Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Небесное Учение о невозможности реинкарнации.
Форум Новой Господней Церкви > Диалоги > Внецерковный диалог
Людмила Овчинникова
Здравствуйте, всем!

Прослушала проповедь Александра (Васильева) «О реинкарнации» от 22.04.07г., и у меня появились вопросы. А т.к. я верю в то, что Господь говорит с нами через его (Александра) проповеди, то и очень надеюсь услышать удовлетворяющие мой рассудок уточнения, объяснения некоторым (для меня) неясностям. Чтобы не беспокоить более частной перепиской и без того загруженного священника НГЦ, решила обратиться через форум, дабы и у всех интересующихся этим вопросом имелась возможность расширить свои познания в нём (а форум - это бОльший ближний, чем кто-то из нас в отдельности smile.gif).

Вопрос считаю очень важным, потому что от ответа на него (для кого-то) может зависит та решимость, с которой мы захотим бороться с влиянием нашей падшей соби.
Если кто-либо из участников форума сможет помочь прояснить мои сомнения (в случае, если ему ответ видится совершенно ясным), буду очень признательна.

Вопросов по сути два:
1 - духи и ангелы, составляющие композитную структуру человека, их количество является обозримым (в таком случае примерно каким м.б.?) ?
2 - что в человеке производит оценку и последующий выбор между добром и злом, а также: кому (чему) принадлежит способность принимать то или иное? Это нечто - композитно? Или иллюзорно, и, как таковое, не подлежит никакому выделению (как индивидуума)?

С уважением ко всем, Людмила.
Сергей Сур
Людмила, здравствуйте!

Цитата(Людмила Овчинникова @ 15.1.2012, 4:56) *

1 - духи и ангелы, составляющие композитную структуру человека, их количество является обозримым (в таком случае примерно каким м.б.?) ?
2 - что в человеке производит оценку и последующий выбор между добром и злом, а также: кому (чему) принадлежит способность принимать то или иное? Это нечто - композитно? Или иллюзорно, и, как таковое, не подлежит никакому выделению (как индивидуума)?


Ответ на 1-ый вопрос:
AC 968. ..кроме того, что люди, пока они живут в теле, имеют при себе, по крайней мере, двух духов из ада и двух ангелов с небес, и что эти адские духи, хотя и господствуют у злых, но у добрых вынуждены подчиняться и служить.

HH 577. ..при каждом человеке столько же адских духов, как и небесных ангелов

AC 5978. Два ангела присутствуют с каждым человеком потому, что существует также два вида ангелов; один вид действует в желаниях воли человека, а другой в мыслях в его разумении. Те, которые действуют в желаниях воли человека, действуют в его любовях и целях, следовательно, в его добре; а те, которые действуют в мыслях в его разумении, действуют в его вере и принципах, следовательно в его истине. Эти два вида полностью отличаются друг от друга. Те, которые действуют в желаниях воли человека называются небесными, а те, которые действуют в мыслях в его разумении называют духовными. Небесные ангелы противоположны (адским) гениям, а духовные (злым) духам. Это дано мне было узнать по большому опыту, потому что я постоянно был в обществе и беседе с обоими видами.

Ясно, что два - это не два по природному счёту.

Ответ на 2-ый вопрос:
ISB 11. Известно, что во всяком деле имеется активное начало и пассивное, и что ничего не происходит от одного активного и ничего от пассивного; то же самое и с духовным и природным: духовное будучи силою живою, есть активное начало, а природное, как сила мертвая, есть пассивное…..
14. ….человек, на самом деле, думает и желает как бы от себя самого, и это "как бы от себя" есть взаимность сочетания, ибо сочетание без взаимного невозможно, точно так, как нет сочетания активного с пассивным без противодейственного; один Бог действует, и человек допускает привести себя в действие и реагирует, по видимому, как бы от себя, хотя это внутренне от Бога.


С уважением, Сергей.
Дмитрий Левашов
Сергей, в вопросах Людмилы я увидел следующий смысл (пусть она поправит меня, если я не прав):
-
1. Если люди являются композитными существами, т.е. составными (лат. compositio - составление), то в случае если их состав не является ограниченным (обозримым), а включает в себя весь ассортимент (полный комплект, подбор различных предметов, объединенных общим назначением) духовных созданий, говорить об индивидуальности в этом случае не имеет смысла.
Из этого вытекает второй вопрос, как я его понимаю:
Кто же тогда принимает решения в выборе между добром и злом в человеке? И является ли тогда человек вообще чем-нибудь?
-
Примечательно, что последнее, пятое значение в Толковом словаре русского яыка проф. Д.Н. Ушакова термина "композиция" звучит так:
"Имитация, подделка (преим. драгоценного камня; ·устар. ). Малахитовая композиция."
Ренат
Цитата
2 - что в человеке производит оценку и последующий выбор между добром и злом, а также: кому (чему) принадлежит способность принимать то или иное? Это нечто - композитно? Или иллюзорно, и, как таковое, не подлежит никакому выделению (как индивидуума)?

решение принимает человек,это просто как дважды два.ибо человек находится в свободе выбора.
Виталий Сардыко
Цитата
2 - что в человеке производит оценку и последующий выбор между добром и злом, а также: кому (чему) принадлежит способность принимать то или иное? Это нечто - композитно? Или иллюзорно, и, как таковое, не подлежит никакому выделению (как индивидуума)?


Людмила, лезть в эти дебри я бы никому не советывал, ибо возможности нашего познания ограничены, а информация о композитности, о сосудах и прочему дана нам по-видимому для более глубокого осознания что человек это лишь приемник жизни а не жизнь в себе.

Главное понимать что свобода выбора это не приложная часть человека, она есть точкой отсчёта человека, а уж понять как она реализована не возможно даже в близком приближении, да и не нужно по-сути, это тайна принадлежащая тайнику в человеке, в котором пребывает Господь непосредственно.

Просто некоторые доходя до экстаза пытаются настолько "всё отдать" Господу и ангелам, духам что у них выходит, что человек не делает выбора, хотя это означало бы списать на Господа собственное зло.

