В ниже приведенном, мне видится доступность и простота изложения, благодаря чему оно может быть понимаемо многими. Ныне на постсоветском пространстве многие его осколки оголтело ринулись пародировать, так называемый запад, это сродни басне, в которой, мартышке дали очки. Психологическая реакция на происходящее неприятная, даже если относится ко всему происходящему беспристрастно, т.е. не следовать тому. Если же нами сколь нибудь видимы причины происходящего, мы будем в возможности более адекватного к тому отношения, надеюсь, что приведенный ниже материал и послужит тому.
С уважением и пожеланиями успехов, Николай.
- ooo... Праведник должен ясно понимать, что собственными силами он не может ни укрыться от несправедливости, ни защититься от адских людей. Нам кажется, что одна профессия или должность опаснее или, точнее говоря, грязнее другой. На самом деле любая профессия и должность грязна и опасна ровным счетом настолько, насколько ими заправляют адские люди. А поскольку эти люди везде в огромном большинстве, как наверху, так и на дне общества, то даже самое безобидное занятие становится из-за них чем-то полукриминальным. Даже дворник - и тот может быть принужден к осведомительству или воровской наводке. Не менее того ясно, что мерзость в России только на поверхностный взгляд масштабнее, чем мерзость в США или Германии: если помойка сверху прикрыта цветочками, она оттого не перестает быть помойкой; достаточно посмотреть хотя бы взаимоотношения героев какого-нибудь сериала.
И потому человек, питающий отвращение к адскому способу ведения дел, не может сам собою вырваться из этой тотальной системы, меняя профессии, должности, места работы или даже страну проживания. Он должен ясно понимать, что куда бы он ни пришел, везде встретит то же самое. Более того, он должен смириться с тем, что не может ни бороться с этой системой, ни противопоставить ей какую-нибудь свою доморощенную "праведную" систему; что сам собою он совершенно безоружен и наг, и если его еще не добили, то исключительно вследствие Божьей защиты. Но из этой тотальной незащищенности и уязвимости праведника вытекает парадоксальный вывод о его тотальной защищенности и неуязвимости, обеспечиваемой ему Богом на любом месте и в любой должности, лишь бы он не творил там грехов.
- ooo... Ток течет по проводу сам по себе, а тараканы ползут по нему сами по себе, хотя оба явления относятся к одному и тому же проводу. То же происходит и в обществе, где живут вперемежку злые и добрые люди. В некоторых частных случаях это очевидно: к примеру, в городе рядом с обыкновенными гражданами обитают многочисленные бандиты и уголовники, так что мы ходим среди них и живем рядом с ними, но вовсе о том не догадываемся. Мы гуляем по скверу, не задумываясь о том, что вторгаемся на территорию, давно поделенную между собой местными воронами, а наряду с ними и отдельно от них - кошками, собаками, мышами и Бог весть еще кем. И все эти взаимопересекающиеся системы умудряются мирно сосуществовать, не только не сталкиваясь, но по большей части даже не замечая друг друга; более того, редкие и случайные их столкновения рассматриваются как нечто из ряда вон выходящее. В эфире одновременно звучат тысячи радиостанций, но поскольку каждая из них находится на своей отдельной волне, то не мешает другим и в свою очередь не заглушается ими. Так и добрые люди в обществе живут как бы на своей волне, забронированной для них Богом и защищенной Им от адских людей. И как тараканы, ползущие по проводу, не могут нарушить течение электротока, так и адские люди, по видимости окружающие добрых и даже командующие ими, не могут без Божьего попущения причинить им никакого вреда.
Такое внутреннее разведение злых и добрых людей, живущих на Земле по видимости вместе, принадлежность их как бы к разным мирам, объясняется, скорее всего, тем, что внешние духи этих людей, обитающие в Мире Духов, соответственно разведены: злые там пребывают со злыми, а добрые с добрыми. И потому выходит, как если бы мы держали и двигали на разных расстояниях от лампы предметы, а тени от них падали бы на стену, сливаясь между собой, и мы судили бы не о тенях по исходным предметам, а о предметах - по их теням.
- ooo... Наш земной мир - мир материальный, мир конечных проявлений - есть крайнее последнее в Божественном Творении, где оно пребывает в своей полноте. А это значит, что здесь собрано вперемежку и навалено все до кучи - и хорошее, и плохое, как тени бесчисленных предметов падают на один экран, причудливо сливаясь между собой. Но хотя тени перепутаны и слиты, породившие их исходные предметы раздельны и разведены, так что тень кошки может безнаказанно сливаться с тенью собаки, лишь бы сами они существовали раздельно. Злой человек, живущий рядом с нами, не может вредить нам потому, что он лишь по внешней казательности, лишь телом своим живет рядом с нами, тогда как дух его относится совсем к другому обществу; действует же именно дух человека, а тело есть лишь одно послушание.
- ooo... Если бы внешний дух каждого человека не пребывал в своем конкретном обществе Мира Духов, то не было бы столь разительной разницы в мировоззрении и взглядах на жизнь у живущих рядом и, казалось бы, вполне сходных между собою людей. Часто даже разговор о пустяках вскрывает такую бездну взаимного непонимания, какая возможна разве что с инопланетянами. Просто каждый смотрит на мир под тем углом зрения, который объективно присущ его духовному обществу.
- ooo... Сведенборг пишет, что иудеи только для того были выведены из Египта в землю Ханаанскую, чтобы там прообразовать Церковь Господню. А так как все они были людьми совершенно внешними и к тому же злыми, то принуждались к служению чудесами. Получается, что внутреннее соблюдение культа спасает соблюдающего; соблюдение же культа внешнее, хотя и не спасает его, но, тем не менее, необходимо для существования Мироздания как изображение Небес в последних. На ту же тему были еще высказывания: (1) Иудейство и христианство потому распространились по всему миру, что их последователи читают Слово, и, таким образом, оно везде читается. (2) Ангелы жаловались, что не видят на Земле никакого духовного света, так что их Небесам не на что опереться. То есть Небеса со всеми своими законами и реалиями должны некоторым способом изображаться в материальном мире как в своем последнем. Если же они там не изображаются, то как бы теряют устойчивость, как вода не держится в разбитом сосуде. Еще важнее, что многие изображения достаточно выполнять формально, вроде иудейского или православного культа: это могут делать даже люди злые и вовсе не понимающие смысла того, что делают. Они уподобляются дрессированному животному, которое проделывает трюки на потеху публике, но само нисколько не понимает их смысла.
- ooo... На Земле не может не быть Добра и Истины, поскольку Природный Мир - последнее для Небес, и без этого последнего Небеса не могли бы существовать. Точно так же на Земле не может не быть зла и лжи, поскольку Природный Мир равным образом - последнее для Ада, и без этого последнего Ад также не мог бы существовать, а он существует. И потому зло и ложь на Земле неистребимы и не могут быть истреблены. Поэтому-то Господь и повелевает Солнцу всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. И негоже хорошим людям, в их якобы справедливом негодовании, стремиться человеческими силами исправить и перестроить то, что предустановлено Господом.
- ooo... Земное человеческое общество может считаться адским царством - и не может считаться адским царством. Оно не является адским по своему положению в Мироздании, ибо служит последним как Небесам, так и аду, находясь при это в равновесии. Также оно не является адским по своей функции, ибо служит местом формирования человеческого духа, а не его осуждения. Однако оно является адским царством, так сказать, статистически, вследствие огромного преобладания формирующихся адских людей над формирующимися небесными и вытекающей отсюда адской по преимуществу организации общества.
Ссылка на источник
Осколки и заплатки (41,42,44)