали, что это их потрясло и заставило по другому смотреть на братьев наших меньших, как на родственников.
Николай Афанасьевич
Цитата(Олег UTM @ 4.1.2011, 3:12) *

Я не спорю, что это тело духовное, но давайте посмотрим на материальное. Оно ведь является прообразом духовного тела, значит у Господа должно быть и материальное тело.


Олег, приветствую!
Мне близки и понятны Ваши рассуждения и по их сути представляются верными, чему радуюсь; в общем, в союзе с Вами в том, что написано Вами в 59 и 61 сообщ.
То, что Господь все и во всем как в микро, так и в макро мирах Галактик Вселенных или Вселенной, духовных и природных миров, об этом же говорит и Учение. В духовных мирах (мире) Э.Сведенборгу представлялись (виделись) общества ангельские как один человек, Большого Человека, он не был в возможности представить умозрительно, поэтому он мог написать, что Большой Человек, или общая идея Большого Человека, человеком (ангельскими духами), может представляться умозрительно в виде Большого Человека (и не иначе); прямо же, что это так и есть, Э.Сведенборг, не мог написать, ибо действительность оного ему не представлялась, думаю, что это для творимого и невозможно. Евангелия и Учение представляют нам Господа как человека, не иначе. Вселенски, Господь, один Единый человек, и никак не может быть иначе. Макро и микро миры, по Учению, могут, и представляются человеком, но они не есть Большим Человеком или Господом в созданном и в Творении. Бог Един и нет иного Бога, ибо последнее, было бы отрицанием единственности и совершенства Бога.
То, что Вы определяете, словом информация, я определяю словом идея, впрочем, важна суть и ее истинность, словесные одежды различны и разнообразны, мне в том дурного не видится, ибо там где следует противное (ограничение), следуют разделения, и много дурного и злого (профанация и искажения); буква убивает, Слово живое творит.
Мир дому сему.
Николай.
Виталий Сардыко
Цитата
Однако, если держаться рационального богословия, то нужно и это объяснить, чтобы не оставаться в невежестве.


Простите, Олег, а что такое рациональное богословие? На каком вероучение оно основано?

Цитата
Суть слова, - это информация. Эту информацию составляет Жизнь. То есть, жизнь несёт информацию (программу).


Я бы сказал это сильно материализованное понятие о Слове.


Цитата
Чтобы появилась какая то ясность в этом роде. Можно повторять заученные у Сведенборга термины совершенно их не понимая.


Олег, к кому относились эти слова? По-моему вы себе слишком много позволяете, на нашем форуме ни у кого нет права на абсолютную истину, и использовать подобного рода обороты в общении не допустимо.

Если вы заметили наш форум посвящён книгам Сведенборга как Слову и мы смотрим на его книги именно так, мы допускаем иные воззрения но только до тех пор пока они не переходят определённых границ.

Если вы будите их переходить мы с вами расстанемся.
Николай Афанасьевич
Цитата(Олег UTM @ 4.1.2011, 3:12) *

Эти множества вселенных составляют одного Бога, и так до бесконечности, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Вы спросите, так кто же такой этот Господь? Мне нравиться следующий ответ: он и есть Жизнь вечная, которая оживляет всё, и духовное и материальное. Эта жизнь оживляет и травинку, и муравья и планету, и звезды.


Множества вселенных составляют одного Господа. Бог или Есть, Сущий в Самом Себе, не есть созданное Им же и творимое Им же, что нелепо, Он все во всем, все из Него, все в Нем и т. д.

