Цитата(Валентин @ 19.4.2016, 2:43)
Чтоб конкретно, можно подразумевать блудливость (fornication). Но вообще, наверное, в этом контексте может рассматриваться любое проявление любви пола природной. Речь о первом шаге к тому, чтобы увидеть почему же "Любовь пола, так как она со многими и сама по себе природная, а притом и общая с животными, есть скверная и нечистая (CL 46)".
Цитата
Однако помимо такого очевидного решения вопроса мне по прежнему хотелось увидеть, в чем же состоит нечистота и, скажем так, ущербность, природной любви пола. Ведь согласно "Любви Супружественной" это можно увидеть, если смотреть на любовь природную из любви духовной. Правда, для состоящих в браке, это видимо, не представляет особого труда, а у меня такой возможности не было.
Цитата
Когда я увидел, пусть даже на краткий момент, что природная любовь пола не есть принадлежность действительной, даруемой Господом, личности, я ободрился. Это можно использовать как плацдарм для дальнейшего наступления. Глядишь, можно дойти и до того, чтобы увидеть нарушение седьмой заповеди уже непосредственно как зло.
Я думаю, что всю эту ситуацию легче понять, если рассмотреть супружественную любовь относительно её существенности в Слове. Существенность - это сочетание благого и истинного, и соответствующее сочетание одного мужа и одной жены, прообразующего сочетание благого и истинного. Так что истинная супружественная любовь - это сочетание одного мужа и одной жены от Господа и в Господе.
Но вот что такое то, что выходит за эти пределы, но приближается к супружественному, - это любовь к одному из противоположного пола.
А то, что существует до этого - это любовь к противоположному полу. Это любовь общая, ко многим, поэтому она нечиста (non-chaste). Но это ещё не блудность, не fornication, потому что fornication - это уже как бы более целенаправленное проявление этой любви по отношению к кому-либо из противоположного пола вне подлинного намерения вступить в подлинное супружество.
Любовь к одному из противоположного пола - это более детерминированное отношение, и поэтому оно, при наличие духовной жизни, ближе к супружественной любви - такая любовь обретается тогда, когда мужчина хочет супружественного с этой одной женщиной. Но и эта любовь гораздо менее чистая, чем супружественная.
А поскольку любовь к противоположному полу вообще ещё не детерминирована, то она дальше. Но если человек взирает в своих целях, актуально или теоретически, к супружеству с одной, то тогда у него, в определённой степени, происходит уже детерминация, а Господь взирает у человека к его целям.
Любовь к противоположному полу вообще, поскольку она отстоит дальше от супружественной любви, может проявляться, в общем чувственном, как общее тяготение к противоположному полу, того или иного рода и свойства. Как мне представляется, чем больше у человека, пребывающего в таком состоянии, теоретической и намеренной (и действительной, если есть такая возможность) детерминированности к тому, чтобы найти и образовать супружество с одной из противоположного пола, то он как бы несколько возвышается, до определённой степени, относится своих целей, над общей этой сферой.
Вот если любовь пола рассматривается как самоцель, или как достаточное, то тогда оно становится духовно вредящим человеку. Именно тем, что он взирает на средство больше, чем на цель, на то, что не является самим супружественным, как на желаемое как обретению.
Если супружественное рассматривают как прообраз соединения блага и истины, то прелюбодение - это нарушение этого соединения, это извращение порядка, согласно которому всё, что ЕСТЬ, пребывает в супружестве благо и истинного, как это в Господе, а где это соединение извращается, то там извращение, духовная смерть. И прелюбодеяние в супружестве - это извращение этого прообразования, и поскольку супружество - это также последние начала соединения благого и истинного, то прелюбодеяние в супружестве между мужем и женой - это ещё и извращение самих последних начал соединения благого и истинного. И это и есть зло, то есть, противоположное благу и истине. А когда известна заповедь, и человек нарушает её, то тогда это ещё и зло греха.
Что же касается чистоты супружественной любви в браке, то она не становится автоматически чистой при наличии таинства, при наличии даже определённой духовной жизни, потому что качество любви супружественной зависит от качества состояния церкви у человека, а поскольку большинство людей в этом мире только очищается, то поэтому качество супружественной жизни ещё недоочищено, и как видно из доктринальных занятий Питкерна у многих людей только в дальнейших состояниях супружественной жизни для их восприятия могут обнаруживаться те состояния, которые могут быть очищены. Хотя это недоочищенное иного свойства нежели любовь к полу до супружества. Хотя и здесь есть свои оговорки: говорится, что если человек интересуется в основном только познаниями памяти, то он не воспринимается любовь супружественную подлинно, а воспринимает её как животные. Так что и в супружестве человек не застрахован от возвращения к предыдущим нечистым состояниям.