Дескать раз я приемник жизни то что мне дёргаться пусть сама жизнь и спасает меня. Спасение одной верой вобщем.
Дмитрий Левашов
Несмотря на то, что ответ на этот вопрос для меня не является абсолютно понятным, я всё же отважусь высказаться. Потому что с оптимизмом смотрю на возможность повышения уровня способности, умения проникнуть в смысл чего-нибудь, усвоить, осознать его, то есть - понимания.
-
Решения всегда принимает человек как индивидуум (рассматриваемый, как самостоятельная личность, как отдельная единица среди других людей).
Парадокс (мнение, резко расходящееся с обычным, общепринятым, противоречащее (часто только с виду) здравому смыслу) состоит в том, что в этом случае у человека нет выбора. Потому что решение которое он примет как личность (отдельное человеческое я), всегда будет отдано в пользу зла, т.е., соответствующее его врождённой любви. И, очевидно, в этом состоянии его духовный состав является ограниченным. Ситуация безнадёжная.
~
Есть только одна единственная сила, принимающая решения исключительно и всегда в пользу добра и, видимо, когда она действует через человека, его состав является менее ограниченным; иными словами, свобода человека увеличивается.
-
Возможно, чем-то поможет в поиске решения этой задачи 23-я серия 8-го сезона "Симпсонов": http://simpsonsvideos.ru/video/8-sezon/0823-vrag-gomera.htm
Дмитрий
Цитата(Людмила Овчинникова @ 15.1.2012, 3:56) *

что в человеке производит оценку и последующий выбор между добром и злом


Смотря в каком человеке. Если человек живет от Господа (как бы сам собой или от самого себя), то по сути, Господь в нем понимает истину и творит благо. Где-то в Слове есть цитата на счет того, что именно Господь в человеке понимает истину, но сейчас я не могу ее найти.

Цитата
а также: кому (чему) принадлежит способность принимать то или иное?


Способности восприятия истинного и доброго - также от Господа, так сказать, постоянный займ человеку.
Васильев Александр
Здравствуйте, Людмила!

Цитата(Людмила Овчинникова @ 15.1.2012, 4:56) *

1 - духи и ангелы, составляющие композитную структуру человека, их количество является обозримым (в таком случае примерно каким м.б.?) ?


Во всяком случае оно конечно. По сути, всякое побуждение человеческое – это отдельный дух. Посчитайте свои побуждения (если, конечно, сможете), и вы получите приблизительное представление о количестве духов, формирующих ваше сознание. Хотя – гораздо важнее изучать и различать их качество, а не количество.

Цитата(Людмила Овчинникова @ 15.1.2012, 4:56) *

2 - что в человеке производит оценку и последующий выбор между добром и злом, а также: кому (чему) принадлежит способность принимать то или иное? Это нечто - композитно? Или иллюзорно, и, как таковое, не подлежит никакому выделению (как индивидуума)?


Сам выбор СОВЕРШАЕТСЯ (технически) в человеке Господом, но совершаем по качеству восприемника, т.е. человека, в котором он совершаем, и ему Господом затем присваиваем, и, поэтому, принадлежит человеку.

С искренним уважением, Александр
Людмила Овчинникова
Огромное спасибо, Александр! Мой разум удовлетворён полностью smile.gif .

Моя большая благодарность и всем, ответившим (и спасибо за заботу)!

Благослови вас всех, Господь!

С любовью сестры во Христе Иисусе, Людмила.
Николай Афанасьевич
Из Учения известным, что Бог творит творения перманентно (сохраняет их, или же суть то же, творит их каждый миг как бы заново), и творит Он вещи совершенно свободно, а не необходимо, т.е. никто и ничто не принуждает Его к этому.
Рим 11.36 Ибо все из Него, Им и к Нему.
Отсюда, следует, что свобода воли человека всякий миг также творима Господом Богом в совершенном соответствии с природой сущности Бога и Его существования, которые в Нем одним Существом или Богом. Существо Бога в самом себе относительно Его совершенной Божественной природы бесконечно совершенным Законом в самом себе, т. е. неотъемлемо сущности существования Его единой природы или Его существа в самом себе. Проще говоря, Он не может по своей природе произвольно мыслить и делать то или иное, так или же иначе, как это случается с людьми, и что люди обычно считают своею свободою воли. Так как Бог никем и ничем не может быть принуждаем в своем хотении и действии, то творит Он все совершенно свободно, а не по необходимости, необходимостью в Нем может быть названо лишь бесконечное совершенство Его природы или Существа, которое в Нем законом Его Божественной природы.
Отсюда следует, что исходящее из Бога в своей причине совершенно, в соответствии со степенью его совершенства, не его чистоты, а степени совершенства или степени его сущности и соотв. ей, её существования. Поэтому, всякая вещь в природе может соответствовать лишь предопределенной Богом ей бытийности, определенная степень свободы всякой вещи творимой Богом ограничена, и совокупно с другими вещами служит тому к чему она определяется Богом в творении и сие очевидным как в отношении одушевленных, так и неодушевленных вещей и предметов.
Рим 9 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: <зачем ты меня так сделал?>
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

Степень познания (сознания) как у людей, так и у животных различна, и варьируется в них соответственно их интеллекту, т.е. познание разума, как у первых, так и во вторых зависит от степени состояния их интеллекта, последний же в них, предопределен им Богом в соотв. с их служениями в творимом. Хотения же, одушевленных вещей, могут простираться далее состояния их разума (интеллекта), т. е. быть противными ему, но так как всё природы объемлемо неизменным совокупным законом, исходящим из Бога, то всякое несоответствие разума и хотений в творимой вещи, будучи противно сему совокупному закону будет неизбежно приводить к страданию вещи или к её дисгармонии в себе, и с др. вещами в творимом. Нарушаемо бывает самое течение жизни в вещи (соединение), а потому она и страдает от этого.
Так как Бог творит все свободно, а не необходимо, то некая степень свободы присутствует в творимых Им вещах, таковым мое мнение относительно воли человека, и отсюда в нас казательность свободы воли, будто мы сами собою мыслим, живем и движемся. Хотя мы менее всего представляем себе даже то, как совершаемы бесконечные служения в нашем теле, не говоря о бесконечно многих вещах вне нас. Очевидно, что мера и степень свободы, зависит не от состояния вещи как таковой, а от соответствия ее хотений (воли) и разума или их гармонии (любви и мудрости), а также самой сущности природы вещи.
О природе существования Бога можно сказать, что она в Нем бесконечно совершенным Божественным законом в себе самой и соотв. этому все ее действий неизменно подчинено этому закону Божественной природы. Бог никем и ничем неограничен, и поэтому все действия в Нем необходимо свободны и совершенны, т.е. они в Нем совершенны соответственно Его бесконечно совершенного закона Божественной природы.
Действия, совершаемые по необходимости, исключают свободу в действиях их совершающего, а посему он не может быть благим в отношении того, что им совершаемо по необходимости, ибо он ограничен в своих действиях этой необходимостью в отношении совершаемого им. Истинно неограниченно свободным есть только Бог.
Совершаемо в творении абсолютно все единым Господом Богом, жизненные духи, каждый в своем роде, делает то, что предопределено им Богом, люди, конечного мира, в соответствии движения в них жизненных духов, производят предопределенное и совершаемое Богом в творениях. Так как Бог неизменен в себе, Он необходимо будет непреходяще творить, то, что имеет из Него существование и сущность, т.е. являет собой действительный восприемник для Его духа, в творимом. Сущность же одухотворенных вещей после разрушения их тела не может пребывать в духовном мире в соответствии её состояний в конечном мире (мире сем), так как природа духовного мира иная и лишь служит соответствием для конечного мира, она действенно жизненна собою и служит лишь соответствием для сего мертвого мира.

