IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

9 страниц V « < 5 6 7 8 9 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Вторая часть Супружественной любви - SOS
Виталий Сардыко
сообщение 9.1.2014, 21:45
Сообщение #121


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата
Ведь книга «Супружеская любовь» - это не учебник по домашнему бытоустройству, как допустим книга «О землях во Вселенной» - не книга о разных планетах Солнечной системы. И как для некоторых стало соблазном знание о необитаемости описанных там планет, так и перечисление «неизлечимых недугов», каковые таковыми являлись во времена Сведенборга, как то - венерические заболевания, проказа, цинга и т.д., которые сейчас излечимые, вовсе не говорит о ложности и противоречии текста Священного Писания, ведь на то это и Священное Писание, что говорит оно не о временном и пространственном, не о любовницах, которых можно брать и оставлять в разные периоды, а говорит о вещах, которые только в природном, оторванном от Господа (а вернее - извращённом) восприятии, видятся вещами грубыми и приземлёнными.


Книга Супруежская Любовь и в своём буквальном смысле и о в своём внутреннем смысле говорит о Господе и об установление Его Церкви на земле и на Небе. Так же как и Евангелие например.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Полывка
сообщение 11.1.2014, 20:18
Сообщение #122


новый участник форума


Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 2.1.2014
Пользователь №: 281



Цитата(Сергей Сур @ 9.1.2014, 14:50) *

Разумное замечание Сергея.
Ведь книга «Супружеская любовь» - это не учебник по домашнему бытоустройству, как допустим книга «О землях во Вселенной» - не книга о разных планетах Солнечной системы. И как для некоторых стало соблазном знание о необитаемости описанных там планет, так и перечисление «неизлечимых недугов», каковые таковыми являлись во времена Сведенборга, как то - венерические заболевания, проказа, цинга и т.д., которые сейчас излечимые, вовсе не говорит о ложности и противоречии текста Священного Писания, ведь на то это и Священное Писание, что говорит оно не о временном и пространственном, не о любовницах, которых можно брать и оставлять в разные периоды, а говорит о вещах, которые только в природном, оторванном от Господа (а вернее - извращённом) восприятии, видятся вещами грубыми и приземлёнными.

В случае с непонятносями связанными соотношением этих 2-смыслов, могу для сомневающихся сказать следующе: вся Л.С. в смысле более приближенном к пониманию ангельскому или внутреннему, говорит об отношении человека к его учению веры где общим ключем может служить понятие "совесть" (laweful; unlawful) которой человек должен руководствоватсья в отношению к пониманию каждого из этих (смыслов)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий
сообщение 12.1.2014, 3:38
Сообщение #123


Св. Новой Церкви
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 627
Регистрация: 17.3.2006
Из: Украина
Пользователь №: 7



Цитата(Сергей Сур @ 9.1.2014, 13:50) *

... книга «Супружеская любовь» - это не учебник по домашнему бытоустройству, как допустим книга «О землях во Вселенной» - не книга о разных планетах Солнечной системы.


Сергей, в том, что касается порядка - духовного, нравственного и даже гражданского, включая служения относящиеся к этим степеням порядка, в Слове Третьего Завета духовное истинное является открытым духовным также на уровне буквы. Как раз об этом говорит Слово в в Учении о Священном Писании, где речь идет о том, что в Слове всё, относящееся к спасению открыто, а всё остальное закрыто, как тело одеждой.

"55. Учение подлинного истинного может, также, вполне быть почерпнуто из буквального смысла Слова, ибо Слово, в этом смысле, есть как человек одетый, которого лица обнажено, и которого руки также обнажены. Все, что касается до жизни человека, и то, что касается до его спасения, находятся там обнаженными, остальное же облечённым; и во многих местах, где оно облечено, сияет насквозь, как лицо сквозь тонкую шёлковую ткань. А как истины Слова размножаются любовию к нему, и, таким образом, посредством оной приводятся в порядок, то просияивают светлее и светлее сквозь одежды, и наконец выказываются. Но и это делается также посредством Учения."

И поэтому всё, говорящее о Супружественной Любви к соотношении полов, о взаимных служениях, не только духовных, но и нраственных и социальных, и даже телесных - всё это регулируется Божественным Словом во спасение человека - и это надлежит понимать и исполнять буквально. И без подлинного природного понимания не может быть и подлинного духовного понимания, но либо фантазии, либо извращенное и олжетворенное. Что в общем-то и очевидно на примере некоторых общин и в мире, отбросивших букву Слова, которая учит именно преобразованию и спасению и выродившихся совершенно.

О необходимости восприятия природного смысла буквы Слова можно прочесть, например, вот здесь: http://newchurch.ru/index.php?save=586 (небольшое письмо Т. Питеркна)

Работа же Земли во Вселенной, в тех описаниях, которые касаются жизни жителей других земель, не связана, в своем самом простейшем понимании, непосредственно с духовной жизнью человека этой земли, а работа СЛ как раз относится ко всем частностям жизни нашего человечества.

Проблема заключается не в самом тексте Супружественной Любви, а в ее применении и в понимании тех или иных ее высказываний и утверждений о том, что в некоторых случаях "не является незаконным". Чем грубее и примитивнее понимание, тем больше проблем от такого понимания, особенно когда к нему подходят в горячности страсти и делают неверные выводы о необходимости применения тех или иных положений. Поэтому Слово и разграничивает реальные и нереальные (действительные и недействительные причины): №471-475
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Сур
сообщение 12.1.2014, 5:05
Сообщение #124


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Регистрация: 4.7.2010
Из: г.Железногорск Красноярского края
Пользователь №: 250



Цитата(Дмитрий @ 12.1.2014, 3:38) *


Работа же Земли во Вселенной, в тех описаниях, которые касаются жизни жителей других земель, не связана непосредственно с духовной жизнью человека этой земли (если это понимать самый простейшим образом), а работа СЛ как раз относится ко всем частностям жизни нашего человечества.


"....или же историю, относящуюся не к какой-то там особой материальной планете, или же к какому-то там частному сектору пространства, ибо никакого такого внешнего пространства, частью которого она могла бы быть, на самом-то деле и не существует, как не существует (в этом несуществующем пространстве) и каких-либо таких особенных планет, но - (историю, относящуюся) к Человеческому в его наиболее всеобъемлющем смысле, совершенно отделённо как от пространства, так и от времени природных, которые, по сути, есть ничем иным, как лишь его (этого Человеческого) представительсвующими порождениями."


--------------------
DLW 414...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Полывка
сообщение 12.1.2014, 18:15
Сообщение #125


новый участник форума


Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 2.1.2014
Пользователь №: 281



Цитата(Виталий Сардыко @ 9.1.2014, 21:45) *

Книга Супруежская Любовь и в своём буквальном смысле и о в своём внутреннем смысле говорит о Господе и об установление Его Церкви на земле и на Небе. Так же как и Евангелие например.

