Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: эмоциональность христианина внутренней Церкви
Форум Новой Господней Церкви > Другое > Другие темы
Ренат
как известно чувственность у нас извращенная от рождения и эмоциональность как раз и относится к чувственности ,но возникает вопрос каковы критерии правильной и полезной эмоциональности христианина НГЦ в практической жизни ,здесь открывается необозримое поле для разума каждого отдельного человека в плане его понимания . Какими должны быть проявления эмоциональности человека ,если он "умирает" в отношении своего природного и сниискивает для себя духовную степень развития. С одной стороны если человек не эмоционален он часто рационален и рассудителен, но суховат несколько ,с другой стороны если эмоционален то чувства часто затмевают ум или же в случае извращенной чувственности -раздражается на попытки раскрыть глаза на эту извращенность . интересно было бы выслушать мнения компетентных в учении людей ,и просто личные мнения не очень компетентных , для сравнения и анализа я думаю так будет лучше для правильного видения предмета.
Ramaz
Цитата
каковы критерии правильной и полезной эмоциональности


Приветствую!

Ренат
приветствую Рамаз ,идеи и мысли изложенные вами как нельзя лучше показывают человека с большим жизненным багажом за спиной и хорошим знанием учения,конечно жа Господом человеку дана абсолютная свобода его рациональности и воли,в принципе же сам разум есть интрумент воли а в случае злой соби разум можно уподобить слуге воли которая злоупотребила данной ей свободой испытывать как и любовь соби так и любовь к Господу и к ближнему.Обе эти любви приносят своему подопечному приятности и радости и конечно же с ваших слов их приятность не может служить критериями полезности и правильности . Когда между разумом и волей начинают возникать разногласия ,то это и есть на мой взгляд начало пути ,влияние Господа когда Он видит что человек приоткрыл дверь .здоровая эмоциональность (спасительная) у всех разная имеющая каждая свою форму это уникальность . В принципе я думаю каждый человек возрождаемый борется в себе с ненужными и не полезными эмоциями , в эмоциях я думаю лучше соблюдать золотую середину это разумный подход ,компромисный . НАДО просто от Господа чувствовать когда и как удерживать или проявлять эмоциональность и в каком виде преподносить ее. с уважением Ренат .
Виталий Сардыко
Цитата
С одной стороны если человек не эмоционален он часто рационален и рассудителен


Если человек не эмоционален, тем более если он проходит процесс возрождения, то он скорее всего лицемер, потому как зло в процессе возрождения должно представать перед взором человека и окружающих, даже в своих самых последних, внешних начала, к каковым относятся эмоции.

А всегда спокойны только лицемеры, зачем ему эмоции он же уже всё давно решил, и окружающие люди и их мнения его мало волнуют. smile.gif

Такие люди похоже на волков в овечих шкурах, они во внешнем излучают саму вежливость и обходительность к окружающим, а внутри они волки и маньяки. Про них Александр Васильев написал очень хорошую статью, Спас на чужой крови - тут,- http://zhurnal.lib.ru/w/wasilxew_aleksandr...owich/z01.shtml

Как раз про "внешнедобрых" человеколюбов.

Распознать таких типов можно не по их внешнему неэмоциональному поведению, а по цели их слов и поступков, т.е по тому плоду которому они пытаются научить, или сами несут окружающим. Тут их подлинное дьявольское лицо себя и показывает.

Виталий.

Ренат
Да Виталий я и сам эмоционален как и вы ,просто не в такой мере ,раньше был почти ваш близнец со временем стал более уравновешен и более терпелив к людям, то что вы так эмоциональны то это я думаю говорит о том что вы находитесь на определенной стадии возрождения когда человек насыщается истинами но еще не обрел вполне блага ,и когда такой человек слышит что нибудь противное истинам то он как раз и отстаивает свое с той пылкой эмоциональностью которая как раз и была связана с агрессией и нетерпением к людям до его вступления в процес возрождения, но эта эмоциональность уже больше горит за истины Божьи а не за свою собь,с течением возрождения человек становиться эмоциональным но в пределах спокойной уравновешенности ,так как повышенная эмоциональность вредит здоровью ,так и здравому безпристрастному рассудку .,вовсе не лишенному крепкой и верной связью с Господом. с уважением к вам Ренат также человек может быть не эмоциональным внешне но внутри глубоко скорбеть в тех моментах когда он сделал что нибудь противное Господу.
Виталий Сардыко
Я разве, что-то говорил про присутствующих?
Ренат
Цитата(Виталий Сардыко @ 8.10.2009, 23:36) *

Я разве, что-то говорил про присутствующих?

