Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О всемогуществе и всезнании Бога.
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Ramaz
Читая главы о всемогуществе и всезнании Бога в книге ИХР(56-62), пришёл к выводу, что могущество и знание Бога совсем иного порядка и сущности, нежели о том думает природный человек.
Ramaz
Вот до каких извращенных мыслей может дойти человек, понимая Божие всезнание по природному разуму:

"Изречение: плодитесь и размножайтесь [Быт. 1-28]не означает непременно размножения через брачное соединение. Ибо Бог мог размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною. Но Бог, по предвидению Своему, знающий всё прежде бытия его, зная, что люди имеют (в будущем) преступить Его заповедь и быть (за это) осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел: плодитесь и размножайтесь.

Девство есть образ жизни ангелов, отличительное свойство всякого бесплотного естества. Мы говорим это, не порицая брака, – да не будет! ибо мы знаем, что Господь, во время Своего пребывания (на земле), благословил брак; (знаем также слова) сказавшего: брак честен и ложе нескверно (Евр. 13, 4); но (зная это) признаем, что девство – лучше хорошего (самого по себе) брака".
Преподобный Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.).

Сколько человеческих душ было искалечено этакими ложными поучениями!
И заметьте, с какой легкостью отмахивается преподобный от факта, что "Господь, во время Своего пребывания (на земле), благословил брак; - Господь благословил брак, но девство лучше - заключает Дамаскин.
Виталий Сардыко
[quote=Ramaz]И заметьте, с какой легкостью отмахивается преподобный от факта, что "Господь, во время Своего пребывания (на земле), благословил брак; - Господь благословил брак, но девство лучше - заключает Дамаскин.[/quote]

Ну да, как ты любишь СЛ так же ты любишь и Господа. Надеюсь Дамаскин одумался.
Иосиф Сарнов
Здравствуйте Рамаз!
Очень приятно опять встретиться на этом форуме!
Бог несомненно знал о падении древнейшей церкви и допустил это падение, чтобы не нарушить свободу человека. Кроме того образованный ад после падения, является противовесом небесам, создавая балланс, что и есть первое правило свободы человека.

Что же касается страдания в аду, то, как я понимаю, там человек живет своей любовью и от этого получает какое то удовольствие, а вэтом и заключена жизнь. Это как, например человек расчесывает застарелую рану и получает от этого какое то наслаждение, хотя потом нестерпимую боль, но отказаться от этого не может. Даже в самом глубоком аду демоны живут надеждой, что им хоть когда нибудь предоставиться возможность сделать какое нибудь зло. И поэтому в существовании ада я тоже усматриваю милосердие Бога ( хотя ад Он не создавал)

Что же касается отношений между мужчиной и женщиной, то вот отрывок из "Супржественной любви" взятого из библиотеки этого форума:

Что же касается до Любви пола (Amos sexus), то она есть у всех вообще потому, что от Сотворения впечатленна в самую душу человека, и из этой любви состоит вся сущность человека, для размножения Рода человеческаго. Эта Любовь начально пребывает или остается у человека и по смерти, потому, что мущина и тогда есть .мущина, а женщина женщина, и в душе, в мысли и в теле их ничего не изменяется что бы не было мужеским в мущине и женским в женщине; эти двое сотворены так, чтобы стремились вместе к сочетанию—и даже к такому, чтобы быть едино. Такое стремление (nisus) есть Любовь пола, предшествующая Любви супружественной; и как наклонность (inclinatio) соединительная впечатленна уже во все и в каждую существенности, мужеской и женская, то следует, что эта наклонность не может уничтожится или умереть вместе с телом. Любовь пола пребывает у человека и по смерти таковою, каковою она была внутренно у него в Мире естественнном, потому, что у каждага человека есть Внутреннее и Внешнее (Internum Et Externum), именующаяся также Внутренним и Внешним человеком, откуда есть внутренняя и внешняя Воля и Помышление. Человек оставляет Внешнее и удерживает Внутреннее свое тогда, когда умирает, Внешнее есть касающееся собственно до его тела, а Внутреннее есть относящееся собственно до его духа; и так как челбвек есть своя Любовь, а Любовь обитает в его духе,—то и явствует, что Любовь пола пребывает у него и по смерти таковою же, каковою была у него внутренно; например: если эта Любовь внутренно была Супружественною или чистою (castus), то и по смерти пребывает Супружественною и чистою; если же внутренне была блудною (scortarius), то и по смерти остается такою же.
Всего вам доброго.
С исренним уважением,
Иосиф.
Иосиф Сарнов
И еще, очень хочеться поздравить всех участником форума с наступающим Праздником Рождества нашего Господа и пожелать всем Господнего благословения в правильном познании Его Слова и применении его в своей жизни. :!:
Ramaz
Здравствуйте, Иосиф!

