Цитата(Фёдор @ 6.11.2009, 22:39)
Вообще на примере Питкерна и Основания Учения Веры понимаю, насколько важно Учение по Слову, а для русских м.б. еще важнее и потому, что если не читать на английском, то охватываешь лишь малую часть. Хотя наверно зная английский, есть другая трудность - усвоить такой объем информации.
Здравствуйте, Федор!
У Пикткерна есть очень интересная работа, которая называется "Второе Образование". Если даст Господь, то она будет выложена, возможно, уже в следующем месяце в сети на русском. Ее суть в том, что наряду с первым образованием в духовных вещах, должно в то или иное время состоятся и второе образование. Первое образование - это обучение или самообучение в познаниях из Слова или учения Церкви, в том числе самообучение в умозаключениях из Слова и учения. Второе образование - это духовное образование в полном смысле термина "духовное".
Чем более изощренным является первое образование при минимальном акцентрировании второго, тем проблематичнее второе, существеннейшее образование, и таким образом, и индивидуальное развитие, а также развитие церкви в целом. С другой стороны, второе, или же подлинно-духовное образование, не может состояться без первого. С точки зрения Питкерна, совершенно не принципиально, насколько большим объемом познаний памяти обладает человек и т.п., но важно насколько эффективно может потом эта информацию
духовно использоваться им и, главное, Господом через него, для его же возрождения. И что может иметь место даже обратно пропорциональная зависимость. Процессы, примеры, с которые я мог познакомиться в этой связи во время обучения в Штатах, более, чем красноречиво подтвердили для меня истинность такой точки зрения.
Основная трудность заключается не столько в том, чтобы усваивать объемы информации, но в том, чтобы позволять Господу, каждый раз, при ознакомлении с истиной, переплавлять ум и волю, потому что последнее и есть настоящим усвоением информации (возможно, вы имели в виду именно это, но на всякий случай я хотел бы все это конкретизировать). Без такой переплавки, человек в отдельности и церковь в целом чем дальше, тем больше устремляются к той или иной форме себялюбия и любви к миру (в формах гордости от собственного разумения, гордости от обладания чем-то, что другие не имеют и т.д.). Кроме того, без внутреннего смирения по истине, истины церкви могут быть использованы многообразными магическими способами, которые мало известны большинству людей, но причиняют большой вред.
Так что слова Господа о том, что "жизнь человека не зависит от изобилия его имения" относятся к Новой Церкви еще в большей степени, чем к предыдущим церквям, потому что имение, которое человек себе может составить из Слова Третьего Завета и из тех или иных доктринальных материалов Церкви, может быть еще большим, чем ранее, и тем не менее, при наличии первого образования, но без второго, это имение не будет подлинным учением у человека.