Совершенно с вами согасен....
С.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Наталия
сообщение 13.1.2014, 10:31
Сообщение #126


новый участник форума


Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 21.10.2012
Пользователь №: 270



Цитата(Виталий Сардыко @ 8.1.2014, 17:48) *

Были такие люди в истории Церкви, фарисеи и книжники, которые удивлялись, что Господь ест и лежит с грешниками, так как Буква Ветхого Завета говорила о том что правоверный не должен общаться с нечистыми грешниками. Господь же им отвечал, что Господь хочет милости, а не жертвы, и что суббота для человека, а не наоборот. Кончилось тем что "правоверные" буквоеды распяли подлинное учение.

Так что с буквой Слова надо быть осторожнее, так как Слово учит любви к ближнему, а в позиции "если я буду паралезована 3 года, то моему мужу нужно засохнуть, а если он не ангел, и не выдержит давления, посмеет завести любовницу, так пусть будет он назван прелюбодеем и нет ему прощения" есть женская обида и месть, но нет любви и милосердия..

Вы доводите идеи до абсурда, это плохой метод мышления, происходящий от зла. Так можно занулить вообще всё христианство.

Подлинное учение может быть понято и извлечено теми кто находится в любви к ближнему, а не в жажде мести и кары грешников.


Когда аргументы заканчиваются, начинаются нападки на личность... smile.gif Ну... чего-то подобного я и ожидала.

Я просто высказала свое мнение, на которое вполне имею право, даже если оно не совпадает с вашим, а вы тут из меня уже фарисея-буквоеда сделали, и в женской обиде и мести обвинили, и метод мышления у меня от зла происходит, и жажду я кары грешников... Зачем вы так? Где же любовь к ближнему и милосердие, о котором вы говорите?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 13.1.2014, 11:21
Сообщение #127


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата

Когда аргументы заканчиваются, начинаются нападки на личность... smile.gif Ну... чего-то подобного я и ожидала.


Наталья, но вы же первая обвинили меня в том что я запутался в Слове и Учение и что мне надо менять свою позицию, высказав это чуть ли не в приказном тоне, а теперь удивляетесь что я проехался по вам...

К сути вопроса о прощение, в разделе переводы есть тема Об искушениях, там переведён следующий пункт:
Цитата

AC 3318. 'И он был утомлён'. Что это означает состояние битвы, ясно из значения 'утомлён' или 'утомление' как состояния после битвы, здесь состояния битвы, потому что описывается соединение блага с истиной в природном человеке. Что 'утомлён' здесь означает состояние битвы, не может быть видно кроме как из последовательности вещей во внутреннем смысле, и особенно из заключения что благо не может быть соединено с истиной в природном человеке без сражений, или что тоже, без искушений. ...

[2] Человек есть ничем иным как органом, или сосудом, который принимает жизнь от Господа. Что человек не живёт от себя (н. 290, 1954, 2021, 2536, 2706, 2886-3001). Жизнь что втекает в человека, от Господа от Его Божественной Любви. Эта любовь, или жизнь происходит, втекает и прилагает себя к сосудам которые есть в человеческом рациональное, и к тем [сосудам] которые есть в его природном. В следствии наследственного зла в котором родится человек, в из-за действий зла которые он приобретает, эти сосуды в нём пребывают в противоположном расположении относительно втекающей жизни, насколько жизнь которая втекает может расположить сосуды к принятию себя, она располагает их. Эти сосуды в рациональном человеке, и в природном человеке,есть тем что зовётся истинами, но сами в себе они есть просто постижениями изменений формы этих сосудов, и изменение состояний согласно которым разными путями эти изменения наступают, это осуществляется в основном утончёнными субстанциональностями, неописуемыми способами (п. 2487). Благо в себе, которое имеет жизнь от Господа, или которое есть жизнь, есть тем что втекает в них и располагает.

[3] Когда за тем эти сосуды, которые были различными формами, как было прежде сказано противоположны состояние и целью в отношение жизни, ясно что они должны быть приведены в состояние согласное с жизнью, или в соответствующее ей. Это не достижимо так долго как человек в состояние в котором он рождён, и в которое он привёл себя сам. Сосуды эти не покорны, и упорно сопротивляются, упрочивают себя против небесного порядка согласно которому действует жизнь. Благо которое сдвигает их, и с которым они согласны, есть благом любви к себе и миру, каковое благо, обильно согревает в них то что в заставляет их быть такими. И следовательно прежде чем они смогут быть согласованы и приспособлены к принятию чего-либо жизненного от Господней любви, они должны быть смягчены. Это умягчение достигается не чем иным как искушениями. Искушения устраняют все что есть от любви к себе и презрения прочих в сравнение с собой, следовательно всё что от тщеславия, а также ненависти и мести. Когда затем эти сосуды искушаются и подчиняются через искушения, они начинают становится податливыми, и согласными с жизнью Господней любви, каковая постоянно втекает в человека.

[4] За тем благо начинает соединятся с истинами, сперва в рациональном человеке, и после этого в природном. Как прежде говорилось истины ничто иное как постижение перемены форм согласно состояниям что постоянно изменяются. И эти постижения есть от жизни которая втекает в них. В этом причина почему человек возрождается, то есть, создаётся заново, через искушения, или что тоже, через духовные сражения. И потому он после них одаривается иной природой, делающейся мягкой, скромной, простой и кающейся в сердце. Из этого заключения теперь может быть видно какую службу осуществляют искушения, а именно, что благо от Господа может не только втекать, но может также располагать сосуды к послушанию, и так соединить себя с ними. Что истины есть сосудами принимающими благо, может быть видно выше (п. 1496 ... ). Далее, описываемое соединение блага и истины в природном человеке, и сперва соединение имеет место через сражения, которые и есть искушениями, это ясно через "он был уставшим" означающие состояния сражения.


Когда женщина читает СЛ её рациональное формируется, описанные в этом тексте сосуды, этот сосуд имеет ту форму что в подлинной СЛ муж уже никогда не сможет иметь связи с другой женщиной даже в случае болезни жены. Как у вас с Людмилой. Но, приходит СЛ а с ней и искушения, муж с которым женщина находится в СЛ вдруг изменяет то есть действует против рационального сформированного у женщины, начинается искушения, борьба двух противоположных фактов,-

с одной стороны женщина уверена что она в подлинной СЛ со своим мужем и убеждена что подлинная СЛ автоматическим отменяет измены вообще, с другой, муж изменил. Так что же женщина ошиблась и это не подлинная СЛ? Подобная борьба в душе женщины и есть искушение описаное выше.

