Пример материального мышления: “Вот если сделать это самое, то будет то самое.”; “Если поступить так, то будет эдак.”
Надеюсь ниже приведенное
осмысленное и усвоенное в действии, будет нам полезным.
С уважением, Николай.
- ooo... Материальное мышление, или мышление предметами, тем отличается от абстрактного, что видит одни только предметы и не видит их взаимосвязей и взаимозависимостей, а если поневоле и думает иногда об этом, то, во-первых, неохотно, а во-вторых, примитивно, т.е. хватается за первое попавшееся объяснение и возводит его в аксиому, создавая
штамп. Лучше всего эта тенденция выявляется в простонародном стремлении давать людям
прозвища, т.е. их исчерпывающую характеристику, заключенную в одном слове. Отсюда же вытекает необходимость политических лозунгов, которые, мимо всех аргументов и доказательств, прямо говорят обывателю, кого следует бить.
- ooo... Весь ужас в том, что носитель абстрактного мышления
ничего не может доказать носителю мышления предметного, как бы он ни старался. Ибо истина живет в закономерностях, а примитивное сознание их вообще не видит и потому не признает. Такого человека можно либо заставить подчиниться силой (на чем традиционно основана всякая диктатура), либо фактически обмануть его, играя на его страстях и предрассудках, чтобы он, преследуя эти мифические цели, выполнял то, что от него не самом деле требуется (на чем традиционно основана "демократия", вооруженная демагогией). Итак, возможностей управления толпой только две: насилие либо обман. И виновата в этом одна лишь неразвитость людей, составляющих толпу. Всякий же, кто постарается разъяснить им истинную сущность вещей, лишь зря потеряет время.
- ooo... Требовать понимания причин и закономерностей от материально мыслящего, примитивного человека столь же бессмысленно и несправедливо, как требовать от козла молока. Он
не может его дать, даже если бы и захотел.
- ooo... Человек должен ясно понимать, что его ведет Бог, а сам человек вести себя не может, кроме как в ад. Мы желаем получить нечто и бесимся, что не можем до него добраться быстро, а внешний ход событий будто нарочно отводит нас в другую сторону. Но, может быть, это и есть кратчайшая дорога, которую нельзя спрямить еще более
по самой природе этой дороги. Так, если нам надо перебраться на другую сторону реки, мы станем искать мост, а не бросимся вплавь; и кривая, длинная дорога до моста будет для нас кратчайшей.
- ooo... Если незнающий возьмется советовать знающему, то заведомо не поможет ему, а только затруднит и запутает дело. Когда мы возьмемся "улучшать" Божий Промысел о нас, самонадеянно полагая, что видим более краткий и удобный путь к цели, то гарантированно осложним себе жизнь и не получим даже и того, что могли бы получить, не отклоняясь от назначенного нам пути.
- ooo... Бог управляет нами, инициируя наши желания и создавая внешние необходимости. Поэтому если мы что-то
действительно захотим сделать, и совесть наша сочтет это дозволенным, мы не просто вправе, но
обязаны это сделать, ибо этим самым выполним волю Бога. Также при возникновении внешних неприятных обязанностей, если мы не можем без ущерба для себя избежать их, следует смириться и честно нести свой крест, ибо в этом также воля Божья.
- ooo... Когда Христос велел нам молиться
"и не введи нас во искушение", Он имел в виду просьбу к Богу - не уберечь нас от неприятностей, а дать нам силы избавиться от тех грешных качеств души, следствием которых бывают эти неприятности. Такой взгляд подтверждается словами:
в искушениях не говори никто: Бог искушает меня, ибо каждый искушается своей похотью.Ссылка на источник:
Осколки и заплатки (16,15)