Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Левит 5:17,18
Форум Новой Господней Церкви > Базовые понятия > Книги Сведенборга, Новый и Ветхий Заветы
Ренат
17 Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех,
18 пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему.
(Лев.5:17,18)-----------есть ли здесь внутренний смысл и каков он.
Если понимать по букве то это просто ужас,ведь иудеи жили именно по букве,но странно насколько я знаю то что касается заповедей даже в букве своей не противоречит духовному смыслу и подаваема такая буква открыто.Как же понимать это указание,эдак поступающий по повелению Божьему иудей проклинает себя этим?ведь они жили по букве,или им не вменялось жить по таким принципам в грех?
Сергей Сур
Ренат, привет!
В Тайнах Небесных в п.716 говорится о значении числа 7, и в том числе есть следующее:
"[3] Подобное и в жертвоприношениях, о которых в Левите сказано следующее:
Если какая душа согрешит по ошибке; если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища (Лев. 4:2, 3, 6).
Здесь также "семь" означает то, что свято; поскольку речь идет об искуплении, которое относится к одному Господу, поэтому говорится о Господе."

Полный текст Левит (4:1-6):
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;
3 если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,
4 и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом;
5 и возьмет священник помазанный, [посвященный совершенным посвящением,] крови тельца и внесет ее в скинию собрания,
6 и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища.

Здесь всё очень сложно, так как каждое слово что-то означает и прообразует (речь идёт об Иудейской Церкви, которая была прообразовательной и внешней). В частности в 4 главе надо привести тельца, в 5 принести овна. Каждое животное что-то означает и прообразует (одни означают - природное, другие - духовное). Без Господа (и разъяснений Сведенборга) здесь по букве ничего не понять.
Виталий Сардыко
Цитата(Сергей Сур @ 1.5.2011, 16:44) *

Полный текст Левит (4:1-6):
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;
3 если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,
4 и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом;
5 и возьмет священник помазанный, [посвященный совершенным посвящением,] крови тельца и внесет ее в скинию собрания,
6 и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища.

Здесь всё очень сложно, так как каждое слово что-то означает и прообразует (речь идёт об Иудейской Церкви, которая была прообразовательной и внешней). В частности в 4 главе надо привести тельца, в 5 принести овна. Каждое животное что-то означает и прообразует (одни означают - природное, другие - духовное). Без Господа (и разъяснений Сведенборга) здесь по букве ничего не понять.


В принципе можно попробовать что-то понять из соответствий:

Моисей в Слове означает Истину Божественную в Церкви или в человеке Церкви, Истиной Божественной в церкви называется Закон Божий, в данном случае идёт речь о духовной церкви, так как говорится "сыны Израилевы", скорее всего здесь во внутреннем смысле говорится о милосердии или учение о милосердие. Можно отделить разные слова на относящиеся к благу и истине,- к благу - священник, скот, телец, жертва, голова, скиния; к истине - помазанный, дверь, народ, руки, кровь, перст, семь, завеса.

К примеру жертвоприношение означает богослужение которое заключается в любви к Господу и ближнему, священник означает благо этой любви, народ - по-видимому относится к истине из этого блага, кровь тельца - истину происходящую от блага любви к ближнему, дверь скинии - учение церкви, перст в крови - истина из блага в действии, семь раз - полноту действия или богослужения, завеса святилища - скорее всего относится к соединению блага и истины.

Как-то так, но это очень туманно, да и не нужно так уж пытаться видеть смысл аля Сведенборг, скорее надо прислушиваться к мыслям которые приходят в процессе чтения.
Ренат
Спасибо друзья за помощь,я размышлял об этом и мне видится,хотя я естественно могу заблуждаться что речь здесь идет о постепенном развитии человека или Церкви.Под тельцом видимо понимается природное благо,под -"заколет тельца перед Господом"- означает смирить себя через природное благо перейдя на следующий уровень(духовный)- и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища.- то есть природное благо и вместе с тем природные истины должны стать духовным благом и истиной
Ренат
Цитата
Как-то так, но это очень туманно, да и не нужно так уж пытаться видеть смысл аля Сведенборг, скорее надо прислушиваться к мыслям которые приходят в процессе чтения.

Виталий ну при чем тут Сведенборг,в этом стихе есть внутренний смысл ,духовный.Мы не возрожденные чтобы делать так как ты советуеш,эдак можно из своей соби что угодно вытащить.
Я например только предложил свое понимание и заранее смиряюсь в том что могу ошибаться,и готов и дальше признавать там внутренний смысл не видя его четко там
Виталий Сардыко
Цитата
Виталий ну при чем тут Сведенборг,в этом стихе есть внутренний смысл ,духовный.


Духовный смысл могут видеть только ангелы, Сведенборг писал природно-духовный смысл, или смысл духовный облечённый природным. Поэтому о чём ты спрашиваешь, если не спрашиваешь о смысле подобном природно-духовному или природно-небесному?

Цитата
Мы не возрожденные чтобы делать так как ты советуеш,эдак можно из своей соби что угодно вытащить.


Где ты прочитал что я что-то предлагаю, я лишь показал о чём может думать человек если он имеет в голове понятие о том что Слово написано соответствиями, кстати именно так предписано понимать Слово ветхого завета, а не тупо всматриваться в его букву.

Цитата
Я например только предложил свое понимание и заранее смиряюсь в том что могу ошибаться,и готов и дальше признавать там внутренний смысл не видя его четко там


Молодец, я видно не такой сознательный, пытаюсь присматриваться к соответствиям.
Виталий Сардыко
AC 9506.

