Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Смысл жизни
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Психология
Дмитрий Левашов
Пока не буду высказывать своих соображений по этому поводу, но считаю необходимым затронуть такую тему:
Смысл жизни.
Смысл существования на Земле нам понятен по описанию в работах Сведенборга - пополнять Ангельское Небо (теми, кто подходит по качеству своей любви).
О чем это говорит - во-первых, то что жизнь после смерти тела не заканчивается, для иных к счастью, для других - к СОЖАЛЕНИЮ. Самоубийцы поставлены в тупик?!
Мы оказываемся после окончательной потери сознания в земном мире, в мире - где находим подходящих нам людей, обретаем вторую половину (кто любил не только себя и мир; другим - в работные дома с сожителями), а главное - избавляемся от смерти в общепринятом современном понимании: исчезновении навсегда, оставшись только памятью в потомках.
-
А что после этого? В чем смысл? Представьте БЕСКОНЕЧНОЕ существование, какое оно ни было счастливым пресчастливым...
-
Главное - не подохнуть и оказаться в наиболее благоприятных условиях, а там посмотрим, разберёмся?
-
Дмитрий
Цитата(Дмитрий Левашов @ 23.1.2016, 19:37) *

Пока не буду высказывать своих соображений по этому поводу, но считаю необходимым затронуть такую тему:
Смысл жизни.
Смысл существования на Земле нам понятен по описанию в работах Сведенборга - пополнять Ангельское Небо (теми, кто подходит по качеству своей любви). О чем это говорит - во-первых, то что жизнь после смерти тела не заканчивается, для иных к счастью, для других - к сожалению. Мы оказываемся в мире где находим подходящих нам людей, обретаем вторую половину (кто любил не только себя и мир; другим - в работные дома с сожителями), а главное - избавляемся от смерти в общепринятом современном понимании: исчезновении навсегда, оставшись только памятью в потомках.
-
А что после этого? В чем смысл? Представьте БЕСКОНЕЧНОЕ существование, какое оно ни было счастливым пресчастливым...
-
Главное - не подохнуть и оказаться в наиболее благоприятных условиях, а там посмотрим, разберёмся?


До определённого состояния человек соприкасается не столько с сущностями, с самим Божественым Человеческим, самим благом, самим истинным, самим супружественным (если он вообще имеет возможность с этим соприкоснуться каким бы то ни было образом в этом мире), но соприкасается с некими прообразовательными формами, которыми Самое Божественное Истинное и Благое, присутствуют в его сознании, как бы своими отражениями, представительностями.

Но если он добросовестно старается следовать за Словом, за тем, что постигает, пусть хотя бы в некоей небольшой степени, то невзирая на всё то ложное и злое, что ещё может присутствовать в его жизни, и от которого он хочет избавится, человек может ощутить, что все его идеалы, хотя и верны и истинны, на как-то слишком формальны, как бы нарисованы, отдалены, и, ещё более того, как бы лишены какой-то полноценной существенности, осмысленности.

Не все в этом могут признаться, и даже не все могут это осознавать, но если человек чувствует, без главенствующей гордости, зависти и пр, что его духовности или духовности Слова, учения лишены некой субстанциальной глубины, некой глубинной осмысленности, а человек бы хотел этого, то это признак того, что у человека есть некий запрос на то, что является подлинно духовным, подлинно осмысленным, и что действительно ближе всего относится к тому, что можно назвать смыслом жизни, причём смыслом не только и не столько в формально природно-рациональном значении, но смыслом в более полноценном значении, где присутствует и рациональное, и новое природное, и даже, отчасти, некие грани нового чувственного.

Когда человек мыслит больше из форм, но не из сущностей к форме, то тогда он и обретает больше внешние формы, внешние истинности, но если он мыслит больше из сущности, то тогда может найти более существенное и даже воспринять его в некие чувственных восприятиях, происходящих из интеллектуального.

Другими словами, чего стоит интеллектуальный опыт, без жизненного воплощения и природного освоения? Как можно полноценно воспринять духовное интеллектуальное, если у человека не образуется новое природное, благодаря которому даже рациональное начинает становится по-настоящему возрождённым, другими словами, когда даже интеллектуальные идеи перестают быть просто описаниями, а их духовности становятся частью жизни повседневного ума с его чудесностями и благословениями.

Так вот, когда человек испытывает тоску по осмысленно-существенному в его жизни, духовной жизни в этом мире или даже в ожиданиях духовной жизни после смерти, то тогда ему хочется по-настоящему понять и даже как бы жизненно ощутить это духовное, небесное бытие и существование, так сказать, вкусить мёд из самой банки, вкусить само святое, а уже не довольствоваться облизыванием банки с мёдом снаружи, банки, по которой стекают отдельные капли мёда, милосердно или случайно пролитые хозяином банки с мёдом.

