Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Молитва
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Людмила Овчинникова
Здравствуйте, уважаемые братья (и сёстры)!

Многие пишут мне в приват, высказывая своё сочувствие и тревогу по поводу ситуации в нашем регионе. Спасибо всем большое! В связи с этим у меня вопрос к нашим священникам: можно ли молиться и просить за своих (уже пострадавших или ожидающих того) ближних? Имея ввиду буквальной (физической) помощи – остановки наводнения. При этом я прекрасно сознаю, что это проблема нашего внутреннего состояния, а также то, что на всё воля Господа. Только признаюсь, что вместе с осознанием мной этого всего, мне очень приятно было услышать тёплые слова о молитве за нас перед Господом от своего брата во Христе. И я задумалась о том, что всё-таки молитва помогает, и что я не права в своём взгляде на этот вопрос. И всё же, чувствую, что, вероятно, та молитва, которую ожидает от нас Господь, заключается в чём-то ином, нежели просто сердечной просьбе о желанном у Бога (пускай даже ради ближних). Помогите понять. И, помоги нам в этом, Господь!

Людмила.
Ренат Х
молитва полезна больше тому кто молиться за брата.а так что планы строить Бога смешить так и молитва о том чтобы миновали беды брата все равно что горох об стену для брата ибо егл ведет провидение.Гораздо лучше подсобить руками если есть силы и возможность.
Виталий Сардыко
Молитва о ближнем, позволяет Господу лучше направлять наши дела на благо ближнего, но переноса блага с одного человека на другого быть не может.
Васильев Александр
Здравствуйте, Людмила!

Я, если откровенно, как-то не очень отслеживал эту ситуацию с наводнением. Вспоминая о том, что ваш дом расположен достаточно высоко над уровнем реки полагал, что вам лично оно вроде бы угрожать не должно. Но, как я сейчас понял, ситуация там действительно уже очень тревожная. Так что примите мои сочувствия к вашей беде, и пожелания, чтобы она вас и ваших близких затронула, если будет на то Воля Господня, по минимуму.

Относительно молитвы об остановке наводнения, то странно было бы полагать, что всемогущий и милосердный Господь, если б только это было в согласии с законами Его Божественного Провидения, не только не остановил бы такого бедствия, но что Он даже допустил бы его в принципе. По этой причине «молить» его об этом (как это делают, скажем, многие из принадлежащих к ветхому христианству) – это попросту расписываться в своём непонимании этих законов. Которые для человека Новой Церкви достаточно однозначно сформулированы в той же книге «Ангельская Премудрость о Божественном Провидении».

Понятное дело, что когда наша внешняя жизнь погружается внезапно в пучины материальных бедствий, то первая наша реакция, если мы что-то знаем о Всемогуществе Творца – это, как испуганному напроказившему ребёнку, страдающему от последствий своей проказы, прибегнуть к немедленной помощи родителей, как своих всемогущих (в его представлении) покровителей. В этом смысле молитва весьма полезна, потому, что она НАПОМИНАЕТ нам о нашей абсолютной от Него зависимости. Поэтому, кстати, верующий человек, иногда, получает после молитвы просимое. Если Господь видит, что такая процедура будет способствовать в человеке укреплению духовного признания его полной от Него зависимости. То есть будет способствовать укреплению состояний доброго и истинного в нём. Но это срабатывает лишь в том случае, если при таком молении доминирует не собственно желание обрести просимое, а именно чувство смирения перед Господом, и признания своей ничтожности перед Его всевластным Милосердием.

Есть ещё разновидность так называемой «молитвы» как магического действия. Когда человек во внешнюю форму христианского моления облекает, на самом деле, УКАЗУЮЩИЙ импульс своей собственной воли, стремясь, внутренними магическими путями злоупотребления силой, присущей Слову в его последних началах, ДОБИТЬСЯ желаемого, а не ПРОСИТЬ о нём. Во внешней форме такую «молитву» от подлинного христианского моления отличить бывает сложно, но если человек проанализирует побуждения и действия своего ума в этом действе, то он может понять, чем именно он при этом занимается.

