IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

9 страниц V « < 4 5 6 7 8 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Вторая часть Супружественной любви - SOS
Виталий Сардыко
сообщение 5.1.2014, 17:32
Сообщение #101


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Думаю буквальный смысл этих пунктов СЛ тоже справедлив если понять, что не все мужчины могут существовать без телесной близости с женским. Это приводит отуплению мужского разума, у некоторых мужчин. Как написано в СЛ превращению мужчины из цветущего дерева в засохший остов. Тяжёлые же хронические болезни могут привезти к невозможности телесного соединения.

Поэтому в случае действительно тяжёлой и долгой болезни и в случае неспособности мужа жить без женского, допускается разделение, а не развод. Так как разделение только останавливает СЛ между мужем и женой, а развод это знак полного душевного, умственного и телесного разделения. При этом, если разделение справедливо и необходимо, духовная часть СЛ между мужем и женой сохраняется, как написано в СЛ как духовное окружённое природным пусть и нечистым.

После того как жена выздоровела СЛ может быть восстановлена, при этом сожительница естественно должна быть отпущена и не в коем случае одновременного телесного соединение с наложницей и женой не должно быть. Это уже прелюбодеяние.

Вообщем вопрос где разделение превращается в прелюбодеяние тонкий, и в принципе должно контроллироваться обществом и Церковью, хотя бы негласно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Людмила Овчинникова
сообщение 5.1.2014, 22:25
Сообщение #102


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 278
Регистрация: 18.3.2006
Из: Россия, ДВ
Пользователь №: 9



Всем доброго дня!

Цитата(Виталий Сардыко @ 5.1.2014, 7:32) *
Тяжёлые же хронические болезни могут привезти к невозможности телесного соединения.

Навряд ли это может относится к истинному (а не ложному, по внешней видимости) христианину. К примеру, я не знаю таких "хронических болезней". Кроме того, удовлетворение плоти (без которого человек не может) возможно не только "классическим" способом (если на то пошло).
Цитата
разделение только останавливает СЛ между мужем и женой

О какой "супружеской любви" ("СЛ") [в таком случае, с "наложницей"] Вы можете говорить?? Разве только о её жалком внешнем подобии...
Цитата
После того как жена выздоровела …

думаю, имеет полное право развестись с подобным "супругом". Просто подумайте сами, в чём состоит суть истинного супружества?
... ... ...

АС: 1540. "…именно внутренний смысл делает Слово Божественным. … но буквальный смысл состоит, главным образом, из предметов мирских, плотских и земных, которые не могут составлять Слово Господа".
Эти цитаты я привела для того, чтобы мы были более внимательны (осторожны) по отношению к буквальному смыслу Латинского Слова, дабы не превратились в иудеев (в противоположном значении слова) с соответствующими печальными последствиями для себя и своих ближних.

Цитата(Сергей Полывка @ 5.1.2014, 5:59) *
Добрый день ...
Спасибо.


Здравствуйте, Сергей!

Очень рада Вашему появлению на форуме! Так сказать, новое вливание – дай, Бог, придаст новые силы, повысив (духовный) иммунитет нашего, ещё неокрепшего, но растущего организма.

С уважением, Людмила.


--------------------
Мир вам!

АС №1100: «…единственная цель знания – чтобы через него человек мог стать добрым. Когда он становится добрым, он имеет гораздо больше познаний, чем тот, кто знает неисчислимые вещи, однако не является добрым; ибо то, что последний стремится найти через многие каналы, первый уже имеет».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 5.1.2014, 23:01
Сообщение #103


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Здравствуйте Людмила,

Цитата
думаю, имеет полное право развестись с подобным "супругом". Просто подумайте сами, в чём состоит суть истинного супружества?


Да, вроде имеет, так написано в СЛ. Если не ошибаюсь. Но, супружеская любовь это не вопрос юридического права.

Цитата
О какой "супружеской любви" ("СЛ") [в таком случае, с "наложницей"] Вы можете говорить?? Разве только о её жалком внешнем подобии...


Я не говорю не о какой любви с наложницей, я так же как и книга СЛ говорю о супружеской любви между больной женой и её супругом. Наложница в терминах Слова succuba, не учавствует в СЛ, она является защитой от погружения мужа в неограниченную похоть прелюбодеяния.

Цитата
Навряд ли это может относится к истинному (а не ложному, по внешней видимости) христианину. К примеру, я не знаю таких "хронических болезней".


Всё не так просто, жену может разбить парралич к примеру ( у нас на работе только что женщину инсульт хватил 45 лет ), она может попасть в аварию, впасть в кому и ещё много чего может произойти. Именно о таких ситуации речь идёт.

Цитата
Кроме того, удовлетворение плоти (без которого человек не может) возможно не только "классическим" способом (если на то пошло).


Мне кажется Людмила вы не очень поняли об чём речь идёт. Речь о сохранение Супружеской Любви от разрушения, в Супружеской Любви нет похоти плоти между женой и мужем. Их телесная близость никакого отношения к "удовлетворению" плоти не имеет. Ваше достаточно не скромное для женщины предложение о не "классическом" способе, это фактически предложение мужу превратится в прелюбодея, потому что при этих способах впадение в неограниченный блуд не избежно.

В случае справедливого (то есть вынужденного) разделения душевное соединение остаётся с женой, а самая внешняя часть тела отдаётся временной наложнице. В таком случае он не совершает разделяющего души прелюбодеяние.

Цитата
АС: 1540. "…именно внутренний смысл делает Слово Божественным. … но буквальный смысл состоит, главным образом, из предметов мирских, плотских и земных, которые не могут составлять Слово Господа".
Эти цитаты я привела для того, чтобы мы были более внимательны (осторожны) по отношению к буквальному смыслу Латинского Слова, дабы не превратились в иудеев (в противоположном значении слова) с соответствующими печальными последствиями для себя и своих ближних.


В данном случае мы обсуждали конкретный вопрос благолюбия, который к тому же вполне описан в Слове, и мы просто обязаны находясь в просветление внутренним смыслом составить учение жизни. Кроме того хочу напомнить что супружеская пара это тоже Церковь Господа, просто частная. см. CL 121-130.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Сур
сообщение 6.1.2014, 6:17
Сообщение #104


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Регистрация: 4.7.2010
Из: г.Железногорск Красноярского края
Пользователь №: 250



Цитата

бородавки прыщи, смрадные газы, кишечные запоры и колики - Разум видит, не нуждаясь в судье что подобные случаи являются справедливыми причинами для того чтобы взять любовницу, ибо они составляют справедливые причины для разделения супругов


Всем доброго дня!

Очевидно, что в случае прыщей или кишечного запора супруги(а), по буквальному смыслу Слова супруг со спокойной совестью не может подыскивать себе любовницу. Это бы противоречило бы всем устоям не только Христианской жизни, но и любой природной.

Ясно, что через описанные болезни обозначаются разные виды зол и лжи, и если такие виды зол и лжи наличествуют в супруге, то Слово говорит, что не надо себя с ними соединять (что подразумевается под словами - «взять любовницу»), а не то, что можно с чистой совестью приискивать себе новую женщину (мужчину) для соития.