Закончится оно когда жёсткий сосуд рациональности будет смягчён милосердием от Господа к упавшему мужу, рациональность размехчится и впустит любовь. Ну собственно ваша реакция с Людмилой на мои замечания, это и есть реакция жёсткой рациональности не смягчённой любовью.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Наталия
сообщение 13.1.2014, 14:12
Сообщение #128


новый участник форума


Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 21.10.2012
Пользователь №: 270



Цитата(Виталий Сардыко @ 13.1.2014, 12:21) *

Наталья, но вы же первая обвинили меня в том что я запутался в Слове и Учение и что мне надо менять свою позицию, высказав это чуть ли не в приказном тоне, а теперь удивляетесь что я проехался по вам...


Ну, Виталий, если уж на то пошло, то давайте будем совсем точны.
Цитата
Исходя из всего вышесказанного, хочу поддержать Людмилу в ее словах о том, «чтобы мы были более внимательны (осторожны) по отношению к буквальному смыслу Латинского Слова», поскольку в нем легко можно «заблудиться», что может привести к очень неприятным последствиям…

Соответственно и ваше утверждение о том, что нужно наверное все таки пересматривать, как ошибочное.

Поэтому, извините, но я остаюсь при своем мнении и твердо убеждена в том, что наложенное в буквальном смысле СЛ ограничение в виде непреходящих болезней, а отсюда и невозможность мужчине соединяться телесно попеременно с женой, потом с любовницей, а потом опять с женой, имеет огромное значение, потому как именно в таком случае ограждает мужчину от одновременного телесного соединения с двумя женщинами в "земной" жизни, что будет уже отнюдь не разделением.


Позвольте спросить, где же тут приказной тон, о котором вы говорите?
Я высказываю свою точку зрения, аргументирую ее и предполагаю, что вы можете ошибаться... И в конце говорю о том, что вы меня не разубедили своими аргументами, я осталась при своей точке зрения. И все. Нигде конкретно по вам, по вашей личности я "не проезжалась"... Или проблема в том, что вы меня так и не смогли разубедить?

И поэтому вы решили "проехаться" уже непосредственно по мне лично, раз уж по другому меня не удается переубедить? Например, привесив мне ярлык, что у меня "плохой метод мышления, происходящий от зла". А разве вы вправе решать, Виталий, откуда мои "методы мышления" происходят? От зла или от добра? Как мне кажется, это только Господу известно и только он об этом может судить. Не правда ли? Не много ли вы на себя берете в данном случае?

Вообще, знаете, когда дискуссия переходит уже в область личных разборок, дальнейшего смысла в ней нет. Я не собираюсь отвечать вам тем же и "проехаться по вам". Это не мои методы. Я высказала свою точку зрения, вы меня не переубедили ни одним из своих аргументов, я осталась при своем мнении. Вот и все.



Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Людмила Овчинникова
сообщение 13.1.2014, 14:41
Сообщение #129


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 278
Регистрация: 18.3.2006
Из: Россия, ДВ
Пользователь №: 9



Цитата(Виталий Сардыко @ 13.1.2014, 1:21) *
Подлинное учение может быть понято и извлечено теми кто находится в любви к ближнему, а не в жажде мести и кары грешников. …

с одной стороны женщина уверена что она в подлинной СЛ со своим мужем и убеждена что подлинная СЛ автоматическим отменяет измены вообще, …

Ну собственно ваша реакция с Людмилой на мои замечания, это и есть реакция жёсткой рациональности не смягчённой любовью.

Скажите, Виталий, знакомо ли Вам (или кому-либо из молча читающих эту тему) такое чувство, когда сознаёшь, что он/она – это моя неразрывная и лучшая часть, моё более достойное продолжение, когда все его/её желания превыше моих, вместе взятых? Когда порой просишь: дай мне, Господи, хоть немного этой самой "жёсткой рациональности", чтобы удержать своё глупое сердце в порыве выполнения любой из его/её прихоти (которая может навредить ему/ей)! Только бы видеть его/её счастливую улыбку и не "сойти с ума" от осознания своей близости (причастности к его/её жизни)…
Неужели всё дело сводится к тому, сколько я могу от него/её иметь или насколько обладаю им/ею??!
Всегда считала, что настоящая [конечно же, супружеская!] любовь, это та, когда я счастлива/-лив только от того (и настолько), что (и насколько - подлинно, прежде всего, духовно) счастлив/-лива объект моей любви, не зависимо от нашей возможной (природной) разделённости друг от друга, и такой же (природной) принадлежности одного другому… пусть даже в случае моей тяжёлой и неизлечимой (в земной жизни) болезни...
О какой "измене" и, тем более, "жажде мести" здесь вообще можно говорить?! Бог с Вами!...


--------------------
Мир вам!

АС №1100: «…единственная цель знания – чтобы через него человек мог стать добрым. Когда он становится добрым, он имеет гораздо больше познаний, чем тот, кто знает неисчислимые вещи, однако не является добрым; ибо то, что последний стремится найти через многие каналы, первый уже имеет».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 13.1.2014, 15:04
Сообщение #130


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата
О какой "измене" и, тем более, "жажде мести" здесь вообще можно говорить?! Бог с Вами!...


Людмила,

когда вы войдёте в реальную борьбу со своим злом и злом человека с которым вы будете в СЛ, вас будут затапливать ещё и не такие эмоции, как призрение, ненависть и месть. Потому что как уже говорилось СЛ без искушений получить от Господа нельзя, а это значит что все демоны ада, что сокрыты в нас начнут вылезать и пытаться уничтожить любую связь вас стем кого вы будете любить. Получение СЛ неразрывно связано с искушением, а искушение это состояние не чистое.
Вам придётся лицезреть открыто все свои пороки и пороки вашего супруга.

Цитата
Скажите, Виталий, знакомо ли Вам (или кому-либо из молча читающих эту тему) такое чувство, когда сознаёшь, что он/она – это моя неразрывная и лучшая часть, моё более достойное продолжение, когда все его/её желания превыше моих, вместе взятых? Когда порой просишь: дай мне, Господи, хоть немного этой самой "жёсткой рациональности", чтобы удержать своё глупое сердце в порыве выполнения любой из его/её прихоти (которая может навредить ему/ей)! Только бы видеть его/её счастливую улыбку и не "сойти с ума" от осознания своей близости (причастности к его/её жизни)…
Неужели всё дело сводится к тому, сколько я могу от него/её иметь или насколько обладаю им/ею??!
Всегда считала, что настоящая [конечно же, супружеская!] любовь, это та, когда я счастлива/-лив только от того (и настолько), что (и насколько - подлинно, прежде всего, духовно) счастлив/-лива объект моей любви, не зависимо от нашей возможной (природной) разделённости друг от друга, и такой же (природной) принадлежности одного другому… пусть даже в случае моей тяжёлой и неизлечимой (в земной жизни) болезни...