Поэтому настоящее христианское моление должно строится по следующему лекалу: «Господи, мне кажется, по скудоумию моему, что так и так будет лучше для меня (или других); если есть на то Воля твоя, то ниспошли то-то и то-то; но если это противоречит Воле Твоей, и общему Ходу Твоего Божественного Провидения, являющегося выражением Твоей Абсолютной Премудрости, то пусть тогда будет воля Твоя, но не моя; и в любом случае помилуй меня, и не вмени мне моей слабости, побуждающей меня не отдаваться всецело твоей Воле, с благодарностью приемля от Тебя ВСЁ не ропща, а поднимать мой собственный голос в просьбах того, что МНЕ представляется лучшим» .

Собственно образец такого построения моления был показан нам, для нашей пользы, в смысле буквальном Нового Завета на примере моления Иисуса Христа (пребывающего в состоянии уничижения) Отцу Своему:

Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. (Лука 22; 40-42)

Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. (Матфей 26; 38-42)

С искренним к вам уважением, и да пребудет с вами, и с близкими вашими Благословение Господне!
Людмила Овчинникова
Слава Господу! Спасибо всем за отклик, а также за сочувствие. Александр Валентинович, со всем согласна, так и думала до этого, и почти всё так остаётся сейчас. Только сегодня пришло осознание или, если так будет правильней, мне открылось - ещё одна истина. Меня интересовало служение (польза) молитвы, возможна ли она? Имею ввиду, скажем, моя молитва для моего ближнего. И теперь поняла ("увидела"), что пока я, мы – чувствуем (сознаём, ощущаем) себя чем-то отдельным от того, за кого молимся, то, действительно, пользы (служения) от такой молитвы, увы, ноль. А вот когда приходит осознание своего [реального, т.е. духовного] единства (а объединяет нас ничто иное, как подлинная Любовь), тогда польза очевидна (если цель одна).

И здесь совершенно ясно то, что единственная в том (служении, пользе) заслуга Господа, а не наша личная. Собственно, как и механизм осуществления служения – в отличие от представлений старохристианской церкви (вспомним выражение "молитвенники земли русской", где подразумевается личная заслуга тех людей, кто молится).

… (подробности пока оставлю).

С большим уважением и благодарностью ко всем, Людмила.
Виталий Козак
Мир всем.
Набрел вот в разделе Цитатник на интересную цитату по теме:
"Человек непрестанно молится, когда
живет в соответствии с истиной АР 493"

Александр, Господь заповедал нам отношение к молитве и молитву Матф. 6. 5-13., объясняет ли Сведенборг почему именно такая молитва заповедана, или может у вас есть соображения об этом?
Виталий Сардыко
Цитата
"Человек непрестанно молится, когда живет в соответствии с истиной АР 493"


К сожалению обратное не верно, если человек непрестанно молится это не значит что он творит истины жизнью.
Дмитрий М.
Думается, что все-же неплохо иметь сборник молитв. В Писаниях представлено достаточно примеров угодных Господу молений, можно было бы их сгруппировать по определенным темам (утренняя, вечерняя, в болезни, в трудности, в радости и т. д.).
Ренат Х
что то больно на православие смахивает,определенные молитвы для разнообразных целей.
Сергей Сур
http://newchurch.ru/forum/index.php?showto...273&hl=6619
Виталий Козак
Сергей спасибо. Очень содержательная ссылка.)
Дмитрий М.
Цитата(Ренат Х @ 28.8.2013, 4:07) *

что то больно на православие смахивает,определенные молитвы для разнообразных целей.

Так это хорошо, плохо или нейтрально?
Ренат Х
Цитата(Дмитрий Макаров @ 30.8.2013, 8:40) *

Так это хорошо, плохо или нейтрально?

