Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О репрезентациях и соответствиях в супружестве
Форум Новой Господней Церкви > Базовые понятия > Книги Сведенборга, Новый и Ветхий Заветы
Сергей Полывка
Цитата(Сергей Полывка @ 11.1.2014, 20:18) *

В случае с непонятносями связанными соотношением этих 2-смыслов, могу для сомневающихся сказать следующе: вся Л.С. в смысле более приближенном к пониманию ангельскому или внутреннему, говорит об отношении человека к его учению веры где общим ключем может служить понятие "совесть" (laweful; unlawful) которой человек должен руководствоватсья в отношению к пониманию каждого из этих (смыслов)

Хочу приложить здесь мое «следущее» размышлентие котое хотел-бы виложить на сайте....
Может Вам оно покажется употребительным....
Хочу продолжить размышлентия на тему Л.С.....Это уже касающеесе 1-ой части....
Так как воля восходящая в высшую степень теплоты соответствует «жене» и разум , восходящий в высший свет- «мужу» то в таком случае эта воля репрезентирует и возможно соответствует «Отцу» или Богу от вечности и разум также репрезентирует и возможно соответствует «Сыну» или Божественной человечности, и - это тогда именно та «адаптированная Божественная Человечность" как мне кажется, о которой сейчас идет речь в проповедях, и в особенности Талка....
Виталий Сардыко
Цитата
Так как воля восходящая в высшую степень теплоты соответствует «жене» и разум , восходящий в высший свет- «мужу» то в таком случае эта воля репрезентирует и возможно соответствует «Отцу» или Богу от вечности и разум также репрезентирует и возможно соответствует «Сыну» или Божественной человечности, и - это тогда именно та «адаптированная Божественная Человечность" как мне кажется, о которой сейчас идет речь в проповедях, и в особенности Талка....


Муж и жена вместе как одно целое соответствуют Сыну Человеческому, который прославляется в них как в Церкви и становится Сыном Божьим, поэтому у супругов соединённых подлинной СЛ расёт признание Господней Божественной Человечности, потому как они вместе в браке одна Церковь. То есть муж и жена вместе истина а супружеская любов - благо. см СЛ 120-130.
Сергей Полывка

Я здесь повторил первую фразу, потому- что 2-я на мой взгляд происходит от первой....
Так как воля восходящая в высшую степень теплоты соответствует «жене» и разум , восходящий в высший свет- «мужу» то в таком случае эта воля репрезентирует и возможно соответствует «Отцу» или Богу от вечности и разум также репрезентирует и возможно соответствует «Сыну» или Божественной человечности, и - это тогда именно та «адаптированная Божественная Человечность" как мне кажется, о которой сейчас идет речь в проповедях, и в особенности Талка....

Итак, божественное Отца наитствуя в возрожденную волю человека, адаптирует разумение к восприятию Сына, то-есть Божественной Человечности, в свою очередь адаптированную для этого восприяития.(Разумение есть восприемник истины и воля- блага).
Виталий Сардыко
Цитата
Итак, божественное Отца наитствуя в возрожденную волю человека, адаптирует разумение к восприятию Сына, то-есть Божественной Человечности, в свою очередь адаптированную для этого восприяития.(Разумение есть восприемник истины и воля- блага).


Божественное Отца не может наитствовать в человека, она может наитствовать в человека только через Сына, и только Сын приспосабливает человека к принятию Отца. Сын это истина, Отец благо в этой истине. Даже непосредственное наитие на человека вне Неба, происходит от Божественной Человечности то есть Сына.

Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит… (Иоанна 13:3)
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.(Матфея 28:18)


Цитата
Итак, божественное Отца наитствуя в возрожденную волю человека, адаптирует разумение к восприятию Сына,


Сын приспосабливает человека к принятию Отца, а не как не наоборот,Божественная Истина через Слово или Сын Человеческий образует у человека новую волю в разумной части духа, преимущественное через искушения, далее эта новая воля подымается в Небо, как прославленный Господь подымался к Отцу, то есть к Своей Божественности. Поэтому на тайной Вечери Господь говорит что он привлечёт своих, то есть тех кто в его Церкви к Себе также как Отец привлекает Его к Себе. Советую главы 15,16,17 Евангелия от Иоанна.

Сергей Полывка
Цитата(Виталий Сардыко @ 30.1.2014, 11:33) *

Божественное Отца не может наитствовать в человека, она может наитствовать в человека только через Сына, и только Сын приспосабливает человека к принятию Отца. Сын это истина, Отец благо в этой истине. Даже непосредственное наитие на человека вне Неба, происходит от Божественной Человечности то есть Сына.

Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит… (Иоанна 13:3)
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.(Матфея 28:18)

Сын приспосабливает человека к принятию Отца, а не как не наоборот,Божественная Истина через Слово или Сын Человеческий образует у человека новую волю в разумной части духа, преимущественное через искушения, далее эта новая воля подымается в Небо, как прославленный Господь подымался к Отцу, то есть к Своей Божественности. Поэтому на тайной Вечери Господь говорит что он привлечёт своих, то есть тех кто в его Церкви к Себе также как Отец привлекает Его к Себе. Советую главы 15,16,17 Евангелия от Иоанна.