--------------------
DLW 414...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Людмила Овчинникова
сообщение 6.1.2014, 9:09
Сообщение #105


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 278
Регистрация: 18.3.2006
Из: Россия, ДВ
Пользователь №: 9



Согласна с Сергеем.
А по поводу неклассического способа, Виталий, каждый понимает в меру своего ... состояния(?). Лично я имела ввиду чисто медицинский (физиологический) способ, а Вы?...
Напомнило анекдот: Сара (в театре), желая удивить соседа, спрашивает его: "А Вы знаете, кто в этом спектакле играет Македонского? Ответ: "Не может быть!!!" Сара: " Я Вам говорю!"


--------------------
Мир вам!

АС №1100: «…единственная цель знания – чтобы через него человек мог стать добрым. Когда он становится добрым, он имеет гораздо больше познаний, чем тот, кто знает неисчислимые вещи, однако не является добрым; ибо то, что последний стремится найти через многие каналы, первый уже имеет».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Наталия
сообщение 7.1.2014, 13:51
Сообщение #106


новый участник форума


Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 21.10.2012
Пользователь №: 270



Виталий, хотелось бы уточнить у вас некоторые моменты.

Если даже опустить достаточно спорный момент о том, что «...не все мужчины могут существовать без телесной близости с женским. Это приводит отуплению мужского разума, у некоторых мужчин», то почему именно с «женским», а не с «женщиной»? Телесная близость, насколько я понимаю, происходит всегда с конкретной женщиной… Что вы понимаете под термином «женское» в данном контексте?

Далее – выдержки из вашего поста: «…разделение только останавливает СЛ между мужем и женой», «При этом, если разделение справедливо и необходимо, духовная часть СЛ между мужем и женой сохраняется, как написано в СЛ как духовное окружённое природным пусть и нечистым», «После того как жена выздоровела СЛ может быть восстановлена…»

В этих утверждениях уже наблюдаются обычные логические противоречия, из-за чего их смысл становится малопонятным. В первом предложении вы говорите про то, что «разделение останавливает СЛ между мужем и женой». Термин «останавливает», насколько я понимаю, предполагает «полное прекращение чего-либо». Но далее вы говорите, что все таки «духовная часть СЛ между мужем и женой сохраняется». Так все таки – разделение останавливает полностью СЛ или останавливает только «недуховную часть СЛ», а «духовная часть» остается, или еще какое-то значение будет здесь верным? В третьем утверждении вы говорите, что «После того как жена выздоровела СЛ может быть восстановлена…» Но до этого вы утверждали, что «духовная часть СЛ между мужем и женой сохраняется». Опять же возникает вопрос – что же в таком случае восстанавливается ?

Извините, но это чистая логика. Подозреваю, что вы здесь употребили не совсем точные слова, которые и создали такую путаницу в понимании всего текста. Хотелось бы понять, какой именно смысл вы вкладывали в эти понятия?

Теперь оставим логику в покое и перейдем непосредственно к буквальному смыслу СЛ, что, в принципе, гораздо важнее.

Вы говорите :«После того как жена выздоровела СЛ может быть восстановлена…»

Нигде в Слове нет такого утверждения. Напротив там говорится в п.253(17)(СЛ), что «Вторая причина законного разделения – физическое нездоровье. Это не касается временных заболеваний, которые поражают одного из супругов, а затем проходят. Речь идет о неизлечимых недугах
Более того, в п.474 (10) сказано, что «Весомые причины сожительства неистинны, когда они не основываются на том, что справедливо, даже если они кажутся таковыми…..Эти причины, если они не рассмотрены должным образом, могут показаться справедливыми, но в действительности они не справедливы. Таковы, например: ……, преходящие болезни жены…»

То есть ни о каком разделении, пока жена временно болеет вообще не может быть и речи, поскольку в таком случае это прелюбодеяние!

Далее вы утверждаете, что «…разделение только останавливает СЛ между мужем и женой…» и «При этом, если разделение справедливо и необходимо, духовная часть СЛ между мужем и женой сохраняется…»

Опять же, хотелось бы, чтобы соблюдалась точность в цитировании, а особенно в «пересказе» СЛ. Нигде в Слове именно таких утверждений я не нашла… Но по этому поводу там есть п. 475 (11). Ваша интерпретация этого пункта отнюдь не однозначна, если не сказать гораздо больше…

Исходя из всего вышесказанного, хочу поддержать Людмилу в ее словах о том, «чтобы мы были более внимательны (осторожны) по отношению к буквальному смыслу Латинского Слова», поскольку в нем легко можно «заблудиться», что может привести к очень неприятным последствиям…
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 7.1.2014, 18:12
Сообщение #107


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Здравствуйте Наталья,

Цитата
Если даже опустить достаточно спорный момент о том, что «...не все мужчины могут существовать без телесной близости с женским. Это приводит отуплению мужского разума, у некоторых мужчин», то почему именно с «женским», а не с «женщиной»? Телесная близость, насколько я понимаю, происходит всегда с конкретной женщиной… Что вы понимаете под термином «женское» в данном контексте?


Я специально написал с женским, а не с женщиной, потому что у мужчины разум зажигается, а тело и дух загораются и приготовляются к размножению от одной мысли о женском поле, на этом построены "неклассические" методы "удовлетворения плоти" думаю тут все взрослые понимаю об чём речь... Я бы мог привести ещё примеры когда телесное соединение производится не с конкретной женщиной, или не с одной конкретной женщиной, но не хотелось бы огорчать уши и умы участников.

Цитата
В этих утверждениях уже наблюдаются обычные логические противоречия, из-за чего их смысл становится малопонятным. В первом предложении вы говорите про то, что «разделение останавливает СЛ между мужем и женой». Термин «останавливает», насколько я понимаю, предполагает «полное прекращение чего-либо».


Тут нет никаких противоречий, просто вы не правильно истолковали понятие остановки. Имеется именно ввиду временное прекращение внешнего плодоношения СЛ между мужем и женой, при этом духовная и небесная часть СЛ сохраняется во внутренних убластях духи мужа и жены. СЛ имеет степени в душах мужа и жены, небесную, духовную, природнубю, телесную. Когда зло не разделяет мужа и жену, все эти степени раздельные дейтсвуют одновременно в служениях произовдимых супругами. В случае же если зло и ложь наваждающие мужа припятствуют этому служению в одновременном порядке, то остаётся раздельный порядок, хоть и не действующий.

После же того как зло и ложь удалены, прекращением зла и покаянием, все степени вновь действуют в своём правильном порядке из раздельного в однвоременном, т.е в служение из душ.

Прелюбодеяние же хроническое творимое по рациональному согласию разума мужа, приводит к разрушению и соединение раздельной степени, т.е души и ума ( дух человека состояит из трёх степеней душа-> ума -> тело - как вы знаете, и они находятся в рздельной тсепени как три этажа одного дома ). Разделение же (справедливое) не приводит к этому разрешнию соединения на духовном и небесном уровне. Разделение по сути, это разделение природной и телесной степени СЛ, а как понятно в таком случае СЛ не может нести служения, это как если бы у человека было желание встать и мысль чтоьы встать, а ног бы не было... Надеюсь я понятно объяснил. Когда же разделение прекращается, природные и телесные степени начинают действовать как одно с духовными, и могут нести служения.