Но тогда, чтобы не осквернить чистое и святое, чтобы не войти в это неподготовленным, он может сформировать у себя постижение того, что является духовным в Слове, и с ещё большей добросовестностью очищать свою жизнь природную, относительно её проявлений в быту, в общении, в социуме с целом, во внутренней жизни, где постоянно генерируются различные побуждения, от различных кровожадных ненавистей, мщений, хитростей, стратегем, обманов, завистей и пр. Тогда описание духовностей, смыслов и прочего, будет всё более и более восприниматься им не просто природно, но и всё более духовно в его природном уме, а это означает и более жизненно, более доступно для его постижения и даже ощущения.

Тогда в его восприятии "бесконечное существование" может всё более и более обнаруживать те грани духовной жизни, где его бытие и существование будет происходит из Божественного Человеческого, существенностью которого, в его постижениях, будет то состояние духовное любви благолюбия, вкупе с его блаженствами и удовольствиями, о которых он раньше имел только очень внешнее и поверхностное представление, мысля о нём как о чём-то продолженном по отношению к удовольствиями его практически невозрождённой жизни, и поэтому в его идеях не присутствовало Божественное Человеческое в более очищенной степени восприятия, в результате чего о чём-то из Слова он мыслил скорее от формы к сущности, а не наоборот. А о духовном лучше мыслить именно так, от сущности к форме, от состояния к форме, от благолюбии к процессу, от сущности благолюбия к формам проявлений в счастье, радости и т.д.

Поэтому, если человек видит что мыслил больше от формы к сущности, то может изменить свой подход, и у него может начаться процесс очищения восприятия относительно благ и истин, очищение представлений о небе, о благе, о счастье, о вечном, о духовном и т.д., что происходит по мере того, как человек взирая к истинному в Слове ради ближнего, очищает себя от зол и ложностей, как в общем, так и в частных проявлениях. Тогда в нём Господь может во всей большей степени соединять благое и истинное, и человек может из этого соединения постигать всё более явственно суть того, чем на самом деле является духовное существование, и жизнь после смерти.

Другими словами, по мере того, как в нас отмирает наше ветхое, и насаждается, в остаточностях, и произрастает новое, новый человек, то именно новый человек, из новой любви и нового разумения, постигает из нового того, что присуще жизни духовной, и если такой человек становится возрождённым, то он подобен, внутренне, ангелу, и тогда он уже здесь, пребывая природным ещё в этом мире, уже находится в содружественности с ангелами, и уже, по соответствиям, живёт некой жизнью, подобной ангельской.
Людмила Овчинникова
"Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости" (Э.Сведенборг):

№ 170.
"Цель всеобщая, или цель всего в сотворении, состоит в том, чтобы было вечное соединение Творца с сотворенной Вселенной…"

№ 171. "Творение шествует к последней этой цели, непрестанно через эти три: цель, причину и следствие… . …человек возвышаем, посредством восприятия любви и мудрости от Господа; и для восприятия любви и мудрости все средства провиденны, ибо он был создан на тот конец, чтобы быть восприемником, если только захочет. …"

№ 167.
"Цель творения осуществляется в последнем, и состоит в том, чтобы все возвращалось к Творцу, и чтобы, таким образом, существовало соединение [в № 171 "… воссоединение"]. …"

№ 116.
"…каждый Ангел имеет Свободу (Liberum) и Рассудливость (Rationalitus); эти две способности имеет он для того, дабы он мог воспринимать от Господа Любовь и Мудрость; но обе они, как Свобода так и Рассудливость, принадлежат не ему, но Господу у него… … Таким образом в этих-то двух способностях - в Свободе и в Рассудливости, состоит та жизнь, которая называется Ангельской и человеческой. Из чего и можно видеть, что взаимность у Ангела существует для того, дабы он мог быть в соединении с Господом, но что самая взаимность эта, рассматриваемая, как способность, принадлежит не Ангелу, но Господу вследствие чего если бы Ангел злоупотребил эту взаимность, через которую он понимает и ощущает, как свое, то, что принадлежит Господу у него, - что произошло бы тотчас же, как скоро он присвоил бы ее себе,- то он отпал бы от Ангельского своего (состояния)".


Ренат Х
Трудно человеку,Бога не видно ,не слышно.Это не сомнение о Боге но просто.трудность..
Дмитрий Левашов
Ложь - это имитация истины.
Ренат Х
Мир тебе Дима.
Сергей Сур
Смысл жизни – принимать от Бога доброе, мыслить – истинное и отдавать это другим людям. Смысл жизни – служение другим. И в этом мире, и в другом.