Заблуждения многие возникают оттого, что неверно представляем и понимаем, и познаем триединство Бога, а это наиважнейшее Писаний.
Думаю, труды Б.Спинозы, смогут Вам помочь в этом, если на то провидение...
Николай.
Николай Афанасьевич
РАЦИОНАЛИЗМ, рационализма, мн. нет, м. [от латин. rationalis — разумный] (книжн.). Направление в философии, считающее, что не опыт, а логически обоснованная мысль, разум является источником познания. Французский рационализм 17 века. || перен. Рассудочное отношение к жизни, рассудочность в поступках.
Олег UTM
Цитата(Виталий Сардыко @ 4.1.2011, 14:13) *

Простите, Олег, а что такое рациональное богословие? На каком вероучение оно основано?
учение Сведенборга некоторые называют рациональным богословием. Михаил Глебов например так называет Рациональное христианство.Мне это словосочетание нравиться, считаю, что оно подчёркивает суть учения.
Цитата

Олег, к кому относились эти слова?
к тому, кто говорит не понимая, в этом случае я не имел ввиду конкретных личностей.
Цитата
По-моему вы себе слишком много позволяете, на нашем форуме ни у кого нет права на абсолютную истину, и использовать подобного рода обороты в общении не допустимо.
Если вы заметили наш форум посвящён книгам Сведенборга как Слову и мы смотрим на его книги именно так, мы допускаем иные воззрения но только до тех пор пока они не переходят определённых границ.
а где эти границы, - в Вашем понимании его учения? у меня своё понимание его учения, и если оно не совпадает с Вашим, то чем это плохо?
Цитата
Если вы будите их переходить
где эти границы, - есть где почитать в правилах форума, или где?
Цитата
мы с вами расстанемся.
мне бы этого не хотелось, а хотелось бы здесь найти друзей-единомышленников. Для этого я сюда и пришёл. Кто-то может согласиться, кто-то нет, - я не претендую на истину, а только размышляю и делюсь своим пониманием.

Цитата(Николай Афанасьевич @ 4.1.2011, 14:33) *

Думаю, труды Б.Спинозы, смогут Вам помочь в этом, если на то провидение...
Николай.
что-то можете порекомендовать, и где скачать можно?


Цитата(Николай Афанасьевич @ 4.1.2011, 14:33) *

Множества вселенных составляют одного Господа. Бог или Есть, Сущий в Самом Себе, не есть созданное Им же и творимое Им же, что нелепо, Он все во всем, все из Него, все в Нем и т. д.

Заблуждения многие возникают оттого, что неверно представляем и понимаем, и познаем триединство Бога, а это наиважнейшее Писаний.
я как рассуждаю, если Бог вездесущ, значит везде присутствует, и в материи и в духе. То есть в творении везде он. Если Он вне материи, то это значит, что не вездесущ..., с логической точки зрения...
Николай Афанасьевич
Цитата(Олег UTM @ 4.1.2011, 16:19) *

что-то можете порекомендовать, и где скачать можно?
я как рассуждаю, если Бог вездесущ, значит везде присутствует, и в материи и в духе. То есть в творении везде он. Если Он вне материи, то это значит, что не вездесущ..., с логической точки зрения...


Очевидно, что Бог все и во всем.
Бог в Самом Себе, как существо (субстанция), - это одно, а его присутствие в сотворенном духовного и природного (материального) миров, - это второе; эти понятия недопустимо смешивать или отождествлять, иначе, и прочее религии будет искажено, в чем нисколько не сомневаюсь; верная идея о Боге необычайно важна и жизненно необходима, вроде того как воздух для существования тела.
Бог не творит Самое Себя (свое существо и существование; Он Сам Собою Сущий, имеющий в Самом Себе существование или Бытие); Он - Я Есть. Созданное и творимое Богом, не Есть собственно Богом, оно из Него есть (исходит), но не есть Им Самим (Его существом, Его субстанцией).

В отношении книг, напишу Вам Олег в личку, и если Вы согласитесь, отправлю их на Ваш эл. атрибут, чтобы Вам не рыскать по Интернету. Если получится с отправкой по эл. почте.
Николай.
Ренат
--Да неплохо было бы изучать Спинозу в личке а не на форуме НГЦ основанном на Слове Третьего Завета данным нам Господом через Сведенборга.
И к чему вы Николай Афанасиевич используете наш форум для привлечения внимания к Спинозе,это переходит всякие границы.
Спиноза лишь суетный ум,понахватавший там и сям ,вот почему у него истина перемешена с ложью и отсебячиной.А мы изучаем Слово Господа ,помоему ощутимая разница.
Олег это не учение Сведенборга а Слово Третьего завета,учение у Спинозы и им подобным,прошу вас не обижаться на меня ,сдесь форум НГЦ, а я крещенный в этой Церкви потому мне не безразлично что творится на форуме,особенно когда его используют для пропаганды иных учений
Олег UTM
Цитата(Николай Афанасьевич @ 4.1.2011, 17:06) *

