Цитата(Иосиф Сарнов @ 16.6.2006, 2:39)
Я вижу в этом большое сходство. Видимо харизматическое движение началось после высказываний Павла о дарах, и в частности о говорении на иных языках.
Павел говорил, что он более других обладал этим даром.
Какие же духи учавствовали в этих языках?
Я думаю, что в самой ранней христианской церкви ситуация в этом отношении была вполне невинной.
В книге Деяния сказано:
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились..."
В Апокалипсисе Разъясненном №455 сказано: "... и "говорить новыми языками" означает исповедывать Господа и истины церкви от Него. Таким образом: Апостолам явились разделяющие языки как будто от пламени, которые почили на них. И исполнившись Святым Духом, они начали говорить иными языками (Деяния 2:3,4). "Огонь" означает любовь к истине, и "исполнившись Святым Духом" означает восприятие Божественной Истины от Господа; и "новые языки" означает исповедания из любви к истине или из рвения."
По поводу говорения на иных языках в книге Духовные Опыты №990 сказано: "Эти духи впоследствие говорили со мной, но они говорили, как один [дух], и он мне сказал, что он знал и мог говорить на нескольких языках, подобно тому, как это делали в первоначальной церкви, и он хотел объяснить, как это происходило. Он также и рассказал об этом, с убежденностью, но я сомневаюсь, что это было [именно] так. Он действовал так, потому что эти духи хотят знать все, и страстно желают все объяснять в соответствии со своими фантазиями, убеждая себя, что так все так и обстоит. Поэтому они относятся к тому типу людей, который полагают, что знают причины всему, и таким образом убеждают себя в их существовании, или же веруют в это [что все именно так и происходило]"
Также в этой книге сказано:
"972а. Как в первоначальной церкви говорили разными языками.
Поскольку сегодня мир таков, что люди не желают верить ничему, если этого не понимают - и сегодня такие вещи не происходят, как они происходил у тех, которые говорили на иных языках, мне было дано говорить с ним и распросить их об этом, и получить информацию на этот счет."
"4724. Почему чудеса происходили во временами апостолов, для того, чтобы церковь могла быть установленной. ( WHY MIRACLES TOOK PLACE IN THE TIME OF THE APOSTLES, IN ORDER THAT THE CHURCH MIGHT BE ESTABLISHED.)
Я говорил с ангелами о чудесах времен апостольских, а также о том, что они говорили другими языками, и что они ясно постигали наиитие духа [Деяния 2, 1-ое Коринфянам]. Я сказал, что это обстояло таким образом, по той причине, что было совершенно неизвестно повсеметно, что Господь, который спас души, пришел в мир, и что никто бы не принял этого без чудес, и также не было бы это принято кем-либо из тех, кто почитает идолов или людей после смерти, по какой причине идолопоклонство было бы богопоклонением. В силу этих причинам и совершались чудеса; Но теперь, когда учение было принято, они более не происходят. Укоренение истины и блага среди язычников происходит посредством внешних свидетельств, но, у христиан, которые пребывают в познании внутреннего, все происходит иным образом."
О говорении на языках и о пророчествах Павел пишет в 1-ом послании Коринфянам, главе 12-14. В частности он говорит, что "языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих."
Когда говорили на языках, то, как правило, был и истолкователь. В случае же, когда были в первоначальной церкви пророчества, то, когда они были подлинными, то были, возможно, просто говорением истины (пророк означает того, кто говорит истину) о духовной жизни, о возрождении и т.п. (именно тем, кому это давалось, а не вообще всем, кому просто хотелось что-то сказать), и это, как общая практика церкви, то же, скорее всего, закончилось, именно ко времени принятия и укоренения христианского учения.
То же, что происходит в отношении "говорения на языках", а также "пророчеств" в традиционных церквях и новообразуемых сектах в последние несколько веков - это, как правило, каша из разнообразных элементов. В последнее время мне пришлось соприкоснуться с закрытой организацией, которую можно отнести к организациям, так называемого, хлыстовского толка, она существует в Украине уже четыре поколения. Брэндом таких организаций являются, как правило, то, что они называют "пророчества", которые представляют собой нечто вроде астрологического прогноза (может быть в виде связного прозаического текста, может быть в виде полупоэтических высказываний), который говорит о том, что произойдет в будущем - временами однозначно (не точное указание на событие, но на общий характер события), временами на определенный род событий с некоторой долей вероятности, временами идут указания чисто прикладного характера - с тем или с той не встречайся, а не тот будут несчастья или неприятности, разрешения: с тем или другим встречайся, все будет хорошо; временами идут свидетельства о внутренних мыслях и чувствах человека, временами - о том, что происходило в прошлом, временами - о том, что могло бы произойти, если бы человек поступил так или иначе. Временами, идет также наставление и о духовной жизни, кстати. Причем, информация о прошлом, о мыслях и чувствах в подавляющем большинстве случаев может соответствовать реальности. Догматики четкой (т.е. четких принципов о Господе, вере, спасении, милосердии и т.д.) в таких направлениях может и не быть, но могут примешивать различные духовные интерпретации Библии, используя аллегореческий метод истолкования. И поскольку для людей нашего времени часто все сводится просто к различию на буквальный и духовный метод истолкования, то у совсем малого количества есть возможность различать подлинное духовное истокование в его целостности, согласованности и последовательности и ложное духовное истолкование, основанное на ложных истинах учения, или вообще без таковых. Практики таких организаций могут включать (как это имеет место в данном случае), так сказать, откровения духа о посмертной участи членов этой организации, практики харизматических молитв, когда пытаются посредством молитв заполучить желаемое от Бога, и когда достигают желаемого (например, исцеления родственников или избегания тех или иных предсказанных вероятностных проблем), то радуются, что церковь значит истинная, сильная, и технология у нее работающая. Чего же еще желать, казалось бы обычному смертному человеку, где же еще может быть Бог, как не здесь? При этом имеет место отупение относительно понимания Слова, пренебрежение этим пониманием, либо просто безразличие к нему, либо неверие, что что-то можно понять, если человек в этих технологиеях укореняется, атрофируется желание ПОДЛИНННОЙ ЖИЗНИ Господней, желание истины ради нее самой, которое бы привело к любви ко благу ради него самого. Постоянные прорицания о будущем (которые были запрещены в Слове, чтобы не лишать человека свободы выбора) держат сознание адепта в постоянном контроле, об этих прорицаниях рекомендуется не говорить, все они молчат, хотя практически никто не понимает, почему о них нельзя рассказывать. Лидеры церкви при вопросах о том, почему нельзя рассказывать, приходят в смятение и либо просто отмахиваются от вопросов, либо рассказывают о возможных гонениях, а также что-то в отношении о возможных богохульствах непосвященных против Святого Духа, т.е. против "пророчеств". Например, пророчества происходят после слов Христов Воскрес, может быть как мужчина, так и женщина, сначала спонтанно обретающие пророчества, позднее выделенные на эту роль, и они начинаются со слов "Христос воскрес". Обычно начинаются пророчества со слов "Я, Господь..." Но, вот, пришлось соприкоснуться с тем, что в одном случае "пророчество" начинается со слов "Я, Господь Иисус Христос, говорю тебе..." И далее идет "пророчество", например, чтобы произошло, если бы человек в прошлом поступал так и так, например, в своих личных взаимоотношениях с кем-либо, и что будет, если человек будет продолжать действовать так или иначе в взаимоотношениях с тем или иным определенным человеком и чего ему можно однозначно ожидать в своей жизни от другого человека.
Подобные организации относятся к типу квакеров, описанных в Духовных Опытах.
Продолжение следует.