DLW 414 «..но любовь, или воля, не может возвышаться [в теплоту Неба] чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего; и как такая любовь дается только из Неба от Господа, и дается от Господа только тогда, когда человек убегает зол, как грехов, то и может любовь или воля возвышаться только через эти средства, а никак не без них…»
Дмитрий Левашов
Цитата(Сергей Сур @ 24.1.2016, 17:47) *

Смысл жизни – принимать от Бога доброе, мыслить – истинное и отдавать это другим людям. Смысл жизни – служение другим. И в этом мире, и в другом.

DLW 414 «..но любовь, или воля, не может возвышаться [в теплоту Неба] чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего; и как такая любовь дается только из Неба от Господа, и дается от Господа только тогда, когда человек убегает зол, как грехов, то и может любовь или воля возвышаться только через эти средства, а никак не без них…»

Почему принимать - на первом месте? И почему принимать доброе а не злое - как кажется на первый взгляд? И кому отдавать (если есть что)? И что это за другие такие?
Пока от вас я вижу только респектабельное насилование Слова.
Представьте, Сергей, если вас лишить работы, отправить на стройку к частнику, или удалить с форума, к примеру (можно просто забанить для начала). БУДЕТЕ ХОДИТЬ В ТЕЛОГРЕЙКЕ. Это только для того, чтобы осознать смысл вопроса, подобно тому как если окунуться в проруби после теплого салона джипа, на котором приехал в крещенские морозы.
Кочериди Илья
387. Нет возможности исчислить и в подробности описать всех занятий на небесах,[size=4] но можно сказать об этом только несколько слов вообще, потому что занятия бесчисленны и разнообразны смотря по должностям каждого общества. Каждое общество отправляет свою особенную должность, ибо общества, различаясь между собой по свойственным им благам (см. н. 41), различаются также и по службам; на небесах благо каждого есть благо на деле, т.е. служба: там каждый несет свою службу, ибо царство Господне есть царство служб.

388. На небесах, как и на земле, управления многочисленны, ибо там есть дела церковные, дела гражданские и дела домашние. Что есть дела церковные, это видно из того, что было сказано и объяснено выше о Божественном богослужении (н. 221-227); что есть дела гражданские, видно из сказанного об управлении на небесах (н. 213-220); а дела домашние - из сказанного об ангельских жилищах и обителях (н. 183-190) и о супружествах на небесах (см. н. 366-386). Из всего этого ясно, что в каждом небесном обществе занятия и управления многочисленны.

389. Все, что есть на небесах, устроено согласно Божественному порядку, который везде соблюдается ангелами посредством управления: самые мудрые управляют делами, относящимися к общественному благу или общей службе; менее мудрые управляют делами, относящимися к частному благу или к частной службе и т.д. Заведующие делами подчинены друг другу точно так, как в Божественном порядке распределены службы, поэтому каждое занятие соединено с известным почетом согласно достоинству службы. Впрочем, ангел никогда не присваивает себе никакой почести, но вполне относит ее к службе; а как служба есть то благо, которое он творит, и всякое благо исходит от Господа, то он и относит ее вполне к Господу. Поэтому кто думает сперва о чести, ему воздаваемой, и потом уже о своей службе, а не сперва о чести, воздаваемой его службе и затем уже ему самому, тот не может отправлять никакой должности на небесах; ибо, видя себя на первом месте, а службу на втором, он обращается к Господу тылом. Когда говорится о службе, разумеется и сам Господь, ибо, как было сказано, служба есть благо, а благо исходит от Господа.

390. Из этого можно заключить, в чем состоит подчиненность на небесах, а именно в том, что насколько кто любит, уважает и почитает службу, настолько он любит, уважает и почитает человека, на котором лежит эта служба. Человек этот любим, уважаем и почитаем, насколько он относит службу к Господу, а не к себе самому, ибо настолько же он мудр и службы свои отправляет ради самого блага. Любовь, уважение и почесть духовные суть не что иное, как любовь, уважение и почесть, воздаваемые службе, исполняемой человеком; служба приносит честь человеку, а не человек приносит ее службе. Кто смотрит на людей под влиянием истины духовной, тот смотрит на них не иначе: он видит, что каждый человек подобен другому, занимает ли он большую или малую должность, и что разница между ними только в мудрости; а мудрость состоит в том, чтоб любить службу, т.е. благо сограждан, общества, отечества и церкви. В этом же заключается и любовь к Господу, потому что от Господа исходит все то благо, из которого состоит благо службы; равно в этом заключается и любовь к ближнему, потому что ближний есть то благо, которое мы должны любить в согражданине, в обществе, в отечестве и в церкви и которое мы должны им делать.