когда как.разум человека постоянно общается с Богом это и есть молитва.Что либо просить у Бога это все равно как если ребенок просит отца о заботливости итак заботливого отца.
Дмитрий М.
Это понятно, что Отец Небесный (и нормальный земной отец) имеют попечение о детях своих и особой нужды просить теплую обувь на зиму нет, ибо она будет куплена в срок. Но ведь и поговорить иногда хочется, высказать, что на сердце. И ведь с отцом не поговоришь, как с приятелем по подъезду, а тем более с Отцом-Творцом, вот и думаю о молитвеннике.
Ренат Х
Так ведь Бог итак знает что нужно,а поговорить ну конечно же можно,ну вот иногда в болезни просиш -помоги если можно.Ну молитвы считаю не на первом месте,Общение с Богом на уровне чувств приемлю больше,это нельзя выразить ни молитвами ни какими словесными формулами
Виталий Сардыко
Цитата
Это понятно, что Отец Небесный (и нормальный земной отец) имеют попечение о детях своих и особой нужды просить теплую обувь на зиму нет, ибо она будет куплена в срок. Но ведь и поговорить иногда хочется, высказать, что на сердце. И ведь с отцом не поговоришь, как с приятелем по подъезду, а тем более с Отцом-Творцом, вот и думаю о молитвеннике.


В старо-христианских Церквях молитва заменила подлинную духовную жизнь, вместо борьбы со злом через Слово люди ушли в бесконечные молитвы, толку от которых крайне мало, вреда больше. Поэтому в Новой Церкви уделяется очень мало внимания, по-сути многомерное понимание Отче Наш и только, ещё молитва ангелов из AE.

Слово Третьего Завета тоже очень мало уделает внимания иным кроме Отче Наш молитвам. И это правильно, пороки старой церкви должны остаться в старой церкви. У нас духовная жизнь должна быть истинно христианской.

А разговор с Богом происходит через Слово, так как разговор ознаете наитие, и человек его получает когда читает Слово в любви к истине ради блага и из блага.
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 30.8.2013, 20:36) *

В старо-христианских Церквях молитва заменила подлинную духовную жизнь, вместо борьбы со злом через Слово люди ушли в бесконечные молитвы, толку от которых крайне мало, вреда больше.


В Духовных Опытах говорится в одном месте о том, что когда человек молится из совести, совершая молитву как нечто, относящееся к долгу, то тогда молитва является благой, а если делает это из желания получить или заслужить что бы то ни было, то тогда молитва не является доброй, но, более того, является даже злой. см. ДО 3126

Если простой человек желает кому-либо духовного добра и простоте сердца может как-нибудь попросить Господа в молитве одарить другого духовным благом, то здесь, в общем-то, не будет какой-то проблемы. Но как правило, человек на этом не останавливается, и уже испытывая недостаток веры в Милосердие Господне, начинает упрашивать Господа что-то сделать.

Правда, у тех, кто делает это незнанию, по непонятой букве Слова, в простоте сердца, меньше проблем, нежели у тех, кто начинает на этом выстраивать различные технологии, которые, как правило, распространяются не только на духовные, но и на телесные нужды. А ведь мы не знаем, что действительно может быть полезно другому человеку.

Казалось бы, что плохого в доброй молитве о благах другого человека? И не жестоко ли так говорить?

Я думаю, что в некоторых случаях, когда молятся о другом, пусть даже и не очень правильно, подход может быть менее безразличным к трудностям другого человека, нежели в случае, когда совершенно не молятся, но при этом в сердце и безразличны к проблемам другого.

Но с другой стороны, когда молятся не из Господнего, не из благого и истинного, то тогда могут попытаться поуправлять Милосердным Божественным Провидением, диктуя ему то, что, по мнению человека, нужно было бы сделать, и поэтому навязывают свое собственное Божественному.

Цитата
Поэтому в Новой Церкви уделяется очень мало внимания, по-сути многомерное понимание Отче Наш и только, ещё молитва ангелов из AE


В одной проповеди говорилось о том, что тот или иной текст книги Слова, это тоже, в определенном смысле, молитва к Господу, и ангелы читают такие молитвы.

