Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Что есть Религия
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Дмитрий Левашов
Хотел спросить участников: правильно ли я понимаю термин "религия"?
Я определяю его как мировозрение, основанием которого (кредо: лат. credo - верю) является убеждённость в существовании нематериального (сверхестественного, над-природного) мира.
И поэтому он (термин) может относиться как раз только к материальному миру, для большинства современных обитателей которого (на планете Земля) существование высшего мира не является объективной реальностью. Тогда как сами потусторонние существа избавлены необходимости каких-либо аргументов в доказательство собственной реальности. Замечу, что верить в существование материального мира им так же нет необходимости, т.к. опыт существования здесь лежит за плечами каждого из них.
Сергей Сур
Цитата(Дмитрий Левашов @ 12.6.2012, 3:00) *

Хотел спросить участников: правильно ли я понимаю термин "религия"?
Я определяю его как мировозрение, основанием которого (кредо: лат. credo - верю) является убеждённость в существовании нематериального (сверхестественного, над-природного) мира.

Нет, согласно Латинского Слова, слово «религия» относится не к мировоззрению, а к воле, желанию действия согласно истин.
Особенно это хорошо показано в работе О БЛАГОЛЮБИИ:
"XII. Благолюбие и вера образуют одно. Там нет церкви, где нет истины веры, а религии нет там, где нет добра благолюбия.
212. XII. Где нет истины веры, там нет церкви, а где нет добра жизни, там нет религии.
Церковь и религия образуют одно, подобно истине и добру. И так как истина относится к вере, а добро к благолюбию, то они также образуют одно, как вера и благолюбие, или, для более ясного понимания, они образуют одно, как разум и воля. Ведомо, что человек может хорошо понимать, и, все же, худо желать, а также, что он может понимать истины и из понимания говорить их, и, всё же, не из их желания, творить их. Когда же он хочет, как понимает, и делает, как говорит, тогда воля и разум образуют в нем одно. Равным образом в отношении церкви и религии. Церковь является церковью по ее учению, а религия религией по жизни в согласии с учением. Учение должно слагаться из истин, а жизнь должна слагаться из добра.
213. (III.) Церковь назвывается по учению, а религия по жизни в согласии с учением."
Дмитрий Левашов
Цитата
а где нет добра жизни, там нет религии

Сергей, на мой взгляд, в приведённых Вами цитатах речь идёт об отличии истинной религии от ложной. Так как очевидно, что там, где речь заходит о мистическом, загадочном, т.е. труднодоказуемом - богатое поле деятельности для имитаций. А имитация - это сущность лжи.
Поэтому я не нахожу здесь определения термина "религия". И, на мой взгляд, в контексте приведённых Вами отрывков моё понимание значения этого слова не противоречит высказанной мысли. Однако здесь акцентируется внимание на критерии истинной религиозности (в её положительном смысле) - потому что любовь к ближнему и избегание зла как позиция всегда приветствуется в обществе и поэтому часто имитируются.
Вот значение слова "мировозрение" из словаря Т.Ф. Ефремовой: Совокупность взглядов, убеждений, определяющих отношение к действительности. В свою очередь"отношение" - Проявление определенного характера обращения в общении с кем-л.
Причём, "воля" - это: Одна из основных психических способностей человека, заключающаяся в сознательном регулировании своего поведения, управлении своими поступками. Это первое значение; второе - Сознательное стремление к осуществлению или к достижению поставленной цели; упорство, настойчивость; которое больше подходит, но является производным (То, что образовано, произведено от чего-л. другого; что характерно - синоним дериват) и ближе к терминам "упорство", "настойчивость" и "желание". (всё из одного словаря, кроме словаря синонимов - дериват)
Николай Афанасьевич
В общем-то, Дмитрий спрашивал о нашем мнении относительно смысла самого термина “религия”, а не о том, что считать, по слову Учения, действительной (истинной) религией в человеке.
Относительно общепринятого смыслового значения слова “религия”, суть смысла этого термина выражена Дмитрием верно, хотя, наверное, имеются и др. толкования этого латинского слова. Люди обычно понимают смысл этого слова более упрощенно, т.е. они называют религиозными тех, которые верят в Бога, ангелов и т. п.. Всех набожных людей они считают теми, которые имеют религию.