Спасибо за отклик. И за поздравление тоже. Присоединяюсь к поздравлении и тоже всем желаю всего наилучшего.
Виталий Сардыко
2Иосиф Сарнов
2Ramaz

Привет!

Я думаю мы в первую очередь должны понимать, что размышляя о том что знал не знал Господь, мы используем своё сознание погруженное во время пространство поэтому мы и используем прошлое время в глаголах smile.gif , так вот, Господь же просто существует, для него нет прошлого, настоящего будущего, по-сему и обвинять ( я не про присутствующих ) Его в чём-то с нашей ограниченной позиции не стоит.

Для Господа всё наше человечество как один человек, у которого было детство (Древнейшая Церковь) потом подростковый период (Древняя Церковь) после отказа от невинности детства, и так далее, теперь наш человек находится в стадии возрождения, потому как Господь дал ему шанс, который единственно заключается в согласие на спасение от своего зла.

Вообще свободу воли для человека надо всегда принимать как абсолютную догму, и не пытаться расшатывать этот вопрос своим конечным умишкой, потому как отсуствие свободы автоматически убивает в человеке идею о Любви Господа к своему творению. Что не допустимо! Поэтому свобода воли была у Древнейшей, Древней, и прочих церквей просто однозначно, и в аду могли оказаться как те так и другие, по своему выбору.

Кстати, в униги о Землях во вселенной рассказывается что жители планет чья церковь была как наша Древнейшая (вроде Марса) и что там тоже былт/есть падшие, т.е там пали те кто должны были стать небесными.

А ад Господу не нужен, просто современные люди без ада даже не могут существовать, как сосуды для будущего возрождения.
Васильев Александр
Ramaz
Здравствуйте, Александр!

Прочитал Ваш отзыв на мои размышления.
Васильев Александр
Здравствуйте, Рамаз!

[quote=Ramaz]

Но я не тороплюсь, уж лучше медленно, но с размышлениями, чем торопливо. Ведь и народная мудрость учит так: "тихо едешь, дальше будешь"; "Поспешить, людей насмешишь". Думаю ошибаться в учении не страшно, главное не утвердится в ошибках, именно поэтому я всегда с большой осторожностью подхожу ко всяким выводам и всегда готов вносить в них корректировки.
[/quote]

Очень правильные рассуждения. Но я советовал бы вам продолжить их дальше, и с большей осторожностью подходит также к категоричности ваших выводов на общедоктринальные темы. Лучше лишний раз обусловить высказывание рамками «мне кажется», «я так думаю», особенно публикуемое перед обширной аудиторией, нежели потому отрекаться от излишней категоричности опровергнутых выводов.

Книги Латинского Слова вообще не рекомендуют предаваться излишним спекуляциям и рациональным построениям относительно общих, и, особенно, духовных предметов. Ибо, согласно Слову - «подлинно истинное … в буквальном смысле Слова никому не открывается, как только находящимся в озарении от Господа. озарение происходит от единого Господа, и находится у тех, которые любят истинное потому, что оно истинно, и обращают оное в служения жизни. У других не бывает озарения в Слове. Что озарение бывает от Единого Господа, это потому, что они в Господе, и Господь в них; ибо Господь есть Божественное истинное Свое. Когда же это любишь, потому что оно есть Божественное Истинное, а любишь это тогда, когда оно становится делом жизни, тогда Господь находится в том у человека» («О Священном Писании» 57)

Откуда следует, что человек может познать истинное из Слова лишь озарением от Господа. Пока в нём нет этого озарения, он лишь резонёрствует об истинах по буквальному смыслу Писания, и резонёрствования эти тогда исходят из его соби, и, поэтому, в них нет совершенно ничего истинного, ни в малейшей степени, хотя внешне, для человека, и непросветлённых «наблюдателей» они могут выглядеть совершенно рациональными, блестящими, и весьма «продвинутыми».

