Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Комментарии к Евангелиям
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Ramaz
47 "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. 64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. 65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго".(ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. гл.6).

У меня самого при чтении этого отрывка возникают те же самые вопросы: "...как Он может дать нам есть Плоть Свою?", "...какие странные слова! кто может это слушать?". И еще пугает такой исход: "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним".
Во первых интересно узнать, что тут говорит Иисус, то есть что подразумевается под хлебом живым, под Плотью Его, под Кровью Его, что означает есть Плоть Его и пить Кровь Его.
И потом, почему Иисус в этой проповеди не пояснил Сам всё это, тем самым допустив отход многих Его учеников. Вроде получается что в те времена люди с рациональным подходом к познанию Господа были отвергнуты.
Виталий Сардыко
[quote=Ramaz]И потом, почему Иисус в этой проповеди не пояснил Сам всё это, тем самым допустив отход многих Его учеников. Вроде получается что в те времена люди с рациональным подходом к познанию Господа были отвергнуты.[/quote]

Я б скорее сказал, что в данном случае от него отошли те кто мыслил на природном, телесном уровне. А не на рациональном. А не объяснил наверно топтому что это бы не помогло, тем более они столько времени были с ним, и ничего так и не постигли, что уж тут объяснять. Под хлебом имеется ввиду благо от Господа под вином истина, есть плоть и пить кровь - значит получать истины из Слова и соответствующие им блага, поскольку Господь есть Слово, которое человек "ест и пьёт".

Вообщем тут множество, а вернее сказать бесконечное количество соответствий и смыслов, даже я мог бы наверно 10 смыслов и прообразований привести на счёт Тайной Вечерии.

Кстати в ИХР сказано про это. http://swedenborg.by.ru/web/sw/tcr13-1.htm
Николай Афанасьевич
Цитата
У меня самого при чтении этого отрывка возникают те же самые вопросы: "...как Он может дать нам есть Плоть Свою?

Я не стану отвечать на все поставленные Вами вопросы, надеюсь Вы читая Слово понемногу сможете видеть сии истины в их свете и сие не от нас, а от Господа. Рассуждая по видимостям (обыкновенно), можно видеть на примере матери и внутриутробного младенца, что младенец развитие и свою природную бытийность, получает на уровне природном от матери, т. е. о нем можно сказать, что будучи в ней он ест и пьет ее плоть и кровь и разумение сего тогда и ныне доступно может быть многим. Она же, матерь, в определенном смысле есть и питанием для него, т. е. хлебом жизни для его тела и даже в более внутреннем его души, чем наверное и можно отчасти объяснять столь большую привязанность многих матерей к своему чаду и его к ней в продолжение его детства.
Ищите и обрящете.
С уважением, Николай.
Ramaz
Цитата
У меня самого при чтении этого отрывка возникают те же самые вопросы: (Ramaz.10.1.2009, 16:46 )


Интересно прослеживать за своим духовным развитием, точнее изменением. Вот сегодня прочитал собственное сообщение как чужое, ясно, что я это писал, но сегодня воспринимаю как не свое. И это ощущение чуждости собственного же письма натолкнуло на мысль, что собственно человек не развивается, но если растет духовно, то становится постоянно новым, другим и это новое и другое относится к нему старому совсем не как продукт развития старого. Говоря проще, нет никакого духовного роста и развития, но есть обновление и становление новым и это новое хотя и возникло от старого, но со старим не имеет ничего общего, потому новым и называется. Следовательно, в духовном плане нет историчности и биографичности(если можно так выразится).
Кстати, мои очень давние и близкие знакомые единодушно признают, что ныне я совсем другой человек(в положительном смысле), нежели был раньше. Я сам о себе такого же мнения. Ну тут же отмечу, что я конечно понимаю сейчас, что если и есть во мне что либо хорошее, то это не я и это не мое.
Иосиф Сарнов
Цитата(Ramaz @ 8.9.2009, 18:22) *

Интересно прослеживать за своим духовным развитием, точнее изменением. Вот сегодня прочитал собственное сообщение как чужое, ясно, что я это писал, но сегодня воспринимаю как не свое.