Об этом достаточно подробно рассказно во второй части книги Супружеская Любовь.

Вообще отмечу чтобы глубоко понимать СЛ нужно понимать степени раздельный и одновременные о которых часто пишет Сведенборг в книгах.

Цитата
Теперь оставим логику в покое и перейдем непосредственно к буквальному смыслу СЛ, что, в принципе, гораздо важнее.


Ваша логика правильна для одной степени, но не верная для трёх степеней, в которых на самом деле действует логика СЛ.
Цитата
Нигде в Слове нет такого утверждения. Напротив там говорится в п.253(17)(СЛ), что «Вторая причина законного разделения – физическое нездоровье. Это не касается временных заболеваний, которые поражают одного из супругов, а затем проходят. Речь идет о неизлечимых недугах.»
Более того, в п.474 (10) сказано, что «Весомые причины сожительства неистинны, когда они не основываются на том, что справедливо, даже если они кажутся таковыми…..Эти причины, если они не рассмотрены должным образом, могут показаться справедливыми, но в действительности они не справедливы. Таковы, например: ……, преходящие болезни жены…»


Конечно, временные болезни не являются справедливыми причинами к разделению, я об этом и говорил в своих постах. Только долгие и тяжкие болезни могут стать такой причиной.


Цитата
Далее вы утверждаете, что «…разделение только останавливает СЛ между мужем и женой…» и «При этом, если разделение справедливо и необходимо, духовная часть СЛ между мужем и женой сохраняется…»

Опять же, хотелось бы, чтобы соблюдалась точность в цитировании, а особенно в «пересказе» СЛ. Нигде в Слове именно таких утверждений я не нашла… Но по этому поводу там есть п. 475 (11). Ваша интерпретация этого пункта отнюдь не однозначна, если не сказать гораздо больше…


Подлинное учение из Слова проявляется не только с конкретных цитат и слововсочетаниях, но и из правильно сведённых вместе цитат из Слова, дающих цепочку, об этом вы можете прочитать в труде О свещенном писание где описывается внутренний смысл и как он проявляется.


Цитата
Нигде в Слове именно таких утверждений я не нашла… Но по этому поводу там есть п. 475 (11).


СЛ 475:3. 3. Это сожительство есть только обёрткой вокруг супружеской любви так как любовь сожительства природная, а любовь спружеская духовна, и когда супружеская любовь прервана (intercepted) природная любовь облекает её. Любящий сам не знает что такова ситуация, так как духовная любовь не ощутима сама по себе, но только через природную любовь в которой ощущается удовльствие в котором есть блаженство Небес, тогда как природная любовь ощущается лишь как удовльствие.

Как видите эта цитата из приведённого вами пунтка СЛ, полность подтверждает мои тезисы. Номер СЛ 475 назвается "Те кто пребывают в таком сожительстве по законной, справедливой, и веской причине могут в тоже время быть в супружеской любви"

Как видите даже это заглавие пунтка полность совпадает с тем, что я пытался объяснить, и ваш тези об ошибочности моих утверждений я считаю опровергнутым.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Наталия
сообщение 7.1.2014, 22:22
Сообщение #108


новый участник форума


Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 21.10.2012
Пользователь №: 270



Видимо мы с вами очень сильно недопоняли друг друга... smile.gif

Цитата
Конечно, временные болезни не являются справедливыми причинами к разделению, я об этом и говорил в своих постах. Только долгие и тяжкие болезни могут стать такой причиной.


Так в том то ж и дело, что "ДОЛГИЕ болезни" тоже относятся к временным!!!!!!!!!!! Именно это я и пыталась показать, приводя соответствующие цитаты из Слова.

СЛ 253:17. 17. .....Речь идет о неизлечимых болезнях.

Именно о неизлечимых, что соответственно должно означать болезнь, которую невозможно излечить до конца природной жизни!
Отсюда также следует, что такая справедливая причина, как НЕИЗЛЕЧИМАЯ болезнь, приводит не к ВРЕМЕННОМУ разделению, а к разделению до конца природной жизни партнера! Соответственно и ваше утверждение о том, что
Цитата
После того как жена выздоровела СЛ может быть восстановлена

нужно наверное все таки пересматривать, как ошибочное. Потому как в таком случае "временное прекращение внешнего плодоношения СЛ между мужем и женой" не может быть восстановлено "после того, как жена выздоровела", поскольку жена не может выздороветь, а разделение соответственно будет продолжаться до конца жизни.
Таким образом мужчина не может взять себе любовницу и разделиться с женой, какой бы ДЛИТЕЛЬНОЙ не была бы ее болезнь. Это не будет для него справедливой причиной для разделения.

Цитата
Подлинное учение из Слова проявляется не только с конкретных цитат и слововсочетаниях, но и из правильно сведённых вместе цитат из Слова, дающих цепочку, об этом вы можете прочитать в труде О свещенном писание где описывается внутренний смысл и как он проявляется.


Абсолютно согласна с вами в этом, и пытаюсь этому следовать вот уже более 15 лет, прочитав и обозначенный вами труд и огромное количество проповедей на эту тему священников Новой Церкви и другие труды соответственно. smile.gif Поэтому следуя этому мудрому совету "правильно сведённых вместе цитат из Слова, дающих цепочку", пытаюсь разобраться дальше...

Извините, но читая приведенные вами дальше цитаты из СЛ, вынуждена уточнить у вас, каким переводом вы пользуетесь? Просто дело в том, что мой перевод разительно отличается от приведенного вами (пользуюсь бумажным вариантом СЛ, перевод с английского под редакцией В.В.Малявина).
Поэтому, хотелось бы для начала уточнить, если это окажется возможным конечно, какой перевод можно считать более "правильным", а уже потом обсуждать эту цитату.

Цитата
СЛ 475:3. 3. Это сожительство есть только обёрткой вокруг супружеской любви так как любовь сожительства природная, а любовь спружеская духовна, и когда супружеская любовь прервана (intercepted) природная любовь облекает её. Любящий сам не знает что такова ситуация, так как духовная любовь не ощутима сама по себе, но только через природную любовь в которой ощущается удовльствие в котором есть блаженство Небес, тогда как природная любовь ощущается лишь как удовльствие.

Как видите эта цитата из приведённого вами пунтка СЛ, полность подтверждает мои тезисы. Номер СЛ 475 назвается "Те кто пребывают в таком сожительстве по законной, справедливой, и веской причине могут в тоже время быть в супружеской любви"


А вот мой вариант перевода:

СЛ 475:3. 3. Взятие любовницы в таких обстоятельствах как бы накидывает покров на супружескую любовь. Это объясняется тем, что любовь во внебрачных отношениях относится к природному, а любовь в супружестве - к духовному; природная любовь как бы скрывает собою любовь духовную, когда последння оказывается недоступной. Человек, любя, не ощущает этого, поскольку духовная любовь сама по себе не чувствуется, но выражает себя через тот или иной вид природной любви, которая ощущается как наслаждение, хранящее в себе небесное блаженство. Природная же любовь сама по себе ощущается просто как наслаждение.

