Цитата(Людмила Овчинникова @ 25.5.2012, 18:22)
Талантливый психотерапевт. Удивительно, но сам того не сознавая, он предлагает каждому воплощать в свою жизнь массу Божественных принципов. Самый главный: чтобы изменить мир - измени [вначале и даже – единственно!] себя самого. Для достижения благополучия прежде всего: избавься от зла в себе, а затем уже – насевай туда добро.
.. Пользуясь уже его "профессиональным языком", получается, что наши (христиан) "двери выхода" – это жизнь по Слову.
Думаю, это один из хороших примеров доброго служения ближним природной науки.
Здравствуйте, Людмила!
Согласен с вами, что далеко не во всем прав Ковалев, а только отчасти и кое в чем.
А особенно он неправ в основах, в посылках.
Он, как и прочие мирские ученые, ставит человеческое я на первое место, что научно верно, как фактическое положение вещей,
но абсолютно противоположно тому, что должно быть.
Отсюда и «сладкие рецепты» его - содержат много «ядовитых веществ».
Таким образом, они применимы к самоанализу христианина в очень ограниченном виде, хотя сам самоанализ и проблематика, могут оказать некоторую службу. Вот, вы, например, увидели нечто схожее с учением. Насчет совершенствования – согласен, что это позитивно, но главное не фокусироваться вообще на себе (помнить о композитности человеческой личности) и не присваивать себе ни доброго, что от Господа и неба, ни злого, что от адов.
Подсознание он понимает, как запрограммированный мозг, но мы знаем, что дело не только в открытии исходных данных, но и в исправлении их согласно НУВ.
А Ковалев по своему видению считает, что поставив позитивное я на царствование – решит этим все проблемы или, если не все, то все для конкретной личности, между тем, как объективно – по Божественному милосердию в мире существуют как проблемы, так и благословения.
Но, думаю, вы все это и без меня понимаете, а просто указываете на верность положений НУВ, которое подтверждает и наука психология.
Как, например, по поводу супружеских отношений: счастье в счастье другого. В некотором роде, нельзя не согласиться – это сам принцип Божественной Любви: приносить счастье другому, ради его счастья и этим быть счастливым самому. Но Ковалев делает из этого принципа идола: «чтобы я был счастлив, я дложен желать счастья другому и тогда и он и я будем счастливы». В такой комбинации все ставится верх ногами и вместо служения Господу и ближнему человек служит своей соби, причем, внешне он может выглядеть прям-таки ангельской душечкой.
Очень коварны эти рецепты современной психологии и науки вообще, да и всякое применение усилий человеческих не одухотворенных Господом в своих началах.
Поэтому, я не советовал бы особенно вникать в подобные методики и тем более практики. Если у человека есть некоторые духовные проблемы, которые выливаются в психологические, то здесь ему поможет только следование учению Господнему и, возможно, братская помощь просвещенных или просветленных товарищей. Лучше бы просветленных, но временно, как скорая помощь, могут помочь и просвещенные, к которым, видимо, можно отнести и Ковалева.
Однако, встретившись с подлинным Божественным Откровением, можно отставить подобные "костыли" в сторонку и начать ходить прямо и осмысленно в известном направлении.
Господнего присутствия!