О компьютере нельзя сказать, что он осознает совершаемые через него действия, о людях можно, поэтому компьютер необходимо делает предопределенные ему действия. Люди же, в соответствии их состояния, могут делать определенный выбор, или же иметь некоторую свободу воли в отношении тех или иных производимых действий в них, или же хотений и мыслей в их разуме, ибо они в возможности осознавать их в разуме. Степень свободы прочих одушевленных животных, для людей мало заметна, хотя мы и способны замечать, что осознание (познание) действий животными много ниже нежели у людей. Степень познания (сознания) в людях от Бога, ибо только Он каждый миг творит как бы заново отдельные вещи (их душу и тело), что, очевидно, явствует также из Евангелий и посланий Апостолов. Соответственно степени истинного познания в человеке, он бывает более или менее в свободе выбора, например, взрослый муж и младенец.
Руководим, человек может в соответствии Разума (не его ума) по соответствующему ему хотению, или же наоборот. Побуждения младенцев чисты, так как не могут быть интерпретируемы ими в уме, а лишь вещами, которые вне их.
Бог совокупно творит отдельные вещи, а не как бы одной вещью, тело творения едино в себе, как и Бог един в себе, но оно составляемо из бесчисленных отдельных вещей в творимом Богом. Каждая отдельная вещь (например, человек) составляема из многих, самое ее души, и самое ее тела. Душа для тела, тело для души, но, несмотря на их очевидное различие в их сущности, как субстанций, они совокупно одним человеком…
Мир дому сему.
Николай.
Зоя Холодкова
Цитата(Дмитрий Левашов @ 15.1.2012, 13:29) *

Сергей, в вопросах Людмилы я увидел следующий смысл (пусть она поправит меня, если я не прав):
-
1. Если люди являются композитными существами, т.е. составными (лат. compositio - составление), то в случае если их состав не является ограниченным (обозримым), а включает в себя весь ассортимент (полный комплект, подбор различных предметов, объединенных общим назначением) духовных созданий, говорить об индивидуальности в этом случае не имеет смысла.
Из этого вытекает второй вопрос, как я его понимаю:
Кто же тогда принимает решения в выборе между добром и злом в человеке? И является ли тогда человек вообще чем-нибудь?
-



Приветствую Всех!!!!!!!!!!Во-Истину так!!!!!!!!!!!!Человек-это всё,ради которого произошло Небо и Земля,всё что видимо и не видимо,а значит по логике и здравому рассудку-он есть ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО,которое КАК БЫ само по себе и принимает решения и имеет СВОБОДУ ВЫБОРА и сколько было людей и есть и будет-ВСЕ ОНИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ,которые после смерти остаются и становятся ангелами,а их МИРИАДЫ МИРИАД и никогда НЕБО не закроется-это трудно представить человеку,который есть конечное существо и которому можно,думая об этом,с ума сойти-это всё равно что,задавать вопрос о том,что делал Господь до того,как нас всех создал,так же и это,что все люди,в том числе и с других миров,планет,которые впоследствии становятся духами_ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫ и НИКОГДА НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ и ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ (что МЕРЗКО В ГЛАЗАХ ГОСПОДНИХ-Аминь) ,и как сказал Дмитрий,тогда про индивидуальность ВООБЩЕ НЕ СТОИТ НИЧЕГО ГОВОРИТЬ. АМИНЬ. wub.gif rolleyes.gif
Анатолий Грос
Цитата(Людмила Овчинникова @ 15.1.2012, 4:56) *

Здравствуйте, всем!

Прослушала проповедь Александра (Васильева) «О реинкарнации» от 22.04.07г., и у меня появились вопросы. А т.к. я верю в то, что Господь говорит с нами через его (Александра) проповеди, то и очень надеюсь услышать удовлетворяющие мой рассудок уточнения, объяснения некоторым (для меня) неясностям. Чтобы не беспокоить более частной перепиской и без того загруженного священника НГЦ, решила обратиться через форум, дабы и у всех интересующихся этим вопросом имелась возможность расширить свои познания в нём (а форум - это бОльший ближний, чем кто-то из нас в отдельности smile.gif).

Вопрос считаю очень важным, потому что от ответа на него (для кого-то) может зависит та решимость, с которой мы захотим бороться с влиянием нашей падшей соби.
Если кто-либо из участников форума сможет помочь прояснить мои сомнения (в случае, если ему ответ видится совершенно ясным), буду очень признательна.

Вопросов по сути два:
1 - духи и ангелы, составляющие композитную структуру человека, их количество является обозримым (в таком случае примерно каким м.б.?) ?
2 - что в человеке производит оценку и последующий выбор между добром и злом, а также: кому (чему) принадлежит способность принимать то или иное? Это нечто - композитно? Или иллюзорно, и, как таковое, не подлежит никакому выделению (как индивидуума)?

С уважением ко всем, Людмила.



Анатолий, ваш текст нечитаем, гигантский объём ничем неотделённый, разделити строками подпункты и оформите номер так AC 3957. иначе даже не понятно что за текст, из какой книги. Виталий