Очевидно, что Бог все и во всем.
Бог в Самом Себе, как существо (субстанция), - это одно, а его присутствие в сотворенном духовного и природного (материального) миров, - это второе; эти понятия недопустимо смешивать или отождествлять, иначе, и прочее религии будет искажено, в чем нисколько не сомневаюсь; верная идея о Боге необычайно важна и жизненно необходима, вроде того как воздух для существования тела.
Бог не творит Самое Себя (свое существо и существование; Он Сам Собою Сущий, имеющий в Самом Себе существование или Бытие); Он - Я Есть. Созданное и творимое Богом, не Есть собственно Богом, оно из Него есть (исходит), но не есть Им Самим (Его существом, Его субстанцией).
Господь, через книги Сведенборга, меня учит на всё смотреть прообразовательно. Соответственно, если Господь - человек (п. 137 книги "Истинная христианская религия"), то и тело у него должно быть материальное, потому что человек состоит из материального тела и духа (души). Тогда вопросы:
1. где Его материальное тело?
2. Человек творит своё материальное тело (когда например ест и растёт) или нет?
Николай Афанасьевич
Цитата(Олег UTM @ 5.1.2011, 11:59) *

Господь, через книги Сведенборга, меня учит на всё смотреть прообразовательно. Соответственно, если Господь - человек (п. 137 книги "Истинная христианская религия"), то и тело у него должно быть материальное, потому что человек состоит из материального тела и духа (души). Тогда вопросы:
1. где Его материальное тело?
2. Человек творит своё материальное тело (когда например ест и растёт) или нет?

1. Извините, Олег, но на первый вопрос я не стану отвечать более пространно.

2. Творит абсолютно все Господь Бог, и не иначе, поэтому мой ответ, - нет!
Мир дому сему!
Николай.
Ренат
Господь имеет Божественное субстанциональное тело,но не материальное.,и тем не менее Господь наполняя Собой все времена и пространства и в то же время находится вне их.
Сергей Сур
Цитата(Олег UTM @ 5.1.2011, 10:59) *

Господь, через книги Сведенборга, меня учит на всё смотреть прообразовательно. Соответственно, если Господь - человек 1. где Его материальное тело?
2. Человек творит своё материальное тело (когда например ест и растёт) или нет?

1. Материальное тело было необходимо Господу чтобы допустить в Себя ады, бороться с ними и навечно их победить. После победы оно стало Божественным (т.е. материальный вопрос - где тело? здесь не подходит), и в результате Господь актуализировал в Себе и природную степень для возможности быть человеку в возможности преобразоваться, возродиться и соединиться с Ним.
2. человек ничего сам никогда не творит, так как сам по себе лишь ничто, пыль и прах. Материальное тело - инструмент, позволяющий духу остойчиво находится в природном мире и формировать (согласно Божественного Порядка - постепенно (тело ест и растёт)) как бы от себя свои волю и разум либо для принятия Жизни (Господа), что достигается верой в Господа; отверганием зол как грехов; знания того, что есть грехи; после, творения добра как бы от себя, зная, что оно от Господа и пребывания в вечности в вечном счастье не как цели, а как следствия от вышесказанного;
либо неприятия Жизни и своей духовной смерти и пребывания в аду, т.е. в состоянии вечного зла и лжи и соответствующих им вечных мук и наказаний, соответствующих этому состоянию.
Дмитрий Левашов
При обсуждении была затронута мысль о грехопадении человека.
-
Признаюсь, модель мироздания, при которой предполагается что человек когда-то был "белым и пушистым", а потом, по определённым причинам пал - у меня вызывает недоверие.
Мне представляется что каждый человек, появляющийся на землях в материальном мире - и сейчас и раньше - всегда представляет (и представлял в ранние эпохи) ничто иное как зло - взятый сам по себе. Вопрос о величине накапливаемого по родовой линии негатива - это вопрос о количестве ложек дёгтя в бочке мёда.
Более яснее мне видится представление (образ) постоянно развивающегося (созидающегося) мира, когда в определённые периоды этого процесса прежние условия (обстоятельства) перестают удовлетворять - поэтому Господь изменяет их форму. А зло человеческое никуда не девается и не появлялось неожиданно: просто мир становится всё интересней и сложней (состоящим из большего количества частей, элементов) - что, конечно, и было заранее (при взгляде из натурального мира) предусмотренно Создателем.
-
И так как последний месяц я чувствую себя на форуме как ночью в музее - где мой голос эхом отдаётся в пустых залах, со стен которых на меня смотрят только безмолвные картины, я могу настолько осмелеть, что начну нести откровенную ахинею от чувства безысходности. Поправьте меня, если я в чём-то ошибаюсь; в крайнем случае - вызовите полицию.
Николай Афанасьевич
Цитата(Дмитрий Левашов @ 7.11.2012, 11:30) *