СЛ 475 называется "Те, кто состоит в таком сожительстве по законной, справедливой, и весомой причине могут когда-либо вступить в отношения супружеской любви"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 7.1.2014, 23:48
Сообщение #109


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата
Так в том то ж и дело, что "ДОЛГИЕ болезни" тоже относятся к временным!!!!!!!!!!! Именно это я и пыталась показать, приводя соответствующие цитаты из Слова.

СЛ 253:17. 17. .....Речь идет о неизлечимых болезнях.

Именно о неизлечимых, что соответственно должно означать болезнь, которую невозможно излечить до конца природной жизни!
Отсюда также следует, что такая справедливая причина, как НЕИЗЛЕЧИМАЯ болезнь, приводит не к ВРЕМЕННОМУ разделению, а к разделению до конца природной жизни партнера! Соответственно и ваше утверждение о том, что


Наталья, я вам объяснил суть различия разделения по вынужденной причины вызванной болезнями жены и прелюбодеяния, суть в принципиальной невозможности жены исполнять свой "супружеский долг", которая может привести к прелюбодеянию мужа и потери СЛ между ними. Если вы прочтёте нормальный перевод книги СЛ, а не пересказ Малявина вы поймёте что цель этой темы Разделения в книги состоит именно в этом. Слово не может перечислить все виды болезней и случаев не возможности жены быть женой полноценной, и это не задача Слова. Задача находится в том чтобы люди Церкви могли иметь Учение Жизни из Слова по столь важному вопросу как СЛ.

И повторюсь что в Слове речь идёт о справедливой причине, а не о просто причине, и если есть надежда вылечить жену в средней или ближней переспективе, какое бы тяжёлое у неё не было заболевание, то муж должен отказываться от внебрачных связей с кем бы то ни было. Думаю это никем не ставится под сомнение. Но, когда излечение "не видно за горами", а муж не настолько очищен от похоти браком, что у него начинаются проблемы, то думаю во избежаение прелюбодеяние взятие сожительницы до выздоровление жены возможно. И если сожительство будет исполнено в соответствие с тем что о них написано в Слове, прелюбодеяния удасться избежать.

Не вижу разницы между болезнью в 3-10 лет и до конца жизни. Редкий муж сможет 3 года без телесной близости с женщиной прожить, это либо возрожденный до очень высокой степени либо умственно - пассивный мужчина в котором разумная жизнь едва теплется.

Цитата
нужно наверное все таки пересматривать, как ошибочное. Потому как в таком случае "временное прекращение внешнего плодоношения СЛ между мужем и женой" не может быть восстановлено "после того, как жена выздоровела", поскольку жена не может выздороветь, а разделение соответственно будет продолжаться до конца жизни.


Ну если жена будет в немощи до конца жизни, СЛ восстановится в вечности, в духовной степени, не вижу здесь противоречия.

Цитата
Извините, но читая приведенные вами дальше цитаты из СЛ, вынуждена уточнить у вас, каким переводом вы пользуетесь? Просто дело в том, что мой перевод разительно отличается от приведенного вами (пользуюсь бумажным вариантом СЛ, перевод с английского под редакцией В.В.Малявина).
Поэтому, хотелось бы для начала уточнить, если это окажется возможным конечно, какой перевод можно считать более "правильным", а уже потом обсуждать эту цитату.


Я пользуюсь английским переводом Актона, и всем советую, Малявин халтурщик и врунишка, мы это не раз обсуждали на форуме в разделе Переводов.

Цитата
СЛ 475:3. 3. Взятие любовницы в таких обстоятельствах как бы накидывает покров на супружескую любовь. Это объясняется тем, что любовь во внебрачных отношениях относится к природному, а любовь в супружестве - к духовному; природная любовь как бы скрывает собою любовь духовную, когда последння оказывается недоступной. Человек, любя, не ощущает этого, поскольку духовная любовь сама по себе не чувствуется, но выражает себя через тот или иной вид природной любви, которая ощущается как наслаждение, хранящее в себе небесное блаженство. Природная же любовь сама по себе ощущается просто как наслаждение.

СЛ 475 называется "Те, кто состоит в таком сожительстве по законной, справедливой, и весомой причине могут когда-либо вступить в отношения супружеской любви"


Наталья, я приведу английскийй текст которым пользовался, и те кто знают английский думаю смогут подтвердить правильность моего перевода сделанного постом выше.

CL 475. XI. THAT THOSE WHO ARE IN THIS CONCUBINAGE FROM CAUSES LEGITIMATE, JUST, AND REALLY WEIGHTY, MAY AT THE SAME TIME BE IN CONJUGIAL LOVE.
[3] 3. That this concubinage is only a veiling around of conjugial love is because the love of concubinage is natural and the love of marriage spiritual, and when the spiritual love is intercepted, natural love veils it over. The lover himself does not know that such is the case because spiritual love is not sensated of itself but only through a natural love, and [then] it is sensated as a delight wherein is blessedness from heaven, while natural love by itself is sensated merely as delight.


А вот и латинский текст:

CL 475:3 Quod illi, qui ex causis legitimis, justis, et sonticis realibus, in hoc concubinatu sunt, possint simul in amore conjugiali esse.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Людмила Овчинникова
сообщение 8.1.2014, 7:17
Сообщение #110


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 278
Регистрация: 18.3.2006
Из: Россия, ДВ
Пользователь №: 9



Виталий, прошу меня простить, но откуда Вы взяли такие градации (сроки): "средняя", "ближняя перспектива"? И что означает фраза:
Цитата
После того как жена выздоровела СЛ может быть восстановлена, при этом сожительница естественно должна быть отпущена
?
… А если сожительница (наложница, запасная жена?) не захочет уходить, когда вдруг выздоровеет "основная" (ж.), что в таком случае делать? Если она тоже захочет возрождаться и… настоящей любви? Или, может, брать ту, которая наверняка не захочет? Простите, но какой-то абсурд получается… Прежде всего, это – неуважение к человеку, пусть и женского пола, в лишении её возможности к возрождению, да и простому человеческому счастью (речь о "наложнице"). Спрашивая Вас о возможности Супружеской Любви в случае с наложницей я имела ввиду как раз использование, при СЛ, наложницы, а не [супружескую] любовь к ней. Странно, что Вы это не поняли. Использовать женщину, пусть даже падшую, ради удовлетворения своей похоти, потому что он "не может без этого", разве не низко? Может ли такой человек подлинно любить?
Цитата
а муж не настолько очищен от похоти браком

Простите, но разве в Супружеской Любви (о коей идёт здесь речь) могут быть похоти?? Не Вы ли сказали:
Цитата
в Супружеской Любви нет похоти плоти между женой и мужем. Их телесная близость никакого отношения к "удовлетворению" плоти не имеет.

Раз в СЛ плоть не удовлетворяется, то куда же девается "не очищенная похоть"?

Ответ, думаю, в том, что пока у человека имеется похоть, до тех пор ни о какой истинной Супружеской Любви речи быть не может (с соответствующими выводами отсюда), только разве что о её внешнем подобии.