3957.
И нарекла ему имя: Иссахар. Что этим означивается их качество, очевидно из значения слов "нарекать имя", представляющего собой качество (п. 3923, 3935); ибо Иссахар был назван от слова "награда". В то же время, это имя образовано, также, и от всех тех слов, которые были высказаны всей фразой о награде, сказанной Лией. Так как "Иссахар" означивает собой "награду (вознаграждение)"; и, так как, во внешнем смысле, "награда (вознаграждение)" выражает собой отношения взаимной любви друг к другу; во внутреннем смысле, единение духовного блага и истины, то да будет известно, что, в христианском мире, такое незнание и непонимание внутреннего смысла слова "награда (вознаграждение)" происходит по той причине, что сегодняшние христиане едва ли знают и понимают, чем есть в себе взаимная любовь между людьми, и, более того, они вообще никак не понимают того, что благо (блаженство, добро) должно быть соединено с истиной (сравни – добро должно быть с кулаками); и, что в этом заключено непременное условие того, чтобы человек мог пребывать в небесном супружестве. Мне было разрешено говорить на эту тему с очень многими в той другой жизни, которые были выходцами из христианского мира. И, что удивительно, но почти никто из тех духов, с кем мне было разрешено об этом поговорить, ничего не знал о духовных наградах. Когда, все же, они могли бы и сами по себе рассказать о том величайшем множестве фактов, знаемых ими о таких вещах, если бы они, только, были готовы (то есть, пожелали бы) применить свою рассудительность. Но, так как они жили и пребывали на земле в полном пренебережении к вопросам жизни после смерти, и погружались только лишь в (суетные) вопросы мирской жизни, то такие ощущения, явления и вещи не попали в сферы какого-либо их внутреннего интереса. [2] Духовные познания и вещи, которые они могли бы знать (понимать) о себе, если бы они решили использовать их в причинах своих мирских дел, или побуждениях, являются следующими. Первым знанием есть тот факт, что, когда человек лишается своего тела, то он, тогда, переходит в новую форму существования, которая наполнена гораздо более просветленным пониманием рассудка, чем оно у него было при его жизни в теле. И это по той причине, что пока он находится в материально-вещественном теле, телесные и мирские ощущения, явления и вещи занимают (затмевают) все его помыслы, наводя и вызывая в нем неведение и непонимание (об истинной жизни, как она есть). Но, когда человеческий дух лишается своего тела, то эти ощущения уже не мешают ему, и они у него становятся похожими на помыслы, которые случаются у всех тех, кто, иногда, попадает во внутренние свои желания и мысли путем отрешения (абстрагирования) от мыслей и желаний, происходящих от ощущений и вещей (природно-вещественных), то есть, ощущений внешнего смысла и чувств. Исходя из последних, они и могут познать (понять), что состояние после смерти (по подобию) гораздо более проницательно и более просветленно, чем какое-либо состояние человеческого духа до физической смерти; и, что, когда человек умирает, то он, как если бы проходит из тени в свет, ибо переходит от ощущений и вещей мирских к ощущениям духовным и небесным, или от ощущений, происходивших от их физического тела к ощущениям, исходящим от их тела духовного. Но, что удивительно, хотя они и в состоянии понять все это, тем не менее, они почему-то думают наоборот. А именно, что их прежнее состояние жизни в теле (из вещества природного) относительно было для них яснее и чище, тогда, как состояние их новой жизни, после того, как они освободились от тела, относительно неясно и темно. [3] Второе знание (духовных вещей), которое они могли бы знать, если бы они решили положить его в основание своих мирских дел, или побуждения, заключается в том, что жизнь, которую человек приобретает в мире, в своем духе, следует за ним и в тот мир; то есть, что и после смерти он находится и пребывает в таком же роде и стиле жизни (какую он вел на земле). Все это они могли бы познать из того факта, что вне зависимости от смерти ни один дух, вообще, не может остановить, или отложить жизнь (происходящую в нем), восприятие которой он приобрел, начиная еще с младенчества; и, что эта жизнь не может быть им изменена в ту, или другую сторону, в один момент, а уж, тем более, в сторону ей противоположную. Например: всякий, кто приобрел (усвоил своим духом) жизнь посредством обмана, и нашел в этом высшую радость в жизни своего духа, не может отбросить и отмести от себя эту жизнь; он продолжает своим духом жить в такой жизни и после смерти. Всякий, пребывающий своим Собственным я в любви к себе, а, тем самым, пребывающий в ненависти и мести в отношении всех тех, кто не желает служить ему; точно также, как и все те, кто пребывал в телесной жизни в других подобных злах (пороках), остается в них и после того, как оставит свою жизнь в своем материальном теле. Ибо в этой жизни коренятся все те ощущения и вещи, которые они любят, и которые составляют основу всякого блаженства их жизни, и, следовательно, саму сущность их жизни. Именно, поэтому, такие ощущения и вещи не могут быть отняты от них без того, чтобы в то же мгновение не угасить всю их собственную жизнь. Так обстоит дело и со всеми другими случаями. [4] Третья вещь, которую люди могли бы знать о себе, состоит в том, что, когда они переходят в ту другую жизнь, то вместе с тем, они оставляют величайшее множество ощущений и вещей позади (безвозвратно в прошлом), ибо в новой жизни им нет места. И это такие, как: заботы о пище, одежде, месте обитания; заботы о получении денег и богатств; а также, заботы о достижении совершенств и достоинств, которые так занимают собой все думы и помыслы человека во время его жизни в физическом теле. Все они, в той другой жизни, заменяются другими, которые не имеют вообще никакого отношения к заботам нашего земного царства. [5] Отсюда следует, что четвертым вещим знанием, которое человек мог бы знать о себе (как о духе), заключено в том, что всякий, живший в мире и помыслявший своими думами исключительно лишь о вещах мирских, так что они всецело и полностью занимали его дух, господствовали и владели им; то есть, всякий, приобревший радости (и блаженства) жизни своего Собственного я только в них, не сможет приспособится и установится к условиям жизни среди всех тех, чьи блаженства и наслаждение сопряжены с мыслями и желаниями об ощущениях и вещах небесных. [6] Откуда, также, следует и пятое знание. А именно: что, когда внешние ощущения природного тела и материального мира у человеческого духа отбираются, то человеческий дух (человек) уже остается таким, каким он является в самом себе внутренне, то есть, он остается только лишь с тем, чем он думает (рассудок) и чем он желает (воля). Если помыслам его рассудка внутренне были присущи обман, махинации (хитрости, спекуляции), устремления к совершенствам в целях обогащения, и приобретения славы оттуда; если мысли и желания его были полны ненависти, мести и всяких чувств, из ряда им подобных, то легко можно усмотреть, что он по-прежнему будет мыслить и желать этого и там; а значит, что он, в такой способ, приходит в своем духе к тем ощущениям и вещам, которые принадлежат, там, адам. И это уже вне зависимости от того, как бы он тщательно не стремился скрывать свои истинные цели. Ибо, в связи с вышесказанным, человеческие мысли и желания, в том мире, у всякого из духов, уже видятся и проявляются исключительно внешне, так что все потуги выглядеть человеком приличным и достойным, пытаясь уверить окружающих в том, что у него не было таких вещей на сердце, становятся совершенно тщетными. Что все такие внешние прикрытия (рисовки, спетакли) человека, или внешние симуляции его совершенств и достоинств, отнимаются и исчезают в той другой жизни, может, также, быть понято и уяснено из того простого факта, что все внешние ощущения и вещи, что были ранее свойственны Собственному я, отходят и отпадают вместе с физическим телом, и больше ими воспользоваться становится совершенно невозможно. Из всего этого всякий, теперь, может заключить о себе то, какого вида человеком он будет видеться сам тогда, когда он предстанет (в духовном мире) перед ангелами. [7] Шестое знание, которое они могли бы знать о себе (как о духовной сущности), заключается в том, что небесами, или Самим Господом через небеса, постоянно сотворяются и излучаются (изливаются, низводятся) блага и истины (добро и красота, тепло и свет); и что, если нет, у какого-либо человека (точнее, в его внутреннем человеке, который живет после смерти тела), (если так можно сказать) некоего приемника блага и истины, подобно как земля, или почва (чернозем) принимает тепло и свет (солнца мирского), то эти блага и истины, которые проникают и вливаются в его дух свыше и изнутри не могут быть восприняты и усвоены. Именно по этой причине, пока человек живет в своем физическом теле, он и должен бережно (по крупицам) запасать такую почву в себе (в своем духе). Но эти запасы (духовные богатства) не могут быть накопленными иначе, кроме, как путем помышлений человека о всем том, что составляет благо для ближнего; а также, путем желания и делания того, чтобы это благо (блаженство) для него (как духа) совершилось. Откуда и следует, что все это (увеличение) духовных запасов возростает исключительно путем делания того, что есть для других благом; и, в такой способ, через приобретение (усвоение) в себе радостей жизни, происходящих только лишь от таких ощущений своего духа (как тех запасов оснований и почвы для усвоения высших, или Божественных благ и истин). Если эта почва (основания, начала души) приобретается посредством милосердия к ближнему, то есть, силами и средствами взаимной любви, то она тогда есть тем, что именуется в человеке совестью. В эту почву блага и истины (добро и красота, тепло и свет), исходящие от Господа, уже могут могут проходить легко, и могут быть приняты (усвоены) в ней. Но это невозможно там, где нет места милосердию, или любви к ближнему; и, следовательно, там, где нет в человеческом духе совести. И это по той причине, что проходящие сквозь человеческий дух блага и истины, переворачиваются содержимым такого духа в свое подобие, или в противоположности добра и красоты, то есть, превращаются им в зло и ложь. [8] Седьмое знание (о духовных вещах), которое человек мог бы знать о себе, заключается в том, что только любовь к Богу и любовь к ближнему, есть именно тем, что делает человека человеком; и, что это есть то единственное, главное отличие, которое коренным образом отличает всякого человека от грубых животных; ибо исключительно в этих любовях заключаются все те ощущения, явления и вещи, которые составляют собой небесную жизнь, или сами небеса; тогда как их противоположности составляют суть адской жизни, или сами ады. Но причиной того, почему человек не знает (не понимает) всех этих вещих и духовных знаний, является то, что он сам (по собственному желанию) не желает знать о них ничего, ибо он живет по понятиям и интересам совершенно противоположной жизни; также, как и потому, что он совершенно не верит в жизнь после смерти. В силу всех этих причин, он принимает (усваивает) лишь главные истины (принципы) веры, при этом, не (обращая внимания и не) приобретая ни одну из господствующих истин милосердия (или благородства, то есть, рождения благ). Отчего он, затем, становится уверенным и считает, что в соответствии с многими, знаемыми им, истинами учения веры, даже, если и есть жизнь после смерти, он, все же, может быть спасен благодаря своей вере; и, что спасение приходит, даже, невзирая на то зло, какое он совершал по жизни; и, даже, если к такой вере во спасение он пришел в самый последний свой час, перед смертью. (Но это глубочайшее заблуждение).
