Цитата(Ренат Х @ 2.12.2018, 22:52)
После этого Иисус приказал истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот.В православной традиции Иисус Навин почитается как праведный, память совершается 1/14 сентября.
Может кто знает, относится ли книга Иисуса Навина приемника Моисея захватившего Ханаан,к Слову, или это исторические события?
Там описываються чудеса Божьи и помощь в взятии Иерихона
Я не понимаю, как же человек приказавший убить детей и женщин может быть праведником ?
Возможно иудеи так и так бы пошли войной на Ханаан,и все равно бы перебили всех там,, иудейское племя было выбрано для проношения Слова через века, его сохранения, таким образом вмя их история предстпвительствовала духовные вещи.
Но как понять слова направленные к ним от Бога, -убивай каждый брата своего ,друга своего. и пр в том же духе.
Я понимаю что они понимали в силу своей испорченности, но если предвидилось что они так поймут и пойдут убивать то зачем им говорить вообще?
Чтобы понять, почему так происходило, и почему происходило именно так, а не иначе, следует обратиться к целому ряду истинностей Слова о Божественном Провидении, попущении и так далее.
1. В Слове говорится, в некоторых местах, так, как если бы те или иные действия человека были желательными перед Господом, таким образом, что они повелены, заповеданы Господом по Его Благому Желанию, но в других местах даже в букве Слова встречаются пояснения, что те или иные деяния, казалось бы, повеленные, заповеденные, на самом деле не были желательными пред Господом.
Рассмотрим проблему сначала на, возможно, более понятном примере, рассмотрим жертвоприношения. Потом из этого будет легче увидеть, каким образом дело обстояло в отношении, так сказать, карательных операций.
Хотя и говорится в Слове, что они были заповеданы, но в дальнейшем проясняется, что Господь не желал жертвоприношений. В Тайнах Небесных №2180 говорится, что поэтому они не были заповеданы/повелены (англ. not commanded, лат. non mandata), но попущены (permitted).
Иеремия 7:21-23Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо;
ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо ".
Но они не послушали и не приклонили уха своегоОсия 6:6Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.Михей 6:6-9"С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними?
Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души моей?"
О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.1-я Царств 15:22 Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овновЭти жертвоприношения практиковались уже начиная со времени Второй Древней Церкви (называемой Еврейкой), и были тогда, судя по историческим данным, широко распространены и у других народов. Впоследствии это культ в разных народах, или же у Язычников, стал еще более неадекватным, когда рапространилось жертвоприношение людей, включая детей (см. Тайны Небесные 2818), и тогда жертвоприношения были попущены, в определенной ограниченной форме, для Иудейской Церкви, и они сами были склонны к вышеописанным вещам. Это культ был попущен как прообразовательный и, судя по всему, ограничивающий экстремальные формы этой практики. И соответственно, через такие действия было сообщение Неба и всеобщей церкви в этом мире.
И хотя это не было по благому желанию Господа, тем не менее, в букве Слова мы читаем о детальных распоряжениях в связи с жертвоприношениями и всесожжениями.
Итак, судя по всему, здесь мы имеем дело как бы с некоторым неизбежным злом, которое Господом так конвертируется, чтобы оно могло бы сведено как к меньшему злу, так и к определенной прообразовательной пользе для последующих поколений. Этого зла не избежать, согласно закону Попущений, его поэтому невозможно запретить так, чтобы его невозможно было бы реализовать, ведь это бы нарушило свободу человеческого рода, и тем не менее, его можно свести, в той ситуации, к какому-либо относительному минимуму, и направить на служение. И поскольку, в Иудейской Церкви, в значительной степени доминировали национальные интересы, связанные, скажем так, исключительно с благополучной (в плане достатка, статуса) жизнью в этом мире, то поэтому определенные аспекты их возрождения относились к безукоризненному выполнению соответствующих установлений. Те же, которые были способны на болеее полноценное возрождение, должно быть большее внимание обращали на заповеди благолюбия.
2. В Слове духовные вещи прообразованы посредством вещей (объектов, факторов, действий и т.д.) природных.
Как это происходило: от Господа исходило Божественное Истинное, которое воспринималось в Иудейской Церкви. Как бы знаем из Латинского Слова, наитие обуславливается состоянием восприемников ("influx is according to the reception"). Так, в небесах небесных ангелы воспринимают Господа отлично от духовных ангелов, духовные воспринимают отлично от природных ангелов, а люди на земле, в тех или иных состояниях сознания, воспринимают Божественное Истинное тоже соответственно степени открытия своего духовного ума.