Здравствуйте Рамаз.

Думаю, не совсем правильно таким образом определять свое духовное развитие. Дело здесь в приобретенных знаниях, а не духовном росте. Например маленькие дети не знают, как рождаются люди и верят что грудных детей приносят аисты. Но когда вырастут, получают правдивые знания. Так и здесь. Думаю, духовный рост заключаеться в изменении воли, злой на добрую. И это происходит незаметно для него, и делает это Сам Господь. Если, например раньше он мог легко солгать, приукрасив этой ложью себя, то сейчас он не может даже подумать без содрогания об этом. Но тем не менее, человек не чувствует себя лучше, так как ему открываются другие низменные качества его соби. И, думаю так будет пока мы закрыты броней нашей соби.
Если человек почувствовал, что он стал лучше (да и друзья ему об этом говорят) необходимо задуматься, что до самоуничижения ему еще далеко. Высказываю свое мнение чисто по дружески.

С уважением,
Иосиф.
Ramaz
[quote]...не совсем правильно...(Иосиф Сарнов. 15.9.2009, 4:40)

Согласен: не совсем правильно (а может и совсем неправильно).
Но разве человек может сказать что либо совсем правильно?
Я не претендую на богодухновенность своих сообщений.
Мне, порой, когда перечитываю некоторые свои сообщения, аж стыдно становится за глупость.
Утешаю себя мыслю, что мудрыми не рождаются.
Стараюсь стараться всеми силами преуспеть в деле обретения духовности. Вроде есть успехи, но оооооочень малые. И на том спасибо огромное Господу.
Спасибо и Вам, Иосиф, что читаете мои сообщения и добродушно назидаете, спасибо от всего сердца.

Рамаз,
Тбилиси.

Виталий Сардыко
Подлинное духовное развитие т.е отказ от зла, во внешнем протекает противоположно тому, что в мирском понятие означает "хорошее состояние" или "более духовное". Проще говоря из внешнего человека начинает сочиться зло, поступки, лжиовсть и пр., окружающим и себе он кажется плохишом, так происходит из-за приближения к человеку Господа, в свете его приближения человека начинает мутить, он чувствует в этот момент зловонее своей соби, которая начинает вылезать на поверхность жизни человека, как дождевой червяк из земли под воздействием электротока.

Когда злоба человека выйдет наружу из его внутренних начал, тут Господь через приобретённые человеком познания истин из Слова и Учения, может вести с собью духовный бой, обычно человеком это ощущается как муки совести внутренняя протеворечивость, вообщем кошки на душе скрибут, при этом человек всё глубже погружается в зло, ему даже кажется что он стал хуже чем был. Он теряет надежду обрести то, что он подлинно любит.

Этот процесс может длится ГОДЫ, окончится он ДОЛЖЕН сокрушением зла, вытащенного Господом на поверхности жизни человека. Только после этого сокрушения человек ощущает внутренне состояния мира, и зло уже не проявляется, или уже не так давит на него как раньше.

Этот процесс искушения и его результаты описаны в AC, ссфлки на эти фрагменты есть в индексе тайн переведённых Глебовым.


Всем, Удачи!

Николай Афанасьевич
Цитата
Спасибо и Вам, Иосиф, что читаете мои сообщения


Здравствуйте Рамаз, мною Ваши сообщения также читаемы, думаю, и другие то же делают, разделяет нас наше "собственное", каковое не есть чем-нибудь, а лишь нашею, собственно нами же, "изобретенной" казательностью или лучше, иллюзией. Господь в Себе единственно, неизменно Один, Тот же.
Зачинаясь, зарождаясь, нарождаясь, произрастая и формируясь, в сем, человек следует установленному порядку вещей, в точности то же должно происходить и при возрождении и не иначе, Господь все Тот же и не иначе, так что все следует (проявляется) Им же во всем и не иначе, все из Него есть, Его же, Божественною Любовью и Божественною Мудростью. Единственно, Им же, мы и спасаемы и не иначе, все необходимые средства в том, Им же, для нас предусмотрены.
С уважением и пожеланиями мира и любви, Николай.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.