Анатолий Грос
Из Тайн Небесных
АС 4464.
Тем не менее, в нашей воле согласится с вами, если вы будете, как и мы. Что этим означивается присоединение к их религиозности (к их форме поклонений), очевидно из значения слова "согласие", представляющего собой присоединение; и из значения фразы "если вы будете, как и мы", выражающего собой лишь то, что они должны были бы войти исключительно лишь в ощущения и вещи внешние, и отказаться от пребывания в ощущениях внутренних. Ибо лишь в этом случае, они стали бы похожими на них. Как это было показано в п. 4459, где шла речь о том, что значит быть своим духом исключительно во внешних ощущениях и вещах, а, что значит быть в ощущениях и вещах внутренних. Теперь, также, необходимо указать, почему человек должен пребывать во внутренних ощущениях и вещах. Всякий человек, который в состоянии думать и соображать, способен понять то, что все его собственные (рассудочные) знания нужны ему лишь (для того, чтобы послужить средством для постижения внутренних наивысших, Божественных ощущений и вещей, существующих в нем; и это) с той целью, чтобы он смог войти в связь с небесами; ибо небеса полностью пребывают лишь во внутренних его ощущениях. Но он должен понять и то, что, если он не сделает этого (не присоединится к небесам), что касается всех его помыслов (мыслей, рассуждений, логики) и устремлений (желаний, любовей, привязанностей) здесь, то есть, что касается главенствующих вещей в его земном понимании рассудка и земном волеизъявлении воли, то уже там, после физической смерти, он ни при каких обстоятельствах (и условиях) не сможет попасть в небеса, ибо никакой связи духовной (внутренней, причинной) у него с ними, там, уже не будет. Эта связь приобретается человеком единственно лишь во время его собственной жизни в телесной форме в силу и посредством истин, которые принадлежат его собственному пониманию (рассудка), и благ, которые принадлежат его собственной воле. И, если он не приобретает с помощью их этой связи, то уже потом, он не сможет сделать этого, потому что после смерти его ум (рассудок и воля) становятся уже не способны к откровению (и прикосновению) к наивнутренним ощущениям и вещам, если это открытие (откровение) не было сделано за время его личной жизни в форме физического тела. [2] Человек не осознает (не знает, не понимает, не ощущает) того, что он охвачен (окружен) некоей особой (невидимой физически) духовной сферой (аурой, атмосферой), которая пребывает в прямом согласии с жизнью его собственных желаний (любовей, устремлений, привязанностей); и, что в среде ангелов эти (человеческие) ауры (атмосферы) являются вещами более улавливаемыми и ощутимыми, будучи, там, подобными формам запаха, в прямом смысле этого слова, из тех, что существуют на земли. Если жизнь человеческого духа прошла исключительно в самых грязных из возможных для него внешних ощущениях и вещах, то есть, в удовольствиях, которые приходили (проникали в него) от ненависти к своему ближнему, и от возникающей оттуда мести и жестокости, от прелюбодеяний (смешения истин со злом, а благ с ложью), от возвышения себя (Собственного я) и рожденного оттуда презрения к другим, от грабежа, совершаемого в тайне (воровства), от жадности (скупости), от обмана (хитростей), от роскоши (пресыщения), и от других подобных злодеяний, то духовная сфера, которая охватывает (окружает) такой человеческий дух, по своему запаху, в том мире, подобна атмосферам с отвратительными и скверными запахами, соответствующими в этом мире запахам, исходящим от трупа, навоза (перегноя), зловонного (вонючего) мусора, и тому подобному. Человек, который прожил такую жизнь, после смерти, эти грязные сферы переносит (уносит) с собой, в тот мир; и, так как он, уже полностью и навсегда пребывает в ней, то, там, он уже и не может пребывать в каких-либо иных местах, кроме, как в адах, которым эти атмосферы наиболее подходящи. О формах адских атмосфер, существующих в той другой жизни, и об их началах (истоках), уже было сказано в п. 1048, 1053, 1316, 1504-1519, 1695, 2401, 2489. [3] Тот же человек, который прожил свою телесно-природную жизнь, главным образом, в ощущениях и вещах внутренних; то есть, воспринимая и чувствуя, в большинстве своем, лишь те удовольствия (наслаждения, радости, блаженства), которые присущи доброжелательности (дружбе, взаимопониманию) и милосердию (любви) к ближнему, и был охвачен, прежде всего, теми чувствами, которые приносят в человеческий дух блаженства, исходящие от любви к Господу, то такой дух охватывается (окружается) атмосферой - благодарной (благоухающей) и приятной, которая, собственно, и является самой что ни на есть небесной атмосферой. В силу этого, такие духи и попадают, там, исключительно на сами небеса. Все атмосферы, которые воспринимаются там, в той другой жизни, проистекают (исходят) от внутренних любовей и желаний (устремлений, привязанностей), исходящих от них, в которых пребывает всякий дух, находясь в земной телесной форме; и, следовательно, вытекают из образа и содержания его земной жизни. Ибо человеческую телесно-мирскую жизнь производят (сотворяют, создают) любови и вытекающие из них желания (устремления, привязанности человеческого духа), а, что касается атмосфер, которые вытекают (происходят) от таких любовей и желаний (устремлений), произведенных от них, то они начинают вырабатываться исключительно из собственных человеческих намерений и целей, ради которых человек, так или иначе, желает и действует. И так как все люди живут согласно своим собственным целям, то есть, исходя из того, что они любят; то по этой простой причине, цели, которым человек остается верен в вечность (до самого своего физического конца), собственно, и определяют саму его жизнь и составляют подлинное ее качество, являясь главным (основным) началом (источником) его невидимой духовной атмосферы. Эта атмосфера, на удивление, четко и ясно воспринимается в небесах, ибо универсальные всеобщие небеса и есть сферами всевозможных целей сами по себе. Отсюда, теперь, вполне и очевидно, какие качества приобретает тот человек, дух которого образуется (формируется) исключительно лишь в устремлениях к внешним ощущениям и вещам, точно также, по каким причинам всякому человеку желательно пребывать своим духом во внутренних ощущениях и вещах, а не только в ощущениях и вещах исключительно внешних. [4] Но эти вопросы совершенно индеферентны (безразличны) всякому тому человеку, который пребывает исключительно лишь во внешних ощущениях и вещах, каким бы он (по земным мерках) умным не был бы, что касается вопросов гражданской (общественной человеческой) жизни, или, каким бы он не был бы прославленным (известным) в плане своей учености, приобретенной за счет накопленных знаний. Ибо он (в силу своего безразличия к вещам наивысшим) уже становится таким человеком, который ни во что не верит, если то он не сможет увидеть своими собственными глазами, или почувствовать своим прикосновением, и, следовательно, не верит в существование ни небес, ни ада. И, если ему сказать, что он войдет в некую другую жизнь, возникающую сразу же, после его смерти, и будет, там, видеть, слышать, говорить и пользоваться осязанием еще более совершеннее, чем он это мог совершать, пребывая в физическом теле, то он отвергнет это заявление как парадокс (невозможность, противоречие законам жизни), или фантазии, хотя все это так и есть, на самом деле. То же самое, произойдет с ним и в том случае, если ему сказать, что душа, или дух человека, который существует вечно, и живет, даже, после смерти физического тела, собственно, и есть сам человек, а не то вещественно-материальное тело (природная обертка), которое он носит вокруг себя в земном мире. [5] Из этого, также, следует и то, что все те люди, которые пребывают исключительно лишь во внешних ощущениях и вещах, из всего того, что говорится им языком внутренних ощущений и вещей, ничего для своего духа не выносят, хотя именно эти ощущения и вещи и есть теми, которые делают людей счастливыми и благословенными в царстве, в которое они вскоре собираются войти, и в которых они будет жить, там, в вечность. Большая часть христиан пребывает именно в такой форме неверия, так как это мне было позволено выяснить и узнать именно от тех, кто прибывал в ту другую жизнь из христианского мира, и с кем я имел возможность, тогда, поговорить; ибо, в той другой жизни, они уже ничего не могут скрывать из тех помыслов, которые они думают, как свои собственные мысли. Ибо последние, там, проявляются и видятся совершенно открыто, так что никто, в том мире, не может сокрыть ни одного из своих помыслов, выражающих качества, даже, самых потаенных своих собственных целей, то есть, качеств всего того, что они любят превыше всего; ибо все это проявляется и передается, там, сквозь атмосферу, исходящую от них, как от духовной сущности.
Виталий Сардыко
Анатолий, для переводов у нас есть отдельный раздел сайта, там ваш текст будет в болшей доступности чем здесь. И ещё раз попрошу делать текст более читаемым.
Анатолий Грос
Снова для Зои Холодковой цитата из Тайн Небесных:

