Честно говоря не все ясно в этой проповеди.Естественно для формирования человеку нужно тренировать и включать свой разум и что все не может быть разложено по полочкам ,но некоторые моменты столь ключевые что не понимание их смерти подобно.
А именно в проповеди говориться что-(IV.) Степень ближнего соответствует степени добра и истины у человека, ввиду этого один человек не является ближним в той же степени, что и другой.
А каким образом нам определять степень добра и истин у человеков?Ведь для этого нужно быть Господом.,Если мы у себя не можем видеть степени то как в ближнем их увидеть.,к тому же можно и ошибиться.Кроме того мы же не можем усадить человека на дедектор лжи,или просмотреть его жизнь и побуждения на кинопленке.
С другой стороны нам также говориться-вынь прежде всего бревно из своего глаза .
Помимо всего,если мы примерно будем пытаться определять наличие духовного добра то придем к тому что в огромном подавляющем числе его нет у людей(а есть ли оно в нас?)и что же нам остается-любить его личность нам запрещено а духовного добра нет,остается нейтральное отношение,ну вроде как на вокзале-дяди тут всякие ходят.
Далее говориться-IV. Служения ближнему должно совершать сообразно духовному добру его, а затем сообразно добру нравственному, гражданскому и природному; следовательно, ближний, которого должно любить, в духовном смысле - это добро
Как это понимать-ну хорошо предположим я определил степень духовного добра(что весьма сомнительно).,в одном человеке оно есть и в другом,осталось определить в ком его меньше а в ком его больше(нонсенс)и также не понятно чем должно быть различаемо милосердие к тому в ком степень духовного добра больше от милосердия к тому в ком его меньше,первому дать яблоко побольше а второму поменьше?
Также известно что злодеи любят своих,они если например к ним кто то хорошо относиться и уважает они могут назвать тех своими и любить их в ответ.,вне зависимости от того каковы те люди по жизни.
Вот представте себе идем мы по улице и кто то нас не заслуженно и не справедливо оскорбляет и задевает ,тут у нас сразу начинает срабатывать мыслительный процес-если этот человек причиняет нам зло не справедливо и с пустого места значит естественно ни о каком духовном добре в нем и речи не может идти,значит он нам автоматом становиться ближним в самой отдаленной степени,которого конечно не нужно ненавидеть но и любить то увы в нем нечего а только желать исправления.Получается что живем мы с вами и вместо любви к ближнему в нас одни мечты о такой любви а на практике ходим мы такие нейтральные к людям .
Следовательно я прихожу к выводу что любовь к ближнему должна у нас быть в приоритете в нашем понимании и чувствах .На практике мы должны быть настроены на позитив в отношении к людям ,но вот когда речь идет о кокретной любви к благу в человеке то она может быть нами постигаема и чувствуема только после того когда мы вот конкретно войдем в контакт с личностью.
В чем различие между духовным человеком и природным когда им обоим делают зло?
В том что когда природному делают зло он естествено реагирует негативно потому что задели его любимого,при чем не важно заслуженно ли или нет.
Духовный же человек если ему не заслуженно делают зло пытается избежать конфликта оставаясь конечно мужчиной при этом,естественно что он не может испытывать любовь к обидчику ,но не по причине того что вот его задели а по причине осознания того что в обидчике нет духовного блага которое только одно и надо любить.
Видите обои и духовный и природный не любят обидчика но какие разные мотивы такой не любви.,одна адская другая небесная.
Вот и получается что часто нам с вами приходится быть нейтральными в перемешку с отсутсвием любви к злым.А любовь к ближнему остается лишь приоритетом и мечтой,такой приоритет должен всегда искать в людях духовное добро чтобы испытывать любовь подлинную.По лучается что у нас с вами дефицит любви,а любить хочется.
Не очень благоприятная среда у нас вами в нашей современности для развития позитивных чувств.
Возникает вопрос как же отличить чувство (ну если не ненависти) неприязни к обидчику (в случае природного человека)от чувства справедливого негодования (в случае духовного человека),как испытывать чувство неприязнь к злу в человеке в отрыве от его личности?Я так понимаю что это возможно лишь в понимании ,то есть не желать зла и гибели злодею,но как различить эти столь разные побуждения мыслительные в себе через призму чувствующей воли?ведь сдесь может таиться самообман.
46. (II.) Поэтому добро и истина у человека - это ближний, которого должно любить.
Так ведь истина бывает разной,одна истина у мусульманина,другая у иудея,третья у баптиста и пр а ведь нам в свете Небесного учения веры известно что у них нет подлинных истин,спрашивается как любить их в отношении их истин?
Ну а вот касаемо добра это вполне правильно,ну вот например есть у меня друзья мусульмане,я вот держу одних ближе других дальше в соответствии того какова их жизнь деяний.
Но позвольте откуда мне знать является ли это их добро духовным,нравственным,гражданственным или природным,мне остается любить в них те или иные их побуждения и дела,не могу же я отказаться от любви к добру в них только на том основании что мне не известно какого оно вида или рода,ведь добро которое они творят может быть безполезно для них но все же является добром тому кому оказываема бывает.Также как и в себе мне также остается не любить в них те или иные не хорошие побуждения или дела.Ведь для того чтобы любовь была полноценной и полной требуется чтобы объект любви был ну более или менее возрожден,а пока не возрожден(чего могу сказать и о себе) то не понятная картина вырисовывается то любиш то не любиш.
А тема то актуальная и архиважная,выходит что спасение наше зависит от побуждений наших но ведь побуждения наши также зависят от анализа разумом как поступать в тех или иных ситуациях.
Так я не пойму никак -дуракам все же везет или нет?
50. (III.) Качество ближнего соответствует качеству добра и истины у человека, или каков человек - таков ближний.
думаю качество известно только Господу,человеку тут предлагается не посильная задача.
56. Ближний, которого человеку следует любить из благолюбия, есть духовноеДОБРО
То есть его нравственное,гражданственное и природное добро в расчет не принимаються?а откуда мне знать есть ли в его перечисленных трех духовное добро?и пока мне не известно сие то я должен не любить ?или любить что?значит без разума ни ни?
". Люблю же я его не за его учение, а за его жизнь, Потому что если я люблю его только за его учение, то я люблю его как человека внешнего, но если я люблю его за жизнь, то я люблю его как человека внутреннего.
а это вообще входит в противоречие с тем что-любить нужно сообразно также и истинам у человека.
Во например говориться что нужно любить страну собразно ее служениям ,но позвольте если у власти в стране сидят воры,монополисты и пр грабящий свой народ ,то собственно в чем должна заключаться моя любовь к стране?
Видите сколько вопросов,а кто на них ответит?
Могут лишь сказать -дана свобода для усилий разума,для его тренировки и возмужалости в мудрости,но позвольте выходит что от того наскорлько мы умны или глупы зависит наша участь в мире ином?
А я думал от того насколько человек добр,то есть например человек может сделать добро другому человеку,а он оказался подлецом,вины первого нет,ибо в нем побуждение любить,у него нет времени сидеть и анализировать качества ближнего ,и добро только тогда есть глупым добром если делаемо тому кто несет вред обществу.