[4] Искупления производились при помощи жертв, а после приношения: "Священник должен искупить его от греха, и ему будет прощено" ( Лев. 4:26, 31, 35; 5:6, 10, 13, 16, 18; 9:7; 15:15, 30). Искупление также производилось при помощи серебра (Исх. 30:16, Пс 49:8). Из-за этого был день искуплений перед праздником кущей ( Лев. 23:27-32). Но, да будет известно, что эти искупления не были настоящими очищениями от зла, ни прощением грехов, но представляли их, так как каждый ритуал Израильского и Иудейского народа, был просто изображением Господа, Его царства и церкви, и предметов принадлежащих небесам и церкви.


AC 9965.

[2] Во многих местах Слова говорится "они будут нести беззаконие" когда они не поступают в соответствие с законам, и через это было означено проклятие, потому что их грехи не были удалены. Они проклинались не из-за законов, но из-за того что так разрушалось прообразовательное богослужение, и таким образом представлялось проклятие тех кто оставался в своих грехах. Никто не проклинается по причине ошибок внешних обрядов, но по причине зол сердца, то есть по причине ошибок из-за зла сердца. Этим обозначено "несение беззакония" в следующих пунктах у Моисея:

Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех (Лев. 5:17).

"нести беззаконие" не значит, но только означает оставления в грехах и таким образом проклятие, так как он не делал этого от злого сердца, так как сказано: " и по неведению сделается виновным ".


AC 10042.

[12] пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему. (Лев 5:15, 18; 6:6);

- через приношения овна означено очищение внутреннего человека и укоренение блага невинности там, "он преступил по неведению" обозначено что грех был произведён по причине не ведения в котором есть невинность, а невинности неведения принадлежит внутреннему человеку.
Ренат
ДА ТЯЖЕЛАЯ КАРТИНА ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ ДЛЯ ИУДЕЯ,ДЛЯ НЕГО ВЕСЬ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ КАК НАПРИМЕР ДЛЯ ХРИСТИАН ПОСЛАНИЯ ПАВЛА.ЗАХОЧЕШЬ ОПРАВДАТЬ ГРЕХ -ВОТ ТЕБЕ НАСТАВЛЕНИЯ ИЗ ЛЕВИТА,А ЗАХОЧЕШ ЖИТЬ ЧИСТО -НАЙДЕШ ФРАЗЫ ПРИЗЫВАЮЩИЕ ЖИТЬ ЧИСТО.НУ ВЗ ДЛЯ ИЗРАИЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ПИСАН БЫЛ В ДУХЕ НЕ НАРУШЕНИЯ СВОБОДЫ ВЫБОРА .,БОЛЬШЕЕ ОТКРЫТО БЫТЬ НЕ МОГЛО.СТРАННО ДРУГОЕ ЧТО ПРОСТЫЕ ЛЮДИ МОГЛИ УТОПАТЬ В ЛОЖНОСТЯХ,ЭТО ДЛЯ НИХ ПРОВЕРКА ВРОДЕ ОГНЯ ВОДЫ И МЕДНЫХ ТРУБ
Дмитрий
Цитата(Ренат @ 18.7.2011, 21:07) *

ДА ТЯЖЕЛАЯ КАРТИНА ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ ДЛЯ ИУДЕЯ,ДЛЯ НЕГО ВЕСЬ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ КАК НАПРИМЕР ДЛЯ ХРИСТИАН ПОСЛАНИЯ ПАВЛА.ЗАХОЧЕШЬ ОПРАВДАТЬ ГРЕХ -ВОТ ТЕБЕ НАСТАВЛЕНИЯ ИЗ ЛЕВИТА,А ЗАХОЧЕШ ЖИТЬ ЧИСТО -НАЙДЕШ ФРАЗЫ ПРИЗЫВАЮЩИЕ ЖИТЬ ЧИСТО.НУ ВЗ ДЛЯ ИЗРАИЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ПИСАН БЫЛ В ДУХЕ НЕ НАРУШЕНИЯ СВОБОДЫ ВЫБОРА .,БОЛЬШЕЕ ОТКРЫТО БЫТЬ НЕ МОГЛО.СТРАННО ДРУГОЕ ЧТО ПРОСТЫЕ ЛЮДИ МОГЛИ УТОПАТЬ В ЛОЖНОСТЯХ,ЭТО ДЛЯ НИХ ПРОВЕРКА ВРОДЕ ОГНЯ ВОДЫ И МЕДНЫХ ТРУБ


Дело в этом, но не только в этом, т.е. не только в Слове Ветхого Завета, и даже не в посланиях Павла.

Ведь если взять Новый Завет, там ведь говорится немало такого, что, стоило бы только человеку беспечно желать оставаться в похотях любви к соби и к миру, он моментально конвертировал бы в том, чем бы мог сознательно возвышаться просто над всеми в мире. Первоначальное состояние не в счет, потому что в нем присутствует некая невинность неведения.

Более того, если даже взять Третий Завет, то стоит только человеку беспечно желать оставаться в похотях любви к соби и к миру, и при этом подвязаться в изучении Слова, то он оттуда черпает усердно то, по сравнению с которыми похоти предыдущих поколений - это как некая тень в сравнении с оригиналом. Ибо Третий Завет говорит не просто о церкви, но о Короне всех Церквей, и не просто о благе, но о подлинном благе и подлинной истине, не просто о смысле Слова, но о духовном и небесном смысле Слова. Всё настолько приближено к человеку, что ему, если он желает беспечно оставаться в своем, не так сложно начать конвертировать все истинное и доброе в своё собственное падшее. И таким образом, он не просто богатым становится, но сказочно богатым, но именно тем богаством, которое не идет ему в прок, только если он не отдаст всё и не последует за Господом.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.