И здесь можно к молитве отнести всё Слово, хотя при этом некоторые книги или некоторые отрывки, наверное, более приятно читать в качестве молитвы.

Текст молитвы Слова и молитва - это не всегда одно и тоже. Потому что молитву можно прочесть, но вот подлинно она читается в особом состоянии духа, которое нужно не для того, чтобы как-то особенно подействовать на Бога или получиться что-то для соби или, по соби, для других, но по той причине, что именно в нем можно в подлинности исполнять Его волю в отношении чтения молитвы.

И уж если человек находится в подлинном состоянии, во благах и истинах (не только в познаниях оных и в удовольствии этих познаний), то тогда он пребывает в Слове, и тогда обращаясь из Слова к Господу, в Нем происходит некое отдаленное подобие ангельской молитвы, и тогда это тоже определенная частная молитва из Слова. Таким образом, есть просто молитвы Слова (это прямой текст (в частности, текст молитв) Слова), а есть молитвы из Слова.

Отдаленное искаженное подобие молитвы из Слова - это когда призывают молится "своими словами", даже если повторение некоторых слов из Слова. В некоторых случаях при этом ощущают, что молитва из Слова мертвенна-механична (особенно если читается в состоянии жизни веры, отделенной от благолюбия), и поэтому хотят оживить ее реальным обращением к Господу. Но поскольку, к сожалению, далеко не всегда знают и хотят знать, как это происходит, то и выбирают тот путь, который кажется более эффективным, но на самом деле, ведет к духовным проблемам. Ибо в неподлинном, а тем более в полностью невозрожденном состоянии, нет подлинного порядка Слова в жизни человека, и поэтому то, что он говорит, не есть в подлинной последовательности молитвы. Поэтому Господь и даровал человечеству ясные и понятные молитвы, которые написаны в Божественном порядке, и при подлинном прочтении (при условии жизни устремленной к жизни по Слову), являются выполнением воли Господней.
Дмитрий
Цитата(Дмитрий Макаров @ 30.8.2013, 18:53) *
Но ведь и поговорить иногда хочется, высказать, что на сердце


В этом отношении можно обратиться к исповеди - именно к той, которая перед Господом. И, если уж Ему что-то говорить, то можно сначала обдумать, что именно говорить, а что нет, и как. И после этого обратиться к молитве. Исповедь и молитва о помощи - это две составляющие самоисследования.
Людмила Овчинникова
Здравствуйте, Дмитрий!

Спасибо большое за важные разъяснения. Только один момент я не поняла:
Цитата(Дмитрий @ 30.8.2013, 14:08) *
...
Отдаленное искаженное подобие молитвы из Слова - это когда призывают молится "своими словами", даже если повторение некоторых слов из Слова.

И, если уж Ему что-то говорить, то можно сначала обдумать, что именно говорить, а что нет, и как. И после этого обратиться к молитве.

Можно или нет молиться "своими словами"?

Дмитрий М.
Цитата(Виталий Сардыко @ 30.8.2013, 21:36) *

В старо-христианских Церквях молитва заменила подлинную духовную жизнь, вместо борьбы со злом через Слово люди ушли в бесконечные молитвы, толку от которых крайне мало, вреда больше. Поэтому в Новой Церкви уделяется очень мало внимания, по-сути многомерное понимание Отче Наш и только, ещё молитва ангелов из AE.

Слово Третьего Завета тоже очень мало уделает внимания иным кроме Отче Наш молитвам. И это правильно, пороки старой церкви должны остаться в старой церкви. У нас духовная жизнь должна быть истинно христианской.

А разговор с Богом происходит через Слово, так как разговор ознаете наитие, и человек его получает когда читает Слово в любви к истине ради блага и из блага.

Привет, Виталий! В старых организациях проблема-же была не в наличии молитвы как таковой, а в неправильном к ней подходе? Посему и необходимо растолковать как молиться, с каким чувством, с каким расположением сердца.
Виталий Сардыко
Привет, всем!

Цитата
Казалось бы, что плохого в доброй молитве о благах другого человека? И не жестоко ли так говорить?


