Цитата(Андрей @ 14.4.2015, 19:21)
Возможно, воздержание от пищи есть воздержанием от природного вообще?
В целом, Сергей и Виталий уже ответили. Если говорить именно о природном, то это отказ от всех тех природных зол, либо влияющих впервые или уже укоренившихся, и также внутренне сокрушение духа по поводу этих зол и ложностей, которые человек соделал и видит в себе укоренившимися, и проистекающий из этого голод ко благам и жажда истин.
Если брать еду, то в еде - это отказ от (духовно-)природного зла жадности, разговор - это, например, отказ от торопливости и желания похвастаться знаниями, супружеская жизнь - отказ от похоти, социальная жизнь - отказ от желания делать что бы то ни было ради славы, репутации; работа - отказ от себялюбивого карьеризма и так далее. В некоторых случаях, отказ от зла и сокрушение духа может переходить даже и на некоторые внешние вещи, например, если человек не может безпроблемно - для своего духа и для других - общаться, то тогда возможны некоторые временные ограничения даже в плане общения, а не только в его духовной работе над собой во время общения.
Об ограничениях в супружеских отношениях:
"Conjunction of minds and not at the same time of bodies, that is, the striving towards such conjunction alone, is a spiritual and thence a chaste love."
"Соединение умов, и не тел (в то же самое время), то есть, стремление к одному такому [духовному] соединению, является духовной, и из этого - целомудренной любовью." (СЛ 55).
Таким образом, в состоянии невозрождённости, особенно, если человек обуреваем не супружественным, но чем-то более нечистого свойства, даже ограничения в супружественных последних началах, имеют свою пользу.
У ангелов и возрождённых таких ограничений, естественно, нет.