4527.
Как-то раз, разговаривал я с некими (учеными) духами, перешедшими в тот мир, по истечении нескольких дней после их смерти, и которые, несмотря на то, что они уже достаточное время пробыли в форме духов на том свете, продолжали видеть вещи, в свете (мире) духовном, лишь едва отличающимися от вещей, виденных ими в свете этого мира; в результате чего у меня возникли сомнения, что касается того, каковым же был источник их духовных начал. Затем, после этого, они были подняты (взяты) в преддверие (на порог) небес, где существует свет значительно чище и яснее, и говорили со мною уже оттуда. И они сказали мне, что они никогда не видывали такого света; и, что такого заката вряд ли они когда-либо видели в нашем мире. Затем, они удивлялись тому, что, став духами, они продолжали обладать зрением и видеть; и тому, что, во время своей прежней жизни, они были уверенны (веровали), что духовная жизнь является лишь формами воображения, абстрагированными (рожденными, и так, отвлеченными) от всякого телесно-природного ощущения; и тому, что они не были в состоянии (не были готовы) помыслить (подумать) о каком-либо мыслеощущении (как о более высшей форме собственной жизни); и, что происходило это по той простой причине, что они никогда не позволяли себе смотреть на свой рассудок, как на духовное тело, ибо его они не видели; как и тому, что в связи с этим, они вообразили, что так как понятия (мысли и желания) духа есть чисто сконструированными по воображению, то дух, поэтому, и должен быть рассеян (исчезнуть), подобно некоему дуновению воздуха, или выдохновению дыхания, вместе с телом, которое вмещало его. Тогда как, на самом деле, Господом, он (дух), удивительным (чудесным) образом, удерживается в своей полноте и сохраняется существующим и далее. И вот, лишь тогда и там, они и увидели, как легко впадают в заблуждение ученые относительно человеческой жизни после смерти; и, что ученые более всех остальных людей не верят ничему, если они того не увидели своими телесными глазами. Поэтому, там, они удивлялись не только тому, что они могут подумать в рассудке, но, даже, и тому, что они могли узреть и увидеть (перед глазами), несмотря, даже, на то, что могли все это ощущать совместно и с другими своими органами чувств. Но более всего, они подвергали сомнению то, что все это они воспринимали (чувствовали) в себе сами по себе, подобно, как и все земные люди, то есть, могли и далее видеть, слышать и разговаривать друг с другом, и ощущать свои собственные органы и части (духовного) тела прикосновением; и, что все это происходило более превосходно (и утонченно), чем это было у них в телесной жизни. При этом они впадали в изумление из-за того, что никто из людей, пребывающих в земном мире, совершенно ничего не знает об этом; и они сильно сочувствовали (сожалели) всякому из человеческого рода из-за существования глубочайшего невежества о таких вещах и из-за последующего возникновения оттуда у них неверия о такой жизни. Особенно они сокрушались о тех на земле, у кого более всех было возможности знать о том свете, по сравнению с людьми другими; а именно, о тех, которые пребывали в церкви и имели Божье Слово (об этом). [2] Некоторые из них были уверенны (веровали, считали), что после смерти люди будут жить, подобно призракам (привидениям), ибо в такое мнение они ввели и утвердили себя через дурные (искаженные) предчувствия, рождающиеся и вырастающие из тех слухов о духах-призраках, которые они слышали, и в отношении которых они вообразили (представили) в себе, что духи, как призраки, должны быть похожи на некие грубые природные (вещественно-материальные) выдохновения жизни, которые поначалу выделяются и исходят из живого тела, а, затем (после того, как просуществуют некоторое время), снова погружаются в умершего, и, таким образом, окончательно исчезают. Другие же из них, однако, были уверенны (веровали, считали), что духи не возвращаются назад в свое тело, и существуют до той поры, пока не наступит время последнего суда; то есть, до того времени, когда весь природный (вещественно-материальный) мир не будет уничтожен и разрушен, и тогда они снова (в новом материальном мире) соединятся с прежними частицами своего тела, которые, хотя и рассыпались в пыль, тем не менее, будут собраны воедино; и, тогда, в такой манере, духи будут введены в воскресение и соединение с бывшими с ними их костями и плотью. Но так как явление Последнего Суда, или уничтожение (разрушение) земного мира было напрасно ожидаемым в течение многих и многих столетий, то иные из них уже впали (стали веровать) в немного иное заблуждение; то есть, в то, что духи (привидения) никогда уже не смогут соединятся снова с телом. Все их заблуждения имеют началом то, что им ни разу в их головы не приходила та мысль, что все свое будущее они могут узнать из Божьего Слова. И это, несмотря на те изречения, которые они, иногда, оттуда цитировали. Например, говоря о том, что когда человек умирает, то его душа пребывает в руке Божией; что он пребывает, тогда, среди счастливых или несчастных, в зависимости от того образа жизни, который он сделал в себе (в своих помыслах, желаниях и настроениях) привычным для себя. Ибо они ни разу не задумывались над теми словами, которые были сказаны Господом о богаче и Лазаре. Но, затем, эти (ученые) духи уже были наставлены ангелами, которые сообщили им о том, что, когда приходит последний суд над всяким и каждым человеком, то происходит он над умершим; и, что умерший, тогда, видит себя, таким же, как если бы он был наделен телом, то есть, наделенным точно таким же телом, каким он обладал и в природном мире (но из духовных материй), и в котором он уже может воспринимать, как и на земле, всеми органами своих чувств, только еще более чище и утонченнее; ибо телесные ощущения и органы уже не стоят на пути (не довлеют, не господствуют, не тяготеют над внутренними восприятиями духа), а ощущения и вещи, прорисовываемые светом природного мира, более не затемняют (не забивают) тех ощущений и вещей, которые исходят от света небес; и, что они, таким образом, приобретают уже, как бы очищенное (новое, более светлое) тело; и, что, в той другой жизни, ни один человек уже не может носить, вокруг своего духовного тела ни костей, ни плоти, так, как это было у него в его жизни в вещественном мире, ибо для этого всякому духу нужно было бы снова быть охваченным пылью (облаченным прахом) земли. [3] Я говорил на эту тему и с некоторыми духами, в тот же самый день, когда их тела были лишь только погребены, и которые могли видеть сквозь мои глаза свои умершие тела, гробы (могилы), и траурные церемонии (похороны). При этом, они сообщили мне, что они отказываются от того своего тела, которое служило им для целей природно-вещественного мира, в котором они были прежде; ибо, теперь, они живут в ином теле, которое им служит и более полезно (подходяще) для жизни в том мире, в котором они очутились. Они, также, просили меня сообщить и рассказать о всех этих вещах, своим родственникам, которые пребывали в скорби и печали (в стенаниях и плаче). Но мне было позволено им ответить, что, если я сделаю это, то они подумают, что я издеваюсь над ними (или станут насмехаться надо мною). Ибо в то, что они сами лично не могут увидеть своими глазами, они не поверят ни при каких обстоятельствах, или же посчитают (воспримут, сочтут) за какое-либо из моих призрачных (обманчивых, психических) видений. Ибо люди никак не могут поверить и принять в свою веру то, что духи видят друг друга, точно так же, как если бы они сами видели друг друга своими глазами; и, что всякий человек может видеть каких-либо других духов исключительно лишь глазами своего собственного духовного тела; и, что он начинает видеть ими лишь тогда, когда Сам Господь позволяет ему ощущать (открывает) восприятия своего внутреннего зрения; как это (например) было сделано (даруемо) Им (библейским) пророкам. Ибо последние видели духов и ангелов, а также, огромное множество явлений и вещей, происходивших, тогда, в небесах. Но у меня не возникает и малейшего сомнения насчет того, что ныне живущие люди не поверили бы во все эти вещи, даже, если бы они жили и рядом с пророками в те времена.