СЛ: №318: "… Истинная супружеская любовь [после смерти одного из супругов] подобна весам, которые взвешивают нашу склонность вступить в брак повторно. В той мере, в какой предыдущий брак приближался [а не был ею] к состоянию супружеской любви, эта склонность убывает, а в той мере, в какой он был далёк от неё, - возрастает. Причина этого заключается в том, что супружеская любовь есть союз умов, который остаётся в телесной жизни одного из супругов после смерти супруга, и она держит склонность к повторному браку подобно чаше весов. Чем больше было истинной любви, тем тяжелее чаша, обозначающая верность покойному супругу. …"
№321: "Те, кто жил в истинной супружеской любви, не желают вступать в брак снова… Вот причины … а) они едины душами, стало быть, умами, и это единение подлинно, ибо оно духовно и потому никогда не прекратится; б) они также едины телесно благодаря тому, что жена воспринимает извергаемое мужем семя и тем самым усваивает себе его жизнь, … муж воспринимает внутренностью своего ума любовь жены… в) ауры любви жены и мудрости мужа постоянно распространяются вовне, что делает их союз более совершенным, окружает их приятными флюидами и соединяет; г) соединившиеся таким образом в браке супруги и мыслят, и дышат совместно, и на этом основано их вечное блаженство; д) в силу всех этих причин они представляют уже не две личности, а одну – то есть единую плоть; е) духовному взгляду совершенно ясно, что смерть не может разлучить их; ж) … эти двое не могут быть разлучены смертью одного из них, поскольку дух умершего мужа или жены продолжает жить в живом супруге, и так продолжается до его смерти, после чего они соединяются вновь и любят друг друга ещё более нежно, чем прежде…".

Поэтому очень хотелось бы попросить всех, кто рассуждает о супружеской любви, пояснять при этом, какая имеется ввиду - истинная (с большой буквы) или не преобразованная. В таком случае, надеюсь, у нас не будет ни противоречий, ни недопонимания друг с другом. А если пояснений нет, значит, скорее всего, речь идёт об истинной, т.к. нас (НГЦ), считаю, должны волновать более вопросы духа, а не тела.

С надеждой на правильное понимание, и, без обид, Людмила.


--------------------
Мир вам!

АС №1100: «…единственная цель знания – чтобы через него человек мог стать добрым. Когда он становится добрым, он имеет гораздо больше познаний, чем тот, кто знает неисчислимые вещи, однако не является добрым; ибо то, что последний стремится найти через многие каналы, первый уже имеет».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Сур
сообщение 8.1.2014, 12:43
Сообщение #111


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Регистрация: 4.7.2010
Из: г.Железногорск Красноярского края
Пользователь №: 250



Цитата(Наталия @ 7.1.2014, 22:22) *

Поэтому, хотелось бы для начала уточнить, если это окажется возможным конечно, какой перевод можно считать более "правильным",

Наталия, здравствуйте!

Правильным переводом, увы, сегодня является открывание латинского текста 3-ого Завета и сверение его (считай перевод заново) с имеющимися.

Допустим, вот кусочек предложения из СЛ 475:3:

«…, ac naturalis amor obvelat spiritualem dum hic intercipitur;»

Виталий перевёл это, как –
«.., и когда супружеская любовь прервана (intercepted) природная любовь облекает её.»

Малявин –
«; природная любовь как бы скрывает собою любовь духовную, когда последняя оказывается недоступной.»

Я –
«.., и природная любовь закрывает духовную покуда последняя преграждена.»

Исходя из книги Ч.А. Талка «Духовное Христианство», переводимой нашим пастором А.В. Васильевым, и в частности, из этого места:
«Прежде уже было показано, что когда автор употреблял слово “природное” (naturale), то он вовсе не ждал, что его поймут описывающим хоть что-либо, относящееся к внешней природе, но он имел ввиду относящееся к сознанию природному, или же к такому состоянию сознания, когда оно мыслит в пространстве и времени, а не абстрагировано от них, и, как он прибавляет, это должно быть разумеемо так во всех случаях (употребления данного термина). “Hiс et alibi dicitur naturale, et intellegitur mens naturalis” (как тут, так и во всех иных случаях когда говорится “природное” – то разумеемо сознание природное). Никакие другие слова здесь не могли бы быть выбраны (автором) более ясные, определённые и вразумительные, и столь предельно употребительные для отсекания всякого ложного понимания.»,

данное место можно уразуметь так:

«.., и природная любовь (то есть любовь сознания природного, невозрожденного, мыслящего «в пространстве и времени, а не абстрагировано от них») закрывает духовную (любовь сознания духовного, мыслящего абстрагировано от пространства и времени) покуда последняя преграждена (природной любовью).»


--------------------
DLW 414...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 8.1.2014, 13:49
Сообщение #112


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Всем привет,

Цитата
?
… А если сожительница (наложница, запасная жена?) не захочет уходить, когда вдруг выздоровеет "основная" (ж.), что в таком случае делать? Если она тоже захочет возрождаться и… настоящей любви? Или, может, брать ту, которая наверняка не захочет? Простите, но какой-то абсурд получается… Прежде всего, это – неуважение к человеку, пусть и женского пола, в лишении её возможности к возрождению, да и простому человеческому счастью (речь о "наложнице"). Спрашивая Вас о возможности Супружеской Любви в случае с наложницей я имела ввиду как раз использование, при СЛ, наложницы, а не [супружескую] любовь к ней. Странно, что Вы это не поняли. Использовать женщину, пусть даже падшую, ради удовлетворения своей похоти, потому что он "не может без этого", разве не низко? Может ли такой человек подлинно любить?


Людмила, сожительница это вовсе не жена, не надо смешивать эти понятия, они даже не соответствия. В Слове достаточно подробно описано кем может быть сожительница и на каких условиях она может быть приглашена, чтобы означенные вами "неуважения" не были совершены. Скажу сразу что нынешние женщины массово живущие в добрачных и внебрачных сожительствах сплошь и рядом нарушают этот порядок и развращают себя, хотя им кажется, что они живут "в уважении".

Во-первых,

сожительница не должна быть девой (т.е нетронутой женщиной ), не должна быть женой другого.

во-вторых,

сожительница должна быть уведомлена о ситуации и должна сней соглашаться, и не иметь надежды на брак, т.е сожительница не должна быть в супружеском расположении к любовнику. Т.е это не должна быть ситуация аналогичная тем что происходят в нашем обществе когда мужчина с женщиной живут вместе годами, женщина надеется что любовник женится на ней, а потом через N лет любовник её бросает и она остаётся в развращённом состояние и без материальной и социальной опоры ввиде мужа.

Фактически описанная в Слове сожительница это содержанка, согласившаяся иметь материально-телесные отношения с мужем больной жены. Кто может стать такой сожительницей кроме проституток? Ну к примеру вдова с детьми на содержании.

Поэтому ни о каком обмане и использование сожительницы речи нет, речь о добровольном согласии сожительницы с условиями.

Цитата
Раз в СЛ плоть не удовлетворяется, то куда же девается "не очищенная похоть"?


Всё не так просто, очищение от порока в GCK идёт до брака и после брака в процессе, об этом много есть в книге СЛ, например номера 302-305. То есть окончательное очищение от половой любви у мужа происходит в браке, и действительно через некоторое время брака муж теряет способность вступать в телесное соединение с другими женщинами, не своей женой, так как в женщину переносится репродуктивная сила мужнего разума от которой зависит его телесная потенция. Но, может сложится ситуация что жена впадёт в болезнь ещё до того как муж окончательно очиститься по пороков вызывающих похоть к женскому полу.