Причём тут жестокость? Толку от этого мало. Я же не говорил что молитва не нужна или что она вредна, я лишь сказал что молитвы бесконечные и многословные как в старых Церквях бессмысленны. И создают илюзию духовной жизни. Так что не нужно бросаться определениями Дима.

Цитата
Привет, Виталий! В старых организациях проблема-же была не в наличии молитвы как таковой, а в неправильном к ней подходе? Посему и необходимо растолковать как молиться, с каким чувством, с каким расположением сердца.


Дима извини, но человека научить молится с чувством вообще не возможно. Чувство возникает от духовной жизни, борьбы и страданий от этого, и надежды на Бога. Как ты собираешься этому научить? Хоть десятитомник напиши с молитвами и руководствами, не поомжет.

Если говорить о священнике то его задача дать просветление или инструкцию о том во что человек должен верить и как жить в связи с этим, пояснить что происходит с человеком и как это всё связано со Словом и Господом. Когда он начнёт борьбу со своим злом под Госполним руководством тогда и чувства появятся.
Дмитрий М.
Да, Виталь, согласен с тобой!
Но тут, мне думается, тот же вопрос, что и с верой. Невозможно научить человека верить, но можно растолковать во что надо верить, во что верит Новая Церковь. И с молитвой так-же, ведь и "Отче Наш" читается с разными чувствами.
Дмитрий Левашов
Мы вертим молитву как игрушку, которую не знаем как применить. Это говорит, с одной стороны - об уровне нашей веры и, с другой - о недостаточности понимания, о которой было сказано в первом сообщении.
Когда Сведенборг упал на пол и произносил молитву которая, по его ощущениям была вложена в уста Самим Господом, задумайтесь, зачем это именно так произошло?
Все разговоры о молитве вызваны именно отчетливым ощущением что мы говорим в пустоту. Мы пользуемся по умолчанию моделями, которые сейчас не работают: мы знаем что Авраам говорил с Богом, мы знаем, что на молитву Иисуса был дан ответ, который услышали апостолы. Что же мы ждем сейчас? Или, точнее - что мы прогнозируем получить в качестве ответа в нашем теперешнем состоянии?
Ответ на эту проблему в слове "прогнозируем". Это, как желание предвидеть, свидетельствует с одной стороны о невозможности говорить с Богом как в старые добрые времена, а с другой - о рождении совсем нового уровня общения, связанного с нашим разумом, потому что это связано с пониманием: чего мы и добиваемся.
Мы, в момент произнесения молитвы изо всех сил стараемся представить Того, к Кому мы обращаемся; и, именно в этот момент мы в состоянии ощутить правильность и адекватность наших притязаний обращения к Создателю. А уж будете ли вы осенять себя крестимыми знамениями или биться головой об пол в этот момент важно лишь настолько, насколько вам это помогает. И я думаю что ни у кого не должна повернуться рука чтобы осуждать эти отчаянные попытки. Да и смешно это выглядит - лабораторные рассуждения.
Дмитрий
Цитата(Людмила Овчинникова @ 31.8.2013, 4:41) *

Спасибо большое за важные разъяснения. Только один момент я не поняла:
Можно или нет молиться "своими словами"?


Если у вас во всем и каждом вашей молитвы "своими словами" присутствуют, от "а" до "я" молитва Отче Наш, то есть, если ваша молитва исходит из нее же и в ней - по сути - нет чего-то другого, то тогда, возможно, это не будет неправильной молитвой.