391. Все общества на небесах распределены по службам своим, вследствие того, что они, как было сказано выше в н. 41, распределены по различным благам своим и что эти блага суть блага на деле, или блага любви (charitatis), т.е. службы. Есть общества, чьи занятия состоят в том, чтоб заботиться о детях; другие общества занимаются воспитанием и образованием этих детей, покуда они растут; другие точно так же воспитывают и обучают молодых мальчиков и девочек, которые уже получили добрые наклонности вследствие воспитания, данного им на земле, и которые потому восходят на небеса; другие поучают простых и добрых людей из христианского мира и ведут их к пути в царствие небесное; другие делают то же самое относительно различных языческих народов; другие защищают новоприбывших из мира духов от наваждений злых духов. Есть ангелы, которые заботятся о духах, находящихся на низшей земле*; есть также ангелы, которые не оставляют находящихся в аду, чтоб удерживать их от крайней жестокости и чтоб они не мучили друг друга вне должных пределов; другие ангелы находятся при тех, которые только что воскресли из мертвых.

Вообще ангелы всяких обществ посылаются к людям, чтоб их охранять и отклонять от худых чувств и помыслов и чтоб внушать им по мере свободного принятия добрые чувства; посредством этих внушений и отстраняя по возможности дурные намерения, ангелы управляют в некоторой степени делами и действиями людскими. Находясь при человеке, ангелы, так сказать, обитают в его чувствах:
ближе к нему, насколько он живет во благе по истине, и дальше от него, если он жизнью своей удаляется от блага. Но все эти обязанности ангелов исполняются самим Господом через ангелов, ибо ангелы исполняют их не от себя, но от Господа; поэтому в Слове под ангелами разумеются во внутреннем смысле не ангелы, но что-либо относящееся к Господу; поэтому также ангелы в Слове названы богами. (* Смотри об этой земле в следующем разделе - О мире духов.)

392. Эти обязанности ангельские суть общие, но каждый ангел имеет свою особенную, потому что каждая общая служба состоит из бесчисленных частных служб, которые названы средними, второстепенными, зависящими; все они и каждая из них распределены и подчинены согласно Божественному порядку, и, взятые вместе, они составляют и усовершенствуют общую службу, т.е. общее благо.

393. Делами церкви на небесах заведуют те, которые, живя на земле, любили Слово и по желанию своему искали в нем истину не ради почестей или выгод, но ради службы жизни как себе, так и другим. Эти люди смотря по любви своей и желанию службы находятся там в озарении и свете мудрости, ее они снискивают также через Слово, которое на небесах не буквально, как на земле, но духовно (см. н. 259): они исполняют там должность проповедников, и, согласно Божественному порядку, те из них стоят выше, которые превосходят других в мудрости, получаемой через озарение.[size=4][size=3] В гражданских должностях находятся те, что, будучи на земле, любили отечество и его общее благо более своего собственного и делали должное и справедливое из любви к долгу и правде; насколько они, по желанию любви своей, искали закон правды и стали вследствие того разумными, настолько они стали способными занимать должности на небесах: они исполняют ту службу, которая по разряду своему соответствует их разумению, которое тогда на одинаковой степени с их любовью к службе ради общего блага. Кроме того, на небесах столько обязанностей, столько управлений и столько дел, что по множеству своему они несчетны; земные в сравнении с ними малочисленны. Все ангелы, не исключая ни одного, находят удовольствие в своем деле и труде по любви к службе, и никто из них не находится в этом удовольствии по любви к себе или к выгоде; и также ни один из них не любит службу ради выгоды житейской, ибо все потребности жизни даются им даром: они помещаются, одеваются и питаются даром. Из этого ясно, что любившие себя и мир более службы нисколько не причастны небесам, ибо всякий после зем-ной жизни своей сохраняет свою любовь или свои наклонности (affectiones), которые не искореняются вовеки (см. н. 363).

394. Каждый на небесах находится при своем деле по соответствию, которое относится не к делу, но к службе каждого дела (см. н. 112); а без соответствия ничего не существует (см. н. 106). Кто на небесах находится при должности или при деле, соответствующем службе, тот находится в состоянии жизни совершенно подобно тому, в котором он был на земле, ибо духовное и природное по соответствию составляют одно целое, с той, однако, разницей, что удовольствие этого человека более внутреннее, потому что он находится в жизни духовной, которая есть жизнь внутренняя и, следовательно, более способная к восприятию небесного блаженства.