Это описание в лучшем случае тех состояний мира во время паузы между искушениями в борьбе за СЛ.

Обратите внимание на пункт СЛ 302 и 305 , что там сказано ? открытие ума вот что делает СЛ, а открытие ума без тяжких искушений не возможно об этом во многих местах Слова сказано, вот например в AE:
Цитата

AE 730d. [31] (3) "пустыня" означает состояние тех кто пребывает в искушениях, потому что в них истины и блага заперты ложью и злами которые входят и проявляются в уме. Это может быть видно из скитаний сынов Израиля в пустыни в течении сорока лет. Этим представлялось все состояния искушения в которые приходят те кто возрождаются, и из кого состоит церковь.

Каждый человек рождается природным, и живёт природно пока он не становится рациональным, и когда он становится рациональным он может вестись Господом и стать духовным. Это достигается внедрением познаний истин Слова, и в тоже время открытием духовного ума который принимает Небесное. И через извлечение этих знаний и поднятием их из природного человека и соединением их с духовным побуждением к истине. Это открытие и соединение возможно только через искушения, потому что в искушениях человек внутренне сражается против лжей и зол, что есть в природном человеке. Словом, человек вводится в церковь и становится церковью через искушения. Это было представлено через скитание и хождением сынов Израиля в пустыне.

Состояние природного человека прежде чем возрождается было представлено через их пребывание в Египетской земле, "Египетская земля" означает природного человека его знания и мышление, совместно с похотями и желаниями восстающими в них (см. н.654). Но духовное состояние, каковое есть состоянием церкви у человека, было представлено через введение сынов Израиля в землю Ханаанскую, "земля Ханаанская" означает церковь с её истинами и благами, вместе с их побуждениями, и удовольствиями, которые восстают в таком человеке. Преобразование и возрождение человека прежде чем он станет из природного духовным и так церковью, было представлено через их скитание и пребывание в пустыне, в течении сорока лет.


Я же не просто так переводил пункты из Арканы об искушениях.

Цитата
Я высказала свою точку зрения, вы меня не переубедили ни одним из своих аргументов, я осталась при своем мнении. Вот и все.


Переубдить человека может только Божественное Провидение и искушения размехчающие его ум, а уж точно не мнение других людей.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Людмила Овчинникова
сообщение 13.1.2014, 15:27
Сообщение #131


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 278
Регистрация: 18.3.2006
Из: Россия, ДВ
Пользователь №: 9



Цитата(Виталий Сардыко @ 13.1.2014, 5:04) *
... Вам придётся лицезреть открыто все свои пороки и пороки вашего супруга. ...

Виталий, откуда Вам знать о чужих пороках, искушениях, победах и поражениях? К сожалению, сути моих высказываний Вы, по всей видимости, так не поняли (или не захотели понять).


--------------------
Мир вам!

АС №1100: «…единственная цель знания – чтобы через него человек мог стать добрым. Когда он становится добрым, он имеет гораздо больше познаний, чем тот, кто знает неисчислимые вещи, однако не является добрым; ибо то, что последний стремится найти через многие каналы, первый уже имеет».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 13.1.2014, 17:23
Сообщение #132


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Людмила, я вообще не понял причём здесь вы, я говорил вообще о том что происходит с человеком при возрождение. Мы действительно не понимаем друг другу в данный момент.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий
сообщение 14.1.2014, 5:54
Сообщение #133


Св. Новой Церкви
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 627
Регистрация: 17.3.2006
Из: Украина
Пользователь №: 7



Цитата(Сергей Сур @ 12.1.2014, 4:05) *

"....или же историю, относящуюся не к какой-то там особой материальной планете, или же к какому-то там частному сектору пространства, ибо никакого такого внешнего пространства, частью которого она могла бы быть, на самом-то деле и не существует, как не существует (в этом несуществующем пространстве) и каких-либо таких особенных планет, но - (историю, относящуюся) к Человеческому в его наиболее всеобъемлющем смысле, совершенно отделённо как от пространства, так и от времени природных, которые, по сути, есть ничем иным, как лишь его (этого Человеческого) представительсвующими порождениями."


Не совсем понимаю, как ваше сообщение соотносится с тем, что я написал.

Если мы говорим в контексте служений супружественной любви и всего, относящегося к этому, то они проистекают из Слова и не являются, сами в себе, материальными, хотя и происходят через материальное, или же то, что представляется материальным, и в частности, существующим самим в себе. Духовный смысл действительно абстрагирован от пространства, времени и личности, но когда он нисходит к мужчине и женщине, то воспринимается согласно тому порядку, который прописан для мужчины и женщины. И хотя и мужское и женское имеют и духовный смысл, но они также и буквально истинны, и поэтому мужчина и женщина, а также муж и жена, преобразуются согласно порядку предписанному для них и не могут входить, в подлинности, в порядок противоположного пола. И тоже самое, только еще в большей полноте в совершенствовании в вечности происходит у ангелов, который является одной плотью.

Если пренебрегать отличием мужского и женского и подлинным природным смыслом буквы, прообразованным Иоанном Крестителем, ведущим к возрождению, говорящим о супружестве между мужчиной и женщиной, то не замедлят проявиться негативные последствия от попыток вхождения в порядок другого пола. (Поэтому в том письме Питкерна, ссылку на которое я привел, идея о том, что сказанное о супружестве не говорит о супружеской любви между мужчиной и женщиной, названа "духовной содомией"). Такие последствия (в формах разнообразнейших искажений и отклонений) очевидны в мире во все большей и большей степени на самом внешнем уровне взаимоотношений.

Но такие же последствия могут быть и на более внутренних уровнях сознания, и внешние формы искажений является лишь их прообразованием и соответствием. Так что всё то, что относится к служениям разного уровня, - это не просто видимости наподобие видимости Ветхого Завета "Господь гневается", но это именно обнаженное духовное в Слове, или же самое учение подлинного истинного в Слове, которое согласуется с духовным смыслом Слова (который постигают ангелы).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валентин
сообщение 14.1.2014, 18:17
Сообщение #134


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 164
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 15



Цитата
Цитата Сергей Сур:
Ведь книга «Супружеская любовь» - это не учебник по домашнему бытоустройству. …
… На то это и Священное Писание, что говорит оно не о временном и пространственном, не о любовницах, которых можно брать и оставлять в разные периоды, а говорит о вещах, которые только в природном, оторванном от Господа (а вернее - извращённом) восприятии, видятся вещами грубыми и приземлёнными.


Добрый день Сергей!

А если бы действительно возобладало новое вИдение, основанное на духовностях, а не материальностях с их пространствами и временами, то не означало бы это, что тогда и никакого «домашнего быта» не остаётся? То есть, если все эти «грубые приземленные вещи» (как то кровати, квартиры, записи в загсах, переезды и пр.) будут переосмыслены духовно, то не будет ведь и противопоставления духовное/материальное. Я правильно мыслю? (Это не полемика, а попытка самому разобраться в вопросе).