Из чего видно, что в Иудейской Церкви воспринимали Божественное Истинное и Доброе согласно степени открытия своего ума, а учитывая, что далеко не всех такое духовное истинное интересовало, то воспринимали, скажем так, не вполне адекватно, но строго согласно той степени ума, в которой находились.
И поскольку духовного особо не желали, то поэтому и не было особой возможности просветить их относительно того, что нужно понимать все более духовно, а не природно. И если бы была такая возможность восприятия, то тогда бы, скорее всего, и жертвоприношения бы отменили.
Соответственно, Господь заповедует нечто духовное, но поскольку духовное не желают, но при этом отношение к церкви имеют, то поэтому все конвертируется в соответствуюзие плотские формы, которые попускаются - по закону Попущений, а также для того, чтобы в некоторой степени уменьшить неадекватность того, что могло бы произойти без такого повеления.
Другими словами, выражаясь по простому, уже был замысел, была склонность к тем или иным деяниям, было соответствующее Божественное Попущение, но благодаря Божественному Влиянию, все, что произошло, произошло в меньшей степени, в определенных рамках, и с определенными прообразованиями для дальнейших поколений, которые бы видели, что, по сути, присуще невозрожденной природно-чувственной степени сознания человека, или же его самости, какие именно намерения, и какие именно дела, вытекающие из них, и это - как в отношении вещей этого мира и в отношении вещей духовных.
Но что было бы, если бы вдруг, в какой-то момент, допустим, сознание большинства людей в Иудейской Церкви, вдруг отвратилось от плотских соображений, связанных с целями мирскими и эгоистичными, и обратилось к духовных вещам в большей степени.
Появилась бы новая возможность восприятия, переосмысления того, что же им говорится.
Подобная возможность описана в Евангелие от Луки. Глава 8.
"Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
Видя то', ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать."
Здесь ученики, по простому разумению, призывают покарать тех людей, которые совершенно неадекватно отнеслись к Господу, покарать так, как это было описано, в похожем случае, в букве у пророков. И тут Господь отвечает им так, что они вообще перестают понимать, в чем же воля Божья, как понимать то, что написано в Слове, и многое другое, но при этом они уже способны понять более духовное, желая этого. Поэтому они и не продолжают настаивать на реализации своего вопроса-предложения.
3. Здесь есть еще аспект того, почему то или иное действие попускалось именно в отношении тех или иных людей, а не других. И если в некоторых случаях это в некоторой степени видно из буквы Слова (когда, например, те, против которых совершались попускаемые действия, сами были в очень неприятном состоянии духовной жизни, и поэтому, учитывая их состояние, и,
возможно, практическую невозможность преобразования дальнейшего в этой жизни, и было попущение в отношении их в том числе), но в ряде случаев это не очень очевидно, так что нельзя сказать, что те или иные действия были попущены из-за крайних грешности. Как мы знаем, люди переходят в другой мир в связи не только с их преобразованием в этом мире или завершением его в другом, но и в связи со служениями в вечности, которые они приуготовлены исполнять). Поэтому терпели карательные акции не обязательно те люди, которым не полезно было оставаться в этом мире, но и люди, которые были призваны уже к служениям в вечности). Так что нельзя сказать, что именно самые грешные были вынуждены перейти в тот мир. Это подтверждается словами Господа в Евангелии о том, что Содом и Гоморра не были-то самыми грешными из тех, которые пострадали.
4. Что же касается ответственности духовной членов Иудейской Церкви за те или иные действия, то здесь все определялось тем, насколько они были в конечном счете склонны к благолюбию, то есть, к чему взирали внутренне.
Примерно такая же ответственность существует и у вооюющих армий в наше время, которые часто занимаются такими делами в отношении тех, кто казалось бы вчера был или назывался братом, другом, а сегодня уже стоит по другую сторону. Или даже как это было во Второй Мировой Войне, когда отношение к другим людям часто регулировалось распоряжениями командования, а не просто некоторыми личными предпочтениями или антипатиями. Так, если человек был совершенно туп, то оно тупо и исполнял - в отношении пленных - распоряжения командования (и поэтому бы считался верным воином), - такие приказы, которые бы не были обоснованными, но делал бы это без какой-либо личной ненависти, то тогда бы у него одна ответственность за эти деяния в вечности. Но вот если бы он при этом еще и вкладывал огромную личную ненависть и совершал даже деяния вне положенных ему по распоряжению, то тогда у него бы была другая ответственность.