Прочее, замеченное, в сообщении за номером 223, вполне разделяю с вами Дмитрий.
Мир дому сему.
Николай.
Сергей Сур
Цитата(Дмитрий Левашов @ 12.6.2012, 9:31) *

Поэтому я не нахожу здесь определения термина "религия".

Смысл слова «религия» и любых других подобных слов нам должен быть интересен и понятен в контексте Латинского Слова, а что они значат в словарях и в общепринятом смысле может кардинально отличаться от смысла Третьего Завета. Для меня «религия» - это жизнь согласно истинам, почерпнутым из Писания (будь то Христианская, Мусульманская, Буддистская или любая другая религия). То есть когда говорят – это человек Христианской религии, то для меня это значит – это человек, который признаёт Господа Иисуса Христа за Бога Неба и Земли; отвергает зло, как грех и делает добро через служения ближнему как бы от себя, признавая, что это от Господа.
А «убеждённость в существовании нематериального (сверхъестественного, над-природного) мира» есть у многих людей. Многие спиритуалисты и разные маги тоже уверены в существовании этого сверхъестественного мира, но к религии (по смыслу Латинского Слова) они не имеют никакого отношения. Если нет жизни по учению своей веры (не имитации, а именно внутренней и соответствующей ей внешней жизни), то это уже не религия.

Сергей Сур
Цитата(Людмила Овчинникова @ 12.6.2012, 10:07) *


[как причина не зависит от следствия – моё доп.].

«"простое человеческое" - это человек природный, или же внешний, совершенно отделённый от человека духовного,


Цитата(Николай Афанасьевич @ 12.6.2012, 11:39) *

Как следствие может существовать без причины, нелепо ведь.


(Ин.3-5):
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Дмитрий Левашов
Цитата
а что они значат в словарях и в общепринятом смысле может кардинально отличаться от смысла Третьего Завета

Не уверен что Э. Сведенборг употреблял для выполнения миссии какие-то особые значения слов. Это было бы просто неразумно.
А вот новое или даже особое понимание вещей можно сформулировать уже известными терминами; главное, чтобы мы их знали. А то, чем мы владеем из словарного запаса, накопленного из расшифровки различных контекстов разных авторов и источноков встретившихся на нашем жизненном пути, часто вызывает путаницу и недоразумения. Поэтому-то и существует разница между тем что человек понимает и хочет до нас донести и тем что воспринимают его слушатели. Тем более в самом сложном вопросе на этой планете. Причём обоюдно. В этом я вижу главную информационную проблему в диалогах на нашем сайте.
Людмила Овчинникова
"Религия" – это воссоединение [прежде утерянной] связи. "Ре" – заново (пере-), "лига" – союз, объединение, связь.
Дмитрий Левашов
Цитата(Сергей Сур @ 12.6.2012, 13:31) *

Смысл слова «религия» и любых других подобных слов нам должен быть интересен и понятен в контексте Латинского Слова, а что они значат в словарях и в общепринятом смысле может кардинально отличаться от смысла Третьего Завета. Для меня «религия» - это жизнь согласно истинам, почерпнутым из Писания (будь то Христианская, Мусульманская, Буддистская или любая другая религия). То есть когда говорят – это человек Христианской религии, то для меня это значит – это человек, который признаёт Господа Иисуса Христа за Бога Неба и Земли; отвергает зло, как грех и делает добро через служения ближнему как бы от себя, признавая, что это от Господа.
А «убеждённость в существовании нематериального (сверхъестественного, над-природного) мира» есть у многих людей. Многие спиритуалисты и разные маги тоже уверены в существовании этого сверхъестественного мира, но к религии (по смыслу Латинского Слова) они не имеют никакого отношения. Если нет жизни по учению своей веры (не имитации, а именно внутренней и соответствующей ей внешней жизни), то это уже не религия.