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Сур
сообщение 15.1.2014, 7:40
Сообщение #135


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Регистрация: 4.7.2010
Из: г.Железногорск Красноярского края
Пользователь №: 250



Цитата(валентин @ 14.1.2014, 18:17) *

то не будет ведь и противопоставления духовное/материальное.

Валентин, здравствуйте!

В идеале (для нас недостижимом) противопоставления (духовного и природного восприятия) и не должно быть, так как их отличие состоит только в том, что в природном восприятии присутствует совокупность всего духовного мира, а в духовном – только конкретная частность небесного или адского состояния.

После того, как в Латинском Слове увиден неоднократный призыв к читателю не вмешивать идеи пространства и времени при прочтении данных текстов; после большого числа занятий и проповедей А.В.Васильева на эту тему; после осознания терминов «природное», «духовное», «материальное» и т.д. с помощью книги Ч.А.Талка, лично я уже не могу, как раньше, подходить к тексту «Супружеской любви» просто как к набору буквальностей, типа – «у жены прыщи – можно брать любовницу», в самом буквальнейшем значении этих слов, не отрицая того, что все конкретные предметности и события в природном восприятии выглядят точно так же, как они описаны в букве Слова, являясь прообразовательностями (следствиями) духовных вещей.


--------------------
DLW 414...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий
сообщение 15.1.2014, 17:51
Сообщение #136


Св. Новой Церкви
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 627
Регистрация: 17.3.2006
Из: Украина
Пользователь №: 7



Цитата(Сергей Сур @ 15.1.2014, 6:40) *

... лично я уже не могу, как раньше, подходить к тексту «Супружеской любви» просто как к набору буквальностей, типа – «у жены прыщи – можно брать любовницу», в самом буквальнейшем значении этих слов, не отрицая того, что все конкретные предметности и события в природном восприятии выглядят точно так же, как они описаны в букве Слова, являясь прообразовательностями (следствиями) духовных вещей.


К сожалению, здесь происходит смешивание разных понятий. И при этом у вас, Сергей, действительно определенную роль играет учение из Слова, но вот такое применение его, хотя и является в определенном частном смысле совершенно разумным (о чем я пишу ниже) и скорее всего, предприятным из благолюбивых намерений, в общем смысле, если его распространять на всех, не является истинным и, является, в определенной мере тем, что в Слове называется обращением за советом к рациональному, и таким образом это не подлинное духовное учение из этого места Слова.

Учение о духовном в Слове и даже учение об отсутствии материального (как некой субстаниции существующей в себе) - это отнюдь не то же самое, что отрицание необходимости совершения заповедей Господей в буквальном смысле. Когда Талк говорит в своих книгах об отсутствии некой материальной субстанции, или же материального как такового, то он отнюдь не подразумевает, что теперь для нас в Слове нет таких буквальностей как выйти замуж или жениться, рожать детей и воспитывать их, потому что это якобы материальности, относятся вроде бы к времени и пространству, как и тому подобные вещи в книге Супружественная Любовь. Пренебрегать тем, чтобы, например, жениться или выйти замуж (как некими буквальностями для непродвинутых недуховных людей) - это означало бы именно пренебречь Божественными Заповедями (пусть даже их полноценное исполнение остается только в серьезном намерении, когда нет возможности для их реализации на деле в этом мире), и на самом деле, выбрать состояние безбрачия, которое, как пишет Слово, хуже чем состояние брака. Как пример, приводятся примеры монашек и монахов, которые думали о духовном браке (пусть даже они его понимали совсем примитивно), которые пренебрегли супружеством и его служениями В ВЕРЕ И НАМЕРЕНИИ и поэтому ставили под существенную угрозу свое вечное духовное благополучие, именно тот духовный брак с Господом, о котором могли мечтать.

Более того, человек может сделать вывод, что такие буквальности, как помощь тем нуждающимся, которым действительно нужна помощь в мире, - это все примитивные буквальности для примитивных непросветленных умов и поэтому может решить пренебречь ими. Ведь действительно, если идею об несубстанциональности и существенном небытии или даже меньшей реальности этого мира по сравнению с духовным (как говорит Слово) понимать именно таким образом, что отрицать служения из Слова, то это приводит просто к отрицания того фундамента, на который Господь будет насеивать именно то духовное, которое абстрагировано от пространства, времени и личности. Это вообще приводит к отрицанию всевозможных служений, если там хоть где-то подключается что-то, что у человека связано с телесным, или же что ему представляется чисто телесным и материальным.

Это как раз тот случай, когда происходит обращение за советом к рациональному. Само учение о духовном смысле такое не говорит, и об этом не говорит, в частности, ничего такого, о чем писал Талк.

Подлинное учение из Слова, или же подлинное духовное понимание, не обретается из Слова просто путем технического устранения буквы посредством соответствий, о чем, кстати Слово и говорит в Учении о Св. Писании. И такой подход никогда не рекомендован нигде в учении НГЦ. И насколько я понимаю, у Талка, при всей его рациональности, нет рекомендаций к такому подходу к Слову.

Обретение духовного истинного из Слова предполагает и наличие учения подлинного истинного из Слова, просветление и знание науки соответствий. И вот только когда у человека есть эти три "кита", то тогда он может видеть в Слове истинное духовное и извлекать его согласно порядку. Когда же этого нет у человека в совокупности, но есть преимущественно одно только знание науки некоторых соответствий, а также знание некоторых базовых идей, то все этого этого ёщё недостаточно для обретения подлинного учения духовного истинного из Слова.

И поэтому, когда нет всех этих принципов у человека, и можно было наблюдать различные искажения, как например, у некоторых непросветленных последователей Талка в 19 веке, которые излагали совершенно безрассудные идеи, которые они выдавали как следствия из его работ. И поэтому, также, и в начале образования Новой Господней Церкви, уже после трудов De Hemelsche Leer (но еще до времени дальйнейшего ее развития во всех частностях) появились те воззрения, что теперь важен только духовныей смысл Слова, и у некоторых сформировалась тенденция совершенно игнорировать то, что говорится о природных служениях из Слова. Ибо невозрожденный природный ум таков, что он хотел бы уйти от того, чтобы преобразоваться через прописанные для него в Слове служения, а тем самым возродиться, но он хотел бы сформировать себе квазидуховные виртуальные небеса, в которых бы ничего не смущало его невозрожденный ум.

Безусловно, есть в Слове такие места, которые смущают умы читателей, но часто проблема заключается не в самом тексте, а в недопонимании его природного смысла в общем контесте Слова и учения, и в недопонимании способов его применения.