Здесь основным условием просветления в человеке названа любовь к истинному потому, что оно истинно. Но – не любовь, приходящая из соби, ибо человек может интеллектуально любить истинное со всей горячностью, и, при этом, любить его не по любви духовной, но по плотской любви себялюбия, а любовь, даруемая человеку от Господа. Знак же такой любви, это когда человек «обращает оное в служения жизни». Откуда следует, что у человека лишь та истина духовна в сознании, которую он обратил в конкретное служение жизни своей. Лишь в такой истине может пребывать просветление от Господа, дарующее человеку новое восхождение в духовном разумении Писания.

Но такое восхождение к истинному начинается с элементарного – буквального смысла десяти заповедей. Пока человек не оставил зла жизни природной, обозначенного в этих заповедях, он не может творить никакого добра духовного, и соответственно, не в состоянии обращать в служение жизни ни малейшей духовной заповеди в Писании. Ибо, согласно Слову – «никто не может убегать зла, как греха, и делать добро; которое было бы добром пред Богом, сам собою; но по мере того, как кто убегает зла, как греха, по стольку тот делает добро не от себя, а от Господа» (Истинная Христианская Религия 330).

Т.е. на начальных этапах человеку писание рекомендует не вдаваться в особые спекуляции на темы таинств веры, но более сосредоточиться на практическом очищении своей собственной жизни. И по мере очищения такого человек будет всё более и более внутренне просветляем Господом, и наставляем в духовном разумении в Слове.

Но печальная истина состоит в том, что как раз именно на самом начальном этапе своего прикосновения к Слову человек и одержим неуёмным желанием познавать и познавать оттуда всё новые и новые «истины духовные», надмеваясь «познаниями» этими, хотя он лишь пополняет и пополняет свою память мёртвыми научностями из смысла буквального писания, которые там совершенно мертвы, и бесполезны (а подчас и очень вредны) для его духовной жизни. Ибо для такого «постижения» его распаляет огонь соби, который в подобного рода внешнем, природном рвении может превосходить и огонь познания духовный. Согласно Слову: «нечестивые или злые могут так же творить дела, как и люди благочестивые и добрые, и даже с дивным рвением, ибо они взирают на себя в делах и смотрят на почет как на дело; поэтому чем сильнее растет любовь к себе, тем больше разгорается в ней желание творить дела для своей славы; такого рвения не существует у людей благочестивых или добрых». (О Божественном Провидении н. 250) И это равно (а может быть и прежде всего) может быть отнесено к пылу обретения из писания всё более и более новых «духовных постижений», и жажды постичь «всё и сразу» дабы разумом своим войти в самые высшие тайны Божественной Мудрости относительно всех миров и реальностей, и их законов.

Люди же, уже подвизавшиеся на ниве самоисследования своих внутренних зол через истины Слова, и приобретшие на этом поприще определённый опыт, как раз и приобретают, вследствие этого, опыт духовного смирения, которое останавливает их от излишне пылкого «стремления в выси», в то время, когда их природное находится в рабстве у соби, и полном духовном и материальном разорении относительно подлинного духовного добра.

Поэтому я хотел бы дать вам совет – не пытайтесь постичь из Слова, вот так – «всё и сразу», особенно же рассуждениями и многочисленными рациональными выводами, особенно же относительно предметов, не имеющих НЕПОСРЕДСТВЕННОГО отношения вот именно к вашей сиюминутной жизни по заповедям. В начале приближения к Писанию гораздо душеполезнее человеку сосредотачиваться, при чтении его, на истинах, непосредственно там относящихся к его личной, повседневной жизни, и меньше волноваться о том, «как оно есть там вообще». Потому что подобного рода побуждения, возбуждаемые в нём собью его, отвлекают внимание его в Писании от вещей подлинно нужных для его духовного преобразования и возрождения, и зацикливают его сознание на пустышках памяти, не имеющих для него совершенно никакой непосредственной пользы, как бы подлинные духовности, соответствующие этим природным познаниям из Слова в памяти его не были бы велики и дивны сами по себе.

Именно об этом и говорит нам Писание, по соответствиям, – «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Марк 8:36). «мир» здесь – это круг общих природных познаний из Писания, не имеющих непосредственного отношения к конкретному преобразованию и возрождению жизни человеческой, ибо такие «познания» в Слове названы, по соответствиям «сокровищами земными», которые человеку настоятельно рекомендуется «не стяжать» - «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». Здесь «сокровища на небе» - это истины из Слова, которые стали духовными в процессе обращения их человеком в дела своей личной жизни.