человек, появляющийся на землях в материальном мире - и сейчас и раньше - всегда представляет (и представлял в ранние эпохи) ничто иное как зло - взятый сам по себе.

Именно взятый сам по себе человек не может самим собою представлять никакого зла, а вот если появятся в его компании еще и “Пятницы”, то лишь тогда оное для него может быть в возможности.
Бог, простое единое существо.
Мир дому сему.
Дмитрий Левашов
Николай, так как с "Пятницей" в виде человека у меня не возникает иных ассоциаций, как только с дикарём индейского племени, спасённым Робинзоном Крузо в одноимённом произведении Даниэля Дефо, разъясни, пожалуйста, как общество туземцев порождает зло в человеке?
Николай Афанасьевич
Цитата(Дмитрий Левашов @ 8.11.2012, 6:03) *

Николай, так как с "Пятницей ..."

В природе всякого живого существа заложено (врожденно) сохранять и поддерживать свое существование, аномалии случаются, но они редки и случаются они в силу каких-либо внешних причин.
Туземец ли, или так называемый цивилизованный человек, сам по себе с самим собою “воевать” не станет, ибо у него, в этом случае, нет для этого какой-либо внешней причины.

Глобализация века нынешнего порождает тотально праздность и леность в душах человеческих со всеми вытекающими отсюда последствиями, таковым мое мнение об этом.

Что такое Бог.
Что такое душа человеческая, которая интегрирована в Природе как в едином целом.

Из основополагающих идей нахожу только сии две, причем вторая, не может быть правильно понята без первой, в чем я не сомневаюсь.
Мир дому сему.
Николай.
Дмитрий Левашов
Цитата(Николай Афанасьевич @ 9.11.2012, 23:37) *

Что такое душа человеческая, которая интегрирована в Природе как в едином целом.

Это, как я понимаю, и оказывается нашей главной проблемой: так как природа (натуральный мир) мертва и представляет из себя лишь следствие (отпечаток) мира духовного - обитательницей которого, как известно, является человеческая душа.
Видимо, существует слишком тонкая грань между интеграцией и конгломерацией (механическим соединением чего-л. разнородного).

Сергей Сур
Цитата(Дмитрий Левашов @ 7.11.2012, 10:30) *

При обсуждении была затронута мысль о грехопадении человека.

В процессе чтения первого тома ТН немного пришло понимание отчего началось падение Древнейшей Церкви, а именно из-за постепенного пропадания у них перцепции, которая в определённый момент была (если так можно выразиться) максимально-идеальной, выше уровня которого она расти уже не могла, но начать падать (из-за всё новых и новых рождающихся поколений) она неминуемо должна была начать.
Сергей Сур
У меня возник вопрос к священникам по поводу вот этого места из Латинского Слова:

DLW «257… 5. Духосущество натуральное у человека состоит из субстанций духовных, и вместе с тем из субстанций натуральных. Мышление его происходит от субстанций его духовных, а не от натуральных. Эти последние субстанции устраняются, когда человек умирает, но не субстанции духовные; почему одно и тоже духосущество по смерти, когда человек становится духом или Ангелом, пребывает в такой же форме, в какой оно было в Мире. 6. Субстанции этого духосущества натуральные, которые, как уже сказано, устраняются смертью, составляют кожную (cutaneum) оболочку духовного тела, в которых существуют духи и ангелы. Через эту оболочку, заимствованную из Мира Натурального, продолжают существование их духовные тела, ибо натуральное есть последнее содержащее. От этого-то нет ни одного духа и ангела, который бы не родился человеком….»

