Добрый день, Гавриил!
Я хотел бы в отношении сетевого бизнеса упомянуть несколько моментов:
1) Практическая составляющая. Нужно быть уверенным, что продукция действительно и полезна, и стоит данных денег. То-есть, допуск по линии «обманываю – не обманываю».
2) Идеологическая составляющая. Тот, кто нацелен на прибыли за счет привлечения новых участников в свою ветвь, может столкнуться с мощной «идеологической поддержкой» сверху, в виде книг, дисков, обучающих семинаров, общения с лидерами, достигшими «бриллиантового» уровня, и прочим подобным. Там есть многое, что способно переориентировать человека с достижения подлинных, духовных целей жизни на достижение успеха как такового. В таких условиях трудновато не поступиться чем-то в себе. А создавать ветку из одних единомышленников неперспективно (имхо). Много ли их вокруг нас, единомышленников-то?
3) Если предполагается длительная работа (а в МЛМ так обычно и есть), стоит слегка коснуться мыслью наперёд: поможет ли мне этот бизнес нащупать своё призвание? приблизит ли к нему? То есть, когда домохозяйка продает моющие средства (разносит их подругам, рассказывает), это соприкасается с основным руслом её интересов. А мужчина, скорей всего, будет продавать только ради денег. В этом случае он может и пожалеть потом, что занялся чем-то не захватывающим его целиком. Другое дело, если это просто ненапрягающий приработок.
Вообще, была проповедь А.Васильева на тему стяжания духовности на путях профессионального становления. Называлась «Соотношение служений мирских и небесных» (это за 2006 год). Ее можно скачать на страничке с аудиозаписями:
http://newchurch.ru/index.php?page=29Тут я изложил те же самые свои соображения, но несколько подробней: