Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мышление
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Ramaz
Приветствую!

Плоским мышлением обладают все, объемным же немногие. При этом, плоско могут мыслить и очень образованные и начитанные люди.
Виталий Сардыко
Описанные вами плоскости, происходят от эгоизма того с кем вы общаетесь, он концентрируется на своих личных понимание и знание, и не размышляет по сути явления. Правда, и люди с "объёмным" мышлением бывают сваливаются в подобный мыслительный эгоизм, когда поддаются влиянию своей соби.

Не страшно если человек осознаёт, рано или поздно, свою плоскость, хуже когда он пытается проталкивать свою ограниченность вам или ещё лучше в массы.

Яркий пример так называемые либералы,- защитники животных, радетели "демократии" (почитай анархии), правозаШитники, и прочие "человеколюбы". За своей чувственностью навеяной любовь ко злу, они уже ничего и никого не видят.
Николай Афанасьевич
не должно мыслить из пространства; и что лишь таким мышлением можно понять, что Он сотворил Вселенную не из ничего, но из Самого Себя; (285)

290. Господь от вечности, или Иегова, произвел из Самого Себя Солнце Мира Духовного, и из него сотворил Вселенную и все в ней. ( произвел не в пространстве и не по пространству и времени, прим. мое)

291. Между всем прочим, показанным во Второй Части, показано было также и то, что Солнце это не суть Господь, но что оно есть только Происходящее из Божественной Любви и из Божественной Мудрости. Происходящим названо оно потому, что оно произведено из Божественной Любви и из Божественной Мудрости, которые сами в себе суть субстанция и форма

294. Так как то, что составляет Солнце Мира Духовного, происходит от Господа, а не есть Сам Господь, то оно также и не жизнь сама в себе, и лишено такой жизни;

296. В Господе существуют три предмета, которые суть Сам Господь: Божественное Любви, Божественное Мудрости и Божественное Служения,

Из чего можно видеть, что эти три - Божественное Любви, Божественное Мудрости и Божественное Служения - существуют в Господе и в естестве своем суть Сам Господь. (297)

299. Таким образом, как эти три + Любовь, Мудрость и Служение - существуют в Господе и суть Сам Господь, а Господь везде, ибо Он вездесущ, и как Господь не может Самого Себя таким, каков Он есть Сам в Себе, и каков Он есть в Своем Солнце, являть присущим какому-либо Ангелу и человеку, - то и проявляет Он себя через то, что может быть воспринимаемо, а именно проявляет себя относительно Любви через Теплоту, относительно Мудрости через Свет и относительно Служения через Атмосферу.

Ангелы говорили, однако же, что не устранившись от идеи пространства, никак не возможно понять этого предмета, и что без такого условия казательность непременно приведет к обманчивостям, которых, однако же, никак не должно быть при мышлении о том, что Бог есть Самое Бытие, из которого все.
301. Сверх того, из идей Ангельских, которые все беспространственны, ясно видно, что в сотворенной Вселенной не живет ничто, кроме Одного Бога-Человека, то есть Господа, и что ничто не имеет никакого движения, кроме как только через Жизнь, от Него получаемую; и также что ничто не существует иначе, как лишь через Солнце, от Него происходящее; и что, таким образом, истинно то, что в Боге мы живем, движемся и существуем.
Цитаты взяты из книги, О Божественной Любви и Мудрости.

Весьма внимательно вчитываясь в приведенные места в книге, лучше видеть, что не все так просто для нас, в отношении идеи о Боге, каковым Он Есть в Себе, а также о Творении из Него Происходящем, лучше быть в отношении этого постоянно сомневающимся, чтобы быть в возможности это прозревать, в просветлении, и в научении Господнем. Все из Него и по Нему в Нем (Господе) Происходящее (Творящееся). Я не помощник, и тем паче, не учитель Вам в этом, так как в том, как сказано, мы должны быть научаемы самим Господом, посредием Его Слова, данного нам.
Лишь когда человек должным образом научен чему-то, из того своего состояния, он может видеть, сколь нелепыми и ложными были его изыскания о том, тормозом должному научению, для него служит его мнимая уверенность о том, что им нечто достигнуто. Мои рассуждения здесь лишь информация к размышлению, если кому-то угодно.
С уважением и пожеланиями успехов, Николай.
Николай Афанасьевич
Пример материального мышления: “Вот если сделать это самое, то будет то самое.”; “Если поступить так, то будет эдак.”
Надеюсь ниже приведенное осмысленное и усвоенное в действии, будет нам полезным.
С уважением, Николай.

- ooo... Материальное мышление, или мышление предметами, тем отличается от абстрактного, что видит одни только предметы и не видит их взаимосвязей и взаимозависимостей, а если поневоле и думает иногда об этом, то, во-первых, неохотно, а во-вторых, примитивно, т.е. хватается за первое попавшееся объяснение и возводит его в аксиому, создавая штамп. Лучше всего эта тенденция выявляется в простонародном стремлении давать людям прозвища, т.е. их исчерпывающую характеристику, заключенную в одном слове. Отсюда же вытекает необходимость политических лозунгов, которые, мимо всех аргументов и доказательств, прямо говорят обывателю, кого следует бить.
- ooo... Весь ужас в том, что носитель абстрактного мышления ничего не может доказать носителю мышления предметного, как бы он ни старался. Ибо истина живет в закономерностях, а примитивное сознание их вообще не видит и потому не признает. Такого человека можно либо заставить подчиниться силой (на чем традиционно основана всякая диктатура), либо фактически обмануть его, играя на его страстях и предрассудках, чтобы он, преследуя эти мифические цели, выполнял то, что от него не самом деле требуется (на чем традиционно основана "демократия", вооруженная демагогией). Итак, возможностей управления толпой только две: насилие либо обман. И виновата в этом одна лишь неразвитость людей, составляющих толпу. Всякий же, кто постарается разъяснить им истинную сущность вещей, лишь зря потеряет время.
- ooo... Требовать понимания причин и закономерностей от материально мыслящего, примитивного человека столь же бессмысленно и несправедливо, как требовать от козла молока. Он не может его дать, даже если бы и захотел.
- ooo... Человек должен ясно понимать, что его ведет Бог, а сам человек вести себя не может, кроме как в ад. Мы желаем получить нечто и бесимся, что не можем до него добраться быстро, а внешний ход событий будто нарочно отводит нас в другую сторону. Но, может быть, это и есть кратчайшая дорога, которую нельзя спрямить еще более по самой природе этой дороги. Так, если нам надо перебраться на другую сторону реки, мы станем искать мост, а не бросимся вплавь; и кривая, длинная дорога до моста будет для нас кратчайшей.
- ooo... Если незнающий возьмется советовать знающему, то заведомо не поможет ему, а только затруднит и запутает дело. Когда мы возьмемся "улучшать" Божий Промысел о нас, самонадеянно полагая, что видим более краткий и удобный путь к цели, то гарантированно осложним себе жизнь и не получим даже и того, что могли бы получить, не отклоняясь от назначенного нам пути.
- ooo... Бог управляет нами, инициируя наши желания и создавая внешние необходимости. Поэтому если мы что-то действительно захотим сделать, и совесть наша сочтет это дозволенным, мы не просто вправе, но обязаны это сделать, ибо этим самым выполним волю Бога. Также при возникновении внешних неприятных обязанностей, если мы не можем без ущерба для себя избежать их, следует смириться и честно нести свой крест, ибо в этом также воля Божья.
- ooo... Когда Христос велел нам молиться "и не введи нас во искушение", Он имел в виду просьбу к Богу - не уберечь нас от неприятностей, а дать нам силы избавиться от тех грешных качеств души, следствием которых бывают эти неприятности. Такой взгляд подтверждается словами: в искушениях не говори никто: Бог искушает меня, ибо каждый искушается своей похотью.
Ссылка на источник: Осколки и заплатки (16,15)
Андрей
Цитата(Виталий Сардыко @ 16.10.2009, 17:42) *

Описанные вами плоскости, происходят от эгоизма того с кем вы общаетесь, он концентрируется на своих личных понимание и знание, и не размышляет по сути явления. Правда, и люди с "объёмным" мышлением бывают сваливаются в подобный мыслительный эгоизм, когда поддаются влиянию своей соби.

Не страшно если человек осознаёт, рано или поздно, свою плоскость, хуже когда он пытается проталкивать свою ограниченность вам или ещё лучше в массы.

Яркий пример так называемые либералы,- защитники животных, радетели "демократии" (почитай анархии), правозаШитники, и прочие "человеколюбы". За своей чувственностью навеяной любовь ко злу, они уже ничего и никого не видят.


Всем здравствовать!
По теме:
Конечно, лучше поьзоваться терминологией Слова, а там про "плоское и объемное" мышление ничего не сказано...
Хоть это и по форме, но форма, иногда, может и суть менять! Так что, лучше говорить о "природном" или "чувственном мышлении..." как, вот, написал Николай Афанасиевич или Виталий. И отталкиваясь от этого понятия можно легко установить различие, их обсудить и т.д. Поскольку, наших взглядов мирских может быть множество - лучше-хуже - а Слово всегда говорит верно, только бы понимающие были.

Возможно, стоило бы открыть новую тему, но пока не знаю как сформулировать следующее:
некоторые форумчане, говорят о своем или других людей прошлом или современном состоянии (духа)...
Поразмыслить об этом наедине - наша обязанность по Слову, но говорить об улучшении, например, своего состояния smile.gif , конечно, дай Бог каждому, но объективную картину видно лучше сверху smile.gif , а мы можем, для себя отметить то или иное изменение, однако, утверждать что-либо, да еще и на форуме - похоже на скрытую рекламу smile.gif

Также и обсуждать состояние духа других людей нам Словом не рекомендуется, хоть для служений и необходимо
иметь к этому устремление, ради совершения благодеяний достойным т.ск. Поэтому, когда кто-то говорит нечто вроде "вижу вы еще не то" или как М.Глебов в "осколках и заплатках" говорит о признаках недуховного субъекта (1-..пунктов) или о миновании своего преобразования - это все от лукавого: не знаем мы и своего духа как следовало бы, что уж говорить о других. Собственно, наша генеральная задача блюсти свои пункты, т.ск.

Виталий, а за что вы не любите правозащитников? Я не говорю здесь о тех, кто защищает гей-парады, их позиция понятна. Но ведь не секрет, что спасти от дедовщины, произвола чиновника или просто бытовых злоупотреблений - это на нашем пространстве часто могут только вполне добропорядочные правозащитники, у которых права и обязанности граждан находятся в положительном равновесии. Мне кажется, будет несправедливо в странах с часто не демократическими порядками, т.е. где нарушается справедливость, права и обязаности, нападать на людей встающих на защиту закона. Я не говорю об индийском почитании здоровья букашек, но проблема беспризорных собак в городах отправкой их на мыло, врядли разрешится, не говоря уже о человеческих проблемах...
Николай Афанасьевич
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее. Ис., гл. 7.

Если Господом Иисусом должна была быть обретаема способность, разуметь отвергать худое и избирать доброе, не подобно ли тому и в спасаемых Им то должно происходить. И если мы в том Им научаемы, для нас и делается возможным на деле отвергать худое и избирать доброе. А имея опыты того мы в возможности наставлять и других воочию или назидать их к тому в словесной форме, и если то делаемо полюбовно, т.е. нет в том принуждения, то разве, не по Господу чрез них то делаемо.

Цитата
но проблема беспризорных собак в городах отправкой их на мыло, врядли разрешится, не говоря уже о человеческих проблемах...

Уговоры или угрозы “любителей” животных будут еще более их распалять, отлов мера временная, издревле ведомо радикальное средство, - налог. “Любители” порычат и поутихнут.
С уважением и пожеланиями успехов, Николай.
Андрей
Цитата(Николай Афанасьевич @ 22.10.2009, 19:56) *


Если Господом Иисусом должна была быть обретаема способность, разуметь отвергать худое и избирать доброе, не подобно ли тому и в спасаемых Им то должно происходить. И если мы в том Им научаемы, для нас и делается возможным на деле отвергать худое и избирать доброе. А имея опыты того мы в возможности наставлять и других воочию или назидать их к тому в словесной форме, и если то делаемо полюбовно, т.е. нет в том принуждения, то разве, не по Господу чрез них то делаемо.


Здравствовать!
Ну, я бы не стал сравнивать нас с Господом, да и Слово Нового завета нам говорит не всегда исчерпывающе о Его Божественном Человеческом, о процессе его воплощения. Думаю, здесь не вполне уместно сравнивать...

А замечание мое относится к оценке своего состояния духовного, часто встречающиеся у наших форумчан (непреднамеренно и без задней мысли, но все-таки). Вот, это мне кажется не вполне верным. Ну, а оценка других людей в этом смысле (т.е. не их внешнего поведения, занимаемой ими позиции и т.д.) - это, кажется, еще более очевидный минус. Не то, что бы это было часто, но встречается, поэтому хотелось бы "эту мышку за свой хвостик" подвесить smile.gif .

По теме, я бы добавил, что в дискуссиях, истина не "рождается", а чаще "находится" одной из сторон (что и естественно, если ее участники, конечно, обоюдно ищут истину, а не иные цели преследуют). "Плоское мышление" встречается тогда там, где присутствуют иные мотивы. Кстати, об этих темах сказано следующее в книге "Учение Небесного Иерусалима":

Мудрость заключается в зрении истины из света истины, а свет истины есть свет, находящийся на небе. Однако с течением времени древняя мудрость стала убывать, ибо, поскольку род человеческий удалялся от добра любви к Господу и любви к ближнему, которая называется благолюбием, постольку он удалялся от мудрости, ибо постольку удалялся от неба. Отсюда произошло то, что человек из внутреннего сделался внешним, при том постепенно. Когда же человек сделался внешним, то сделался и мирским и плотским; когда же человек таков, то он мало заботится о предметах принадлежащих небу, потому что он всецело овладеваем усладами земных похотей и вместе с ними злом, которое эти похоти делают ему приятным. Тогда все, что он слышит о жизни после смерти, о небе и аде, словом, все, что он слышит о духовном, находится как бы вне его, а не в нем, чему, однако, следовало бы быть.

Я думаю, здесь не следует понимать, что если мы не сознаем себя ввергнутыми в "услады земных похотей", то мы аки райски птицы пархаем. И далее ниже сказано, что например, разногласия по частным вопросам учения легко разрешалось, если человек был ближним, т.е. находился в добре благолюбия по жизни. Ибо разногласия закономерны, а вредны - неверная самооценка и отсутствие добра жизни, что не так легко исправить, чем, например, прочесть новую книгу Третьего завета. Вот:

Это учение связывало все церкви таким, образом, что из многих образовывалась одна, ибо принадлежащими к Церкви признавались все те, которые жили в добре благолюбия, и называли их братьями, как бы они при этом не различались в истинах, называемых, ныне истинами веры. У них один наставлял другого и наставление считалось одним из дел благолюбия. Также они не раздражались, если один не принимал мнения другого, ибо знали, что каждый приемлет истину постольку, поскольку он находится в добре. Так как Древние Церкви были таковы, то и люди, образовавшие их были внутренними, а так как они были внутренними, то были и мудрыми; ибо находящиеся в добре любви и благолюбия в отношении к внутреннему человеку находятся на небе, и по внутреннему же человеку в ангельском обществе, находящемся в подобном же добре. Отсюда происходил подъем их духа к внутреннему, и, следовательно, происходила их мудрость, ибо мудрость ниоткуда более происходить не может, как с неба, то есть, чрез небо от Господа; мудрость же находится на небе, потому что там все находятся в добре.

Думаю, в принципе, эти слова можно бы занести в правила форума - для порядка, на будущее.
Наставления - вещь крайне полезная, ведь наставляет нас внутренне только Сам Господь, наставляющий лишь совершает через Него обязательное для любящих Его заповеди дело благолюбия. И потому, отчасти, мне кажется, описывать свои "духовные пути-дороги", победы в искушениях и др. христианские подвиги, равно как и характеризовать внутреннее состояние других будет нам неуместно. Это, конечно, без упреков кому-либо и не ради того, а как хорошо говорит Николай Афанасиевич - "для информации", к сведению. Для выяснения вопроса "кто есть ближний", который является для всех нас важным по заповеди.

Николай Афанасиевич, спасибо за материалы Глебова, но на мой взгляд, его рассуждения об "абстрактном и предметном" мышлении - грубоваты. Нет людей с таким или иным типом мышления, - нет. Есть элементы какого-либо типа мышления по какому-то вопросу. То, что человек проявляет на наш взгляд "материальное, плоское, примитивное и т.п." мышление в каком-либо вопросе имеет, как нам известно из приведенных выше ортывков книги "УНИ", свои причины, т.е. обусловлено характеристикой внутреннего этого человека. И ученый обладающий абстрактным мышлением не лучше человека простого, но имеющего благолюбие в своей жизни. Так что грубоваты эти его заплатки помоему, не вовсем м.б., но грубоваты. Суть темы касаются слабовато, такое может написать и священник старохристианской церкви.

Успехов всем!
Виталий Сардыко
Цитата
Виталий, а за что вы не любите правозащитников?