естественно я понял вас,я вообще насчет эмоциональности,так штрихи, не обижайтесь ради Бога,если я что то высказываю касаемо какого нибудь человека то это всего лишь мой взгляд и предположение , каждый смотрит на жизненные процессы исходя из своей призмы понимания истин и степени присутствия блага , но если человек возрождается он спустя время понимает свои ошибки и смиренно перед собой и людьми признает их. с уважением Ренат
Николай Афанасьевич
Мне кажется ниже приведенное, будет здесь уместным.
С уважением Николай.

- ooo... Суть истинной мудрости: сквозь внешние факты постигать их духовные причины.
- ooo... Мирская мудрость - в лучшем случае - судит не по целям действий и не по причинам действий, а по самим фактически произведенным действиям, и потому ни в одном из них не может увидеть ни целей, ни причин, а одни корреляционные зависимости, и то лишь гадательно. Эта мудрость оставляет за скобками Духовный мир, всецело управляющий Материальным миром, и потому уподобляется тому горе-механику, который рассуждал бы об автомобиле, не зная о существовании двигателя.
Мирская мудрость собирает факты, чтобы связать их в причинно-следственные цепи, и связывает их более или менее правдоподобно, однако все они - лишь казательности и обманчивости, и потому стороннему оппоненту так легко опровергнуть их и выдвинуть свою гипотезу, столь же легко опровергаемую. Оттого без числа множатся гипотезы и теории, и ложь налезает на ложь, и здравые умы, единожды сунувшись в эту мутную жижу, навсегда оставляют в себе презрительное отношение ко всякой "философии".
Ибо в духовном свете земная "мудрость" оказывается всего лишь гордостью человеческого ума, порожденной любовью к себе, т.е. адским состоянием людей, утративших и не признающих Бога и выводящих все на свете из одной Природы. И потому читать ученые книги, если они не относятся к чему-либо малому и конкретному, а трактуют вопросы общего характера, - означает не только терять впустую время, но и по доброй воле принимать духовный яд, соблазняя себя заведомой ложью. Почему и сказано, что в Небесах поучаться дозволено только из Слова.
- ooo... Всякое общение может быть либо рациональным, либо бессмысленным. Она рационально, когда приносит человеку непосредственную пользу или непосредственное удовольствие. Это бывает лишь в том случае, когда общение имеет духовную составляющую и способствует исполнению какого-либо аспекта нашей службы.
Если же такой пользы либо удовольствия от общения человек не испытывает, а в то же время его не прерывает, то, значит, существуют причины, удерживающие его от разрыва, и причины эти, каковы бы они ни были, непременно адского свойства. Чаще всего это удовольствие тщеславия или польза, измышленная собственной предусмотрительностью.
- ooo... Пытаться применить знания, почерпнутые из Сведенборга, к решению своих текущих конкретных проблем - все равно, что искать рецепт против конкретной болячки в общем учебнике анатомии. Учебник дает человеку базовые сведения о строении организма и принципиальных способах его функционирования, а курс излечения конкретной болячки назначает врач. Поиск у Сведенборга готовых практических рецептов выдает лишь стремление вести себя самому.
Ссылка на источник: Осколки и заплатки(27)
Дмитрий
Цитата(Ренат @ 29.9.2009, 0:14) *

... вопрос каковы критерии правильной и полезной эмоциональности христианина НГЦ в практической жизни ...