Но Господь недаром дал молитву, и в Новом Завете и в Апокалипсисе Разъясненном, потому что она есть подлинным обращением к Господу. Когда человек исповедывается перед Господом, это как бы немного иное, хотя и здесь желательно, чтобы он не исходил из собственного. Но исповедь - это еще не молитва, которая подразумевает определенное прошение. Чем больше своего собственного в этом прошении, тем меньше подлинности в такой молитве, вплоть до того, что имя Господне употребляется попусту/всуе.
Дмитрий Левашов
Тут еще проскочила тема мольбы "за кого-то". Как только поромелькнула мысль о мольбе "за кого-то" - заканчивайте и займитесь более важными делами.
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 31.8.2013, 12:50) *

Причём тут жестокость? Толку от этого мало. Я же не говорил что молитва не нужна или что она вредна, я лишь сказал что молитвы бесконечные и многословные как в старых Церквях бессмысленны. И создают илюзию духовной жизни. Так что не нужно бросаться определениями Дима.


Виталий, это хотя и было ответом в продолжении твоего сообщения, но в этом моменте я не твое сообщение комментировал, а просто отмечал обычную реакцию людей, привыкших к заботливой молитве о других, а также к молитвах о своих нуждах. Ведь для них часто отсутствие молитв - это признак равнодушия.

Так что это не к тебе было обращено, ты как раз, в целом, все верно написал.

К сожалению умножаются последователи молитвы "Господи, помилуй меня, грешного", которая в Евангелии была спонтанно-естественна, не бесконечна и в соответствующем состояние отчаяния-покаяния, но когда из нее сотворяется технология, то этим имя Божие все больше и больше хулится.

Цитата(Дмитрий Левашов @ 31.8.2013, 23:08) *

Тут еще проскочила тема мольбы "за кого-то". Как только поромелькнула мысль о мольбе "за кого-то" - заканчивайте и займитесь более важными делами.


В целом да, но не все так однозначно, потому что люди разные и проблемы бывают очень большими, в частности, проблемы других людей. И если человек спонтанно пожелает другому добра, и обратится к Господу, признавая Его Всемогущество и Милосердие, и как бы желая от Господа и вместе с Господом другому человеку добра, то в процессе этого желания и этой небольшой молитвы, он может осознать и поразмыслит, чего именно желает человеку, и ставит ли своё благое на первое место, или же Господне Благое у него на первом месте. Можно сказать, что это простое состояние. Но такие простые состояния присутствуют и у детей, и у простых людей, которым, как мы знаем из Слова, даже не вредит знать и веровать, что от Бога происходит всё.

И хорошо бы, если бы размышление о другом человеке, могло заканчиваться некой пользой по отношению к нему, если есть такая возможность, условия. В процессе этого человек тоже может размышлять о том, к кому и к чему направлены у него побуждения.
Васильев Александр
Цитата(Людмила Овчинникова @ 31.8.2013, 4:41) *

Можно или нет молиться "своими словами"?


Вот извлечение из того основополагающего документа, на которм, в частности, был утверждён и покоится порядок священничества и богопоклонения в нашей Церкви ("Основание Учения Веры в Новой Господней Церкви, или же в Новом Иерусалиме"):

187. Выше говорено было, что церковь в человеке насаждается, Господом, от неба, через Его Слово. А так как церковь и богослужение у человека, по сути, есть одним и тем же, то совершенно таким же образом как церковь насаждается, таким же образом Господом насаждается в человека и поклонение к Нему. Это потому так, что вся истина, принадлежащая вере, и всё благо, принадлежащее любви, которые и составляют церковь и богопоклонение, должны быть извлекаемы из Слова. А так как в Слове есть внешнее и внутреннее, то, через Слово, есть также внешнее и внутреннее и в церкви, и в её богослужении. (AC 10 603)
188. Даже внешние формы богопочитания потому должны извлекаться из Слова, и только из него, а не из чего-либо, относящегося, к человеческой соби, что всё, извлекаемое из собственного человеческого разумения, само в себе, совершенно лишено какой-либо жизни, более того, просто мертво духовно, ибо собь человеческая есть ничто иное, как только сплошное зло; отсюда следует, что если поклонение Божественному извлекаемо оттуда, то такое богопочитание есть ничто иное, как поклонение идолу, изваянному или же отлитому, в котором нет души, и, таким образом, жизни. Только то единое, что извлекаемо из Слова, может быть употребительным для поклонения Божественному, ибо оно, в себе, исполнено жизни. Это потому так, что во всём, принадлежащем Слову, находится смысл духовный, говорящий о Царствии Господнем, и во внутреннем этого смысла пребывает Божественное, ибо Слово, в своём высшем смысле, говорит только о Господе; отсюда происходят святость и жизнь Слова, а не из какого-либо другого источника. Слово, отсюда, как Божественный Человек: смысл буквы есть как бы его телом, а смысл внутренний - его душою; откуда видно, что буквальный смысл обладает жизнью через смысл внутренний. Может показаться, что буквальный смысл исчезает, или же умирает через смысл внутренний, но, совершенно тому противоположно, он не исчезает, менее того погибает, но, через смысл внутренний, он живёт. Из всего сказанного выше совершенно теперь очевидно, что поклонение Подлинно Божественное существует только через то, что принадлежит Слову, но, никоим образом, через что-либо, принадлежащее к собственному человеческого разумения. (AC 8943)