Зоя Холодкова
Здравия Анатолий! Спасибо конечно,но я причём smile.gif -"Цитата-СНОВА ДЛЯ ЗОИ ХОЛОДКОВОЙ!" К тому же,всё я это уже изучила и знаю с Божьей Помощью,Слава Господу нашему! И тем не менее,Божьих Благословений Вам,Зоя.
Дмитрий
Цитата(Людмила Овчинникова @ 15.1.2012, 3:56) *

что в человеке производит оценку и последующий выбор между добром и злом[/indent]


В соседней теме было процитировано одно место из ИХР 154. Будет полезно привести и в этой теме более развернутую цитату из того же номера:

"Затем это можно пояснить таким примером. Зло от родителей, называемое наследственным, действует в человеке и в человека (in homine et in hominem; in man and into man); также — и добро от Господа, но оно сверху или внутри, а зло — снизу или снаружи. Если бы зло действовало посредством человека, он не мог бы быть преобразован, но обвинять его было бы нельзя. Подобно тому, если бы добро от Господа действовало посредством человека, его тоже нельзя было бы преобразовать. Но поскольку и то, и другое зависит от свободного выбора человека, он становится обвиняемым, если действует от себя по злу, и невиновным, если действует от себя по добру. Итак, поскольку зло — это дьявол, а добро — это Господь, человек обвиняется, если действует по дьяволу, и невиновен, если действует по Господу. Именно свобода выбора, которая есть у каждого человека, даёт ему возможность преобразоваться.

