Цитата(Николай Афанасьевич @ 5.11.2009, 0:24)
Что есть Разум и Воля человека в духовном свете Небесного Учения??
В Себе, сущностью, Бог есть Любовью и Мудростью, следовательно, творить Он может лишь из Себя, в Себе и Собою или Любовью и Мудростью в Себе, но при этом восприемником в Нем может быть она же Любовь и Мудрость, Его же, но как бы выделенная в Нем из Него (???, но она не Он, но Им есть, хотя при этом Его же любовью и мудростью, но выделенною), ведь ее Он не может творить (сохранять) из ничего (в ничем) в Себе, так как в Нем, такового не может быть. Если допустить, что это так, то эта выделенная и адсорбированная в Нем любовь и мудрость и есть Волею и Разумом творимого человека в его единственности (множественность его здесь можно не рассматривать).
Здравствовать!
Согласен, что это очень важный вопрос. Кстати, о его важности неоднократно говорится в книге "Неб. Иерусалим и его дух. учение", но не просто, а в связи с единством Добра и Истины (Божественной Любви и Божественной Мудрости). Это, если помните, по одной из достопамятностей приведенной в "Любви супружественной" является одним из краеугольных камней Новой Господней Церкви и имеет прямое по большому счету отношение к нашей практической жизни, исполнению заповедей и покаянию...
Вопрос, как я понял, сотоит в поиске краткого объяснения сути процесса опосредованного творения человека Богом.
Из доступных нам источников по этой теме есть - док. класс "О воле и разуме" А.В. Васильева и конечно, подробнейшее описание приведенное нам, по милосердию Господа, в книге "D.A."
Для ясного и глубокого понимания Гсоподнего творения нам по рекомендации Слова необходимо отрешится от природных представлений о "пространстве и времени". Однако, вполне ясное усвоение возможно, как указал А.В. только просветлением от Господа.
На мой взгляд, практической необходимостью, важной для исполнения Закона, для нас является не "лицезрение" процесса творения в человеке разума и воли Господом, но простое понимание и памятование того, что подлинные эти две способности даются нам Господом (что есть образование внутреннего человека в нас), не являются подлинно нашими, но лишь "как бы"...
Это - "как бы" - есть дань и обозначение той видимости, без которой человек, дух, ангел существовать бы не смог, как нечто отдельное от Творца.
На мой взгляд, важно не допускать ассоциирования в своих мыслях и намерениях:
1. "себя" с телом, т.е. "как бы своих" (по сути) разума и воли с послушным природным орудием и формой;
2. внутреннего, духовного, принадлежащего Господу в человеке (=разума и воли) с нашей собью, природным, нравственным, гражданским добром и правдой, т.е. с внешним.
В книге "ИХР", о вере, где приведен краткий символ веры НГЦ, сказано в п5., что: "делать добро человек должен, как если бы это он делал сам, а верить нужно, что это от Господа в нем и через него". Это по-моему 2-е самое главное в понимании Единства Господних Любви и Мудрости.
Видеть же "воочию", где Господне переходит "в наше" - это, видимо, нам не дастся, также, ка и видеть действие Божественного провидения. Это все дается нам, по милосредию Господа, видеть со стороны, по факту, что собственно, ничуть не мешает нам быть уверенными в истинности процесса творения, возрождения и посредия в том - природного мира (или его субстанциональной духовной видимости).
Кажется, так...
Прошу простить, если говорил о понятном,
успехов в Господе!