Про молитву говорят, что это "разговор с Богом". Но разговор творения со своим Творцом может протекать лишь в форме монолога, а никак не в форме диалога, и уж тем более - не в форме дискуссии, или, не дай Боже - препирательства. Монолога Творца по отношению к Своему творению. Где Говорящий - это источник непрерывного нисхождения, а человек - это восприемник этого нисходящего. Суть молитвы - привести сознание молящегося в такой сосуд-восприемник, куда бы Господь мог наитсвовать Своим просветлением.

По сути, таким сосудом должна быть воля, и тогда из воли в сознании будут рождаться словоформы, являющиемя соответсвиями исполняющего эту волю Господнего Доброго. Но поскольку воля современного человека изращена, то все словоформы, отдуа рождающиеся в сознаниии, будут соответсвиями только злого, и, соответсвуенно, ложностями. Даже если они, при этом, будут рядится в выражения псевдосвятости.

Именно по этой причине для человека духовного гения молитва должна быть словофомами из Священного Писания, посредством которых из его сознания вытесняются мыслеформы, исходящие от его собственного, или же из любви мирского, и любви собственного, составляющих суть его падшей воли.

Если у такого человека не привито ещё благолюбия в его сознании, и там из благолюбия не сформированно его нового волительного, то даже мыслеформы, заимствованные из Священного Писания, там будут или совершенно пустотны ("кимвал звучащий"), или - ещё хуже, запоненны всякими нечистотами от его соби. Но если в человеке уже привито нечто от благолюбия, а его собственное смироено и уничижено, и он строго следит, чтобы "не есть плоти с кровью", то есть не смешивать в сознании своём происходящего от Господа, и от его соби, то тогда эти мыслеформы Священного Писания могут быть просветляемы а его сознательном Господом, и обращаемы там в подинную молитву из Господнего Слова.
Дмитрий
Вот еще одно полезное место из Слова о молитве:

ТН 8179.

"Почему ты кричишь ко мне?

Что это означает, что не было нужды в заступничестве [intercession: также - вмешательсть, посредничество), очевидно из значения "кричать к Иегове", означающего заступаться (to intercede), а именно, для освобождения из искушения. Поэтому "почему ты кричишь ко Мне?"" означает, почему ты заступаешься, когда нет нужды в заступничестве? и поэтому далее следует, " скажу сынам Израиля, чтобы они шли дальше", что означает, что им будет оказана помощь, но тем не менее, имкушение продолжится, до тех пор пока они не будут подготовлены.

[2] В отношении того, что нет нужды в заступничестве, дело обстоит следующим образом.

Пребывающие в искушениях склонны опускать руки и предаваться одним только молитвам, которые они грячо возносят, не зная, что молитвы не принесут пользы (non efficiant), но что они должны сражаться против ложностей и зол, которыми внедряются адами. Это сражение совершается посредством истинностей веры, которые помогают, потмоу что они подтверждают блага и истинности протв ложностей и зол.