Например, когда речь идет о так называемых concubine, и легитимных причинах, то, во-первых, речь идет об этом в соответствующей части книги, что уже расставляет акценты таким образом, что человек живущий в подлинной духовной супружественной любви рассматривает в совершенно ином свете, нежели человек природный. В предшествующей главе о fornication говорилось, что fornication вообще не стоит рекомендовать людям, которые могут вступить в брак без соотв. препятствий. Когда в главе о concubine перечисляются определенные заболевания, то там нигде не сказано, что любой муж, член церкви, пребывающий в браке и взирающий к подлинной супружественной любви, может просто взять любовницу, потому что у жены выскочило несколько прыщиков. Как говорили уже выше в этом теме, и как написано в Слове, речь там не идет о каких-то временных недомоганиях, которые проходят и уходят. Более того, там нигде буквально не написано, что муж это делает просто из-за того, что у жены выскочило несколько прыщиков, и они не проходят несколько лет. И более того, там не говорится, что это он это делает на основании одних только прыщиков и тому подобных болезней. Именно тон тех номеров, и тональность первой части книги, говорит именно о серьезности заболеваний в их длительной совокупности, и относится именно к тем мужчинам, для которых физиологической альтернативой были бы более неприятные извращенные и греховные вещи разных степеней. Это вытекает из буквы и духа того, о чем говорилось в первой части книги, а также из общего контекста предшествующих и последующих глав. И это всё идет не как прямая рекомендация, обязывающая заповедь-повеление, а как то, что "не является незаконным". Обратите внимание на то, что Слово называет это именно таким образом. Такая мера - для некоторых - это абсолютно вынужденная по их личным обстоятельствам и, безусловно, человек, взирающий на духовную супружественную любовь, не ставит ее в качестве идеала и цели своих стремлений, которые записаны в первой части книги. И, возможно, рассматривает это как некое попущение Господне для тех, кто не желает или не способен довольствоваться чистым духовным.

И при этом, если человек взирает к Господу, и стоит, так сказать, на трех китах - на трех принципах обретения учения из Слова - то Господь может давать ему не просто знание о том, что в Слове есть духовный смысл, но именно просветление относительно тех или иных частностей Слова в духовном смысле, в частности, тех вещей, которые относятся к супружественным вещам, и которые тогда у человека упокаиваются и завершаются в своей полноте и святости на уровне духовно-природных служений согласно понятому природному смыслу Слова, реальных служений или по-крайней мере, пребывающих в намерении. И если человек, в частности, считает для себя те или иные вещи в Слове, не являющиеся именно рекомендациями, неполезными для исполнения им самим, то тогда ему тоже, если он готов к этому, может быть дано просветление относительно духовного смысла этих понятий - для их исполнения духовного (в случае необходимости), но при этом такие служения более духовные также упокаиваются и завершаются в нем в служениях супружественных духовно-природных, к чему относятся и все служения семейные, бытовые, относящиеся в том числе к воспитанию детей и т.д. И такой человек никогда не смешивает те служения, которые положены в Слове и в частности в книге Слова Супружественная Любовь, которые являются непреложными и непреходящими предписаниями, из этого - основаниями его духовной жизни - с теми не незаконными попущениями для некоторых, которые для самого человек не являются духовно приемлемыми.

Таким образом, то, что один человек может считать неполезным для себя и для блаполучия духовного и семейного, и то, что в Слове не является именно рекомендацией или повелением, он может воспринимать для себя, если ему будет дано подлинное просветление или учение другого на этот счет, более глубоко, но по милосердию он не будет предлагать, а тем более настойчиво навязывать, другим чего-то того, чего они, по слабости, не могут понести. Желание даровать людям духовное и как можно более чистое понятно, но нужно принимать во внимание, что разные люди бывают в разных состояних жизни, и что даже в очень непростых природных состояниях жизни Господь делает возможных для людей сохранение супружественного, ибо с точки зрения Слова - супружество - это все же, в первую и вторую и третью очередь, сочетание именно внутренних начал, и рассматриваемое в таком духовном нематериальном свете, легче можно увидеть, почему именно супружественное может сохраняться (а не возрождаться), консервироваться Господом также в таких ситуациях, при условии, что к ним подходят осмысленно, и когда это идет без внутренней хитрости, не подыскивая себе всевозможные предлоги для измены.

Отметать же весь буквальный смысл под предлогом, что Слово говорит о духовном, не будет разумным. Вот в связи с этим полезное место из Духовных Опытов, предострегающее от неосмотрительного отбрасывания подлинного природного смысла буквы.

1335. О духах, которые оскверняют кровь.

Есть некоторые духи, которые любят ходить повсюду и постоянно желают осмеивать то, чего они не постигают, подобного тому как духи высмеивают внутренние и более внутренние вещи. Был некий дух, действительно, которые постоянно утверждал, что это не так, то есть, что Слово Господа не должно быть понимаемо именно так, но должно быть понимаемо другим образом. Таким образом он мог переиначивать (re-instate) почти всё, сказанное Господом, и в других местах Слова, поскольку он слышал, что смысл буквы является ничем, как было сказано выше о двенадцати тронах и о преследования и несчастьях [см. н. 1321]. Поэтому такие духи не хотели ничего понимать согласно звучанию буквы (ut literae sonant), таким образом осмеивая и говоря, что это не так, и продолжая это делать вновь и вновь, искажая значение [ferendo ad sinistrum, in longum/distorting and stretching the words], и так убеждают других. Об этом духе было сказано, что он относится к тому в теле, что оскверняет кровь, ибо если что-то испорченное или вредоносное попадает в кровь, то оно тогда проникает в кровеносные сосуды и артерии и оскверняет весь организм [massam]. Дело обстоит таким же образом с теми, кто относится к Слову Господа с презрением, поскольку они не постигают его внутренних началам, любя только то, что является телесным и материальным.


Цитата из письма Питкерна:

"В так называемой Новой Церкви есть те, кто отрицает духовный смысл Латинского Слова и настроен противоположно по отношению к нему; а также есть те, кто противоположен по отношению к буквальному смыслу. Эти последние прообразованы детьми, которые назвали Илию лысым, и поэтому на них напали медведи. Отрицание либо внутреннего смысла либо природного смысла ведет к одной вере (faith alone). И только когда внутренний смысл смысл и подлинный смысл буквы истинно соединены, только тогда Церковь подлинно существует.