Написано, что кожная оболочка, как субстанция натуральная устраняется смертью, то есть при «как бы» переходе в другое восприятие (духовное) исчезают те субстанции, которые ответственны за и образовываемы восприятием природным. Но в следующем предложении написано, что через эту же (уже как бы отброшенную навсегда) оболочку «продолжают существование их духовные тела, ибо натуральное есть последнее содержащее.»
Здесь имеется в виду, что цели духов (Ангелов) находят своё обязательное выражение в образуемых от этих целей побуждениях природного человеческого восприятия (безотносительно к какому либо «личностному» из духовного восприятия и в то же время «привязанному» к конкретному личностному со стороны природного восприятия)?
И любое духовное восприятие, обретающееся вне временного, пространственного и личностного, обязательно в природном восприятии выглядит процессом временного, пространственного и личностного рождения, взросления, старения и умирания человека?
Сергей Сур
DLW"305. В субстанциях и материях, из которых состоят земли, нет ничего Божественного самого в себе; но со всем тем, они происходят из Божественного самого в себе (in se). Из начала земель, о котором говорено было в предшествующем отделе, можно видеть, что в субстанциях и материях их нет ничего Божественного самого в себе, и что они лишены всякого такого Божественного; ибо они, как было сказано, составляют конец и пределы Атмосфер; так что в них теплота сих последних оканчивается холодом, свет - мраком и деятельность - бездействием; но все однако же они сохраняли, через продолженность свою от субстанций Мира Духовного, то, что было в ней от Божественного, а именно, как выше, в N 291 до 298, сказано, ту сферу, которая окружает Бога-Человека, или, Господа, и из которой, через продолженность от Солнца, посредствующими Атмосферами, произведены были те субстанции и материи, из коих состоят земли.

315. Нужно знать, что теплота, свет и атмосферы Мира Натурального совершенно ничего не производят в этом образе сотворения, но производят этот образ единственно теплота, свет и атмосферы Солнца Мира Духовного; они-то приносят с собою этот образ, и вводят его в форме служений Царства растительного. Теплота, свет и атмосферы мира натурального только отверзают семена, содержат в расширении произведения их и облекают их в те материи, от каких они получают остойчивость; но все это производят они не силами из своего Солнца, которые сами по себе ничто, но силами из Солнца духовного, посредством которых непрестанно приводятся они к такому действованию, не участвуя однако же в оном нисколько сами по себе, относительно сообщения этому делу образа творения: ибо образ сотворения сам духовен и только для проявления и служения своего в натуральном Мире, и ради остойчивости и непрекращаемости своей должен овеществляться, т.е., совокупляться с веществами (материями) этого Мира.

344. …Из этого опыта Г-н Слоан убедился, что Натура совершенно ни в чем не содействует к произведению растений и животных; но что производит их только то, что влияет из Мира Духовного на Мир Натуральный; и сказал, что если бы эта птица, во всех самомалейших своих частях, наполнилась соответственною материею от земли и таким образом получила бы остойчивость, то она так же долго могла бы существовать, как и все птицы на земле, и что следовательно, то же должно заключить и о тех предметах, которые происходят от Ада. Причем он сказал, что если б он знал прежде, что знает теперь о Мире Духовном, то никак не приписывал бы Натуре чего-либо кроме того, что она служит духовному, происходящему от Бога, лишь сообщая остойчивость тому, что неразрывно на нее влияет."


Что сообщает духовному остойчивость? Влияние адов? Или самое последнее самоограничение Господа, которое не равно адскому состоянию сознания? И если адов, то их влияние есть важный компонент в Творении? Важный компонент после падения или всегда?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.