Цитата
Ответ, думаю, в том, что пока у человека имеется похоть, до тех пор ни о какой истинной Супружеской Любви речи быть не может (с соответствующими выводами отсюда), только разве что о её внешнем подобии.


В Слове процесс очищения СЛ между невестой и женихом до брака, и мужем и женой вовремя супружества описан процессом очищения спиртов - возгонкой, сублимацией и прочиими. Заметьте до брака и вовремя брака, т.е СЛ очищается всё время от зол и лжи вызывающих похоть... Поэтому говорить о том что ПСЛ не существует до полного очищения не верно.


Цитата
Простите, но разве в Супружеской Любви (о коей идёт здесь речь) могут быть похоти?? Не Вы ли сказали:


Моя реплика о отсутствие похоти была вызвана вашим замечанием что в СЛ муж удовлетворяет свою похоть с женой, я пытался объяснить что в СЛ нет похоти, а есть телесное соединение по духовным или природным побуждениям, которые могут перемежаться по времени.

Цитата
Поэтому очень хотелось бы попросить всех, кто рассуждает о супружеской любви, пояснять при этом, какая имеется ввиду - истинная (с большой буквы) или не преобразованная. В таком случае, надеюсь, у нас не будет ни противоречий, ни недопонимания друг с другом. А если пояснений нет, значит, скорее всего, речь идёт об истинной, т.к. нас (НГЦ), считаю, должны волновать более вопросы духа, а не тела.

С надеждой на правильное понимание, и, без обид, Людмила.


Людмила, с вашими цитатами я хорошо знаком и они верны, но они совершенно не противоречат процессу образования и установления СЛ надо обозревать всё Слово, и особенно уделяя внимание вопросу очищения умов и душ супругов от зла. И перевод желательно использовать не Малявина.

Цитата
«.., и природная любовь (то есть любовь сознания природного, невозрожденного, мыслящего «в пространстве и времени, а не абстрагировано от них») закрывает духовную (любовь сознания духовного, мыслящего абстрагировано от пространства и времени) покуда последняя преграждена (природной любовью).»


Даже если любовь сожительства абстрагировать от пространства и времени она не станет супружеской любовью, то есть духовной.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Людмила Овчинникова
сообщение 8.1.2014, 14:28
Сообщение #113


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 278
Регистрация: 18.3.2006
Из: Россия, ДВ
Пользователь №: 9



Цитата(Виталий Сардыко @ 8.1.2014, 3:49) *
речь о добровольном согласии сожительницы с условиями.

Видите ли, Виталий, свои органы люди тоже могут добровольно продавать, как и становиться суррогатными матерями (какая удача для богатых!). Теперь начинаю думать, что Вы меня просто не поймёте…
Цитата
сожительница должна быть уведомлена о ситуации и должна сней соглашаться, и не иметь надежды на брак

…и на возрождение?
Цитата
Поэтому говорить о том что ПСЛ не существует до полного очищения не верно.

Подлинная СЛ существует лишь настолько, насколько она очищена. Что, по сути, проверяется способностью прожить без удовлетворения неочищенной (очень грубо говоря). См. те же №/№ 318, 321.
Цитата
Моя реплика о отсутствие похоти была вызвана вашим замечанием что в СЛ муж удовлетворяет свою похоть с женой

Вы неверно понимаете мои слова (и их суть), такого я не говорила. Скорее, это Вы утверждали, что некоторым мужьям бывает необходимо удовлетворять свою похоть (когда больна жена). Я же предложила ("если на то пошло") не обычный, а искусственный (физиологический, известный в медицине), способ, т.е. не прибегая к использованию чужой жизни (чужой беды). Отдалённо напоминает ситуацию, описанную в рассказе Ги де Мопассана "Пышка".
А ещё неплохо было вспомнить слова Экзюпери: мы в ответе за тех, кого приручили. Хотя (тем более), сожительницу трудно сравнивать с животным или цветком. Или Вы рассматриваете подобные отношения (с сожительницей) чисто как "товар-деньги-товар" и "ничего личного"? "Ты мне, я тебе"?
Цитата
И перевод желательно использовать не Малявина.

Если Вы любезно нам его предоставите. Самой переводить, к сожалению, нет столько времени.


--------------------
Мир вам!

АС №1100: «…единственная цель знания – чтобы через него человек мог стать добрым. Когда он становится добрым, он имеет гораздо больше познаний, чем тот, кто знает неисчислимые вещи, однако не является добрым; ибо то, что последний стремится найти через многие каналы, первый уже имеет».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Наталия
сообщение 8.1.2014, 14:35
Сообщение #114


новый участник форума


Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 21.10.2012
Пользователь №: 270



Цитата
Наталья, я вам объяснил суть различия разделения по вынужденной причины вызванной болезнями жены и прелюбодеяния, суть в принципиальной невозможности жены исполнять свой "супружеский долг", которая может привести к прелюбодеянию мужа и потери СЛ между ними.

Но если муж способен совершить прелюбодеяние только по "невозможности жены исполнять свой "супружеский долг", то, как я понимаю, ни о какой истинной супружеской любви между ними до этого и речи быть не может. И потери СЛ тоже не будет, потому как ее и не было между ними в принципе. И в этом я абсолютно согласна с Людмилой.
Цитата
Ответ, думаю, в том, что пока у человека имеется похоть, до тех пор ни о какой истинной Супружеской Любви речи быть не может (с соответствующими выводами отсюда), только разве что о её внешнем подобии.


Цитата
Слово не может перечислить все виды болезней и случаев не возможности жены быть женой полноценной, и это не задача Слова. Задача находится в том чтобы люди Церкви могли иметь Учение Жизни из Слова по столь важному вопросу как СЛ.

Что есть "задачей Слова", а что нет - думаю решать все таки не нам, а тому, от кого оно исходило...
Согласна с тем, что Учение Жизни должно быть по такому важному вопросу из Слова. Более того, в самом Слове неоднократно сказано, что Учение не должно противоречить буквальному смыслу Слова, а должно им подтверждаться.

Цитата
Не вижу разницы между болезнью в 3-10 лет и до конца жизни. Редкий муж сможет 3 года без телесной близости с женщиной прожить, это либо возрожденный до очень высокой степени либо умственно - пассивный мужчина в котором разумная жизнь едва теплется.

А в данном случае такое "учение" явно противоречит буквальному смыслу Слова, где четко и однозначно наложено ограничение при разделении - неизлечимость болезни, непреходящий ее характер. Что говорит о том, что мужчина разделившись с женой однажды по справедливой причине, живет с любовницей уже до конца жизни, а с женой уже не соединяется телесно в этой природной жизни, что заметьте очень немаловажно.
А из ваших слов следует, что заболела жена, например, на 3 года - муж берет любовницу, жена выздоровела - он опять с женой живет, а любовницу - вон. А вдруг у жены рецидив - она опять заболела - муж опять берет любовницу, выздоровела жена - опять живет с женой. И так до бесконечности?

