Цитата(Александр Голод @ 12.3.2017, 10:12)
...Есть рекомендации о том в какой последовательности целесообразно изучать труды Сведенборга?
Здравствуйте, всем!
Если позволите, вот моё мнение о последовательности изучения книг Латинского Слова, изложенного через Э.Сведенборга. Книга «О небесах, мире духов и аде» является как бы вводной для ещё непосвящённого читателя, недавно заинтересовавшегося Небесным Учением. Она излагает основные постулаты Учения в довольно простой форме, освещает, на мой взгляд, самые первые и элементарные, возникающие у читателя, вопросы Веры. Не зря эта книга – наиболее часто издаваемая и, вероятно, читаемая из всех остальных книг Латинского Слова. Прочитав (осилив) её, человек уже способен для себя решить: принимает или нет он Небесное Учение.
Затем, на мой взгляд, когда у человека всё же появляется тяга к Учению, ему, считаю, совершенно необходимо познакомиться с четырьмя основными доктринами: Учение о Вере, Учение о Господе, Учение о Жизни и Учение о Священном Писании:
http://www.michaelglebov.ru/web/sw-doct.phpчтобы, так сказать, настроиться на правильный лад в отношении к святыням Церкви.
Кроме этого, если у человека серьёзные намерения в дальнейшем исследовании Божественного Слова в его истинном свете, ему необходимо обрести "философский минимум", т.е. изучить азы Небесной Философии, без которых ему будет практически невозможно познавать Небесную Науку, хотя бы приближённо, в её истинном свете. Это книги Ангельской Мудрости: О Божественной Любви и Божественной Мудрости и о Божественном Провидении. Очень не советую спешить при их изучении. Признаюсь, что сама я первую из них изучала со скоростью не более 1-2 страницы в день, а порой и пары строк хватало для обдумывания в течение целого дня.
…
Книга "Истинная Христианская Религия", на мой взгляд, приводит в должный порядок уже приобретённые и накопленные в течение всей сознательной жизни человека, религиозные познания.
…
Тот, кто первыми для знакомства с Небесным Учением выбирает "Небесные Тайны", ИМХО, рискует приобрести лишь природно-душевные познания о Слове.
Это исключительно моё мнение, которое, надеюсь, никого не заденет и не обидит. Сама я критики не страшусь, и даже желаю её всем сердцем, лишь бы была она вызвана христианской любовью, которая и меня, очень надеюсь, побудила это написать. А то, что у каждого свой путь и своя система познаний, это всем ясно и вполне естественно.
С уважением, Людмила.
PS: однажды я услышала один совет, который запал мне в душу: не берись читать книги (Латинского Слова), если не испытываешь [сердечной] тяги к этому. Тому и следую: тяги нет, значит время не настало (рано), иначе, думаю, рискую извратить что-либо в своём сознании. А как приходит эта тяга, ничто меня не способно остановить: впитываю, как губка.
К слову говоря, у меня масса конспектов по изучению не только книг Латинского Слова (выписываю особо потрясшие меня "жемчужины"), но и отдельная (по типу "амбарной") тетрадь с краткими конспектами лекций свящ. Александра Васильева, чтобы иметь возможность обдумать самое важное или трудное на "досуге". Дважды переслушала все его аудиопроповеди (начавшиеся с 90-х годов), которые любезно предоставил мне сам Александр Валентинович во время своего приезда в наш город.