Цитата(Виталий Сардыко @ 2.12.2011, 16:15)
Читал этот пункт и саму книгу много раз, но такого вывода не сделал. По букве там сказано, что обретение мудрости приводит к появлению гордыни у мужчины, и без всякой сноски на тип этого мужчины.
Если бы они уже были возрожденными, т.е. духовными, то тогда бы у них и проблем бы не было.
Цитата
Я б даже сказал что чем совершенне мудрость мужчины тем утончённее его эгоизм и тем необходимее ему женщина, в которую можно было бы вынести этот эгоизм.
Точнее: не чем совершеннее мудрость, а чем совершеннее любовь к своей мудрости (а не к умудрению), и чем больше желание не расставаться с любовью к ней. Мужчины нашего времени, возможно, в своем большинстве, достаточно стойко препятствуют этому. Мудрость тоже может казаться совершеннее, если растет любовь к мудрости, но это, если рассматривать ее внутреннее, не мудрость, а просто, скажем так, накаченность рационального и набор познаний.
Цитата
Но, это крайний случай.
В общем-то, пока каждый из нас не увидит своего лицемерия (во всем его многообразии), и не начнет с ним бороться, то он все еще остается им.
Цитата
У меня есть вообще теория что без жены мужчина остаётся в состояние natural truth. Так как переходить в более совершенную степень ему опасно. Но это теория.
По гордости и любви к собственной разумности - безусловно. Но если человек следует за Господом, то это ведь не происходит по принципу "а давай-ка я полезу в высшие небеса". Духовное, да и духовно-природное в своей сути, идет рука об руку с состоянием смирениям и самоуничижения, когда человек понимает, что без Господа он вообще ничего понять не может. Вне зависимости от того, женат или нет. И если Господь ведет его, то человек находится под его защитой, в браке или вне его в этом мире. Человек, устремленный к подлинно-духовному, неминуемо устремлен и к супружественному, и поэтому об этом и говорится, как об одном, потому что, в своей сути, это является единым.