То же самое со всем внутренним и внешним у человека: они различны, но при этом взаимосвязаны. Внутреннее действует на внешнее и в нём, но не посредством него. Внутреннее включает в себя тысячи составляющих, из которых внешнее выбирает только то, что ему подходит. Во внутреннем же, под которым понимается желающий и постигающий ум, сложены огромные кучи понятий, и, если бы они разом вырвались наружу через рот человека, это было бы похоже на поток воздуха из кузнечного меха. Поскольку внутреннее включает в себя всё общее, его можно сравнить с океаном, цветником или садом, из которого внешнее берёт столько, сколько ему нужно для его целей. Слово Господа подобно океану, цветнику или саду. Когда Слово в достаточной полноте присутствует во внутреннем человека, тогда он говорит и действует от себя по Слову, но не Слово действует через него. То же самое — и Господь, поскольку Он есть Слово, то есть Божественная истина и Божественное добро в нём. Господь из Себя, или же [seu] из Слова, действует в человеке и в него [in homine et in illum], но не через него, ибо человек свободно действует и говорит от Господу, когда [делает это] от Слова.

Ближе всего это можно пояснить взаимоотношением души и тела, которые различны, но взаимосвязаны. Душа действует на тело и в нём, но не через тело; тело действует от себя по душе. Душа не действует посредством тела потому, что они не советуются и не выносят совместные решения, душа не приказывает и не просит, чтобы тело сделало то или это, и не говорит собственными устами. Также и тело не требует и не просит душу что-либо дать или предоставить...
"

Из этого видно, что не Господь выбирает посредством человека, но Господь действует в человеке и действует в Него, а человек, взаимно, действует, выбирает от Господа, как если бы от самого себя. И когда он так действует как бы от себя, то именно тогда он действует в Господе, а Господь в Нем, или, иначе говоря, тогда он выбирает в Господе, а по сути, Господь в Нем.
Людмила Овчинникова
Здравствуйте, Дмитрий!

Вы ответили не на вопрос "что в человеке…", а на вопрос "как в человеке". Это, конечно же, весьма дополняет познания по этому вопросу и, не сомневаюсь, что пригодится многим читающим эту тему. На мой же вопрос, по-моему, очень точно и исчерпывающе ответил Александр в сообщении №8 от 18.1.2012, 15:58.

С уважением, Людмила.
Дмитрий
Цитата(Людмила Овчинникова @ 2.11.2013, 2:01) *

Это, конечно же, весьма дополняет познания по этому вопросу


Людмила, да, конечно, здесь было определенное дополнение относительное частностей, а именно относительно того, кто в человеке, и это лучше понимаемо, когда показывается, как именно это происходит. Без знания некоторых частностей, можно иногда сделать тот или иной вывод о выборе через человека, или - читая такой вывод - недопонимать этот вывод или даже полностью неверно его понимать, особенно, если нет под руками соответствующего контекста. Понятия в Слове имеют осмысленное подлинное звучание именно в соответствующем контексте.

Приведенное место разъясняет существенные грани: Господь действует в человека и человеке, и уже человек, со своей стороны, волей и разумением, действует от Господа как бы от самого себя. Без этого как бы самостоятельного действия человек был бы не более, чем марионеткой. В свое время в 40-х, 50-х в церкви были некоторые интересные дискуссии в этой связи на основании Слова (действие Господа в человека, и действие человека от Господа как бы от себя самого).

Человек способен действовать из ветхих воли и разумения, а может действовать из новых, которые ему представляются его собственными. Таким образом, возрождаемый человек, взирающий к Господу в Слове, когда он действует по новой воле и разумению от Господа в Слове, действует как бы от себя, и выбирает как бы от себя, и при этом в нем и в него действует Господень выбор, или же благое и истинное.
Сергей Сур
На сайте swedenborg.com есть любопытная статья "Сведенборг и реинкранация: возрождение в теле против возрождения духа" ( Swedenborg and Reincarnation: Rebirth in the Body vs. Rebirth of the Spirit ) с довольно спорными (на мой взгляд) выводами.

Ещё нашёл интересный отрывок из Лалитавистары, который гласит ( «Rebirth and the Western Buddhist» Martin Willson ) + ( http://www.downloads.prajnaquest.fr/Bookof...istara_1958.pdf ):

"...Своим Божественным оком, абсолютно ясным и превосходящим человеческое, Бодхисаттва видел, как живые существа умирали и рождались вновь, в хороших кастах и плохих кастах, хороших судьбах и неблагоприятных судьбах, низко и высоко. Он различал живые существа, мигрирующие в соответствии их карме: "Увы! Есть живые существа, которые имеют дурное поведение тела, дурное поведение речи и ума, они унижают Ариев и придерживаются ошибочных взглядов. По причине несения кармы с ошибочными взглядами, когда их тела разрушаются, после смерти, они рождаются снова в лишении, неблагоприятной судьбе и немощях, в адах. Но есть живые существа, которые имеют хорошее поведение тела, хорошее поведение речи и ума, не унижают Ариев и придерживаются правильных взглядов. По причине несения кармы с правильными взглядами, когда их тела разрушаются, они рождаются вновь с хорошей судьбой, в небесных мирах...""

("...With His Divine eye, perfectly pure and surpassing the human, the Bodhisattva saw sentient beings passing away and being reborn, in good castes and bad castes, good destinies and ill destinies, low and high. He distinguished sentient beings migrating according to their karma: "Alas! These sentient beings have misconduct of body, they have misconduct of speech and mind, they belittle the Aryas and hold perverse views. Because of incurring karma with perverse views, when their bodies are destroyed, after death, they are reborn in loss, ill destiny and ruin, in the hells. But these sentient beings have good conduct of body, have good conduct of speech and mind, do not belittle the Aryas, and hold right view. Because of incurring karma with right view, when their bodies are destroyed, they are reborn in a good destiny, in the heavenly worlds...."")

Интересно, как его объясняют приверженцы реинкарнации души ("монады") вновь и вновь именно в материальные тела на земле?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.