Согласен с вами что мы приходим к Сыну в котором Отец...И приходим через рациональное "в разумной части духа" Ибо никто не приходит к Отцу, кроме как через Сина, видимого и воспринимаемого зримо....
Сергей Полывка
Цитата(Виталий Сардыко @ 30.1.2014, 11:33) *

Божественное Отца не может наитствовать в человека, она может наитствовать в человека только через Сына, и только Сын приспосабливает человека к принятию Отца. Сын это истина, Отец благо в этой истине. Даже непосредственное наитие на человека вне Неба, происходит от Божественной Человечности то есть Сына.

Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит… (Иоанна 13:3)
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.(Матфея 28:18)

Сын приспосабливает человека к принятию Отца, а не как не наоборот,Божественная Истина через Слово или Сын Человеческий образует у человека новую волю в разумной части духа, преимущественное через искушения, далее эта новая воля подымается в Небо, как прославленный Господь подымался к Отцу, то есть к Своей Божественности. Поэтому на тайной Вечери Господь говорит что он привлечёт своих, то есть тех кто в его Церкви к Себе также как Отец привлекает Его к Себе. Советую главы 15,16,17 Евангелия от Иоанна.

Отвечаю с некоторым опозданием; sorry, то, что "Сын приспосабливает человека к принятию Отца, а не как не наоборот" это совершенно правильно, если понимать их "Раздельно"; Но, если понимать их как "Одно", тогда нет противоречия: ибо тогда Божественное Отца- это Божественное благо Его Божественной Любви, наитствующее в возрожденную волю человека; И в таком единственно только случае справедливыми становятся слова Господа: "Я И ОТЕЦ-ОДНО"
Виталий Сардыко
Цитата
это совершенно правильно, если понимать их "Раздельно"; Но, если понимать их как "Одно", тогда нет противоречия


Это так уже во второй фазе возрождения, которое именуется истина из блага, в первой фазе возрождения или истины ведущей к благу, они в человеке возрождающемся по-видимости разделены, хотя истина что ведёт к благу исходит от Сына И Отца как целого.

Иными словами,- Сын Человеческий в человек возрождающемся Господом становится Сыном Божьим.
Если вы это имели ввиду то всё правильно, если только первую фазу то не совсем правильно.

Тоже самое есть и в Супружеской Любви, этап когда истина ведёт к благу это фаза восхождения СЛ к Господу от которого она нисходит в умы любящих, а есть вторая фаза когда из уже установленного соединения истины с благом происходит нисхождение, т.е истина из блага. Первый этап соответствует пред обручальному этапу в СЛ, второй этапу от обручения до заключения брака. см. пункты 302-315 книги СЛ. А также Индекс СЛ 1 и 2.
Сергей Сур
Цитата(Виталий Сардыко @ 11.2.2014, 14:42) *

они в человеке возрождающемся по-видимости разделены, хотя истина что ведёт к благу исходит от Сына И Отца как целого.


Они и в ангелах раздельны:

НН 133 "...Две вещи исходят от Господа как Солнца: Божественная истина и Божественное благо. Божественная истина на небесах проявляется в свете, а Божественное благо в тепле; но Божественная истина и Божественное тепло до того между собой неразлучны, что они не составляют двух вещей, но одно целое. В ангелах, однако, они раздельны, потому что некоторые из них более приемлют Божественное благо, чем Божественную истину, а другие - более Божественную истину, чем Божественное благо. Приемлющие более Божественное благо живут в небесном царстве Господа, а приемлющие более Божественную истину живут в духовном Его царстве; но совершеннейшие из ангелов принимают то и другое в одинаковой степени."
Сергей Полывка
Действительно, тема очень сложная...Хотелось-бы также добавить, что при написании предыдущего «ответа» я иcкал его также и для себя, мы все ведь находимся (и дай бог чтобы так и было) на какой-то стадии преобразования или возрождения.
Это как том анекдоте про учительницу, которая так объясняла предмет, что аж сама его поняла.
Сергей Полывка
Цитата(Виталий Сардыко @ 11.2.2014, 14:42) *

Это так уже во второй фазе возрождения, которое именуется истина из блага, в первой фазе возрождения или истины ведущей к благу, они в человеке возрождающемся по-видимости разделены, хотя истина что ведёт к благу исходит от Сына И Отца как целого.

Иными словами,- Сын Человеческий в человек возрождающемся Господом становится Сыном Божьим.
Если вы это имели ввиду то всё правильно, если только первую фазу то не совсем правильно.

Тоже самое есть и в Супружеской Любви, этап когда истина ведёт к благу это фаза восхождения СЛ к Господу от которого она нисходит в умы любящих, а есть вторая фаза когда из уже установленного соединения истины с благом происходит нисхождение, т.е истина из блага. Первый этап соответствует пред обручальному этапу в СЛ, второй этапу от обручения до заключения брака. см. пункты 302-315 книги СЛ. А также Индекс СЛ 1 и 2.

Интересно; а ведь тот, кто не принимает 1-ой части сказанного, тот также не воспринимает и 2-ой, то есть: не воспринимающий того что Воля есть восприемник Божественного благого, отделяет небесную составляющую от духовной составляющей Божественного наития и тем самым обращает Господа в простого книжника и учителя как тот ученик в Евангелие: Учитель, благий, что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную? Итд…..
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.