Они надели на себя принесенные одежды и последовали за своим ангелом, который отвел их к открытой галерее при двор¬це, предназначенной для прогулок, и они стали поджидать князя. Ангел стал представлять их известным вельможам и правителям, также поджидавшим князя. Примерно через час двойные двери распахнулись, и они ясно увидели, как в широкие западные двери проходит князь во главе пышной процессии. Перед ним шли главные советники, затем камергеры, а после них знатнейшие придворные. В центре процессии шел князь, за ним — советники рангом пониже, а уж после них — прислужники, и всех их было сто двадцать человек.
Ангел, стоявший впереди десяти вновь прибывших (облачен¬ных теперь в одежды гостей), приблизился к князю и почтительно их представил. Князь, не останавливаясь, сказал: «Идемте со мной преломить хлеба», — и они пошли за процессией в столовую и уви¬дели великолепно сервированный стол. Посреди стола возвыша¬лась золотая пирамида со ста блюдами, расположенными тремя ря¬дами. На тех блюдах лежали сладкие пироги и патока — вместе с другими яствами, составленными из вина и пирогов. Из центра пи¬рамиды било фонтаном вино, сладкое как нектар, фонтан этот рас¬текался мелкими ручейками и пополнял стоявшие внизу чаши.
[size=6]



Цитата(Дмитрий Левашов @ 23.1.2016, 21:37) *


А что после этого? В чем смысл? Представьте БЕСКОНЕЧНОЕ существование, какое оно ни было счастливым пресчастливым...
-
Главное - не подохнуть и оказаться в наиболее благоприятных условиях[size=6], а там посмотрим, разберёмся?

Они надели на себя принесенные одежды и последовали за своим ангелом, который отвел их к открытой галерее при двор¬це, предназначенной для прогулок, и они стали поджидать князя. Ангел стал представлять их известным вельможам и правителям, также поджидавшим князя. Примерно через час двойные двери распахнулись, и они ясно увидели, как в широкие западные двери проходит князь во главе пышной процессии. Перед ним шли главные советники, затем камергеры, а после них знатнейшие придворные. В центре процессии шел князь, за ним — советники рангом пониже, а уж после них — прислужники, и всех их было сто двадцать человек.
Ангел, стоявший впереди десяти вновь прибывших (облачен¬ных теперь в одежды гостей), приблизился к князю и почтительно их представил. Князь, не останавливаясь, сказал: «Идемте со мной преломить хлеба», — и они пошли за процессией в столовую и уви¬дели великолепно сервированный стол. Посреди стола возвыша¬лась золотая пирамида со ста блюдами, расположенными тремя ря¬дами. На тех блюдах лежали сладкие пироги и патока — вместе с другими яствами, составленными из вина и пирогов. Из центра пи¬рамиды било фонтаном вино, сладкое как нектар, фонтан этот рас¬текался мелкими ручейками и пополнял стоявшие внизу чаши.
Да стать князем на небесах само то.... [size=7]biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Васильев Александр
Смысл жизни человека заключается в совершении служений благолюбия. А поскольку первым благолюбия (согласно Латинскому Слову) является отвращение от зол жизни, определяемых в Слове грехами против Бога и Религии, совершаемое ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ради послушания Божественным предписаниям, дарованным в Слове, и называемым там «заповедями жизни», то отсюда совершенно однозначно следует, что весь смысл человеческой жизни состоит в непрестанном очищении этой жизни от похотей, лжей и заблуждений.

Именно живя таким образом человек только и может быть преобразованным и возрождённым Господом. И – вследствие этого, стать вместилищем Его Доброго и Истинного, или же, как об этом выразился тот же Павел в одном из своих посланий - этим «Вы показываете собою, что вы — письмо Христово, … написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Коринфянам 3:3). То есть – что смысл жизни человека заключается в том, чтобы стать Божественным Писанием во плоти, или же Ангелом небесным в природной степени творения, который и есть, согласно Латинскому Слову, подлинная Церковь Божья. Исполнение служений Благолюбия в этом контексте есть инструментальной целью человеческого существования, а духовное состояние Божьей Церкви во плоти – есть той окончательной, или же высшей Целью, к которой жизнь человека, через эту инструментальную цель, должна стремится непрестанно.

Собственно, этот предмет был достаточно детально разобран в проповеди «О смысле бытия», на одном из богослужений в нашей общине, ещё в 1999 году. Текст этой проповеди можно посмотреть вот здесь, если кому это будет интересно конечно же:

http://samlib.ru/w/wasilxew_aleksandr_wale...owich/b10.shtml
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2022 Invision Power Services, Inc.