Вы пожаловались, что я не вошел в изъяснение внутреннего смысла тех отрывков... Ответ заключается в том, что если нет понимания подлинного смысла буквы, то опасно пытаться входить в духовный смысл; ибо такой смысл был бы тогда башней в воздухе, не имеющей основания. Действительно, буквальный смысл нужно воспринять изнутри, чтобы можно было увидеть подлинное природное, которое является истинным основанием. Буквальный смысл, который видят снаружи, является буквой, которая убивает. Но отвержение подлинного природного смысла Слова ведет к одним лишь фантазиям."
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Людмила Овчинникова
сообщение 16.1.2014, 13:13
Сообщение #137


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 278
Регистрация: 18.3.2006
Из: Россия, ДВ
Пользователь №: 9



Дмитрий, добрый день!

Слава Господу! Вы, с Его помощью, навели порядок почти по всем, так взволновавшим участников и читающих в этой теме, вопросам. Очень хочется верить, что каждый из нас стремится к Истине без всякой "личной" заинтересованности (предвзятости). Просто у всех пути разные, это и понятно (и прекрасно).
(хотя, мне всё же неясно, где Вы увидели высказанное кем-либо что-то, похожее на пренебрежение "тем, чтобы жениться или выйти замуж … (как некими буквальностями для непродвинутых недуховных людей)", "отрицание необходимости совершения Заповедей Господа в буквальном смысле", "игнорирование природных служений" или хотя бы намёк на призыв "выбрать состояние безбрачия"?)

И, в принципе, можно было на том успокоиться и отложить эту тему до нашего более просветлённого состояния. Однако, ещё остаётся пара, существенных на мой взгляд, и пока не раскрытых моментов, разрешение которых может принципиально повлиять на наше правильное понимание обсуждаемых здесь вопросов. Вот, мы все исходим из того, что перед Господом все люди равны и нет высших и низших каст, или "избранных" и "проклятых" (не только от рождения, но и в течение всей земной жизни человека). Тогда, как быть с той "содержанкой", которая "должна быть уведомлена" и "не иметь надежды на брак" (и прочее, вытекающее отсюда)? Выходит, всё-таки, не всех мы учитываем? Не говорится же - выбирать ту, которая наверняка не захочет возрождаться, - хотя бы потому, что думать так - опасная ересь, согласно НУ (а ещё потому, что мало гарантии, что такая надолго "задержится" у него, а менять часто – блуд получается). А если она вдруг поймёт, что именно он (супруг в "брачной паузе") и есть её вторая, духовная половина? Тем более, что пока мы/они пребываем/-ют "на земле" - неизвестно, кто из двоих окажется в той, будущей жизни его супругой(?).
Сама я предполагаю (не скрою, что это больно), что для нас, христиан НГЦ, это не должно становиться роковым вопросом (кто окажется супругой/-ом в вечности), потому что личная привязанность и желание своего исходит из себялюбия, а истинное, духовное от нас пока скрыто. Просто доверять Божественному Провидению, всегда действуя (хотя бы стремиться) в интересах ближнего (любимого человека!), зная, что так будет для всех лучше. Может, я в чём-то ошибаюсь?

И последний вопрос: если у полной сил (в чисто природном смысле), и ещё не полностью [возрождённой] очищенной от похоти, женщины - христианки НГЦ, супруг вдруг окажется в недеятельном (в чисто природном смысле) состоянии длительное время, то ей в таком случае позволительно брать себе другого мужчину? Вообще-то, я имею ввиду – повторно выходить замуж. Сама считаю, что не позволительно, но подожду Вашего ответа.

Наставь и благослови нас всех, Господь!

С уважением, Людмила.

PS: пока оформляла сообщение, пришла мысль о противоположной ситуации: когда супруга/супруг весьма деятельна/-ен в природном смысле, но холодна/-ен в духовном, как здесь позволительно себя вести другой его/её (возрождающейся) половине, и что более важным или определяющим станет в таком случае (духовное или природное супруга/-ги)? Если иметь ввиду конечную духовную пользу. Думаю, что помогать необходимо более слабому, или ошибаюсь?


--------------------
Мир вам!

АС №1100: «…единственная цель знания – чтобы через него человек мог стать добрым. Когда он становится добрым, он имеет гораздо больше познаний, чем тот, кто знает неисчислимые вещи, однако не является добрым; ибо то, что последний стремится найти через многие каналы, первый уже имеет».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 16.1.2014, 15:18
Сообщение #138


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата
Тогда, как быть с той "содержанкой", которая "должна быть уведомлена" и "не иметь надежды на брак" (и прочее, вытекающее отсюда)? Выходит, всё-таки, не всех мы учитываем?


Людмила, я не понимаю вас, вы что-нибудь слушали о женщинах готовых спать и жить с мужчинами за деньги? Они сознательно делают свой выбор в пользу такой жизни, в чём тут проблема? И переубедить их жить иначе невозможно. Речь идёт же не о каких-то женщинах которых обманом затащили в постель и сожительство, речь идёт о тех женщинах которые сознательно сделали такой выбор, и запрещено мужчине берущему сожительницу обнадёживать её браком если он знает, что не женится на ней, см. пункт СЛ 459.

И если муж вынужденно берёт такую сожительницу, то сожительница получает своё - деньги и опеку, и мужчина своё то, что не может ему дать больная жена. А так этой женщине придётся пойти на панель и "обслуживать" сотни "клиентов". Всяко лучше быть содержанкой и в том числе духовно, в сожительстве хоть отдалённо есть образ супружества...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Полывка
сообщение 17.1.2014, 13:00
Сообщение #139


новый участник форума


Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 2.1.2014
Пользователь №: 281



Цитата(Сергей Сур @ 9.1.2014, 14:50) *

Разумное замечание Сергея.
Ведь книга «Супружеская любовь» - это не учебник по домашнему бытоустройству, как допустим книга «О землях во Вселенной» - не книга о разных планетах Солнечной системы. И как для некоторых стало соблазном знание о необитаемости описанных там планет, так и перечисление «неизлечимых недугов», каковые таковыми являлись во времена Сведенборга, как то - венерические заболевания, проказа, цинга и т.д., которые сейчас излечимые, вовсе не говорит о ложности и противоречии текста Священного Писания, ведь на то это и Священное Писание, что говорит оно не о временном и пространственном, не о любовницах, которых можно брать и оставлять в разные периоды, а говорит о вещах, которые только в природном, оторванном от Господа (а вернее - извращённом) восприятии, видятся вещами грубыми и приземлёнными.

ДА, книга «О землях во Вселенной» это совершенно прекрасная книга о развитии и совершенствовании человека именно новой церкви, и удалении ее от всего земного и материального (Васильев).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий
сообщение 17.1.2014, 21:13
Сообщение #140


Св. Новой Церкви
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 627
Регистрация: 17.3.2006
Из: Украина
Пользователь №: 7



Здравствуйте, Людмила!

Цитата(Людмила Овчинникова @ 16.1.2014, 12:13) *
(хотя, мне всё же неясно, где Вы увидели высказанное кем-либо что-то, похожее на пренебрежение "тем, чтобы жениться или выйти замуж … (как некими буквальностями для непродвинутых недуховных людей)", "отрицание необходимости совершения Заповедей Господа в буквальном смысле", "игнорирование природных служений" или хотя бы намёк на призыв "выбрать состояние безбрачия"?)


