Валентин, приветствую! Вот отрывок из проповеди А.В. Васильева «Что есть Новая Церковь»
(
http://samlib.ru/w/wasilxew_aleksandr_wale...owich/b46.shtml ):
«Понятно, что людей полностью возрожденных в нашем современном мире может быть лишь исчезающе малое количество. Если таковые вообще возможны. Во всяком случае, если каждый из нас повнимательнее заглянет в самого себя, то он скорее всего придет к выводу, что такое человеческое в совершенной форме ему следует поискать где-нибудь на стороне. (Впрочем, если он придет к противоположному выводу, то скорее всего его дела в этом аспекте уже хуже некуда). И тем не менее мы полагаем себя членами Новой Церкви, и своё сообщество - общиной Новой Церкви. И эти наши представления не являются, при этом абсолютно ложными. Хотя и не являются абсолютно истинными также - каковой вывод совершенно очевиден из всего вышесказанного.
Думаю, не будет преувеличением сказать, что большинство из составляющих сообщества, называющие себя общинами Новой Церкви, колеблются, в той или иной степени, между человеческими состояниями, происходящими в них от сочетания Господнего доброго с духовным истинным, и злого соби с соответствующим ложным. То есть, они находятся, в той или иной степени, в процессе преобразования и возрождения. И, соответственно, Новая Церковь в них пока ещё не есть подлинной Господней Церковью, а есть той или иной степенью приближения к ней. Подлинная Господня Церковь в них сражается с враждебным ей окружением. Со вполне ещё неизвестным будущим результатом.
Но, тем не менее каждый человек, в котором происходит такое духовное борение, есть определённым прообразом Новой Господней Церкви, в одной из её ипостасей, описанных в исторических книгах Латинского Слова. Дух его есть внутренним прообразом церкви древней, израильской, иудейской, католической, протестантской, иудейской, или даже мусульманской, или какой-либо языческой. И каждая из этих состояний церкви у человека "подлинно есть церковь настолько, насколько благо любви и веры царствует в ней" (HH 57)
Если же в человеке, причисляющем себя к сообществу Новой Церкви, не царствует ну хоть какое-либо соединения блага с истиной, тогда он есть в этом сообществе лишь мёртвым балластом, не имеющим к Новой Церкви, в любой из её ипостасей, ни малейшего отношения. Что бы он там о себе сам не думал.
Чтобы войти в подлинное и окончательное состояние Новой Церкви, которая в Латинском Слове описана была как "Корона всех Церквей", человеку любого сообщества, называемого Новой Церковью, нужно пройти все стадии преобразования и возрождения, описываемые там внутренне под различными церквями, сменяющими друг друга на земле, по которой такой человек и разумеем там, в смысле внутреннем. И лишь как венец этого процесса в нём может, в конце-концов и воцариться та Церковь, о которой в писании сказано было, что она "сменит все те, что возникли с начала мира, и останется навеки. Поэтому она станет короной всех прежних церквей". (TCR 788)»
-------------------------------------------------------------------------------
А так как процесс человеческого преобразования и возрождения является отражением процесса Господнего Прославления, описанного в 3-х Заветах, то каждое слово этих Заветов, (из которых Третий есть теперь определяющий), относиться к человеку (сообществу).
----------------------------------------------------------------------------------
Я отредактировал текст проповеди в последнем предложение, так как думаю, что там опечатки:
на сайте - "нужно пройти все стадии преобразования возрождения, описываемые там внутренне под различными церквями, сменяющими друг друга на земле, по которой такой человек и
разумеет там, в смысле внутреннем."
думаю, что это имелось в виду - "нужно пройти все стадии преобразования
и возрождения, описываемые там внутренне под различными церквями, сменяющими друг друга на земле, по которой такой человек и
разумеем там, в смысле внутреннем."