Цитата(Фёдор @ 2.6.2014, 22:05)
Один из вопросов - есть ли пророки "более духовные", пишущие более глубоко. И те, кто ближе к нашему теперешнему восприятию.
Это касательно собственно ветхозаветных пророков (разумеется, с привлечением текста "Пророки и псалмы", а не буквальное восприятие). Понятно, что в целом ближе к нашему восприятию псалмы.
Но если кто поделится своим личным опытом, восприятием Ветхого Завета, в том числе по буквальному смыслу, ну по крайней мере не по чисто только духовному, буду благодаерн. И может попозже сформулирую более конкретные вопросы.
Фёдор, я думаю, что здесь много зависит именно от состояния читающего, а не столько от книги. Например, во некоторых состояниях человек, берущий какую-нибудь книгу из Ветхого Завета, поймёт немногое для своего жизни, но даже читая Слово без серьезной подготовки, он тем не менее может почепнуть некоторые базовые поучения для жизни, и не только в Десятисловии, например:
"О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим." (Михей гл. 6)
Хотя, конечно же, без учения ему будет сложно понять, что представляет собой дела милосердия, но самый начальное как бы детское представления о может получить, особенно если находится вдали от всякого милосердия.
Бывают и такие состояния, в которых он настолько может открыть к небу, остранившись от всего суетного, что Божественное Слово исполнит его определёнными чистыми постигаемыми состояниями, даже при крайне незначительном понимании чего-то более духовного в букве Ветхого Завета.
По моему субъективному опыту, мне представляется, что духовный смысл поучение в букве становится всё более, скажем так, открытым по мере приближения в эпохе Нового Завета.
Но даже в этом случае, человеку желательно так располагать себя, чтобы чтение Слова становилось именно святым чтением Слова, а не просто литературным прочтением исторических сказаний.
Ведь чтение Слова, дабы быть подлинным ЧТЕНИЕМ, должно восходить к (и желательно происходить из) следующей истины:
"Читать Слово - означает понимать из просветления, и следовательно, постигать" (АР 13).
И здесь уже сам человек по себе смотрит, какое именно чтение и каких именно книг и в каком состоянии у него является подлинным "чтением".
Так, например, по отношению к Третьему Завету, человек, приближайющийся в подлинности к книге О небе и аде, может постигать там чудесности, тогда как другая книга может быть в большей степени закрыта для него. И такой свой опыт ему непросто, и даже, часто практически, невозможно, передать другому. Можно передать понимание, но почти невозможно передать любовь, разве что, в некоторых случаях, в некоторой степени вдохновить. Но и это вдохновение часто бывает и неподлинным, и неподлинно воспринятым.