В моем сообщении я привел отрицание этих служений в качестве примера пренебрежения природным смыслом буквы, который является основанием для духовного смысла.

Человек может быть возрождён и спасён, даже если ему не было суждено в этом мире вступить в брак, но вот если он отрицает супружество в природном смысле, особенно когда для того супружества есть соответствующие обстоятельства, и у людей соответствующие духовные наклонности, предпочитая безбрачие, то тогда он идет против истинного в Слове, или же против супружественного, через которое снизойдет духовное супружественное. Более простой пример: когда человек говорит, что заповедь - не укради, не блуди и т.д. говорит только о духовном царствии, и что корректное исполнение этой заповеди в более узком и более широком смысле буквы не обязательно, то тогда человек отрицает природные служения. Хотя очевидно, что в некоторых случаях, вытекающих из Слова, человек эту заповедь не нарушает, как например, солдат на войне, если враг не сдается в плен.

Так вот, когда есть отрицание подлинного природного смысла буквы, говорящего об определенных служениям, направленных на сохранение супружественного (и таким образом, к спасению) и, тем более, если есть отрицание духовно-природных, относящегося к повседневным служениям супружественного (включаяющего и заботу о детях), то это отрицание, скрыто, содержит в себе и отрицание всего того, что относится ко всем духовно-природным служениям в Слове (включая супружественное во всей его совокупности) и все заповеди Слова, включая, например, не убий, и не гневайся, не блуди и так далее. Как говорится, из песни слова не выбросишь.

Что же касается историчностей в Слове, научных, георафических и тому подобных описаний, то здесь, в некоторых местах, описания не относятся непосредственно к жизни человека, не являются открытыми заповедями духовных служений, поэтому здесь есть большая свобода в интерпретации таких буквальностей, но интерпретация никогда не делается на основании непонимания написанного, а тем более - той или иной неприязни - или просто на основании того, что в Слове есть духовный смысл, а поэтому буквальный не имеет значения или вообще говорит неправду, и что по этой причине якобы допустимо открывать внутренний смысл рациональностью посредством соответствий. Такой подход не дает подлинного учения и понимания, но просто является обращение за советом к рациональному, даже на фоне того, что то, что выдается тогда за учение, звучит формально более углубленным и духовным.

И тоже самое происходит и с книгой Земли во Вселенной. Эта книга действительно для духовного возрождения, но если человек не желает исполнять уже то, что открыто для него в Слове, как лицо и кисти руки у человека, и ищет некоего более глубокого духовного смысла, то тогда он не верует даже тому "земному", согласно которому должен жить, а уже претендует на "небесное". Поэтому Господь, говоря в Слове о новом рождении (или же о духовной жизни согласно подлинному природному смыслу буквы), завершает словами:

"Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?"

То есть, если человек не воспринимает духовно-природное, или же подлинный природный смысл Слова, относящийся к служениям, то он точно не воспримет В ПОДЛИННОСТИ именно духовное в Слове (в том числе и в книге Земли во Вселенной). Именно вследствие непросветленного подхода так мало людей, которые действительно понимают духовные вещи, хотя существует множество тех, кто искренне думает, что понимает духовное; но когда нет подлинного понимания духовного, но есть усвоение некоего понимания, то чем глубже духовное, но тем глубже будет усвоенное внутренне-искаженное представление об этом духовном. Подлинное дается только через горнило борений, и только когда человек к этому готов.

Цитата
И, в принципе, можно было на том успокоиться и отложить эту тему до нашего более просветлённого состояния. Однако, ещё остаётся пара, существенных на мой взгляд, и пока не раскрытых моментов, разрешение которых может принципиально повлиять на наше правильное понимание обсуждаемых здесь вопросов.


Виталий вкратце ответил на этот вопрос. Всех возможных частностей и вариаций просто технически невозможно и учесть и описать, потому что ситуации разнятся. В Слове описаны, преимущественно, такие факторы этих взаимоотношений, которые относятся к духовному, к спасению в вечности. И если мужчина вообще решает (что ни в коем случае не является прямой рекомендацией-повелением) прибегнуть к таким формам отношений, которые могут иметь крайне неоднозначные социальные и даже психологические последствия, то он должен быть готов руководствоваться именно предписаниями или рамками попущений, описанных в Слове. И если он знает о том, что супружественное с его женой может сохраниться в таких отношениях, то он и следует этому принципу. Что же касается того, как быть женщине (concubine), желающей вступить в отношения с тем мужчиной, который прибегает к этому варианту, то у нее здесь ситуация в некоторых случаях может быть крайне психологически сложной, и поэтому ей предстоит самой решать, а стоит ли ей связываться с такими отношениями, чтобы потом не страдать. Правда, судя по ситуации в мире, многих мужчин и женщин такие вопросы и тонкости вообще не интересуют, равно как и всё духовное, и для них духовное супружественное, которое может сохраняться в некоторых обстоятельствах, или то духовное супружественное, которое может возрастать у человека по мере возрождения, это некая реальность за пределами их сознания. Что же касается внутренних чувств, чувств духовного плана, то присутствие или наличие истинного супружественного в них известно только Господу, человеку же вменено в обязанность поступать именно по Слову. Ибо человек, руководствующийся именно чувствами в первую очередь, а не Словом, может решить вообще всё, что угодно на их основании: например, он может решить, что какое-н. прелюбодейное чувство к другой женщине, на самом деле является духовно-супружественным, и поэтому пожелать развестись с женой, полагая, что ему природный смысл Слова не указ. И такая ситуация, на основании данных чувств, а не Слова, может быть во многочисленных частностях жизни человека. Поэтому в Слове и говорится, чтобы человек полагался на Слово, а не на свои ощущения.

Цитата
Сама считаю, что не позволительно


Раз этому учит Слово, значит так и есть.

Цитата
PS: пока оформляла сообщение, пришла мысль о противоположной ситуации: когда супруга/супруг весьма деятельна/-ен в природном смысле, но холодна/-ен в духовном, как здесь позволительно себя вести другой его/её (возрождающейся) половине, и что более важным или определяющим станет в таком случае (духовное или природное супруга/-ги)? Если иметь ввиду конечную духовную пользу. Думаю, что помогать необходимо более слабому, или ошибаюсь?


"Духовный человек, союзом брачным соединённый с природным человеком, не ищет ничего иного, кроме как исправления жизни, употребляя для этого мудрые и изысканные речи, и любезности, благоприятные для восприятия (genio) другого ..." (СЛ 282)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V « < 5 6 7 8 9 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 28.4.2024, 5:19