Цитата
Ну если жена будет в немощи до конца жизни, СЛ восстановится в вечности, в духовной степени, не вижу здесь противоречия.

А я, извините, вижу и очень существенное. Одно дело разделиться с женой (естественно по справедливой причине), взять любовницу до конца жизни и уже в вечности, если Господь даст, претендовать на истинную СЛ (опять же тут еще вопрос со своей "земной" женой или нет, потому как в природной жизни никто не может судить, жил ли он с женой в истинной СЛ, или нет, это знает только Господь).
И совсем другое дело - жить в природной жизни сначала с женой, потом разделиться с ней и взять любовницу, потом при выздоровлении жены опять восстановить "внешнее плодоношение СЛ между мужем и женой", потом вдруг жена заболела еще раз - опять взять любовницу, возможно уже другую, и так до конца жизни...

Поэтому, извините, но я остаюсь при своем мнении и твердо убеждена в том, что наложенное в буквальном смысле СЛ ограничение в виде непреходящих болезней, а отсюда и невозможность мужчине соединяться телесно попеременно с женой, потом с любовницей, а потом опять с женой, имеет огромное значение, потому как именно в таком случае ограждает мужчину от одновременного телесного соединения с двумя женщинами в "земной" жизни, что будет уже отнюдь не разделением.


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 8.1.2014, 16:48
Сообщение #115


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата
А в данном случае такое "учение" явно противоречит буквальному смыслу Слова, где четко и однозначно наложено ограничение при разделении - неизлечимость болезни, непреходящий ее характер. Что говорит о том, что мужчина разделившись с женой однажды по справедливой причине, живет с любовницей уже до конца жизни, а с женой уже не соединяется телесно в этой природной жизни, что заметьте очень немаловажно.


Были такие люди в истории Церкви, фарисеи и книжники, которые удивлялись, что Господь ест и лежит с грешниками, так как Буква Ветхого Завета говорила о том что правоверный не должен общаться с нечистыми грешниками. Господь же им отвечал, что Господь хочет милости, а не жертвы, и что суббота для человека, а не наоборот. Кончилось тем что "правоверные" буквоеды распяли подлинное учение.

Так что с буквой Слова надо быть осторожнее, так как Слово учит любви к ближнему, а в позиции "если я буду паралезована 3 года, то моему мужу нужно засохнуть, а если он не ангел, и не выдержит давления, посмеет завести любовницу, так пусть будет он назван прелюбодеем и нет ему прощения" есть женская обида и месть, но нет любви и милосердия..

Цитата

А из ваших слов следует, что заболела жена, например, на 3 года - муж берет любовницу, жена выздоровела - он опять с женой живет, а любовницу - вон. А вдруг у жены рецидив - она опять заболела - муж опять берет любовницу, выздоровела жена - опять живет с женой. И так до бесконечности?


Простите Наталья, а как по вашему муж просидевший год у постели жены в коме, должен узнать что его жена встанет с постели через хотя бы ещё через год? Он что ясновидящий? Он знает что она через два года выздоровеет? Задним умом все умны как известно. И как можно обвинять мужа такого за то что он взял содержанку, чтобы не сойти с ума. И развер жена не простит совего мужа когда выздоровеет если он раскаится что не смог сдержать похоть и что он грешен? И вы думаете Господь не восстановит СЛ в таком случае? Господь восстанавливает СЛ даже в случае покаяния после супружеских измен при вполне здоровой жене, а вы говорите, что в столь тяжёлой ситуации он покарает раскаявшегося.

Не говоря уже о том что все болезни от зла, и жена богла заболеть именно по причине того что она духом во зле находится. Так что не спешите карать людей за подобное.

Цитата
Но если муж способен совершить прелюбодеяние только по "невозможности жены исполнять свой "супружеский долг", то, как я понимаю, ни о какой истинной супружеской любви между ними до этого и речи быть не может.


Вы упорно не хотите видеть, что я говорю тут не о праве мужа на сожительницу , а о критической ситуации когда муж близок к тем состояниям что описаны во второй части книги СЛ, когда он лишён тела женщины. Собственно вся глава о сожительствах посвященна именно сохранению СЛ, а не осуждению не очищенных от зла людей.

Цитата
И так до бесконечности?


Вы доводите идеи до абсурда, это плохой метод мышления, происходящий от зла. Так можно занулить вообще всё христианство.

Цитата
Одно дело разделиться с женой (естественно по справедливой причине), взять любовницу до конца жизни и уже в вечности, если Господь даст, претендовать на истинную СЛ (опять же тут еще вопрос со своей "земной" женой или нет, потому как в природной жизни никто не может судить, жил ли он с женой в истинной СЛ, или нет, это знает только Господь).


Подлинное учение может быть понято и извлечено теми кто находится в любви к ближнему, а не в жажде мести и кары грешников. Восстановление подлинной СЛ в паре является более приоритетной целью, чем кара за сожительницу у оставленного женой мужа. К тому же как показали посты выше вы читаете книгу в СЛ в негодном переводе, о каком понимание в таком случае может идти речь?


Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 8.1.2014, 20:49
Сообщение #116


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата
…и на возрождение?


Сожительство может быть попущено для цели возрождения, так же как и те внебрачные связи с любовниками в которых находятся современные россиянки. Следуя вашей с Натальей сухой логике буквы Слова, любая лешившаяся девственности вне брака женщина должна прямиком идти в преисподнею так как Слово например в пункте СЛ 503 говорит что женщина лешившаяся девственности и не ставшая женой становится блудницей?

Цитата
Видите ли, Виталий, свои органы люди тоже могут добровольно продавать, как и становиться суррогатными матерями (какая удача для богатых!). Теперь начинаю думать, что Вы меня просто не поймёте…


Я тут вообще не причём это перечисленные условия из раздела Блудливость (в переводу Малявина так называется ).

Цитата
Подлинная СЛ существует лишь настолько, насколько она очищена. Что, по сути, проверяется способностью прожить без удовлетворения неочищенной (очень грубо говоря). См. те же №/№ 318, 321.


Вот интересные пункты о состояние СЛ до брака и после, в нормальном переводе, можете сравнить как они переведены у М.,-


CL 302. … Закон начертанный на подлинно супружеской любви, что она распространяется вверх и вниз. Она подымается от своей первой теплоты постепенно вверх по направлению к душам, стремится соединить их здесь, открывая все более внутренне их умы. Нет любви, которая сильнее старалась бы над открытием ума или которая была бы столь прочна и сильна в открытие внутренних областей ума, нежели любовь супружеская. Душа каждого имеет такое стремление. И в тот самый момент когда эта любовь подымается к их душам, она также нисходит в тело, и облекает себя телом.
[2] Должно быть известно, что качество нисходящей любви супружеской определяется высотой до которой она поднялась. Если она достигает высшей, то она нисходит непорочной, если же нет, то она нисходит порочной. Причина этого, что нижние уровни ума порочны, верхние же уровни непорочны. Нижние уровни ума присоединены к телу, верхние же уровни содержатся отделёнными [от тела], но более об этом будет сказано ниже. …

CL 304. Это случается с теми, кто о спружестве мыслит непорочно, в отличие от тех кто порочно.
Непорочны те, которые из религии о спружестве мыслят, у них супружество духа предшествует, а супружество тела за ним следует, и у них любовь восходит к душам, и из высоты этой затем нисходит, о чём стихом выше в п.302. Их души отделяют себя от неограниченной любви пола, и видят себя с одним, с кем или с которым видят вечный и бесконечный союз, и увеличение блаженств его, укрепляя надежду постояно восстанавливающую умы их.