В Слове сказано, что сначала у человека возрождается рациональное, потом природное, а чувственное - в последнюю очередь и с большим трудом. Эмоциональность, эмоции определенным образом связаны с чувственностью. Поэтому придется нам всем, как следует, поработать над этим планом нашего бытия.

Правильное и полезное, как и всякое истинное и доброе, приходит, когда удаляется все неправильное, неполезное, одним словом, злое.

Вот примеры неполезного: когда человек выслушивает критику, и при этом присутствуют у него разнообразные мстительные и другие агрессивные эмоции. Это есть фактором того, что собь человека вовлечена в процесс принятия решений, что она имеет все еще существенное влияние в жизни человека. С другой стороны, стоит обращать внимание и на то, чтобы критика всех наших ближних не была проявлением подспудных, конденсированных, неполезных эмоций себялюбия (например, обиды). Ибо можно критиковать в духе Господнем, а можно просто выискивать недостатки в других, провоцировать их и обижаться и соболезновать, что ближние не видят бревен в своих глазах.

Проявления эмоций у разных людей имеют разную форму. Малоприятно, когда мы сталкиваемся с проявлениями злых эмоций, вне зависимости от того, имеют ли они агрессивный или фальшиво-добрый характер. Если человек их в себе замечает, то тогда, всякий раз, он должен избегать их как греха против Господа: т.е. и не проявлять их, но и не просто загонять внутрь, выставляя вовне показную личину добродушия, но удерживать-и-избегать их как греха против Господа. Ибо если их честно проявлять, то это просто проявление зла, если же только загонять внутрь, но не избегать как греха, то злое будет пожирать человека изнутри и искать разнообразные формы для своего проявления вовне.

До возрождения, к сожалению, у всех у нас есть те или иные проявления невозрожденной эмоциональности: у кого-то меньше, у кого-то больше. Памятуя об этом, главное, чтобы мы, в первую очередь, замечали их у самих себя посредством самоанализа с свете истин Слова и учения и боролись со злом. С другой стороны, нам нужно быть предусмотрительными в отношении ближних, чтобы не давать им лишний повод преткнуться.

Вот несколько цитат.

"Те, которые находятся в благолюбии, едва ли видят зло в других, но замечают все, что в тех есть доброго и истинного, и дают положительную интерпретацию тому, что в тех есть злого и ложного. Таковы суть ангелы, и обретают они это от Господа, который склоняет все злое к доброму" (ТН 1079).
"....they who are in charity scarcely see the evil of another, but observe all his goods and truths, and put a good interpretation on what is evil and false. Such are all the angels, which they have from the Lord, who bends all evil into good."


"Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз." "Мар.11:25 И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши." "Лук.6:37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете"

Первая ласточка новой эмоциональности образуется у человека посредством благолюбия.
Николай Афанасьевич
Цитата
"Те, которые находятся в благолюбии, едва ли видя зло в других, но замечают все его доброе и истинное, и дают положительную интерпретацию тому, что злое и ложное. Таковы суть ангелы, и обретают они это от Господа, которые склоняет все злое к доброму" (ТН 1079).

1079. "Увидел наготу отца своего" означает, что он наблюдал заблуждения и извращения. Это ясно из значения "наготы", о которой только что говорилось выше, а также прежде в п. 213, 214, представляющей зло и порочность. Здесь "Хамом" и тем, что "он увидел наготу отца своего", то есть его заблуждения и извращения, описаны те, в ком вера отдельна от милосердия. Такие люди не видят ничего иного в человеке, тогда как пребывающие в вере, происходящей от милосердия, поступают иначе. Они обращают внимание на добро в человеке, а если видят что-либо злое и ложное, то извиняют это, и если могут, пробуют исправить это в нем, как здесь говорится о Симе и Иафете.

Но обладающие милосердием едва ли видят зло другого, но замечают все его добро и истины, и дают хорошее объяснение тому, что является злым и ложным. Таковы все ангелы, имеющие это от Господа, который склоняет всякое зло к добру.