Более того, в сражениях искушений, когда человек должен сражаться как бы от самого себя, но тем не менее, должен признавать и веровать, что это от Господа (см. выше). If man does not fight as of himself, the good and truth which flow in through heaven from the Lord are not appropriated to him; but when he fights as of himself, and still believes that it is of the Lord, then they are appropriated to him. From this he has an own [proprium] that is new, which is called the heavenly own, and which is a new will.

Более того, те, кто пребывают в искушениях, и ни в какой иной активной жизни, кроме той, что относится к молитвам, не знают, что если искушения были прерваны до того, как они были завершены в полноте, то они не были бы подготовлены к небу, и таким образом, не могли бы спастись. Более того, по этой причине, мало внимания оказывается молитвам тех, кто пребывает в искушениях, ибо Господь желает цели, которая является спасением человека, и эту цель известно Ему одному, а не человеку, и Господь не внимает молитвам, которые противоположны цели, которой является спасение. Тот, кто побеждает в искушениях также утверждается в истине, упомянутой выше; тогда как тот, кто не побеждает, обретает сомнение в отношении к Божественной Помощи и Силе, поскольку его не слушают; и тогда, иногда, поскольку он опускает руки, то частично поддается (succumbit) Из всего этого можно увидеть, что подразумевается под тем, что "нет нужды в заступничестве", а именно, что не следует полагаться на молитву. Ибо в молитве от Божественного всегда присутствует помышление и вера, что один Гсоподь знает, является ли это целесообразным (conducat), а что нет, и поэтому молящийся обращает свое слушание к Господу, и сразу же после этого молит, чтобы воля Господа, а не его собственная, могла совершаться, согласно словам Гсоподним в Его жесточайшем искушении в Гефсимании. (Матф. 26:39, 42, 44)."
Людмила Овчинникова
Здравствуйте, всем!

Проповедь свящ. А.Васильева «О молитве» от 27.04.2008г., на мой взгляд, в полноте раскрывает данный вопрос. Вот несколько цитат оттуда:

"[Из Слова:] … поклонение подлинно Божественное существует только через то, что принадлежит Слову, но никоим образом через что-либо, принадлежащее собственно человеческому разумению" Аминь.

"Молитва – это форма поклонения Богу."

"Не может быть никакой Церкви, если не пребывает вместе то, что внутренне и то, что внешне."


В проповеди названы (насчитала девять) последовательные формы богопочитания, от самой первой "чтение Священного Писания" до высшей, названной "самым высшим моментом богослужения" или (как бы) "точкой сборки": Причастие ("тогда вся его жизнь преобразуется").

"В Священном Писании важны не слова, важен Порядок" [понятно, что также и в самих словах].

А если этого нет, а "своими словами", то происходит поклонение своему, или идолу.

Молитва должна быть сосредоточена на постоянном самоуничижении [своём перед Господом] и отвлечении от всего того, что составляет собь человека.

(Как я понимаю, к соби относится и личная привязанность к кому-либо).
Виталий Сардыко
AC 2535. Он молится о тебе. Означает что таким образом будет откровение. Это ясно из значения "молится". Моление рассмотренное в себе, есть разговором с Богом, и вместе с тем некоторое внутреннее вИдение предмета моления, которое вызвано подобием наития в постижение или мышление ума, так что наличествует некоторое открытие внутреннего человека к Богу, но с различиями в зависимости от человеческого состояния и согласно сути причины молитвы. Если человек молится от любви и веры, и только о о небесном и духовном, тогда в молитве наступает нечто подобное откровению ( которое проявляется в любви (affection) того кто молится ) как надежда, успокоение, и определённая внутренняя радость. ОТ этого "молится" означает во внутреннем смысле откровение. В тех случаях где моление относится к пророкам, через которых означается Господь это видно ещё более, их моления были ничем иным как внутренним разговором с Божественным и в тоже время откровением.

Что в эти моменты были откровения ясно у Луки:
После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. (Лука 9:28,29).

У Иоанна:
Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.(Иоанн 12:27,28)

отсюда ясно что Господняя молитва была разговором с Божественным и в тоже время откровением.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.