CL 305. … Человеческий ум состоит из трёх областей, высшая из которых именуется небесной, средняя духовной, и низшая природной. От рождения человек находится в нижней области, но поднимается к верхней, которая зовётся духовной, через жизнь в согласии с истинами религии, а к высшей через супружество любви и мудрости. Нижняя область, называемая природной, есть той где все стремления зла и похоти пребывают, верхняя же область, называемая духовной, не содержит стремлений ко злу или похотей, в эту область человек ведётся Господом, когда он перерождается. В высшей области, называемой небесной, пребывает супружеская непорочность в любви, человек подымается в эту область через любовь совершать служения. Самыми важными служениями есть те, что восходят из супружества, через любовь подлинно супружественную.
[2] Это может дать краткое описание того как супружеская любовь от ранней стадии своей теплоты должна быть поднята из нижней в высшую область, чтобы стать непорочной. Затем из непорочности она может снизойти вниз через среднию и нижнюю область в тело. Когда это происходит нижняя область этой любви становится непорочной. Поэтому если последовательность состояний этой любви подгоняемы через преждевременное физическое соединение, человек действует из нижней области, каковая от рождения порочна. Хорошо известно что это начало и источник холодности к браку и пренебрежение сопровождающееся отвращением к супругу. Последствия от преждевременного соединения может широко отличаться. ….


О чём говорят эти пункты? О том что СЛ подымается из нечистоты, но при этом подлинная СЛ уже существует иначе бы просто нечему было подыматься. Да, она очищается, но она уже есть.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Людмила Овчинникова
сообщение 8.1.2014, 22:55
Сообщение #117


завсегдатай
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 278
Регистрация: 18.3.2006
Из: Россия, ДВ
Пользователь №: 9



Цитата(Виталий Сардыко @ 8.1.2014, 10:49) *
... Следуя вашей с Натальей сухой логике буквы Слова, любая лешившаяся девственности вне брака женщина должна прямиком идти в преисподнею ...?

Нет, Виталий, это как раз по Вашей логике она "должна быть уведомлена" и "не иметь надежды".

То, что человек, стремящийся к Богу, берёт себе содержанку, нет ничего предосудительного, если он не сознаёт, что делает, а только в простоте душевной следует букве. Равно как и сама содержанка может стать вполне добродетельной и возрожденной в будущем. Поэтому я говорю не о душевных людях (которые вполне могут быть спасены), а о тех, кто относит себя к духовным христианам, о тех, кто "судит обо всём", о тех, кто не может себе позволить сознательно (или снисходительно?) пользоваться плодами греха других людей.


--------------------
Мир вам!

АС №1100: «…единственная цель знания – чтобы через него человек мог стать добрым. Когда он становится добрым, он имеет гораздо больше познаний, чем тот, кто знает неисчислимые вещи, однако не является добрым; ибо то, что последний стремится найти через многие каналы, первый уже имеет».
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Полывка
сообщение 9.1.2014, 12:41
Сообщение #118


новый участник форума


Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 2.1.2014
Пользователь №: 281



Цитата(Людмила Овчинникова @ 5.1.2014, 22:25) *

Всем доброго дня!
Навряд ли это может относится к истинному (а не ложному, по внешней видимости) христианину. К примеру, я не знаю таких "хронических болезней". Кроме того, удовлетворение плоти (без которого человек не может) возможно не только "классическим" способом (если на то пошло).

О какой "супружеской любви" ("СЛ") [в таком случае, с "наложницей"] Вы можете говорить?? Разве только о её жалком внешнем подобии...

думаю, имеет полное право развестись с подобным "супругом". Просто подумайте сами, в чём состоит суть истинного супружества?
... ... ...

АС: 1540. "…именно внутренний смысл делает Слово Божественным. … но буквальный смысл состоит, главным образом, из предметов мирских, плотских и земных, которые не могут составлять Слово Господа".
Эти цитаты я привела для того, чтобы мы были более внимательны (осторожны) по отношению к буквальному смыслу Латинского Слова, дабы не превратились в иудеев (в противоположном значении слова) с соответствующими печальными последствиями для себя и своих ближних.
Здравствуйте, Сергей!

Очень рада Вашему появлению на форуме! Так сказать, новое вливание – дай, Бог, придаст новые силы, повысив (духовный) иммунитет нашего, ещё неокрепшего, но растущего организма.

С уважением, Людмила.

Да, не имел возможности ответить раньше....
Я считаю что в любом вопросе относящемся к учению нужно принимать во внимание все аспекты касающиеся самого (учения),
в том числе и наличие (в нем) духовного смысла, иначе какой толк во всем этом?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Виталий Сардыко
сообщение 9.1.2014, 13:53
Сообщение #119


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Администраторы
Сообщений: 1 386
Регистрация: 9.3.2006
Из: Санкт-Петербург. Россия.
Пользователь №: 3



Цитата
опять же тут еще вопрос со своей "земной" женой или нет, потому как в природной жизни никто не может судить, жил ли он с женой в истинной СЛ, или нет, это знает только Господь


Это не правильный тезис,

супружеская пара не может быть на сто процентов уверена в том, что они в подлинной СЛ, то есть они могут догадываться и надеяться. Потому как быть уверенным на сто процентов что ты в подлинной СЛ это всё равно что быть уверенным в спасении на сто процентов. Есть Слово и его книга Супружеская Любовь по ней и другим книгами можно увидеть в просветление от Господа качество своей СЛ с женой, всё познаётся по плоду.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Сур
сообщение 9.1.2014, 14:50
Сообщение #120


завсегдатай, второй степени
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 963
Регистрация: 4.7.2010
Из: г.Железногорск Красноярского края
Пользователь №: 250



Цитата(Сергей Полывка @ 9.1.2014, 12:41) *

иначе какой толк во всем этом?

Разумное замечание Сергея.
Ведь книга «Супружеская любовь» - это не учебник по домашнему бытоустройству, как допустим книга «О землях во Вселенной» - не книга о разных планетах Солнечной системы. И как для некоторых стало соблазном знание о необитаемости описанных там планет, так и перечисление «неизлечимых недугов», каковые таковыми являлись во времена Сведенборга, как то - венерические заболевания, проказа, цинга и т.д., которые сейчас излечимые, вовсе не говорит о ложности и противоречии текста Священного Писания, ведь на то это и Священное Писание, что говорит оно не о временном и пространственном, не о любовницах, которых можно брать и оставлять в разные периоды, а говорит о вещах, которые только в природном, оторванном от Господа (а вернее - извращённом) восприятии, видятся вещами грубыми и приземлёнными.


--------------------
DLW 414...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

9 страниц V « < 4 5 6 7 8 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему

 



Текстовая версия Сейчас: 11.5.2024, 9:39