Простите, Дмитрий, но приведенная Вами цитата трудно понимаема, поэтому мною те места приведены полностью.
С уважением, Николай.
Виталий Сардыко
Цитата
"Те, которые находятся в благолюбии, едва ли видя зло в других, но замечают все его доброе и истинное, и дают положительную интерпретацию тому, что злое и ложное. Таковы суть ангелы, и обретают они это от Господа, которые склоняет все злое к доброму" (ТН 1079).


Я в последнее время часто вспоминаю этот отрывок, надо смерять свою гордыню когда она набрасывается на окружающих по делу и без.

Это похоже на приступ ненависти или похоти, вдруг ловишь себя на мыслях полных ненависти к кому-то, подчас совсем безосновательно, и только спустя какое-то время постигаешь, что это наваждение зла, и тогда гонишь эти мысли и чувства от себя. Эта способность отстранится от Господа.

Реально похоже на поток воды - потоп, который тебя сносит куда-то, далеко.

Я заметил ещё одно свойство, эта их последовательность, например если ты ставишь заслон похоти, следом за ним приходит наваждение ненавистью.

Вот такая загогулина.
Дмитрий
Цитата(Николай Афанасьевич @ 9.10.2009, 16:03) *
Простите, Дмитрий, но приведенная Вами цитата трудно понимаема, поэтому мною те места приведены полностью.


Да, спасибо, посмотрел цитату и увидел, что нужно уточнить перевод: "Те, которые находятся в благолюбии, едва ли видят зло в других, но замечают все, что в тех есть доброго и истинного, и дают положительную интерпретацию тому, что в тех есть злого и ложного. Таковы суть ангелы, и обретают они это от Господа, который склоняет все злое к доброму" (ТН 1079).

Перевод в моем сообщении выше я заменил на этот.

Второе предложение из переведенной цитаты - это, кстати, буквальный перевод с оригинала, и в нем же звучит аналогично.
...tales sunt omnes angeli, quod habent a Domino, Qui omne malum in bonum flectit.
Вот для сравнения буквальный английский перевод: Such are all the angels, which they have from the Lord, who bends all evil into good.

То, что ангелы обретают или имеют от Господа в данном контексте можно понимать либо как их природу, либо как их способность, но это уже интерпретация.
Дмитрий
Цитата(Виталий Сардыко @ 9.10.2009, 17:11) *
Вот такая загогулина.


Что поделаешь - у всех нас есть свои немощи, у кого-то одни, у кого-то другие. Коммуникация на форумах - это вообще, похоже, общее проблемное место в сети. Один из плюсов общения в том, что если человек искренен перед самим собой и перед Господом, любая проблема, которая проявляется перед ним самим в процессе общения - это, в каком-то смысле, ценный материал для духовной работы. Раньше он мог ее не видеть, а теперь проявилась. И появилась возможность для ее актуального удаления и одаривания его, после битв, новым качеством присутствия и жизни Господней.

Цитата
...например если ты ставишь заслон похоти, следом за ним приходит наваждение ненавистью.


Но, по крайней мере, у тебя уже совершенно четкое и ясное осознание смен этих состояний. Если все претерпевать, тем или иным духам становится совершенно невыносимо, и они отсупают и уходят. И приходит мир.
Мар.13:13 И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
Николай Афанасьевич
Цитата(Дмитрий @ 10.10.2009, 20:47) *
Что поделаешь - у всех нас есть свои немощи, у кого-то одни, у кого-то другие.


На всяком месте должно вести себя сообразно месту, на кухне можно пообщаться и о делах к ней относящихся. Дмитрий, благодарен Вам за урок, думаю, Вы меня поняли.
С уважением, Николай.
Дмитрий
Цитата(Николай Афанасьевич @ 10.10.2009, 20:59) *

На всяком месте должно вести себя сообразно месту, на кухне можно пообщаться и о делах к ней относящихся. Дмитрий, благодарен Вам за урок, думаю, Вы меня поняли.


Думаю, что понял. Всегда рад помочь, хотя, как вы и сами знаете, если есть что-то истинное, то не от меня, но от Него.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.