По моему в современном мире "религиозность" употребляется как антипод атеизма; причём оба направления с точки зрения перспектив вечной жизни (с точки зрения истинности) по большому счёту, не имеют преимуществ на фоне ложностей, заполонивших наше информационное пространство. Поэтому религиозность должна быть разделена с РЕАЛЬНЫМ существованием, в котором сверх-естественное является причиной; о чём и писал Э. Сведенборг. Но это не значит что термин "религия" как то изменил своё значнение.
Дмитрий Левашов
Цитата(Людмила Овчинникова @ 12.6.2012, 17:44) *

"Религия" – это воссоединение [прежде утерянной] связи. "Ре" – заново (пере-), "лига" – союз, объединение, связь.


Вот истинное значение.

Николай Афанасьевич
Этимология слова “религия”.
Существует несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (от лат. religio — совестливость, благочестие, благоговение, почитание, святость, богослужение и др.)
Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством.
Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего связывать, соединять. Поэтому и религию он определял как союз благочестия человека с Богом.
Подобным же образом понимал существо религии и блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом

Этимология слова “религия”. Википедия
Дмитрий Левашов
"Этимология слова ”религия”. Википедия"
-
Да, Николай Афанасьевич, "всё гениальное просто" надо было просто заглянуть в Википедию...
Поэтому теперь я, основываясь на Вашем сообщении и информации Людмилы, считаю что религия это не Мировозрение, а Мероприятие и, далее - уточнения, указанные в сообщении Сергея.
И, уж извиняюсь, добавлю ради истины: "Мероприятие, основанное на определённом мировозрении..."
-
МЕРОПРИЯ́ТИЕ, мероприятия, ср. (·книж. офиц.). Действие, направленное на осуществление чего-нибудь, для осуществления какой-нибудь цели.
Андрей
Да-с, согласен с Людмилой и с Николаем Афанасиевичем. Именно такие трактовки дают словари, что в данном случае, никак не противоречит, а совпадает с трактовкой НУВ.
Можно добавить, что понимание религии именно, как соединения с Творцом, как превращения человека в восприемник Его Божественных Любви, Мудрости и Служений - это прекрасная отличительная истина НГЦ.

Интересно, что "йога" в переводе с санскрита означает нечто подобное, "соединение". Видимо, это отголосок учения Древнейших церквей или "суррогат" данный, по милости Господа, некоторым народам не имеющим Слова.
Конечно, по прошествии времен подлинные истины "йоги" затушевались ложностями. Потому сегодня мало кто из практикующих "асаны" понимает что к чему. Но в кришнаитской литературе (книга рассказывала "об истинной йоге") мне встречались пасажи очень близкие по смыслу к некоторым истинам Слова, что не могло не обрадовать, ведь такое не происходит без милосердия Господнего. С другой стороны, у практикующих "оранжевые одежды" мне видились очень близкие к протестантизму и вобще старохристианству идеи. Это уже к сожалению. Когда пребывание в воображаемой благодати затмевает рациональное, успокаивает и отталкивает от самоисследования и поиска истин - это не может не огорчать. Как известно, все это касается и относящих себя к земной НГЦ...
Восстановление Божественного порядка в жизни всякого приходящего в мир - тоже религия.
Сергей привел цитаты о том, что не есть религия - это тоже правильно.

Соединения с Господом по милости Его!
Дмитрий М.
Добрый день!
Поспешаю поделиться еще одной, весьма достойной, версией значения термина "религия."
"Ре-" - приставка, означающая возвращение к чему-либо и т. п.
Проблематика вопроса упирается в понимание корня слова, т. е. в "легаро." Хочу обратить внимание на слово "легальный", т. е. "законный". Таким образом термин "религио" можно соотнести и с понятием "возвращение к законному", в том числе к законной (государственной) религии в Римской Империи, а еще глубже, это возвращение к законной вере, которая изначально была дана людям Господом Богом.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.