Так я же и написал, что не правозаЩитников, а правозаШитников, smile.gif , как раз про "радетелей" за гей-парады, "прав" животных и прочее, что вы и написали. А люди, которые занимаются действительно защитой прав и ОБЯЗАННОСТЕЙ граждан, заслуживают уважения.

К сожалению честный труд настоящих правозащитников не виден обывателю, а видны только заШитники, кои широко представлены в скандалах СМИ, к примеру г-жа Политковская, которая к сожалению была убита, но её журналистские "труды" это просто ужас.

Цитата

но проблема беспризорных собак в городах отправкой их на мыло

к сожалению кроме уничтожения беспризорных собак, других эффективных способов борьбы с ними нет.

У меня родители живут на окраине Питера, и несколько лет собаки просто изводили их микрорайон, все обращения в утилизатор упирались в цену ( десятки тысяч ), кончилось тем что мой отчим, купил котлетки в магазине подешевле, нашпиговал ядом, и скормил, с тез пор уже несколько лет во дворе порядок. Жестоко, да, но город это место обитание людей, а не собак.

Цитата

И потому, отчасти, мне кажется, описывать свои "духовные пути-дороги", победы в искушениях и др. христианские подвиги, равно как и характеризовать внутреннее состояние других будет нам неуместно. Это, конечно, без упреков кому-либо и не ради того, а как хорошо говорит Николай Афанасиевич - "для информации", к сведению.


Всё опять же опредляется тем с какой целью человек пишет, то или иное, про "свои победы" или, про свой путь, если с целью саморекламы, это одно, если же с целью показать реальный пример, жизненной ситуации и её последствий, то наверно это другое, но определить с какой целью говорит конкретный человек сложно.

Тут часто каждый читающий сам определяет в меру своего состояния, некоторые знакомые мне люди например видели во внешней невиноости её полную противоположность, без каких-либо реальных фактов, на то, потому что сами состояли в этой противоположности. sad.gif Я и сам не редко ловлю себя на таком извращении.

В церкви необходимо живое общение, дебаты, обмен опытом без этого никуда, мы одно целое, единый организм, пытающийся воплотить истины Господа из Слова в жизнь.
Николай Афанасьевич
Цитата
Так что грубоваты эти его заплатки помоему, не вовсем м.б., но грубоваты. Суть темы касаются слабовато, такое может написать и священник старохристианской церкви.

Простите, Андрей, но священник старохристианской церкви, никак не в возможности того, оттого, что им не знаемо учение Новой Церкви, .........
Мне вовсе не хотелось указывать на это, но, думаю промолчать, было бы хуже. Храни нас Господь от всяких родов войн, как больших так и малых.
С уважением и пожеланиями успехов, Николай.
Ренат
Приветствую форумчан.

Обращение к Андрею

Андрей я хотел бы заметить со своей стороны , когда человек описывает свою борьбу и свои победы как и проигрыши на форуме это весьма хорошо о полезно ,и нет более полезной темы чем эта.

Мы все помоему имеем книги нашего учения ,и читаем их . форум же нужен для общения,советов ,взаимопомощи ,воросов и т п

Когда человек описывает свое личное как хорошее так и плохое не стыдясь ,то это скоре говорит о присутствии в нем смирения,если же заниматься лишь сухой инерпретацией учения то в этом мало проку и пользы ,ибо первоочередным для нас являются дела а не разговоры , и если человек описывает свое и вопрошает ,значит он делает.



И даже если человек с дурной целью описывает свои победы ,то цель эта никому не видна ,а лишь Господу, а так как ближние ее не видят то и каждый будет понимать через свою призму, но польза даже сдесь есть ибо победы ближнего вдохновляют других на то же самое , а обнажение язв и попытки от них избавиться несомненно то же вдохновят других на борьбу.

Для нас главным является отказ от зла, и форум я лично использую с этой целью , в процесе общения и обсуждения я что то меняю в себе ,будь то отношение к людям , к учению ,к жизненным ситуациям и т п,и если мне надо избавиться от какого либо зла я буду развивать тему которая актуальна по отношению к моему злу ,и даже если кто то догадывается что в этом мешке ,я не мучаюсь от того, а мучаюсь тем злом которое во мне.

И вообще по прибытии человека в духовный мир у него не спрашивают как он верил ,а что он делал , так что давайте спешить делать, вопрошать друг у друга советов как избавляться от грешной соби , а тут форум как раз кстати

Суважением Ренат




Ramaz
...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.