Поэтому я советовал бы вам больше времени посвятить, например, чтению вот именно книги «О Провидении», но не со стремлением найти так какие-либо новые «общие откровения», но с непрестанным примериванием всего того, что там сказано вот именно к вашей, конкретной, практической жизни. И читая её постоянно исследовать своё внешнее, и свои внутренние побуждения, и анализировать всё это в контексте того, что там сказано. Т.е. обратить всё там «на служения жизни» - вот именно вашей жизни. Уверяю вас, что это будет гораздо более прямой путь к подлинным, духовным откровениям из Господнего внутреннего просветления в Слове, нежели чем попытка выудить их оттуда рациональными рассуждениями и интерполяциями невозрожденного сознания.

С искренним к вам уважением, Александр
Ramaz
Здравствуйте, Александр!

Благодарю за похвалу и особенно за ценные советы. И в том, и в другом постоянно нуждается каждый человек занимающийся духовными занятиями.

С уважением,
Рамаз
Зоя Холодкова
Цитата(Ramaz @ 17.12.2008, 17:34) *

Читая главы о всемогуществе и всезнании Бога в книге ИХР(56-62), пришёл к выводу, что могущество и знание Бога совсем иного порядка и сущности, нежели о том думает природный человек.

Точно,полностью согласна,природный человек Божью природу никогда не поймёт,но духовный немного поймёт,но не всё к сожалению,потому что Бог вечен,а человек конечен,он достигает определённой степени,высшей степени-в данном случае третьей,но мироздание и Разум Бога естественно никогда не постигнет-можно сказать и так,что,Бог видит частности,а человек в общем-вот моё мнение!!! rolleyes.gif [quote]
Зоя Холодкова
[b]
Цитата(Ramaz @ 19.12.2008, 15:10) *

Вот до каких извращенных мыслей может дойти человек, понимая Божие всезнание по природному разуму:

"Изречение: плодитесь и размножайтесь [Быт. 1-28]не означает непременно размножения через брачное соединение. Ибо Бог мог размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною. Но Бог, по предвидению Своему, знающий всё прежде бытия его, зная, что люди имеют (в будущем) преступить Его заповедь и быть (за это) осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел: плодитесь и размножайтесь.

Девство есть образ жизни ангелов, отличительное свойство всякого бесплотного естества. Мы говорим это, не порицая брака, – да не будет! ибо мы знаем, что Господь, во время Своего пребывания (на земле), благословил брак; (знаем также слова) сказавшего: брак честен и ложе нескверно (Евр. 13, 4); но (зная это) признаем, что девство – лучше хорошего (самого по себе) брака".
Преподобный Иоанн Дамаскин (VII-VIII вв.).

Сколько человеческих душ было искалечено этакими ложными поучениями!
И заметьте, с какой легкостью отмахивается преподобный от факта, что "Господь, во время Своего пребывания (на земле), благословил брак; - Господь благословил брак, но девство лучше - заключает Дамаскин.

И не только Дамаскин это заключает,но и апостол Павел:"7.Ибо желаю,чтобы все люди были,как и я;но каждый имеет своё дарование от Бога,один так,другой иначе.8.Безбрачным же и вдовам говорю:хорошо им оставаться,как я;9.Но если не могут воздержаться,пусть вступают в брак;ибо лучше вступить в брак,нежели разжигаться.10.А вступившим в брак не я повелеваю,а Господь..."(1-е Коринфянам 7:10) smile.gif
Николай Афанасьевич
Зоя, приветствую Вас в нашем доме!!!
Весьма рад, что Господь даровал нам возможность приветствовать Вас здесь на форуме, надеюсь Ваше присутствие на форуме послужит нам во благо.
С пожеланиями любви и мира, Николай.
Зоя Холодкова
Цитата(Николай Афанасьевич @ 17.4.2010, 1:00) *

[color=#FF0000]Зоя, приветствую Вас в нашем доме!!!
Весьма рад, что Господь даровал нам возможность приветствовать Вас здесь на форуме, надеюсь Ваше присутствие на форуме послужит нам во благо.
С пожеланиями любви и мира, Николай.

Огромное СпасиБо Николай Афанасьевич,я тоже рада,что оказалась здесь и нашла Вас,своих единомышленников,чему очень рада,Да БлагоСловит Вас Господь,с миром и любовью к Вам,Зоя Холодкова. biggrin.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.